Авиамодельный кружок. С чего начать?
Может до старших просто информация не доходит? имеется ввиду передача информация не через детей (старшие дети на младших и их “забавы” смотрят с презрением, так что неверняка не побегут в кружок, увидев о третеклассника бумажный самолетик). В общем, надо, опять-же, на родителей и педагогов выходить…
Дело еще в возрастной разнице. мало кто из 15 летних будет ходить в кружок где 90% детей 11 лет.
Если только инструменталкой затягивать - но для этого желательно иметь станки (хотя бы хобийные по пластику), инструменты, расходники. да и без надзора к станку не подпустишь - может или станок сломать или сам покалечиться.
А собирать что то подручными инструментами можно и дома.
Впрочем - когда дойдете до изготовления РУ моделей, ситуация может и поменяться. Снарягой и инструментами пообрастете, инфо о том что у вас не только бумажные модельки клеят разойдется.
А собирать что то подручными инструментами можно и дома.
Нет, как раз кружок тем принципиально и отличается от дома - что дома ребенок просто не будет делать многих поделок, по двум причинам:
- Либо не хватает мотивации - ребенок сам по себе не уверен, понравится ли ему конечный результат (полетит-не полетит) и не знает, зачем оно вообще нужно, так как нет соревновательного духа с другими детями;
- Ребенок не знает, как делать, и даже если догадывается - просто не уверен, что у него все получится.
В кружке же под руководством преподавателя и мотивация появляется, и уверенность в конечном результате - что позволяет ребенку как минимум понять, что он действительно может делать успешные поделки.
Научиться/замотивировать работать самостоятельно и дома - это фактически то, чему ребенка должны обучить в кружке, а никак не наоборот: т.е. не то, что от ребенка требуется для посещения кружка…
ИМХО
Ну и самое главное - народу стало меньше. С одной стороны это несколько огорчает, но с другой скорее наоборот. Когда остаются самые заинтересованные, то тогда легче и быстрее процесс идет. Это важно.
Еще непонятна одна деталь. По возрасту у меня только дети до 11 лет. Я не поверю, что остальным кто постарше подобное занятие не интересно. Но тем не менее за все время ни одного обращения от более старших детей или их родителей не было. Может они кроме компьютеар и улицы и не хотят ничего?
разрешите поделиться своим жизненным опытом, как участника кружка:
хотя сейчас считаю себя новичком, но в первый авиамодельный кружок я пришел когда мне было как раз 12-13 лет - чуть старше, чем Ваши ребята, но я не сразу на это решился.
Дело в том, что мне хотелось заниматься сразу резиномоторками и простыми планерами, а модели, типа тех, что Вы опубликовали, я делал сам дома (отец подарил нужные книжки)…при этом, насколько я помню, по возрасту мне эта группа (2 год обучения??) не подходила, а возиться с картонными самолетами, которые не летали потому что детям не сказали, что нужно утяжелять “нос”, совершенно не хотелось.
Вобщем я пришел тогда к администратору и сказал, что хочу заниматься, но сразу тем-то…и все, мне сказали “да не вопрос”
хотя помню, что мой первый реечный элерон раскритиковали старшие участники (криво склеен был), это сразу простимулировало на более аккуратную работу…
Мне нравилось, что ко мне относились более старшие ребята серьезно и как к равному - брали на запуски в поле (пусть даже зрителем или носильщиком ящиков 😃) и через год я поехал на свои первые соревнования…
dkapotov, реклама рулит, вам уже говорили полетайте гденить возле школ или массовых скоплений детей и будет вам более старшие… Главное чтобы модель круто выглядела…
Хотя на старших особо не расчитывайте, в игрушки какраз лет с 10-12 прекращают играть (либо делать это не при всех чтобы малышом не назвали). После этого возраста можно привлеч детей только убедив что это (авиамоделизм) круто, делать бумажных самолетиков - кидалок не круто…
а чтобы небыло как сказал Barim:“мало кто из 15 летних будет ходить в кружок где 90% детей 11 лет.” надо програму давать всем индивидуально по уменям и по возрасту… тогда 15 летний будет думать типо “вон те малыши копаются с бумашками а я вот как круто умею делать настоящих RC летающие модели”
Первые результаты труда детей… Конечно, пока еще далеко до совершенства, но это только начало.
Вообще современные дети очень интересны. Они развиты в плане общения, у них много энергии, они знают что такое интернет и PlayStation. Но у них в возрасте 7-11 лет почти не развиты навыки что-нибудь сделать своими руками. То есть они практически не умеют физически трудиться. И очень хотелось бы их этому научить. Хотя во многом я учусь вместе с ними.
