Авиамодельный кружок. С чего начать?
“Крылья”, особенно во фразе типо “детско-юношеский клуб” смотрица неплохо…
У нас авиамодельный клуб КРЫЛЬЯ . Ленинский 130 .Уже как 10 лет
ребята, всем спасибо 😃
вчера, после соревнования, мальчишки сами предложили называть кружек “Взлет”, что и было сделанно 😃
теперь наш сайт переехал вот сюда: http://www.vzlet22.narod.ru
так же немножко обновил сайт - инфа и фото со вчерашних соревнований.
Добавил на сайт своего кружка статью с чертежами по изготовлению метательного самолета Су-35. Завтра с мальчишками делать начнем
а у мну все никак руки не дойдут выложить чертежики Як-12 и Cessna 177
- плосколетики. Дома собрал, ради интиреса, все накидаться не могу 😃 Правда, дальность не большая…
если интиресно - скину выкройки. выкройки сделал из обычного чертежа Яка и Cessna - обвел в фотошопе и раскрасил…
Был бы очень признателен. Dkapotov собака gmail ком
Был бы очень признателен
приношу извинения - проблемы с коспом, где есть быстрый инет 😦 как только наладится, то сразу скину. надеюсь, что завтра…
Дмитрий, чертежики выложил на www.vzlet22.narod.ru
Есть вопросики по яку и цессне. Крыло в сколько слоев? Профильное? Центровка чем делается?
Крыло в сколько слоев? Профильное? Центровка чем делается?
крыло, как и весь самолет, толщиной в потолочку, не профильное, но заточены кромки крыла, киля и стаба. Но думаю, что тут большое поле для эксперементов. Я эти рисунки (чертежами язык не поворачивается назвать 😃 ) сделал, по собственной иничиативе для кружка, но там они пока не востребованны - строят простые резиномоторки. Две версии - Як и Cessna - были сделанны “для дома” 😃 Остальная дороботка должна была осущетвляться в кружке 😃 В том числе и переделка под резиномотор.
центровку делал скрепками+есть такой металический зажим для бумаги - “лягушка” (по крайней мере у нас его так называеют). Скрепки на кок, “лягушку” под крыло, к передней кромке - там отгибающиеся усы могут выполнять роль подкосов.
Надеюсь эти фотография помогут 😃 На них самолет после изрядного кол-ва втыканий в стену - дома то пускать не особо получается, а на улице почти все время ветер.
вот тоже как вариант: rcopen.com/forum/f80/topic116001
вот тоже как вариант
нда… прикольно…
в очередной раз убеждаюсь, что уже все изобретенено до нас 😃
только не понял, там, по ссылке с другой ветки, надо покупать или можно где то скачать?
и там вряд ли найдется Як-12 или что то еще отечественное. А детям, в кружок, все таки на мой взгляд, лучше давать побольше отечественной техники, что бы знали своих героев…
А ничего страшного… На самом деле процесс разработки пусть даже простейших моделей, но самостоятельно гораздо интереснее. У меня уже с десяток реактивных моделей своих накопилось. Хочу еще других нарисовать… Прям скоро хоть книжку для маленьких издавать… 😃
… Прям скоро хоть книжку для маленьких издавать… 😃
Было бы замечательно!
Мой младший сын (11 лет) по чертежам Цессны впервые полностью самостоятельно сделал модель. Потом сделал Як-12. Радости нет предела. Цессна понравилась больше. Правда на работу уходит не час а около двух. Делалось так: печать чертежа на ч/б лазерном принтере, приклеивание клеющим карандашом на 3mm потолочку, вырезание, отклейка бумаги, зашкуривание, раскраска маркерами и фломастерами, обклейка скотчем, проутюживание (с выравниванием), склейка деталей термо пистолетом. Центровка пластилином …
За эту неделю пацан уже сам научил еще и своих друзей делать Цессны (я только успеваю чертежи им печатать) и уже сами устраивают соревнования 😃 В общей сложности построемо десятка 2 экземпляров.
Вот теперь пацан задал вопрос, а что если сделать такой же, но в 2 раза больше? Сам я ввиду отсутствия опыта затрудняюсь ответить как именно это реализовать (не хочу отбить охоту если ошибусь и оно не полетит или развалиться)
Ответьте, пожалуйста.
ЗЫ
На чертежах Цессны одна сторона зеркальная и буквы смотрятся “наоборот”
при “в 2 раза больше” стоит делать фюз из двойной потолочки и съемное крыло на резинках.
На крыле сверху делать доп площадку под резинки. Она же будет дополнительно удерживать крыло (его правую и левую часть)
На чертежах Цессны одна сторона зеркальная и буквы смотрятся “наоборот”
если это про чертежи, которые изготовил я, то знаю 😃 торопился, хотел переделать позже, но как говорится - нет ничего более постоянного, чем временное…
та же проблема и с Як-12, на киле…
при “в 2 раза больше” стоит делать фюз из двойной потолочки …
Спасибо за ответ.
Как поступить с килем? Оставить двойной или отрезать от обоих половин и приклеить одиночный? Приклеить “встык” нормально будет?
проще оставлять двойной.
думаю по весу что 2х потолочка на киле, что клей + одинарная потолочка весить будут одинаково.
хотя смотреться одинарный будет наверное красивее.
Кстати - для сборки не обязательно пользовать термопистолет, можно клей Уран. Держит сразу после склейки. На обе части наносим, дуем, соединяем, сжимаем сек на 30-40.
Как поступить с килем?
можно делать из двойной потолочки, но края сточить, заострить - будет копийно 😃
Внес изменения в чертежи Су-35. На фото - готовая модель
прикольно смотрится…
а что, гуашь нормально ложится на потолочку? а то сколько не пробывал - как по жирному - все стекает 😦
гуашь должна быть неразведенная водой. Правда у нее минус - липнет потом. Но для детей самое то. Посылать их куда-то за краской как то не с руки. Используем чт о имеется под рукой
Знаете, меня тут на днях посетила мысль… Во-первых я познакомился с преподавателем королевского кружка в Доме юных техников Макаровым Александром. Много о чем говорили, интересные идеи он мне подкинул. И вот одна из них какая. Сравнивая материальную базу свою и увиденную в Королеве, я конечно понял, что такого нам никогда не заиметь. Поэтому я решил сделать ОСОБЫЙ авиамодельный кружок. Для маленьких. Так и назову его - авиамоделизм для самых маленьких. Раз у меня так сложилось, что дети самые мелкие, то естественно бросать их не буду и будем продолжать заниматься и дальше. Соответственно и программа будет строиться под них. С самыми простыми модельками и самыми доступными материалами.
Второе. Я не буду стремиться получить более оборудованное и специализированное помещение для занятий. Буду использовать обычный класс, тот который имеется сейчас. Оборудования минимум - доска для резки, нож, линейка, фломастеры и т.д. И модели будут исключительно пенопластовые и бумажные. До того момента как дети достигнут “приемлемого” для моделизма возраста работы с деревом и другими материалами будет минимум. Главное - посеять в сознании интерес к техническому творчеству, а там родители увидят и найдут возможность как ребенка занять и дома…
И еще. Наверное начну выкладывать на сайте план каждого занятия с картинками и схемами, потому что подобного подхода я в сети не нашел. И как я понял он сильно отличается от традиционных кружков в дворцах пионеров и т.п.