Птенец за ? часов
Нумеро дуо:
Первый умер после встречи с грузовиком. Пилотировал сын.
В этом я поменял технологию изготовления фюзеляжа, и решил попробовать, что это за зверь - изополин, из него изготовлено крыло. Получилось легче на 20 грамм.
Еще, меня спрашивают коллеги в личке - какой угол наклона киля?
Отвечаю - любой, какой нравится. Это не догма, и самолет не автоматическая коробка передач. Подходите к вопросу творчески. Он все равно полетит. Я уже писал выше основные требования к модели:
- Вес, в пределах разумного.
- Площадь крыла, соответственно весу модели, и зависит от того, какую нагрузку хотите.
- Тяга двигателя - 0,5 и выше от веса.
- Центровка - 20-30% хорды крыла.
- Угол установки крыла - 0-3 градуса.
И о прочности конструкции. Помните в школе проходили термины “необходимо и достаточно”? Вот примерно так и здесь, но без фанатизма. Кирпичи тоже летают, но плохо, и в основном по баллистической траектории.
На мой взгляд, лучше после аварии собрать с поля выкройки, чем спрессованную в однородную массу тушку.
Подскажите - стоит ли городить вот такую конструкцию моторамы? Есть мысль сделать таких штуки 3, чтобы после крашей просто “морду” менять.
2 Barim, спасибо, учту насчёт лыж. Блог у Вас просто отличный, много полезного для себя нашёл.
2 Sevod - хочу именно на Птенце научиться летать, Метроид пока не рассматривается.
Укрепиете эту мотораму изнутри пенопластом. Вклейте туда прямоугольный кусок. Ширину берите по ширине линеек. Высоту также. Глубину произвольную. Но чем толще, тем лучше.
Только из одних линеек имеет нулевую прочность.
И приемник куда нибудь поглубже засунте. Он у вас в зоне удара сейчас находится.
Нумеро дуо:
В этом я поменял технологию изготовления фюзеляжа, и решил попробовать, что это за зверь - изополин, из него изготовлено крыло. Получилось легче на 20 грамм.
Поподробнее о изополине, пожалуйста, что за зверь?
Поподробнее о изополине, пожалуйста, что за зверь?
Изополин - изоляция из вспененного полистирола под ламинированные и деревянные полы, уложенных по системе плавающих полов.
www.resursltd.ru/catalog/category/55/…/isopolin/
www.stm2000.ru/index.php?productID=1569
Это обьективная информация, а субьективно - толщина 3мм, легче потолочки, легче сгибается (ТОЛЬКО ПОД СКОТЧЕМ!) за счет рифления, немного более хрупкий.
На мой взгляд, неплохая замена потолочки для небольших, с размахом до 80см, и легких, до 500гр. моделей. Хотя, если честно, я не рискнул делать из него фюзеляж для птенца №2. И у нас он в 3 раза дороже потолочки, поэтому этот первый эксперимент, скорее всего будет и последним.
Подойдёт такой движок на “птенца” ? BM2410-08
Подойдёт такой движок на “птенца” ? BM2410-08
Легко, даже на вырост. Только винтик поменьше надо, и двух банках летать, а то ракета получится.
Сегодня запустил птенца, правда немного модифицированного - крыло с низу. Летал нормально при ветре около 4 м.с. Правдо под конец, из за нехватки опыта, приложил его чуток - отламал шасси. Завтра еще пущу, может и фигурки какие попробую.
Чем-то напомнил мне Ил-2…
Чем-то напомнил мне Ил-2…
Ага! 😃 Только крыло изменить немного и стрелка сзади посадить… И на фронт!!! 😃
Точно! “Горбатый”…
Всем привет! Полетел, полетел, полетел!!! Сегодня запускал нового Птенца, никакой обклейки не делал, только элероны и руль высоты. Выехал на поле, взлетел!!! Ощущения просто непередаваемые - такой кайф! Правда опять немного полетал, минуты 3, не больше. Зарулился я, одним словом. Запутался в ручках управления 😊. С моим моторчиком 2209/32 (винт 8х6 SF) по личным ощущениям тяги хоть отбавляй. Летает очень быстро для меня. Разбил несущественно - мотораму вырвало, сломался винт. Съездил домой, всё восстановил. Поехал опять запускать. Опять зарулился, приложил Птенца хорошо. Сейчас занимаюсь срочной реанимацией, ведь завтра обязательно нужно полететь! 😃
поставьте винт 8х4 или 9х3.7 sf - будет поспокойнее летать
а какой двигатель:)хочу поставить 240 мотораму усилять надо или нет
Всем привет! Полетел, полетел, полетел!!!
