Авиамодельный кружок. С чего начать?
Мне кажеться, не надо детей массово на симулятор подсаживать.
Вижу следующие причины:
- Для большинства симулятор - лишь еще одна компьютерная игрушка, со всеми вытекающими минусами приобщения детей к компьютерным играм;
- Для тех же детей, кто относиться к симулятору серьезно и с пониманием - вскоре будет большим разочарованием тот факт, что порулить настоящей моделью им еще долго не светит.
Думаю, попросту говоря навык руления Р/У детям пока не к чему, делать упор на симулятор пока никак нельзя…
Но компьютер можно задействовать для освоения САПР-ов и графических редакторов, различных программ расчета самолетов и т.д. Если детей много - устраивать им мастер классы, как работать в том или ином редакторе с различными чертежами, использовать информацию необходимую при проектировании моделей и т.д.
Бумажные самолеты, думаю, не надоедят. Лишь бы были разные и последующие модели обладали бы лучшими ЛТХ, чем предыдущие.
Насчет давания навыков черчения и пр. - согласен! Думаю, можно в группе выделить наиболее способных и ответственных и поручить им по завершению своей модели помогать младшим, заодно и галдежа не будет от того, что кто-то бездельничает. Ну, не мне вам рассказывать 😉
а где будет кружок находиться? 😒
д. Серково Щелковского района. Это между Королевым и Щелково. В школе
Но компьютер можно задействовать для освоения САПР-ов и графических редакторов, различных программ расчета самолетов и т.д. Если детей много - устраивать им мастер классы, как работать в том или ином редакторе с различными чертежами, использовать информацию необходимую при проектировании моделей и т.д.
Проблема в том, что у меня пока только дети в возрасте до 11 лет. САПР им как китайская грамота. Основная задача - не потерять интерес ребенка, желательно не повторяться в поделках, а то все это быстро наскучит.
Те же самолетики из бумаги тоже должны быть такими, чтоб время на их изготовление не превышало час-два.
Вообще я думаю, что основной посыл на посещение кружка - это желание родителей. Ребенок в таком возрасте вообще четко не понимает чем занимается, для него все вокруг - игра. Если вы играете вместе с ним и всем интересно - значит успех будет, если нет - все быстро закончится.
Поэтому в планах на ближайшее время: постройка самого простого планера, соревнования где-нибудь на улице в тихую погоду или в спортзале, выпуск какого то “боевого листка” и вывешивание его на доску объявлений в школе.
Сложность в том, что все идеи я могу осуществлять только автономно. Нет возможности прийти в школу в будни, поговорить с учителями, решить какие-то организационные моменты. Даже тот же “боевой листок” 😒 придется лепить на доску объявлений несанкционированно…
Ну ради вывешивания почетных грамот - можно договориться с учителями-завучами один раз, чтобы просто согласование было - что периодически, уже без спец. уведомления, на доске будет появляться такая бумажка и чтобы ее считали легальной.
Насчет САПРов - для 11 лет можно упросить: например в течение 5-10 минут показывая на каждом занятии - что вот, например, есть программа “профили” - в ней есть база данных разных профилей, показать пару картинок и благополучно закрыть. Такую простую информацию детям будет вполне по силам воспринять: что есть специальная программа, из которой берется определенная информация… Если кто-то проявит усиленный интерес - можно разработать индивидуальную программу обучения и давать более углубленные навыки рисования в каких-то простейших редакторах… Тем более, дети нынче шипко резко в компьютерах разбираются - главное чтобы заинтересованность была! Будет интерес - они хоть черта лысыго освоят и уже к концу занятия будут разбираться лучше вас… 😃
Суть также в том, что за 1 компьютер за раз можно посадить 1, максимум 2 детей, а если показывать что-то самому - то можно объединять у вредного, мерцающего 😃 экрана всю группу.
Я думаю что детям 11 лет математические расчеты профилей ещё до лампочки 😃
Вполне достаточно если на плакате на стене будет распечатано несколько типовых профилей с основными характеристиками, и будут образцы по которым нужный профиль можно обвести и вырезать.
Насчет симулятора, ИМХО правильно было подмечено, без реальной радиоаппаратуры оно смысла не имеет. Разве что объединить несколько компов и устраивать сетевые бои, но тогда встает вопрос легальности симулятора (FMS такое не поддерживает а многопользовательскую лицензию на G4 кружок вряд ли купит).
…несколько компов и устраивать сетевые бои, но тогда встает вопрос легальности симуля…
Там встает вопрос не легальности симулятора, а профанации авиамоделизма, подменяя его десматчем и прочим игранием в компьютер. ☕
ИМХО пусть лучше руками работать побольше учатся, а на компьютер смотрят издалека и лишь по крайней необходимости.
Прошло еще одно занятие. Дал на склейку простейшую модельку. Вот такую - Альбатрос
Что интересно: у детей плохо развиты навыки работы руками, основную сложность вызвало изготовление полу-цилиндрических двигателей. Практически из 15 человек только один справился нормально. Но зато плоские части уже более менее приемлемо выходят.
