Авиамодельный кружок. С чего начать?
dkapotov а как верно подметил насчет родителей, любой ребенок хочет чтобы его успехами гордились, помню как сам все звал родителей чтобы они посмотрели…
а по теме: если руководитель не тормоз- то будет успевать с детьми и рс самолетики, и планеры свободнолетающие, и кордовые, ведь неплохо бы внутри своего же кружка устраивать соревнования по моделям, рассчитанные на то кто сделает быстрее и аккуратнее, и так, чтобы потом это все полетело. а долгострои думаю будут отбивать желание у детей заниматься дальше
Тема актуальная, да и польза будет. А не шатание по дворам да поиск приключений на пятую точку. На счёт кордовых. Есть кордовые для зала, на укороченной корде с 400-м движком. Мало того , даже соревнования проходят. Правда не знаю в каком городе точно. Для пацанят самое то, в школьном спортзале летается без проблем. И аппаратура не нужна. Питание 12 В аккумулятор, реостат на ручке и стальные корды. Пилотаж не покрутишь но в зале и не надо. И главное Все должны быть равны ! А если папа с мамой футабку мз-14 сынульке подогнали ?? Да хакеров с эво ??? Тут и препод кисло будет смотреться с китайским пультиком . Соревнование кошельков уже будет. Да и не все родичи потянут.Так что только самоделки и минимум покупного барахла. А вот те кто уже себя показал и втянулся… с ними можно и отдельно заниматься, чтоб малышей не смущали. В мелком возрасте главное навыки дать по инструменту и материалам, а там сразу будет будет видно, куда дальше идти, из пластилина лепить или на хоровое пение с танцами. А что строить ? Всё что интересно ! Хоть из бумаги хоть из дерева, даже не обязательно летающее. Макетчики тож вроде моделисты 😃
И главное безопасность, а на радио не особо можно гарантировать что не улетит ероплан в какое нибудь транспортное средство, или чью-то голову. Без навыков и достаточной ответственности проблемы гарантируются, типа сломанное оборудование на модельке и прочие неприятности финансового плана.
В субботу сделали первые модельки из картона. Просто напечатал на принтере несколько маленьких самолетиков с А4. Правда не ожидал, что количество детей будет постоянно увеличиваться… В эту субботу пришло ровно в два раза больше чем в прошлую - 20 вместо 10. В результате конечно к середине занятия получился галдеж и бардак. Но все равно, несмотря ни на что 3 самолета в полной боеготовности отправились на полеты в коридор. Все получилось - летали, сбивали стенки и мебель…😃
К концу чуть ли не в драку пытались забрать их домой. Чтоб никому обидно не было оставил все готовые модели в классе. Один мальчик принес очень хорошо сделанную дома модель из железного конструктора. В общем дети явно стали делиться на группы: первая - заинтересованные и инициативные, вторая - те, которые пришли попробовать просто и похулиганить… 😉
Возникает проблема - как отсеить тех, кому это не очень интересно и как охватить оставшихся, ведь их очень много? Думаю сделать занятия чуть короче и разбить на две группы.
На следующий раз начнем наверное с резиномотором модели. Купил в детском мире маленькую готовую модельку с резинкой, хочу аналогичную из подручных материалов сделать с детьми.
Появился также один уже взрослый юноша - 18 лет. Кстати очень хорошо помог с мелкими управляться. Наверное он будет работать по собственному плану
Чертежики не скинете?
посмотрите тут
“классический” планер и Метательный планер полукопия самолёта Су-31 из пенопласта с выкройками
Мы делали так: в качестве прототипа брали “схематичку” размахом до 800, фюзеляж рейка груз фанерка, но крылья делали не наборные а из пластин плотного пенопласта с V …, пробывали и из потолочки, запускали это все с небольшой горки…
Чтобы не галдели - применяем стандартные психологические приемы: например начинаем говорить тихо и медленно, или рассказывать что-нибудь интересное - тоже тихо и медленно 😉 “Пряничек” пообещать - типа кто будет сидеть тише всех и аккуратнее всех клеить - тому в конце занятия приз!
Насчет отсева. Кто-то приводил цифры - в конечном итоге серьезно-занимающихся остается ~10% от начальной группы, т.е. с 20 человек расчитывать можно на 2-3. Ну и чтобы ускорить процесс - нужно не забывать наращивать сложность, галдежники и непоседы быстро отпадут.
С другой стороны - пока группа не устаканилась и приходят все кому не лень - никаких коллективных проектов. Один ребенок - одна простая модель, которую он без всякой драки уносит домой.
