Птенец за ? часов
Точно! “Горбатый”…
Всем привет! Полетел, полетел, полетел!!! Сегодня запускал нового Птенца, никакой обклейки не делал, только элероны и руль высоты. Выехал на поле, взлетел!!! Ощущения просто непередаваемые - такой кайф! Правда опять немного полетал, минуты 3, не больше. Зарулился я, одним словом. Запутался в ручках управления 😊. С моим моторчиком 2209/32 (винт 8х6 SF) по личным ощущениям тяги хоть отбавляй. Летает очень быстро для меня. Разбил несущественно - мотораму вырвало, сломался винт. Съездил домой, всё восстановил. Поехал опять запускать. Опять зарулился, приложил Птенца хорошо. Сейчас занимаюсь срочной реанимацией, ведь завтра обязательно нужно полететь! 😃
поставьте винт 8х4 или 9х3.7 sf - будет поспокойнее летать
а какой двигатель:)хочу поставить 240 мотораму усилять надо или нет
Всем привет! Полетел, полетел, полетел!!!
Я Вас поздравляю, Дружище!😉
Мой Вам совет - взлетели, набрали высоту, оттриммировали и … Выключайте движок. Как только самолет перейдет в устойчивое планирование, начинайте плавненько добавлять обороты, пока не перестанет терять высоту. В этом режиме и летайте первые полеты, как говорят наши Гуру - медленно и печально:) Когда почувствуете себя уверенней, можно перейти и к полетам в полный газ.
а какой двигатель:)хочу поставить 240 мотораму усилять надо или нет
Чего там усилять? Палка она и есть палка. Даже 370-й ставили, держит.
Barim, Jeez - благодарю за советы. Винты были куплены по дороге с поля, так что пока буду осваиваться на 8х6 SF. Просто когда летал, всё из головы вылетело - как, чего, куда… 😁 Боялся что Птенец улетит далеко. Но вот вроде ремонт закончен, левое крыло вклеено, капот и стабилизатор заменены на новые, акки заряжаются. Ремонтопригодность обалденная - весь ремонт занял около часа. Завтра надеюсь всё будет без происшествий. Всем удачи!
Добрый день, Jeez, и Вы, уважаемые форумчане! Наконец-то пришло время и мне влиться в число “Птенцестроителей”! Модель-то готова давно, еще месяц назад, ждал посылки с движком. Мой вариант выглядит вот так:
Вчера пришла посылка, сделал мотораму, установил двиг, винт 8х4,5. Вышел во двор СЮТа просто побегать, проверить пробежку…
Чуть дал немного газа (примерно половину хода стика)- через 2-3 метра модель в воздухе! Но как! За это время и это расстояние она уже перпендикулярно мне летит левым галсом (90 градусов)! 😃
Так как взлетать не собирался, собирался просто побегать, то и территорию выбрал соответствующую- внутренний двор нашего СЮТа. Т.е. корридор 15 метров шириной, 30 длинной. Вокруг- стены…
Первый краш. Модель уже на высоте около 2 метров врезается в левую стену корридора. Сломан капот, отломано шасси от силового шпангоута (вместе с двигателем). Благодаря пропсейверу, винт остался целым. Хотя глядя, как модель сползает по стенке, в это, да и в целость двигателя, не верилось.
Анализирую ситуацию.
- С моделью не побегал пешком. Центровку проверил, конечно, но на пальцах. Обычно я перед взлетом проверяю на планирование. Т.е. пеший- по конному.
- Недооценил взлетные качества модели. Jeez писал, что 5 метров- и взлет. Ну, блин, реально 2-3 метра, не больше… И через 2 секунды 2 метра высоты! Просто не ожидал.
- Резкий поворот влево. Выкос винта? Ну 3 градуса вправо точно, может и больше, точно не мерял. Визуально перекосов, способствующих столь резвому повороту не наблюдается… Наверное, чтобы предотвратить такие кордовые замашки взлетать по кругу, надо еще больше выкос увеличить.
Хотя, честно говоря, тяговооруженность у модели около единицы. Когда, поставив ее вертикально, даешь полный газ, свой вес она преодолевает. Может тогда градусов 10 выкос делать?
На ремонт затрачен 1 час. На фото выше модель уже после ремонта. Это пятница. Завтра иду в поле.
Суббота, сегодня. Мокрый снег с дождем… Крым, однако. С тоской смотрю в окно, жду погоды…
Недооценил взлетные качества модели. Jeez писал, что 5 метров- и взлет.