Выявились явные лидеры. Несколько человек уже не первый раз приносят из дома свои поделки. Кто из конструктора, кто из бумаги… Думаю, что такие дети нуждаются в дополнительной нагрузке в виде домашних заданий.
На следующий раз наверное устроим передышку и пойдем на поле полетать. Как раз сделал несложный бипланчик как у Игоря и Иры
У меня вариант раскраски немного другой
Ну и самое главное - народу стало меньше. С одной стороны это несколько огорчает, но с другой скорее наоборот. Когда остаются самые заинтересованные, то тогда легче и быстрее процесс идет. Это важно.
Еще непонятна одна деталь. По возрасту у меня только дети до 11 лет. Я не поверю, что остальным кто постарше подобное занятие не интересно. Но тем не менее за все время ни одного обращения от более старших детей или их родителей не было. Может они кроме компьютеар и улицы и не хотят ничего?
Может до старших просто информация не доходит? имеется ввиду передача информация не через детей (старшие дети на младших и их “забавы” смотрят с презрением, так что неверняка не побегут в кружок, увидев о третеклассника бумажный самолетик). В общем, надо, опять-же, на родителей и педагогов выходить…
Дело еще в возрастной разнице. мало кто из 15 летних будет ходить в кружок где 90% детей 11 лет.
Если только инструменталкой затягивать - но для этого желательно иметь станки (хотя бы хобийные по пластику), инструменты, расходники. да и без надзора к станку не подпустишь - может или станок сломать или сам покалечиться.
А собирать что то подручными инструментами можно и дома.
Впрочем - когда дойдете до изготовления РУ моделей, ситуация может и поменяться. Снарягой и инструментами пообрастете, инфо о том что у вас не только бумажные модельки клеят разойдется.
А собирать что то подручными инструментами можно и дома.
Нет, как раз кружок тем принципиально и отличается от дома - что дома ребенок просто не будет делать многих поделок, по двум причинам:
- Либо не хватает мотивации - ребенок сам по себе не уверен, понравится ли ему конечный результат (полетит-не полетит) и не знает, зачем оно вообще нужно, так как нет соревновательного духа с другими детями;
- Ребенок не знает, как делать, и даже если догадывается - просто не уверен, что у него все получится.
В кружке же под руководством преподавателя и мотивация появляется, и уверенность в конечном результате - что позволяет ребенку как минимум понять, что он действительно может делать успешные поделки.
Научиться/замотивировать работать самостоятельно и дома - это фактически то, чему ребенка должны обучить в кружке, а никак не наоборот: т.е. не то, что от ребенка требуется для посещения кружка…
ИМХО
Ну и самое главное - народу стало меньше. С одной стороны это несколько огорчает, но с другой скорее наоборот. Когда остаются самые заинтересованные, то тогда легче и быстрее процесс идет. Это важно.
Еще непонятна одна деталь. По возрасту у меня только дети до 11 лет. Я не поверю, что остальным кто постарше подобное занятие не интересно. Но тем не менее за все время ни одного обращения от более старших детей или их родителей не было. Может они кроме компьютеар и улицы и не хотят ничего?
разрешите поделиться своим жизненным опытом, как участника кружка:
хотя сейчас считаю себя новичком, но в первый авиамодельный кружок я пришел когда мне было как раз 12-13 лет - чуть старше, чем Ваши ребята, но я не сразу на это решился.
Дело в том, что мне хотелось заниматься сразу резиномоторками и простыми планерами, а модели, типа тех, что Вы опубликовали, я делал сам дома (отец подарил нужные книжки)…при этом, насколько я помню, по возрасту мне эта группа (2 год обучения??) не подходила, а возиться с картонными самолетами, которые не летали потому что детям не сказали, что нужно утяжелять “нос”, совершенно не хотелось.
Вобщем я пришел тогда к администратору и сказал, что хочу заниматься, но сразу тем-то…и все, мне сказали “да не вопрос”
хотя помню, что мой первый реечный элерон раскритиковали старшие участники (криво склеен был), это сразу простимулировало на более аккуратную работу…
Мне нравилось, что ко мне относились более старшие ребята серьезно и как к равному - брали на запуски в поле (пусть даже зрителем или носильщиком ящиков 😃) и через год я поехал на свои первые соревнования…
dkapotov, реклама рулит, вам уже говорили полетайте гденить возле школ или массовых скоплений детей и будет вам более старшие… Главное чтобы модель круто выглядела…
Хотя на старших особо не расчитывайте, в игрушки какраз лет с 10-12 прекращают играть (либо делать это не при всех чтобы малышом не назвали). После этого возраста можно привлеч детей только убедив что это (авиамоделизм) круто, делать бумажных самолетиков - кидалок не круто…
а чтобы небыло как сказал Barim:“мало кто из 15 летних будет ходить в кружок где 90% детей 11 лет.” надо програму давать всем индивидуально по уменям и по возрасту… тогда 15 летний будет думать типо “вон те малыши копаются с бумашками а я вот как круто умею делать настоящих RC летающие модели”
Первые результаты труда детей… Конечно, пока еще далеко до совершенства, но это только начало.