Все ИМХО, но думаю, что верное ИМХО 😃
Да, учту обязательно, что на каждого по модельке. Просто не ожидал такого прироста сразу
если группа возрастом до 12 лет то хорошо действует соревновательный принцип обучения, в конце недели или по окончания создания однотипных моделей проводим конкурс:
выбераем самую хорошую модель (модели все хорошие), не лучшую а самую хорошую, в нескольких номинациях - исполнение, дальность полета, приземление в заданную точку (круг)
победителям сертификат за росписью преподавателя.
фото победителей с моделью - на доску почета до след соревнований.
(благо компьютерные технологии и цифрофото сейчас доступны и весьма дешевы)
более старшим обычно интересен процесс и полеты, соревнования тоже интересны, но проводить их надо именно как соревнования с полной серьезностью
Простые модели из потолочки + рейка www.gavrosh-mk.narod.ru/Pg_1b.htm
Ну скажем не все поголовно хотят стать лётчиками !!! Конструкторами тоже хотели стать многие ! Наверное сказалось долгое строгание лонжеронов . По себе готов сказать ,что мне досих пор больше нравится строить чем летать ,и таких знаю много людей . А с кордовых простейших ребёнок всё-же получает начальные знания ,как в пилотировании ,так и в строительстве моделей . Это потом он поймёт ,что кордовые ему неинтересны и будет строить радио мод. А может понравятся и кордовые , ему решать .
Да конечно помню. У самого сын растет. Я в общем то и стараюсь не грузить их всякой теорией. Сначала минут 10-15 очень в доступной форме рассказываю о том, что такое профиль почему летает и т.д. Потом руками около часа что-нибудь делают. В конце на симе летаем. Ну а вечером на поле.
И вы знаете очень четко дети все запоминают. То есть крен (“хрен”😃)) уже все помнят, тангаж и рыскание и т.д.
По поводу всяких психологических приемов управления аудиторией - это все известно, благо 15 лет стаж преподавательской деятельности имею… Правда со взрослыми, и это большая разница.
Отсев “случайных” детей необходим. Хотя бы потому, что большинство пришло просто попробовать. С таким составом прогресс в занятиях долго не будет виден. Нужно действительно внедрить соревновательный дух, тогда и уровень поделок бестро поднимется. Я вообще подумал выделить наиболее способных в отдельную группу и заниматься с ними индивидуально. Но в любом случае дети есть дети и все острые вопросы с ними надо решать очень аккуратно, чтоб никого не обидеть.
Кстати хочу сказать огромное спасибо всем, кто безвозмездно согласился подарить для кружка самолет, компьютер, монитор, двигатели и т.д. (см. раздел "Барахолка)
Есть небольшие новости.
Получил безвозмездно, то есть даром следующую технику:
- Компьютер с 20" монитором абсолютно живой и работающий.
- Монитор 17" тоже работающий
- Летающее крыло из пенопласта, очень крепкое, типа Темпест.
- Двигатель дизельный МК-12 новый
- Пилотажку САР232 новую
Хочется выразить огромную благодарность участникам форума за эти очень ценные презенты, а конкретно: t-bird и его супруге Инне, ЕВГЕН 038, barim
Удивительно, что в наше время люди способны бескорыстно делать добро. Хотя наверное нет, за время общения здесь понимаешь, что вокруг огромное количество хороших людей, просто мы зачастую за повседневной суетой в гонке за рублем этого не видим… Спасибо всем еще раз.
Вот думаю, может в качестве отчетности блог завести? Или все-таки в форуме вести дискуссию? Кстати, кружок находится в д. Серково Щелковского района, в общеобразовательной школе. Так что желающих и проживающих поблизости я приглашаю к сотрудничеству. На стадии начинания знаете ли все тяжело дается.
Лучше сделать и то и другое.
Сайт визитку (что и как, информация для родителей, орг. вопросы-меропиятия и тд) и Блог (хотя можно и в разделе сайта) для кружка сделать на ucoz.ru (или подобном), там неплохая панель управления сайтом, много функций и простота управления материалами.
А здесь освещать отдельные темы/вопросы
В прошедшую субботу делали бумажные самолетики. Кто то успел, кто то нет… В основном все справились. Но выявилась проблема- дети не умеют пользоваться линейкой. То есть не знают единицы измерения. Не все конечно, а только младшие. Второе - плохо работают с линейкой как с инструментом в принципе. То есть чертежные навыки не очень, вернее “очень не”… Так что к программе кружков необходимо добавлять и классические чертежные приемы.