Я Вас поздравляю, Дружище!😉
Мой Вам совет - взлетели, набрали высоту, оттриммировали и … Выключайте движок. Как только самолет перейдет в устойчивое планирование, начинайте плавненько добавлять обороты, пока не перестанет терять высоту. В этом режиме и летайте первые полеты, как говорят наши Гуру - медленно и печально:) Когда почувствуете себя уверенней, можно перейти и к полетам в полный газ.
а какой двигатель:)хочу поставить 240 мотораму усилять надо или нет
Чего там усилять? Палка она и есть палка. Даже 370-й ставили, держит.
Barim, Jeez - благодарю за советы. Винты были куплены по дороге с поля, так что пока буду осваиваться на 8х6 SF. Просто когда летал, всё из головы вылетело - как, чего, куда… 😁 Боялся что Птенец улетит далеко. Но вот вроде ремонт закончен, левое крыло вклеено, капот и стабилизатор заменены на новые, акки заряжаются. Ремонтопригодность обалденная - весь ремонт занял около часа. Завтра надеюсь всё будет без происшествий. Всем удачи!
Добрый день, Jeez, и Вы, уважаемые форумчане! Наконец-то пришло время и мне влиться в число “Птенцестроителей”! Модель-то готова давно, еще месяц назад, ждал посылки с движком. Мой вариант выглядит вот так:
Вчера пришла посылка, сделал мотораму, установил двиг, винт 8х4,5. Вышел во двор СЮТа просто побегать, проверить пробежку…
Чуть дал немного газа (примерно половину хода стика)- через 2-3 метра модель в воздухе! Но как! За это время и это расстояние она уже перпендикулярно мне летит левым галсом (90 градусов)! 😃
Так как взлетать не собирался, собирался просто побегать, то и территорию выбрал соответствующую- внутренний двор нашего СЮТа. Т.е. корридор 15 метров шириной, 30 длинной. Вокруг- стены…
Первый краш. Модель уже на высоте около 2 метров врезается в левую стену корридора. Сломан капот, отломано шасси от силового шпангоута (вместе с двигателем). Благодаря пропсейверу, винт остался целым. Хотя глядя, как модель сползает по стенке, в это, да и в целость двигателя, не верилось.
Анализирую ситуацию.
- С моделью не побегал пешком. Центровку проверил, конечно, но на пальцах. Обычно я перед взлетом проверяю на планирование. Т.е. пеший- по конному.
- Недооценил взлетные качества модели. Jeez писал, что 5 метров- и взлет. Ну, блин, реально 2-3 метра, не больше… И через 2 секунды 2 метра высоты! Просто не ожидал.
- Резкий поворот влево. Выкос винта? Ну 3 градуса вправо точно, может и больше, точно не мерял. Визуально перекосов, способствующих столь резвому повороту не наблюдается… Наверное, чтобы предотвратить такие кордовые замашки взлетать по кругу, надо еще больше выкос увеличить.
Хотя, честно говоря, тяговооруженность у модели около единицы. Когда, поставив ее вертикально, даешь полный газ, свой вес она преодолевает. Может тогда градусов 10 выкос делать?
На ремонт затрачен 1 час. На фото выше модель уже после ремонта. Это пятница. Завтра иду в поле.
Суббота, сегодня. Мокрый снег с дождем… Крым, однако. С тоской смотрю в окно, жду погоды…
Недооценил взлетные качества модели. Jeez писал, что 5 метров- и взлет.
Ну, дык, не равняйте 180-й, подубитый коллекторник и “колокольчик”. С Вашим винтом у него поди тяги полкило, как минимум.
Да, не меньше. По паспорту с этим винтом-700 грамм. Померить нечем. Как думаете, стоит больше выкос винта делать, или просто не на полном газу летать?
или просто не на полном газу летать?
Возьмите самолетик в руку, вертикально, винтом вверх, дайте немного газку, чтобы его слегка тянуло вверх, и заметьте положение стика. Вот так и летайте первые полеты.
Понял, завтра попробую
А может ли кто повторивший Птенца показать фотки крепления акка и приемника? Желательно с указанием типа акка (или веса). Хочу повторить модель. В наличии: акк Зиппи 1000 3с1п, двиг сф2822 1200, сервы по 9гр, регуль грамм 20, приемник грамм 15. Хватит? Буржуи обещают тягу с имеющимся 9х4,7 винтом более 600гр.
Какие рекомендации Гуру под такую СУ?