Авиамодельный кружок. С чего начать?
Первые результаты труда детей… Конечно, пока еще далеко до совершенства, но это только начало.
Вообще современные дети очень интересны. Они развиты в плане общения, у них много энергии, они знают что такое интернет и PlayStation. Но у них в возрасте 7-11 лет почти не развиты навыки что-нибудь сделать своими руками. То есть они практически не умеют физически трудиться. И очень хотелось бы их этому научить. Хотя во многом я учусь вместе с ними.
Смотрю на то, что они сделали и очень приятно становится. Когда я был школьником, то очень часто слышал от стариков, что мол молодежь сейчас никудышняя, уважения никакого, ничего не умеет и стремится жить легко и просто. Сейчас понимаю, что все не так. Молодое поколение замечательное, просто они ДРУГИЕ, не такие как мы. Вот и все.
насчет отношения стенда у ребенка. По себе сужу. В том возрасте абсолютно не интересовала не история авиации, не тем более варианты раскрасок и места и года применения.
позволю себе не согласится. мы одногодки, а свой первый мастштабный самлет собрал лет в 5-6. В первом классе родители подарили Ми-6 (который я запустил с 9-ого этажа, хотя сомнения были 😃 ) и Кертисс Р40. Чуть позже стал модели красить, и хотя получалось не всегда красиво и аккуратно, все равно не останавливался. Про аэрограф только слышал, красил поролоном, да и красок специальных не было. Не смотря на дефицит моделей, у меня была довольно большая коллекция - чуть больше двухсот моделей разного масштаба, преимущественно 1/72 и 1/48. Большинство коряво собранные, но были, как мне казалось и “шедевры” 😃 вызывающие зависть у других детей. Чуть позже, классу к 4ому, стал перед сборкой модели собирать как можно больше информации о самолете, который собирался клеить. Комната постепенно превратилась в аэродром - на полу ВПП из оргалита, с настоящей разметкой, посадочными огнями, травкой и будкой РЛС. На полках, что то вроде диарам - то кого то тянут на взлет, когото заправляют, кого то готовят к вылету. Под потолком - самолеты в полете.
Очень жалею, что не делал фотографий 😦 Пусть хотя бы ч\б - сейчас было бы прикольно взглянуть.
Закончил я это дело в 7-ом классе - появился первый компьютер. Кстати, первое, что попробовал сделать на компьютере - что то на подобии базы данных или справочника по самолетам. Но много ли сделаешь на Spectrume с памятью в 64kb? 😃
Еще хотелось бы сказать, о том, какие модели сейчас и какие были тогда. Сейчас не надо искать схему окраски самолета - если нет на коробке (что редкость), то всегда можно найти в инете. А раньше просто набор платсика в целофаномвом пакете. Едил в соседние города, когда узнавал, что у них есть в продаже модели - заряжал на эту тему всех знакомых. В нашем городке это был конкретный дефицит.
Так что стенд не стоит сбрасывать со счетов. А история конкретного самолета тоже заслуживает внимания, и если правильно преподнести, то и детям будет интересна.
Очень рад, что есть такие люди. Сам знаю одного такого 😃
Удачи Вам всем в этом не легком, но безусловно нужном деле 😃
В минувшую субботу мы запускали электро-биплан и ДВС-тренер. Биплан полетел не сразу. При первом взлете пришлось совершить экстренную посадку, в результате которой отломались передние стойки шасси. Отвертка и саморезы вернули шасси на место и с третьего раза биплан благополучно взмыл в небо. Удалось совершить два взлета и ноль удачных посадок.😃 Сказалась задняя центровка и большие расходы рулей, которые позволили садиться только в режиме плюха на траву…
Также во дворе школы совершила тренировочный полет эскадрилья маленьких бумажных самолетиков, сделаных на предыдущем занятии.
Ну а вечером в тихую и безветренную погоду пошли полетать на большом ДВС тренере. Летали около Супонево. Взлет и посадка на дороге перед деревней. Полетали в общей сложности около часа. Немножко замерзли пока заводили двигатель. На посадке, задев невысокий куст у дороги повредили стабилизатор, но это не испортило общего впечатления от полетов. Просто видимо это был не наш день.
В фойе школы повесили объявление. Надеемся, что реклама сделает свое хорошее дело и в нашем коллективе прибавится детей постарше.