Также имеется сомнение в том насколько долго можно практиковать изготовление таких бумажных моделей. Думаю что каждый раз - это будет скучно. В следующее занятие наверное сделаем вылазку на поле на реальные полеты если погода позволит конечно. Если не позволит - будем летать на симе, благо теперь есть компьютер. Только опять сложность - детей много, а компьютер один. Было бы здорово хотя бы три-четыре иметь. Но это нужно четыре пульта, четыре шнурка…
Кстати, если есть те, кто проживает рядом, мы могли бы встретиться и возможно найти возможность объединиться. С удивлением недавно узнал от одного из форумчан, что в Звездном городке нет авиамодельного кружка… Представляете - это в колыбели космонавтики…
Зарегистрировал сайт www.serkovo-avia.ucoz.ru
Пока только сделал странички, постепенно все заполню. Работа все время съедает, некогда. Оставляйте советы, комментарии, буду изучать и совершенствовать
Мне кажеться, не надо детей массово на симулятор подсаживать.
Вижу следующие причины:
- Для большинства симулятор - лишь еще одна компьютерная игрушка, со всеми вытекающими минусами приобщения детей к компьютерным играм;
- Для тех же детей, кто относиться к симулятору серьезно и с пониманием - вскоре будет большим разочарованием тот факт, что порулить настоящей моделью им еще долго не светит.
Думаю, попросту говоря навык руления Р/У детям пока не к чему, делать упор на симулятор пока никак нельзя…
Но компьютер можно задействовать для освоения САПР-ов и графических редакторов, различных программ расчета самолетов и т.д. Если детей много - устраивать им мастер классы, как работать в том или ином редакторе с различными чертежами, использовать информацию необходимую при проектировании моделей и т.д.
Бумажные самолеты, думаю, не надоедят. Лишь бы были разные и последующие модели обладали бы лучшими ЛТХ, чем предыдущие.
Насчет давания навыков черчения и пр. - согласен! Думаю, можно в группе выделить наиболее способных и ответственных и поручить им по завершению своей модели помогать младшим, заодно и галдежа не будет от того, что кто-то бездельничает. Ну, не мне вам рассказывать 😉
а где будет кружок находиться? 😒
д. Серково Щелковского района. Это между Королевым и Щелково. В школе
Но компьютер можно задействовать для освоения САПР-ов и графических редакторов, различных программ расчета самолетов и т.д. Если детей много - устраивать им мастер классы, как работать в том или ином редакторе с различными чертежами, использовать информацию необходимую при проектировании моделей и т.д.
Проблема в том, что у меня пока только дети в возрасте до 11 лет. САПР им как китайская грамота. Основная задача - не потерять интерес ребенка, желательно не повторяться в поделках, а то все это быстро наскучит.
Те же самолетики из бумаги тоже должны быть такими, чтоб время на их изготовление не превышало час-два.
Вообще я думаю, что основной посыл на посещение кружка - это желание родителей. Ребенок в таком возрасте вообще четко не понимает чем занимается, для него все вокруг - игра. Если вы играете вместе с ним и всем интересно - значит успех будет, если нет - все быстро закончится.
Поэтому в планах на ближайшее время: постройка самого простого планера, соревнования где-нибудь на улице в тихую погоду или в спортзале, выпуск какого то “боевого листка” и вывешивание его на доску объявлений в школе.
Сложность в том, что все идеи я могу осуществлять только автономно. Нет возможности прийти в школу в будни, поговорить с учителями, решить какие-то организационные моменты. Даже тот же “боевой листок” 😒 придется лепить на доску объявлений несанкционированно…
Ну ради вывешивания почетных грамот - можно договориться с учителями-завучами один раз, чтобы просто согласование было - что периодически, уже без спец. уведомления, на доске будет появляться такая бумажка и чтобы ее считали легальной.
Насчет САПРов - для 11 лет можно упросить: например в течение 5-10 минут показывая на каждом занятии - что вот, например, есть программа “профили” - в ней есть база данных разных профилей, показать пару картинок и благополучно закрыть. Такую простую информацию детям будет вполне по силам воспринять: что есть специальная программа, из которой берется определенная информация… Если кто-то проявит усиленный интерес - можно разработать индивидуальную программу обучения и давать более углубленные навыки рисования в каких-то простейших редакторах… Тем более, дети нынче шипко резко в компьютерах разбираются - главное чтобы заинтересованность была! Будет интерес - они хоть черта лысыго освоят и уже к концу занятия будут разбираться лучше вас… 😃
Суть также в том, что за 1 компьютер за раз можно посадить 1, максимум 2 детей, а если показывать что-то самому - то можно объединять у вредного, мерцающего 😃 экрана всю группу.
Я думаю что детям 11 лет математические расчеты профилей ещё до лампочки 😃
Вполне достаточно если на плакате на стене будет распечатано несколько типовых профилей с основными характеристиками, и будут образцы по которым нужный профиль можно обвести и вырезать.
Насчет симулятора, ИМХО правильно было подмечено, без реальной радиоаппаратуры оно смысла не имеет. Разве что объединить несколько компов и устраивать сетевые бои, но тогда встает вопрос легальности симулятора (FMS такое не поддерживает а многопользовательскую лицензию на G4 кружок вряд ли купит).