Авиамодельный кружок. С чего начать?
если так подходить то и лепит изистар можно дома и летать…
- сейчас не старые времена когда в каждом районе города действовал СЮТ с огромнешим количеством кружков (от 20 до 150), так что в текущей ситуации лучше совмещать.
тем более никто не говорит - что только картон и все 😃
я хожу в кружок с 11лет, и вначале делал металки, и вертолёты на резиномоторе, и скажу что это очень нудно было! мне хотелось поскорее начать делать радиоуправляемые, но в тот момент мне не выделали родители денег на аппаратуру, кароче была бы аппаратура, тогда бы я с удовольствием сделал бы радиоуправляемый самолёт.
а щас я уже и аппаратуру сам изготавливаю, и самолт радиоуправляемый делаю (вчера разбить успел), и ещё скажу что летать на радиоуправляемом самолёте вообще не сложно, мне было только страшно когда я первый раз его запускал, а во второй раз уже повигистом стал, и начал петли делать, на восьной минуте из петли не вышел, но вземлю штопором вошол только крыло пополам сломал, а так всё цело. вследующий раз собираюсь на него поставить ракету.
а вот кордовые это вообще вуфло, летаешь по кругу как идиот и никакого кайфа, а вот собирать его практически так же как и радиоуправляемый.
даа… вот из-за таких бесстрашных и тормозит РУ в кружках… корды то они далеко не дадут улететь, металкой тоже ничего особо не расфигачешь… а вот RC самиком…
видел в Руднево, как кто то привез выводок подростков с RC моделями полетать. так вот там тоже один такой бесстрашный начал колбасить в небе, да и вогнал в результате самик в переднее правое крыло автомобиля одного из зрителей, самик в дребезги, крыло вмятина и царапины от винта приличные.
повезло еще что никого из людей не задело, за 2 мин до этого как раз на месте краша кто то находился.
на поле потом обсуждали как повезло пацану что чел успел отойти…
даа… вот из-за таких бесстрашных и тормозит РУ в кружках… корды то они далеко не дадут улететь, металкой тоже ничего особо не расфигачешь… а вот RC самиком…
Далеко не дадут улететь не корды, а сетка вокруг кордодрома… А сорвавшийся с корд снаряд при его скорости оооочень далеко улететь может без нее… 😃
Вопрос соблюдения ТБ при любых полетах не менее актуален, чем переход улицы по наземному переходу…
имелось ввиду - при штатных полетах кордодром контролировать легче 😃 наверное…
впрочем если птенцов выпускать в небо по одному и на шнурке - то то же проблем не будет.
тогда в воздухе 2 птенца были, вот и ответственный и не досмотрел
Не забивайте голову кордами. Сейчас они интересны только для спортсменов, там у них и скорость и маневр. Вообще, спортсмены кордовики здорово летают, даже понять не могу как они на таких скоростях рулят. Для детей кордовая модель это слишком сложно, опасно, да и скучно.
Надо делать «Вжики». Они просты, дешевы, безопасны, не убиваемы, и самое главное – на них интересно летать даже взрослым! Инструкция по постройке “Вжика”.
Не ожидал что тема такое бурное обсуждение вызовет… 😃
Ага Вжик это тот который на фото , не смешите если его построил ребёнок 7-8 лет бред какой-то . Это у Вас руки заточены как надо ,а у детей такого возраста их надо ещё вставить куда надо , и порой переучить на противоположное тому чему учат на уроках труда в школе .
Ага Вжик это тот который на фото , не смешите если его построил ребёнок 7-8 лет бред какой-то . Это у Вас руки заточены как надо ,а у детей такого возраста их надо ещё вставить куда надо , и порой переучить на противоположное тому чему учат на уроках труда в школе .
Для начала надо построить как сказали свободно летающие модели но времни максимум месяц на отладку различных моделей, далее надо тернироватся на постройку тушок для вжиков ну а как начнет получатся ставить радио апаратуру на них и летать. перед этим можно кучу занятий в комп классе провести на фмс…
Кордовые модели неинтересный отстой с точки зрения ребенка и куча зря потраченого времени и сил… неговоря об органиации територии итп, маленькому вжику на школьном стадионе хватит место с огромным запасом даже мешать другим ученикам занимающихся сам небудет…
После уже можно начинасть строить более сложные модели и опятьже тока радиоуправляемые… на такой кружок где бы меня научили строить модели и я бы смог применить свое творчество я бы с радостью пошел, а на всякую фигню где на устаревших материалах типо чистого дерева строить кордовые деревяшки незачто…
(при этом у меня уже есть самолет су-27 и есть карманные деньги чтобы купить любую RTF на сайте хоть счас, но строить самому интереснее)
Кстати подскажите плииз простенькое 4-6х канальное оборудывание с ссылками где преобрести можно и к ним сервы тож. вовщем комплект для вжика ссылку на который давали…
Кстати подскажите плииз простенькое 4-6х канальное оборудывание с ссылками где преобрести можно и к ним сервы тож. вовщем комплект для вжика ссылку на который давали…
Совсем простенькие 4 канальные пульты лучше не брать. Смотреть надо начиная с 6 каналов и выше, лучше компьютеризированные. Как вариант Spektrum DX6i. При покупке через интернет магазины из-за рубежа получается существенная экономия средств.
можно мне к микрофону? 😁
Почему бы не сделать электрическую кордовую? Приемник не нужен и управление тоже - соединяешь контакты и в полет. А если не БК, то и рег не нужен. 10 минут или больше обеспечены. И тяги много не надо - ну а корды могут быть потоньше и попроще - например, капроновые нити - 40 р. X 100 м.
