Авиамодельный кружок. С чего начать?
Вот типовая программа авиамодельного кружка, берите её за основу.
Удачи!
А оно надо? С этих металлок и схематичек начинают в кружках дети возрастом 7-8 лет , это их первые модели… У меня летает в компании “пионэр”, кордовик, 12 лет, своя аппаратура… в кружке занимаеться кордовыми, радио строить пока не разрешает руководитель, т.к. не имеет остаточного опыта.
а я и говорил о _начинающих_!
воткнуть одну серву на элероны, другую на рв - много опыта не надо, но летать _управляя_ гораздо интереснее, чем просто кидать палку с крыльями и смотреть - где она упадет.
а насчет кордовых, честно говоря по своим тогдашним ощущениям ничего особо интересного в них кроме мотора нет. оно ревет и хочет лететь, а ты не пускаешь его в небо, держишь на привязи крутясь, как дурак, во круг своей оси 😃 - это мое ИМХО вынесенное из кружка.
делать мне нравилось больше, чем летать, но очереди своей “покрутить” самик тем не менее не уступал! 😃
к сожалению радиомоделей у нас не было. строить кордовые в то время когда можно на рынке взять Х-твин за 1200р или за 3тр купить ртф и летать, а после переносить аппу с них на свое (при желании) - честно говоря смысл корд ускальзывает.
Barim, я не говорю о том, что нужно _заставлять_ строить стендовые модели. Я говорю о приобретении элементарных навыков работы с инструментом, аккуратно работать тем же скальпелем и надфилем проще научить на стендовой модели. Тут скорее вопрос в педагоге. Заинтересовать ребенка историей авиации, собрать стендовую модель, допустим Ла-7, рассказать об участии этого самолета во второй мировой, показать и рассказать на примере стенда почему летает самолет, как и чем управляется, и. т. д. Так мне кажется проще объяснить элементарные основы полета модели. Да и поставить на стол или подвесить под потолок модель, собранную _своими руками_, да ещё и рассказать маме с папой об _этом_ самолете - мне кажется для 10-12 лет это уже какое-то достижение что-ли. Пусть меня простят стендовики, но я не говорю о супер копийности комуфляжа/ливреи, имитации каждого лючка и заклепки, пусть ребенок сначала просто что-то построит своими руками.
насчет отношения стенда у ребенка. По себе сужу. В том возрасте абсолютно не интересовала не история авиации, не тем более варианты раскрасок и места и года применения. Вы посмотрите - молодежь даже если и хочет сделать какой-то самолетик - то обязательно реактивный, современный, и выбирают они, уверен, только из эстетических соображений, что им нравиться (Ту160 в соседней ветке живой пример), да и раскраску не оригинала, а как-нибудь поярче. Прозанимавшись в кружке, переклеив кучу пластиковых самолетиков в детстве, даже не задумывался, что за самолет, чей и откуда, до раскраски тоже не доходило, в книгах раздел “макеты” пропускал как нудный и никому не нужный. Сейчас, естественно, отношение изменилось, ну и мне уже не 10 лет. В том возрасте, как уже отметили, действительно лучше начинать с чего-то, что в быстрые сроки и с минимумом усилий сможет у ребенка вызвать восторг, будь то модель планера (а побегать с леером по полю за планером удовольствие в детсве еще то - по себе помню, радости полные штаны, особенно если планер в восходящем потоке), кордовой или резиномоторки
в мои времена вполне конкретно авиамоделизм отделялся от НТМ (начальное техническое моделирование)
На нашей сют в авиамодельный кружок брали только с 10 лет. До этого иди лепи пластилин и реж картоновые самолетики в НТМ.
А в кружке как-то сразу давали строить кордовую учебку под мк17, или планер А1, ну в крайнем случае схематичку.И ничего, пилили нервюры " в пачках". Никаких зальных пулялок никто не делал. Имхо, деткам и тем более современным, лепить картон быстро надоест - его можно клеить и дома. Нужно лепить что-то типа изистара - быстро и просто изготавливается, просто летает.