Ну, дык, не равняйте 180-й, подубитый коллекторник и “колокольчик”. С Вашим винтом у него поди тяги полкило, как минимум.
Да, не меньше. По паспорту с этим винтом-700 грамм. Померить нечем. Как думаете, стоит больше выкос винта делать, или просто не на полном газу летать?
или просто не на полном газу летать?
Возьмите самолетик в руку, вертикально, винтом вверх, дайте немного газку, чтобы его слегка тянуло вверх, и заметьте положение стика. Вот так и летайте первые полеты.
Понял, завтра попробую
А может ли кто повторивший Птенца показать фотки крепления акка и приемника? Желательно с указанием типа акка (или веса). Хочу повторить модель. В наличии: акк Зиппи 1000 3с1п, двиг сф2822 1200, сервы по 9гр, регуль грамм 20, приемник грамм 15. Хватит? Буржуи обещают тягу с имеющимся 9х4,7 винтом более 600гр.
Какие рекомендации Гуру под такую СУ?
Нога целая осталась? С таким движком можно сильно, наверно, повредить.
Пульт всегда выключают последним, без несущей сигнала пульта приемник становится чувствительным к помехам, и может неожидано крутнуть двигатель.
… и что ещё более вероятно - может включить режим FailsSafe и выставить газ соответственно установкам FailSafe передатчика. Я до этого допёр только когда сам испытал атаку на ногу при выклычении передатчика…
вот…только что склеил!!!всё действительно не сложно.(всего два раза разрезал конструкцию)осталось дождаться С\У
только вопрос возник.человек я в авиамоделях новый и непонял как сделана раскраска на моделях выше?что это скотч или краска если краска то какая,а если скотч то где такай разноцветный берёте?
можно скотчем обклеить (я пакупал цветной скотч в магазине школьник, канц.товары) а еще вроде можно краской акриловой (в моем городе продается в детском мире)
[quote=sslobodyan;1108197]А может ли кто повторивший Птенца показать фотки крепления акка и приемника? quote]
В 196 посте глянь- у меня такой же аккумулятор. При виде снизу черное- это липучка, она крепит аккумулятор, внутри (плохо, но видно) на правом борту- приемник на двустороннем скотче к борту изнутри приклеен. Напротив него на левом борту тоже на двустороннем скотче регулятор. Скотч толстый, на этикетке написано- усиленный. И правда, оторвать невозможно.
При виде снизу черное- это липучка, она крепит аккумулятор, внутри (плохо, но видно) на правом борту- приемник на двустороннем скотче к борту изнутри приклеен. Напротив него на левом борту тоже на двустороннем скотче регулятор.
А как поведет себя аккумулятор во время морковки? Мне кажется, что он легко пробьет тоненький шпангоут и достанет планету, что есть сильно нехорошо. И с вентиляцией летом могут быть напряги. У себя на Метроиде я упирал аккум в “подушку” из ЕПП. Может и здесь нужна подушка?
Так что, реальные полеты уже были? Морда лица так сказать восстановлена? Как на таком движке идет Птенец?
Снизу весь отсек закрывается полосой потолочки по ширине фюза, которая прижимается к фюзу с помощью двух колец из венгерки. при ударе получается своеобразный амортизатор.
На счет вентиляции- в переднем шпангоуте прорезано окно, в которое проходят провода двигателя внутрь. Окно примерно 10х15 мм. Далее, та пластинка, о которой я говорил выше, не доходит до окончания отсека где-то на 5 мм. Получается тверстие для выхода воздуха.
Но, зарулился я вчера. после морковки результат следующий: передняя часть фюза до второй сервы размазана полностью (хвостовая балка от задней кромки крыла целая абсолютно) левая консоль отломана по стыку клея, правая осталась на фюзе. Ну,я свои летные навыки не переоцениваю, поэтому это должно было произойти. Жалко, что на 15-й секунде.
Но отрицательный результат- тоже результат…
передняя часть фюза до второй сервы размазана полностью
И как пережила электроника “земной поцелуй”? Двигатель с аккумулятором не встретились? Очень не любят липольки “нежных” касаний. И какой у Вас двигатель\ВВ ?
Не, электроника вся целая, крышка лючка совместно с резинками сработала как амортизатор. Так как было довольно грязно, следы касания к планете на модели прослеживаются прекрасно. Акк чистый совершенно.
А марку двигателя посмотрю только завтра- модель на другой работе осталась.
Винт 8х4,5