Вообще современные дети очень интересны. Они развиты в плане общения, у них много энергии, они знают что такое интернет и PlayStation. Но у них в возрасте 7-11 лет почти не развиты навыки что-нибудь сделать своими руками. То есть они практически не умеют физически трудиться. И очень хотелось бы их этому научить. Хотя во многом я учусь вместе с ними.
Смотрю на то, что они сделали и очень приятно становится. Когда я был школьником, то очень часто слышал от стариков, что мол молодежь сейчас никудышняя, уважения никакого, ничего не умеет и стремится жить легко и просто. Сейчас понимаю, что все не так. Молодое поколение замечательное, просто они ДРУГИЕ, не такие как мы. Вот и все.
насчет отношения стенда у ребенка. По себе сужу. В том возрасте абсолютно не интересовала не история авиации, не тем более варианты раскрасок и места и года применения.
позволю себе не согласится. мы одногодки, а свой первый мастштабный самлет собрал лет в 5-6. В первом классе родители подарили Ми-6 (который я запустил с 9-ого этажа, хотя сомнения были 😃 ) и Кертисс Р40. Чуть позже стал модели красить, и хотя получалось не всегда красиво и аккуратно, все равно не останавливался. Про аэрограф только слышал, красил поролоном, да и красок специальных не было. Не смотря на дефицит моделей, у меня была довольно большая коллекция - чуть больше двухсот моделей разного масштаба, преимущественно 1/72 и 1/48. Большинство коряво собранные, но были, как мне казалось и “шедевры” 😃 вызывающие зависть у других детей. Чуть позже, классу к 4ому, стал перед сборкой модели собирать как можно больше информации о самолете, который собирался клеить. Комната постепенно превратилась в аэродром - на полу ВПП из оргалита, с настоящей разметкой, посадочными огнями, травкой и будкой РЛС. На полках, что то вроде диарам - то кого то тянут на взлет, когото заправляют, кого то готовят к вылету. Под потолком - самолеты в полете.
Очень жалею, что не делал фотографий 😦 Пусть хотя бы ч\б - сейчас было бы прикольно взглянуть.
Закончил я это дело в 7-ом классе - появился первый компьютер. Кстати, первое, что попробовал сделать на компьютере - что то на подобии базы данных или справочника по самолетам. Но много ли сделаешь на Spectrume с памятью в 64kb? 😃
Еще хотелось бы сказать, о том, какие модели сейчас и какие были тогда. Сейчас не надо искать схему окраски самолета - если нет на коробке (что редкость), то всегда можно найти в инете. А раньше просто набор платсика в целофаномвом пакете. Едил в соседние города, когда узнавал, что у них есть в продаже модели - заряжал на эту тему всех знакомых. В нашем городке это был конкретный дефицит.
Так что стенд не стоит сбрасывать со счетов. А история конкретного самолета тоже заслуживает внимания, и если правильно преподнести, то и детям будет интересна.
Очень рад, что есть такие люди. Сам знаю одного такого 😃
Удачи Вам всем в этом не легком, но безусловно нужном деле 😃
В минувшую субботу мы запускали электро-биплан и ДВС-тренер. Биплан полетел не сразу. При первом взлете пришлось совершить экстренную посадку, в результате которой отломались передние стойки шасси. Отвертка и саморезы вернули шасси на место и с третьего раза биплан благополучно взмыл в небо. Удалось совершить два взлета и ноль удачных посадок.😃 Сказалась задняя центровка и большие расходы рулей, которые позволили садиться только в режиме плюха на траву…
Также во дворе школы совершила тренировочный полет эскадрилья маленьких бумажных самолетиков, сделаных на предыдущем занятии.
Ну а вечером в тихую и безветренную погоду пошли полетать на большом ДВС тренере. Летали около Супонево. Взлет и посадка на дороге перед деревней. Полетали в общей сложности около часа. Немножко замерзли пока заводили двигатель. На посадке, задев невысокий куст у дороги повредили стабилизатор, но это не испортило общего впечатления от полетов. Просто видимо это был не наш день.
В фойе школы повесили объявление. Надеемся, что реклама сделает свое хорошее дело и в нашем коллективе прибавится детей постарше.
Пора переходить к сборке участниками кружка если не РУ так хотя бы околометровых свободноулетающих планеров 😃
Так уже наметил на занятия после каникул сборку свободнолетающих пенопластовых самолетов. Метровые планеры пока не потянут, а полуметровые МиГи запросто… 😒
Извиняюсь если вам эта тема уже знакома , но если нет то самое то пацанам для начала. 😉
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=724566
Лучше сделать и то и другое.
Сайт визитку (что и как, информация для родителей, орг. вопросы-меропиятия и тд) и Блог (хотя можно и в разделе сайта) для кружка сделать на ucoz.ru (или подобном), там неплохая панель управления сайтом, много функций и простота управления материалами.
прочитал. и сделал 😃
www.goto884.narod.ru
это, конечно, не тот клуб, о котором идет речь, а наш, можно сказать "местный 😃
с интересом слежу за веткой.
Посетил ваш сайт. Хорошо сделали. Странно только, что раньше его не было… Клуб то давно уже существует…