В том возрасте, как уже отметили, действительно лучше начинать с чего-то, что в быстрые сроки и с минимумом усилий сможет у ребенка вызвать восторг, будь то модель планера (а побегать с леером по полю за планером удовольствие в детсве еще то - по себе помню, радости полные штаны, особенно если планер в восходящем потоке), кордовой или резиномоторки
+1
Добавлю еще… Получить навыки работы с инструментами дело хорошее, но собирая стендовые модели для детей полутупиковый путь… Чтобы у них был интерес, надо чтобы они видели не только сиюминутный результат, но и по возможности дольше проявляли интерес к объекту творчества…
А со стендовыми - ну сделал… а дальше или на полку или под потолок … и тут-же забыл (как игрушечный автомобиль у которого колеса не крутятся)…
Собрав же (пусть и более простую и более корявую) летающую модель интерес будет поддерживаться гораздо дольше по времени… + еще появится желание что-либо в ней улучшить, модернизировать и т.д. А улучшать и модернизировать подвешенную под потолок стендовую у пацанов в том возрасте не появится никогда - гарантирую…
если так подходить то и лепит изистар можно дома и летать…
- сейчас не старые времена когда в каждом районе города действовал СЮТ с огромнешим количеством кружков (от 20 до 150), так что в текущей ситуации лучше совмещать.
тем более никто не говорит - что только картон и все 😃
я хожу в кружок с 11лет, и вначале делал металки, и вертолёты на резиномоторе, и скажу что это очень нудно было! мне хотелось поскорее начать делать радиоуправляемые, но в тот момент мне не выделали родители денег на аппаратуру, кароче была бы аппаратура, тогда бы я с удовольствием сделал бы радиоуправляемый самолёт.
а щас я уже и аппаратуру сам изготавливаю, и самолт радиоуправляемый делаю (вчера разбить успел), и ещё скажу что летать на радиоуправляемом самолёте вообще не сложно, мне было только страшно когда я первый раз его запускал, а во второй раз уже повигистом стал, и начал петли делать, на восьной минуте из петли не вышел, но вземлю штопором вошол только крыло пополам сломал, а так всё цело. вследующий раз собираюсь на него поставить ракету.
а вот кордовые это вообще вуфло, летаешь по кругу как идиот и никакого кайфа, а вот собирать его практически так же как и радиоуправляемый.
даа… вот из-за таких бесстрашных и тормозит РУ в кружках… корды то они далеко не дадут улететь, металкой тоже ничего особо не расфигачешь… а вот RC самиком…
видел в Руднево, как кто то привез выводок подростков с RC моделями полетать. так вот там тоже один такой бесстрашный начал колбасить в небе, да и вогнал в результате самик в переднее правое крыло автомобиля одного из зрителей, самик в дребезги, крыло вмятина и царапины от винта приличные.
повезло еще что никого из людей не задело, за 2 мин до этого как раз на месте краша кто то находился.
на поле потом обсуждали как повезло пацану что чел успел отойти…
даа… вот из-за таких бесстрашных и тормозит РУ в кружках… корды то они далеко не дадут улететь, металкой тоже ничего особо не расфигачешь… а вот RC самиком…
Далеко не дадут улететь не корды, а сетка вокруг кордодрома… А сорвавшийся с корд снаряд при его скорости оооочень далеко улететь может без нее… 😃
Вопрос соблюдения ТБ при любых полетах не менее актуален, чем переход улицы по наземному переходу…
имелось ввиду - при штатных полетах кордодром контролировать легче 😃 наверное…
впрочем если птенцов выпускать в небо по одному и на шнурке - то то же проблем не будет.
тогда в воздухе 2 птенца были, вот и ответственный и не досмотрел
Не забивайте голову кордами. Сейчас они интересны только для спортсменов, там у них и скорость и маневр. Вообще, спортсмены кордовики здорово летают, даже понять не могу как они на таких скоростях рулят. Для детей кордовая модель это слишком сложно, опасно, да и скучно.
Надо делать «Вжики». Они просты, дешевы, безопасны, не убиваемы, и самое главное – на них интересно летать даже взрослым! Инструкция по постройке “Вжика”.