Смотрю на то, что они сделали и очень приятно становится. Когда я был школьником, то очень часто слышал от стариков, что мол молодежь сейчас никудышняя, уважения никакого, ничего не умеет и стремится жить легко и просто. Сейчас понимаю, что все не так. Молодое поколение замечательное, просто они ДРУГИЕ, не такие как мы. Вот и все.
насчет отношения стенда у ребенка. По себе сужу. В том возрасте абсолютно не интересовала не история авиации, не тем более варианты раскрасок и места и года применения.
позволю себе не согласится. мы одногодки, а свой первый мастштабный самлет собрал лет в 5-6. В первом классе родители подарили Ми-6 (который я запустил с 9-ого этажа, хотя сомнения были 😃 ) и Кертисс Р40. Чуть позже стал модели красить, и хотя получалось не всегда красиво и аккуратно, все равно не останавливался. Про аэрограф только слышал, красил поролоном, да и красок специальных не было. Не смотря на дефицит моделей, у меня была довольно большая коллекция - чуть больше двухсот моделей разного масштаба, преимущественно 1/72 и 1/48. Большинство коряво собранные, но были, как мне казалось и “шедевры” 😃 вызывающие зависть у других детей. Чуть позже, классу к 4ому, стал перед сборкой модели собирать как можно больше информации о самолете, который собирался клеить. Комната постепенно превратилась в аэродром - на полу ВПП из оргалита, с настоящей разметкой, посадочными огнями, травкой и будкой РЛС. На полках, что то вроде диарам - то кого то тянут на взлет, когото заправляют, кого то готовят к вылету. Под потолком - самолеты в полете.
Очень жалею, что не делал фотографий 😦 Пусть хотя бы ч\б - сейчас было бы прикольно взглянуть.
Закончил я это дело в 7-ом классе - появился первый компьютер. Кстати, первое, что попробовал сделать на компьютере - что то на подобии базы данных или справочника по самолетам. Но много ли сделаешь на Spectrume с памятью в 64kb? 😃
Еще хотелось бы сказать, о том, какие модели сейчас и какие были тогда. Сейчас не надо искать схему окраски самолета - если нет на коробке (что редкость), то всегда можно найти в инете. А раньше просто набор платсика в целофаномвом пакете. Едил в соседние города, когда узнавал, что у них есть в продаже модели - заряжал на эту тему всех знакомых. В нашем городке это был конкретный дефицит.
Так что стенд не стоит сбрасывать со счетов. А история конкретного самолета тоже заслуживает внимания, и если правильно преподнести, то и детям будет интересна.
Очень рад, что есть такие люди. Сам знаю одного такого 😃
Удачи Вам всем в этом не легком, но безусловно нужном деле 😃
В минувшую субботу мы запускали электро-биплан и ДВС-тренер. Биплан полетел не сразу. При первом взлете пришлось совершить экстренную посадку, в результате которой отломались передние стойки шасси. Отвертка и саморезы вернули шасси на место и с третьего раза биплан благополучно взмыл в небо. Удалось совершить два взлета и ноль удачных посадок.😃 Сказалась задняя центровка и большие расходы рулей, которые позволили садиться только в режиме плюха на траву…
Также во дворе школы совершила тренировочный полет эскадрилья маленьких бумажных самолетиков, сделаных на предыдущем занятии.
Ну а вечером в тихую и безветренную погоду пошли полетать на большом ДВС тренере. Летали около Супонево. Взлет и посадка на дороге перед деревней. Полетали в общей сложности около часа. Немножко замерзли пока заводили двигатель. На посадке, задев невысокий куст у дороги повредили стабилизатор, но это не испортило общего впечатления от полетов. Просто видимо это был не наш день.
В фойе школы повесили объявление. Надеемся, что реклама сделает свое хорошее дело и в нашем коллективе прибавится детей постарше.
Пора переходить к сборке участниками кружка если не РУ так хотя бы околометровых свободноулетающих планеров 😃
Так уже наметил на занятия после каникул сборку свободнолетающих пенопластовых самолетов. Метровые планеры пока не потянут, а полуметровые МиГи запросто… 😒
Извиняюсь если вам эта тема уже знакома , но если нет то самое то пацанам для начала. 😉
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=724566
Лучше сделать и то и другое.
Сайт визитку (что и как, информация для родителей, орг. вопросы-меропиятия и тд) и Блог (хотя можно и в разделе сайта) для кружка сделать на ucoz.ru (или подобном), там неплохая панель управления сайтом, много функций и простота управления материалами.
прочитал. и сделал 😃
www.goto884.narod.ru
это, конечно, не тот клуб, о котором идет речь, а наш, можно сказать "местный 😃
с интересом слежу за веткой.