А вот что дети реально делают: Indoor beginners championship in Russia
а еще можно - свободноулетающие модели на электродвигателе 😃
В общем то я со всеми согласен и наверное правильно, что надо начинать с простых свободнолетающих моделей. Во-первых, у детей столько энергии, что удержать ее внутри в течении долгого времени на постройку модели просто невозможно. Им надо все и сразу. Во-вторых, навыков конечно же нет и их надо прививать. В-третьих, и это самое главное я думаю, возможность забрать самолет домой и самому его запустить перед мамой и папой и друзьями - это высшая степень крутости. Представьте, что будет если ребенок делает радиоуправляемую модель, на которой еще месяц учиться надо и которую сразу не запустить… Трагедия.
Даже просто пропеллер на палочке, раскручиваемый ладошками - это почти вертолет. Море удовольствия и эмоций.
Так что в принципе план понятен. Если для всех это интересно, то наверное даже смогу отчеты писать с фотографиями. Может какие неожиданные особенности найдутся…
Я думаю что всем кто тут что-то рекомендовал будет интересно взглянуть на фотки . А где находится кружок ? Удачи в работе .
dkapotov а как верно подметил насчет родителей, любой ребенок хочет чтобы его успехами гордились, помню как сам все звал родителей чтобы они посмотрели…
а по теме: если руководитель не тормоз- то будет успевать с детьми и рс самолетики, и планеры свободнолетающие, и кордовые, ведь неплохо бы внутри своего же кружка устраивать соревнования по моделям, рассчитанные на то кто сделает быстрее и аккуратнее, и так, чтобы потом это все полетело. а долгострои думаю будут отбивать желание у детей заниматься дальше
Тема актуальная, да и польза будет. А не шатание по дворам да поиск приключений на пятую точку. На счёт кордовых. Есть кордовые для зала, на укороченной корде с 400-м движком. Мало того , даже соревнования проходят. Правда не знаю в каком городе точно. Для пацанят самое то, в школьном спортзале летается без проблем. И аппаратура не нужна. Питание 12 В аккумулятор, реостат на ручке и стальные корды. Пилотаж не покрутишь но в зале и не надо. И главное Все должны быть равны ! А если папа с мамой футабку мз-14 сынульке подогнали ?? Да хакеров с эво ??? Тут и препод кисло будет смотреться с китайским пультиком . Соревнование кошельков уже будет. Да и не все родичи потянут.Так что только самоделки и минимум покупного барахла. А вот те кто уже себя показал и втянулся… с ними можно и отдельно заниматься, чтоб малышей не смущали. В мелком возрасте главное навыки дать по инструменту и материалам, а там сразу будет будет видно, куда дальше идти, из пластилина лепить или на хоровое пение с танцами. А что строить ? Всё что интересно ! Хоть из бумаги хоть из дерева, даже не обязательно летающее. Макетчики тож вроде моделисты 😃
И главное безопасность, а на радио не особо можно гарантировать что не улетит ероплан в какое нибудь транспортное средство, или чью-то голову. Без навыков и достаточной ответственности проблемы гарантируются, типа сломанное оборудование на модельке и прочие неприятности финансового плана.
В субботу сделали первые модельки из картона. Просто напечатал на принтере несколько маленьких самолетиков с А4. Правда не ожидал, что количество детей будет постоянно увеличиваться… В эту субботу пришло ровно в два раза больше чем в прошлую - 20 вместо 10. В результате конечно к середине занятия получился галдеж и бардак. Но все равно, несмотря ни на что 3 самолета в полной боеготовности отправились на полеты в коридор. Все получилось - летали, сбивали стенки и мебель…😃
К концу чуть ли не в драку пытались забрать их домой. Чтоб никому обидно не было оставил все готовые модели в классе. Один мальчик принес очень хорошо сделанную дома модель из железного конструктора. В общем дети явно стали делиться на группы: первая - заинтересованные и инициативные, вторая - те, которые пришли попробовать просто и похулиганить… 😉
Возникает проблема - как отсеить тех, кому это не очень интересно и как охватить оставшихся, ведь их очень много? Думаю сделать занятия чуть короче и разбить на две группы.
На следующий раз начнем наверное с резиномотором модели. Купил в детском мире маленькую готовую модельку с резинкой, хочу аналогичную из подручных материалов сделать с детьми.
Появился также один уже взрослый юноша - 18 лет. Кстати очень хорошо помог с мелкими управляться. Наверное он будет работать по собственному плану
Чертежики не скинете?
посмотрите тут
“классический” планер и Метательный планер полукопия самолёта Су-31 из пенопласта с выкройками
Мы делали так: в качестве прототипа брали “схематичку” размахом до 800, фюзеляж рейка груз фанерка, но крылья делали не наборные а из пластин плотного пенопласта с V …, пробывали и из потолочки, запускали это все с небольшой горки…
Чтобы не галдели - применяем стандартные психологические приемы: например начинаем говорить тихо и медленно, или рассказывать что-нибудь интересное - тоже тихо и медленно 😉 “Пряничек” пообещать - типа кто будет сидеть тише всех и аккуратнее всех клеить - тому в конце занятия приз!
Насчет отсева. Кто-то приводил цифры - в конечном итоге серьезно-занимающихся остается ~10% от начальной группы, т.е. с 20 человек расчитывать можно на 2-3. Ну и чтобы ускорить процесс - нужно не забывать наращивать сложность, галдежники и непоседы быстро отпадут.
С другой стороны - пока группа не устаканилась и приходят все кому не лень - никаких коллективных проектов. Один ребенок - одна простая модель, которую он без всякой драки уносит домой.
Все ИМХО, но думаю, что верное ИМХО 😃