Пора переходить к сборке участниками кружка если не РУ так хотя бы околометровых свободноулетающих планеров 😃
Так уже наметил на занятия после каникул сборку свободнолетающих пенопластовых самолетов. Метровые планеры пока не потянут, а полуметровые МиГи запросто… 😒
Извиняюсь если вам эта тема уже знакома , но если нет то самое то пацанам для начала. 😉
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=724566
Лучше сделать и то и другое.
Сайт визитку (что и как, информация для родителей, орг. вопросы-меропиятия и тд) и Блог (хотя можно и в разделе сайта) для кружка сделать на ucoz.ru (или подобном), там неплохая панель управления сайтом, много функций и простота управления материалами.
прочитал. и сделал 😃
www.goto884.narod.ru
это, конечно, не тот клуб, о котором идет речь, а наш, можно сказать "местный 😃
с интересом слежу за веткой.
Посетил ваш сайт. Хорошо сделали. Странно только, что раньше его не было… Клуб то давно уже существует…
Странно только, что раньше его не было… Клуб то давно уже существует…
все просто - некому было заняться. Руководитель кружка, Виктор, что называется разрывается между домом, работой и кружком. К сожалению, тут наверное общие проблемы: отсутствие финансирования, помещения и т.п. Да что говорить, если с материалом иногда проблемы. Есть интересные идеи, но для воплощения их в жизнь требуются деньги хотя бы на те же материалы. Дети в кружке занимаются бесплатно, руководитель ведет кружок так же бесплатно. Все держится на голом энтузиазме и “болезнью” человека небом. Я сам с детства люблю небо, и мне очень и очень жаль, что такой человек не повстречался мне раньше, когда я был маленьким 😦
Да и сейчас, что бы мне попасть в моделку на занятия надо ехать примерно 80 км, в другой район. Вроде бы и не далеко, но и каждый раз, когда хочется и надо, не съездишь 😦
Вообще, наше летное сообщество старается помочь по возможности хоть чем - я вот сайт нарисовал 😃 Другая проблема, что основная масса - новички, которым самим неплохо было бы разжиться хоть каким то модельным имуществом. Но худо-бедно, может что то изменится.
Да, зато есть чем похвастаться в плане оборудования 😃 - в моделке стоит настоящая, действующая кабина от МиГ-23! Сам видел, как после занятий пацанва выстраивается в очередь, что бы посидеть за настоящим штурвалом 😃 Так что не стоит придавать осбое внимание первому абзацу - все не так уж и плохо. Хотя, конечно, могло бы быть и лучше 😃
Даную ветку считаю необходимой для обмена опытом руководителей подобных кружков. Ведь не у всех есть педагогический опыт, а у кого то нет модельного, но есть желание. Думаю, подобные ветки окажутся не плохим подспорьем для этих людей.
Кстати, сайт по этому адресу распологается временно. Как только определимся с названием кружка, переедем на более созвучный адрес, хотя возможно и останемся на народе.ру.
Посетил ваш сайт. Хорошо сделали.
Спасибо 😃 Это мой первый опыт создания веб сайта. Конечно, не обошлось без помощи друзей, за что им всем спасибо 😃 Кстати, самолеты, что на лого - это все мои 😃 Правда тренера уже с полгода нет - разбил, а вот Экстра пока стоит - только три вылета сделал. А чертеж И-16 на заднем плане, тоже просится на воплощение в жизнь 😃
очень хорошо строятся детьми модели из потолочной плитки. её также можно спокойно изгибать техничеким феном примерно при 300 градусах.
потолочку можно и без фена сгибать, тут с фотографиями показано как 😃
Тут ворона не в ту тему сообщение кинул, так я его сюда скопирую. 😃
Вчера выпиливал мотораму для КОС ЛК и вспомнил то , что я делал в детстве. Удивительно, что я раньше это не вспомнил.
Мы с друзьями делали аля-кордовые самолеты. Типа Як-3 по книге Яковлева «совецкие самолеты» Крыло выпиливалось из фанеры. Фюзеляж ножичком из куска дерева (вероятно сосна – не помню). Делался хвост из той же фанеры. На нос на гвоздике сажался пропеллер из консервной банки. К левой консоли привязывался капроновый шнур. Масса крутилась вокруг пилота-пацана (и меня) а пропеллер всем на радость вращался и жжжужуал…
Размах крыла и массы не мерили. Думаю в размахе от 20 до 30 см было. Вес – не знаю.
Мне встречались описания подобных летательных аппаратов на двух кордах, с рулём высоты.