Посетил ваш сайт. Хорошо сделали. Странно только, что раньше его не было… Клуб то давно уже существует…
Странно только, что раньше его не было… Клуб то давно уже существует…
все просто - некому было заняться. Руководитель кружка, Виктор, что называется разрывается между домом, работой и кружком. К сожалению, тут наверное общие проблемы: отсутствие финансирования, помещения и т.п. Да что говорить, если с материалом иногда проблемы. Есть интересные идеи, но для воплощения их в жизнь требуются деньги хотя бы на те же материалы. Дети в кружке занимаются бесплатно, руководитель ведет кружок так же бесплатно. Все держится на голом энтузиазме и “болезнью” человека небом. Я сам с детства люблю небо, и мне очень и очень жаль, что такой человек не повстречался мне раньше, когда я был маленьким 😦
Да и сейчас, что бы мне попасть в моделку на занятия надо ехать примерно 80 км, в другой район. Вроде бы и не далеко, но и каждый раз, когда хочется и надо, не съездишь 😦
Вообще, наше летное сообщество старается помочь по возможности хоть чем - я вот сайт нарисовал 😃 Другая проблема, что основная масса - новички, которым самим неплохо было бы разжиться хоть каким то модельным имуществом. Но худо-бедно, может что то изменится.
Да, зато есть чем похвастаться в плане оборудования 😃 - в моделке стоит настоящая, действующая кабина от МиГ-23! Сам видел, как после занятий пацанва выстраивается в очередь, что бы посидеть за настоящим штурвалом 😃 Так что не стоит придавать осбое внимание первому абзацу - все не так уж и плохо. Хотя, конечно, могло бы быть и лучше 😃
Даную ветку считаю необходимой для обмена опытом руководителей подобных кружков. Ведь не у всех есть педагогический опыт, а у кого то нет модельного, но есть желание. Думаю, подобные ветки окажутся не плохим подспорьем для этих людей.
Кстати, сайт по этому адресу распологается временно. Как только определимся с названием кружка, переедем на более созвучный адрес, хотя возможно и останемся на народе.ру.
Посетил ваш сайт. Хорошо сделали.
Спасибо 😃 Это мой первый опыт создания веб сайта. Конечно, не обошлось без помощи друзей, за что им всем спасибо 😃 Кстати, самолеты, что на лого - это все мои 😃 Правда тренера уже с полгода нет - разбил, а вот Экстра пока стоит - только три вылета сделал. А чертеж И-16 на заднем плане, тоже просится на воплощение в жизнь 😃
очень хорошо строятся детьми модели из потолочной плитки. её также можно спокойно изгибать техничеким феном примерно при 300 градусах.
потолочку можно и без фена сгибать, тут с фотографиями показано как 😃
Тут ворона не в ту тему сообщение кинул, так я его сюда скопирую. 😃
Вчера выпиливал мотораму для КОС ЛК и вспомнил то , что я делал в детстве. Удивительно, что я раньше это не вспомнил.
Мы с друзьями делали аля-кордовые самолеты. Типа Як-3 по книге Яковлева «совецкие самолеты» Крыло выпиливалось из фанеры. Фюзеляж ножичком из куска дерева (вероятно сосна – не помню). Делался хвост из той же фанеры. На нос на гвоздике сажался пропеллер из консервной банки. К левой консоли привязывался капроновый шнур. Масса крутилась вокруг пилота-пацана (и меня) а пропеллер всем на радость вращался и жжжужуал…
Размах крыла и массы не мерили. Думаю в размахе от 20 до 30 см было. Вес – не знаю.
Мне встречались описания подобных летательных аппаратов на двух кордах, с рулём высоты.
Без винта, конечно, он только тормозит.
И предлагалось даже бои детишкам проводить. Бойцы при этом стоят каждый в “своём” круге и круги только соприкасаются в небольшой зоне. Нечто вроде восьмёрки в плане.
Насколько реален такой “бой” не знаю, но попробовать можно.
Главное - чтоб бойцы друг к другу не приближались 😎
немножко сделал обновление сайта
У меня вот вопрос созрел - а будет ли интересным и полезным для таких же как я (или лучше меня 😁😃 ) выложить планы проведения занятий? Имеется в виду методический план… С временем, целями, методикой и т.д.? Возможно кто-нибудь и пишет их в своих клубах для отчетности, так может обобщить как то все и сделать общим достоянием?
мы бы с удовольствием почитали 😃
возможно, свой бы скорректировали. мне кажется, что занятия ведутся исходя из наличия материала и комплектующих?
Кстати, у нас тут у “гороха” соревнования намечаются по металкам, и вот столкнулись с проблемой - нет дипломов/грамот соответсвующей тематике. Ни у кого не завалялось ссылки, фотографии? А то награждать детей занимающихся авиамоделизмом бумагой с футболистами и прочими штангистами считаю как минимум не корректно.
пока вот сижу, сам ваяю в фотошопе, но что получится - хз…
пока получается следующее
У меня нету. Кстати получилось то хорошо, что не устраивает?