Самолет, который летает сам.

baldhead
3DSMax:

Скорость у нее довольно высокая, я ожидал поменьше.

Наверное нагрузка на крыло великовата. Может облегчить заменой машинок на микро?

3DSMax

На тот момент, когда я его строил, микровских машинок еще не было, сейчас уже появились. Но тут еще моя ошибка была- не рассчитал с центровкой, поэтому в нос грамм 70 (если не больше) свинца уложил. Сейчас все это исправлю. Надеюсь, нагрузка на крыло уменьшится раза в полтора со всеми соответствующими.

baldhead

Вот что у меня получилось. Размах 800, вес порядка 180-200 грамм. Главный вопрос, который меня очень мучает: резать крыло или не резать для придания V? Крыло с лонжероном из линейки сделано по технологии описаной тут rcopen.com/forum/f37/topic115457

3DSMax

В принципе, высокоплан, может быть и не резать, проще небольшие ушки приклеить, а вот кабанчики настоятельно рекомендую перенести на верхнюю сторону рулей. Первая же посадка и зацеп за грунт или траву сметет их начисто. И антенну закрепите скотчем на хвостовой балочке- в таком виде она обязательно попадет под винт

baldhead
3DSMax:

вот кабанчики настоятельно рекомендую перенести на верхнюю сторону рулей

Я бы так и сделал, но винт обрезать придется- зацепит за тяги. А тягу делать ступенькой- дурной тон.

3DSMax

А что за винт стоит? У меня стоял 8/4,5- оставалось еще ок10 мм до тяг. Но потом я все-таки переделал на боудены из соломинок для коктейля- диаметром 3 мм и проволоки от карниза “Струна”. Гляньте на фото выше.

baldhead

винт 8х3,8. Наверное тоже перейду на боудены как только будет уверенность что самолет летучий 😃

16 days later
САР

Спасибо модель построеная по мотивам данной темы летает сама, ели нашли, пилот 12 лет , опыт 0 , симуляторы отдыхют. К Морковкам не способна .

1 month later
vahrin

Спасибо за тему. Мой самолет сегодня полетел!

2 months later
3DSMax

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Попросили меня собрать тренера для человека, абсолютно не имеющего навыков управления. Поковырявшись в памяти, решил собрать аппарат, с которого и начата эта ветка.
Правда нос я ему чуток подкорректировал для эстетики. На данный момент имеем- фюз из желтого плотного пенопласта толщиной 20 мм, все остальные детали- потолочка. Лонжерончик будет из сосновой реечки 2 шириной.
Основные параметры- размах центроплана- 980 мм, длина фюза-970 мм, хорда крыла- 235 мм.
Технология изготовления, в принципе, обычная для пенолетов. Обтяжка- цветной скотч.

3DSMax

Так, продолжаем. Наклеиваем лонжероны. Так как мой станочек не позволяет порезать 30 мм, то пришлось клеить два по 12 мм.
А еще есть вопрос- подкиньте идею, как на таком плоском фюзеляже разместить электронику? Наверное, придется прорезать окна… Хотелось бы чтоб аккуратно было, да и человек будет летать неопытный, чтобы случайно чего не отключил…

3DSMax

Продолжаем собирать крыло. Изогнул трубой через газету верхнюю часть обшивки крыла, приклеил. А , предварительно по задней кромке снял фаску 20х2. Получился довольно странный профиль, ну, посмотрим. Делаем уши. Для упрощения конструкции толщина профиля будет постоянной.

3DSMax

Наверное, неинтересную модель собираю… Ну, может кому- нибудь пригодится…
Ладно, далее. Приклеил уши, наклеиваю полоски пены для закрытия отверстий на торцах. Еще решил, чтобы крыло от крепящей резины не продавливалось, наклеить полоску пены- усиления шириной 55 мм.

3DSMax

Центроплан прямой, уши под 20 градусов

3DSMax

Ну, дошла очередь до ВМГ. Двигатель- Tower pro 2408-21. Винт- GWS 9x5. Из старой готовальни вырезал крепежную площадку для двигателя. Если кто помнит, раньше двс , например ЦСТКАМ-2,5 продавались в пенопластовых коробках. По случаю раскопал у себя такую. Я не знаю, какой плотности там пенопласт, но примерно, как плотная бальза. Из этого пенопласта сделал мотораму, приклеил термопистолетом к фюзу. Так как ось винта находится очень рядом со средней линией корневой нервюры, выкос по вертикали решил не делать. А для выкоса вправо подложу потом шайбочки.

Stock-56

Подобную технику эксплуатирую около года. Идею подглядел на каком-то импортном сайте в виде нескольких фото. Понравилось и изобразил нечто подобное. На данный момент, мной и моими товарищами, изготовлено несколько моделей подобной схемы. Крылья были и в виде пластины изогнутой в виде некоего “профиля”, с плоско-выпуклым, вогнуто-выпуклым профилями. Наилучший результат показапо крыло с “ушами” и вогнуто-выпуклым профилем.

3DSMax

Да, по их чертежам я свой “Собаколет” и строил.

3DSMax

Продолжаем фотоотчет. Для увеличения жесткости хвостовой балки решил бросить две реечки 1х10 мм. Для этого прорезал паз в фюзе, чтобы реечки легли заподлицо.
Далее изготавливаем боудены. Берем проволоку от карниза “Струна” и термоусадку диаметром 2,5 мм. Проволоку отрезаем в размер, хорошенько смазываем маслом. Надеваем на нее термоусадку. Далее прогреваем феном и после обжатия термоусадки получаем готовый боуден.
для него прорезаем канавку. Укладываем, клеим на “Титане”. Сверху все это закрываем усиливающими реечками. Надо было миллиметров 7 шириной взять, хватило бы жесткости. Когда все это схватилось, балка получилась жестчайшей.
Пока фюз высыхал, занимался обтяжкой. Попробовал по новой технологии- скотчем поперек. Действительно, намного легче.

3DSMax

Продолжаем постройку. Решил разместить приемник и регуль внутри фюзеляжа. Вырезал паз. Т.к. высота приемника с подключенными контактами серв 22 мм, решил сделать крышечки для обеспечения удобства размещения. Электроника будет закрыта, и для обеспечения охлаждения сделал воздухозаборники из лексана. С левого бока будет забор воздуха, с правого- выход. Выполнил ложемент крыла из того же желтого пенопласта.