Без винта, конечно, он только тормозит.
И предлагалось даже бои детишкам проводить. Бойцы при этом стоят каждый в “своём” круге и круги только соприкасаются в небольшой зоне. Нечто вроде восьмёрки в плане.
Насколько реален такой “бой” не знаю, но попробовать можно.
Главное - чтоб бойцы друг к другу не приближались 😎
немножко сделал обновление сайта
У меня вот вопрос созрел - а будет ли интересным и полезным для таких же как я (или лучше меня 😁😃 ) выложить планы проведения занятий? Имеется в виду методический план… С временем, целями, методикой и т.д.? Возможно кто-нибудь и пишет их в своих клубах для отчетности, так может обобщить как то все и сделать общим достоянием?
мы бы с удовольствием почитали 😃
возможно, свой бы скорректировали. мне кажется, что занятия ведутся исходя из наличия материала и комплектующих?
Кстати, у нас тут у “гороха” соревнования намечаются по металкам, и вот столкнулись с проблемой - нет дипломов/грамот соответсвующей тематике. Ни у кого не завалялось ссылки, фотографии? А то награждать детей занимающихся авиамоделизмом бумагой с футболистами и прочими штангистами считаю как минимум не корректно.
пока вот сижу, сам ваяю в фотошопе, но что получится - хз…
пока получается следующее
У меня нету. Кстати получилось то хорошо, что не устраивает?
ммм… так сразу и не скажешь 😃 может быть когда закончу, тогда и устроит, но вот сейчас, что то не устраивает 😃 типа, художник всегда в поиске… 😉
да и на настоящий диплом хотелось то взглянуть, что бы иметь представление, что там рисуют…
Диплом симпатичный.
Флаг маленько зависает не в теме.
😒
И может вместо авиамоделиста девиз какой-нибудь написать?
Типа “С авиамоделями - в небо!”
Флаг маленько зависает не в теме.
И может вместо авиамоделиста девиз какой-нибудь написать?
Типа “С авиамоделями - в небо!”
спасибо за критику и советы - ценю 😃
дело в том, что это когда то был значок такой - Авиамоделист.
Вот его и попробовал нарисовать. Правда получилось грубовато, но постараюсь переделать по аккуратней. Как вариант, можно заменить красный флаг на триколор и добавить “ФАС”, но посовещавшись с руководителем, решили, что лучше оставить в оригинале. По идее, в флаге должно быть что то навроде маленького герба РОСТО или чего то подобного+несколько полосок.
Плюс мне кажется, что внизу через чур пустовато…
вот немного о значке:
7 мая 1958года было утверждено Положение о значке “Авиамоделист ДОСААФ СССР”. Он предназначался для пионеров и школьников в целях привлечения их к авиамодельному спорту. Он вручался пионерам и школьникам - активным членам авиамодельного кружка, выполнившим соответствующие нормы. Обладатель значка “Авиамоделист ДОСААФ СССР” должен самостоятельно сделать модель, уметь запускать ее. Он также должен хорошо знать устройство, назначение и название основных частей самолета ипланера. Положением определяется и порядок выдачи значка, который быстро обрел популярность среди школьников. Уже к концу 1958 года его получили 20 тысяч юных авиамоделистов
При желании, могу выложить куда нить файл в Фотошопе. Правда он весит под 70 мб…
Сейчас вот распечатал на обычно принтере пробную версию. Ну в принципе, терпимо 😃 особых косяков не заметил, хотя кое где кое чтонадо подправить…
По идее, в флаге должно быть что то навроде маленького герба
Я это и имел ввиду, что флаг большой и пустое поле у него.
Внизу на дипломе обычно “тяжёлые” строчки с подписями награждающих и печать.
Если она яркая, считайте её как ещё один медальон.
кое чтонадо подправить…
Ну, у детского планера носик можно подкорректировать.
Он у них был - от реечки вниз, вверх почти не выступал.
Общая форма: сильно вытянутая горизонтальная капля.
Может добавить ему (и копиийномусамолёту?) неск. белых нервюр в крыло и стабилизатор?
Чтоб черноту разбавить 😒
Ну я бы в качестве символического флага рассмотрел вариант не государственных флагов как таковых, а родного авиационного флага ВВС в виде солнечных лучей… 😁
… и выбросил бы из оформления схематичную модельку построенную по технологиям 40 летней давности, как практически уже не встречающуюся в современной жизни…