Не ожидал что тема такое бурное обсуждение вызовет… 😃
Ага Вжик это тот который на фото , не смешите если его построил ребёнок 7-8 лет бред какой-то . Это у Вас руки заточены как надо ,а у детей такого возраста их надо ещё вставить куда надо , и порой переучить на противоположное тому чему учат на уроках труда в школе .
Ага Вжик это тот который на фото , не смешите если его построил ребёнок 7-8 лет бред какой-то . Это у Вас руки заточены как надо ,а у детей такого возраста их надо ещё вставить куда надо , и порой переучить на противоположное тому чему учат на уроках труда в школе .
Для начала надо построить как сказали свободно летающие модели но времни максимум месяц на отладку различных моделей, далее надо тернироватся на постройку тушок для вжиков ну а как начнет получатся ставить радио апаратуру на них и летать. перед этим можно кучу занятий в комп классе провести на фмс…
Кордовые модели неинтересный отстой с точки зрения ребенка и куча зря потраченого времени и сил… неговоря об органиации територии итп, маленькому вжику на школьном стадионе хватит место с огромным запасом даже мешать другим ученикам занимающихся сам небудет…
После уже можно начинасть строить более сложные модели и опятьже тока радиоуправляемые… на такой кружок где бы меня научили строить модели и я бы смог применить свое творчество я бы с радостью пошел, а на всякую фигню где на устаревших материалах типо чистого дерева строить кордовые деревяшки незачто…
(при этом у меня уже есть самолет су-27 и есть карманные деньги чтобы купить любую RTF на сайте хоть счас, но строить самому интереснее)
Кстати подскажите плииз простенькое 4-6х канальное оборудывание с ссылками где преобрести можно и к ним сервы тож. вовщем комплект для вжика ссылку на который давали…
Кстати подскажите плииз простенькое 4-6х канальное оборудывание с ссылками где преобрести можно и к ним сервы тож. вовщем комплект для вжика ссылку на который давали…
Совсем простенькие 4 канальные пульты лучше не брать. Смотреть надо начиная с 6 каналов и выше, лучше компьютеризированные. Как вариант Spektrum DX6i. При покупке через интернет магазины из-за рубежа получается существенная экономия средств.
можно мне к микрофону? 😁
Почему бы не сделать электрическую кордовую? Приемник не нужен и управление тоже - соединяешь контакты и в полет. А если не БК, то и рег не нужен. 10 минут или больше обеспечены. И тяги много не надо - ну а корды могут быть потоньше и попроще - например, капроновые нити - 40 р. X 100 м.
А вот что дети реально делают: Indoor beginners championship in Russia
а еще можно - свободноулетающие модели на электродвигателе 😃
В общем то я со всеми согласен и наверное правильно, что надо начинать с простых свободнолетающих моделей. Во-первых, у детей столько энергии, что удержать ее внутри в течении долгого времени на постройку модели просто невозможно. Им надо все и сразу. Во-вторых, навыков конечно же нет и их надо прививать. В-третьих, и это самое главное я думаю, возможность забрать самолет домой и самому его запустить перед мамой и папой и друзьями - это высшая степень крутости. Представьте, что будет если ребенок делает радиоуправляемую модель, на которой еще месяц учиться надо и которую сразу не запустить… Трагедия.
Даже просто пропеллер на палочке, раскручиваемый ладошками - это почти вертолет. Море удовольствия и эмоций.
Так что в принципе план понятен. Если для всех это интересно, то наверное даже смогу отчеты писать с фотографиями. Может какие неожиданные особенности найдутся…
Я думаю что всем кто тут что-то рекомендовал будет интересно взглянуть на фотки . А где находится кружок ? Удачи в работе .
dkapotov а как верно подметил насчет родителей, любой ребенок хочет чтобы его успехами гордились, помню как сам все звал родителей чтобы они посмотрели…
а по теме: если руководитель не тормоз- то будет успевать с детьми и рс самолетики, и планеры свободнолетающие, и кордовые, ведь неплохо бы внутри своего же кружка устраивать соревнования по моделям, рассчитанные на то кто сделает быстрее и аккуратнее, и так, чтобы потом это все полетело. а долгострои думаю будут отбивать желание у детей заниматься дальше