Авиамодельный кружок. С чего начать?

collapse
Barim:

Кстати, а что мешает к “металкам из моделки” прикрепить пару серв, дешевый приемник и 4 батареки (или акка) формата ААА ?
При запуске с резинки можно будет секунд 30 по управлять 😃

кстати неплохой варинат.

Артемка

[quote name=‘Barim’ date=‘Sep 24 2008, 14:40’ post=‘967386’[/quote]
А оно надо? С этих металлок и схематичек начинают в кружках дети возрастом 7-8 лет , это их первые модели… У меня летает в компании “пионэр”, кордовик, 12 лет, своя аппаратура… в кружке занимаеться кордовыми, радио строить пока не разрешает руководитель, т.к. не имеет остаточного опыта.

collapse
Артемка:

А оно надо? С этих металлок и схематичек начинают в кружках дети возрастом 7-8 лет , это их первые модели… У меня летает в компании “пионэр”, кордовик, лет 12, своя аппаратура… в кружке занимаеться кордовыми, радио строить пока не разрешает руководитель, т.к. не имеет остаточного опыта.

Там наверняка другая проблема, дело не в опыте. Я пообщался одигн раз с кружководом-кордовиком. Пришел посмотреть, можно и отдать в кружок племянника. Руководитель был очень приветлив, все мне рассказыал и объяснял. Мгновенно потерял ко мне всякий интерес, узнав что я несскоо лет занимаюсь радиомоделями. Все, дядку как срезало. Он стал какми-то злобным, смотрел на меня как на врага… Глубокая психоогическая проблема. Корды себя изжили, во всяком случае, если речь не идет о серьезном спорте. Руководители-кордовики очень болезненно принимают сей факт, понимая что их значимость как опытных и старших коллег сильно падает с кадым годом, и что богатый кордовый опыт уже не сильно-то и востребован… И тем сильнее проявляется желание восстановить эти значимость. Вот и все…
Сегодня учить детей летать на веревках, с полуфабрикаиными отечественными поделками - бред, ИМХО. Либо от нищеты кружков, в которых моторчики остались от предыдущих поколений, либо от дубовой упертости руководителей, не согласных принимать ничего нового. И не надо заливать про промежуточных опыт. Что крыло для кордяхи, что для радио - ничем другот друга не отличается.
И врезать пару серв не сильно сложнее, чем паять жестяные баки и качалки с кабанчиками для корды…
Щас конечно кордовики польют меня дерьмом 😁 Это лишний раз подчеркнет мою мысль о “комплексе отживающей корды”…
При все моем уважении к спортсменам-кордовикам и их мастреству…

Начинать надо ЕСТЕСТВЕННО с простйших свободнолетаек. А через годик - пульт в руки. Что не мешает давать им порулить в симуляторе уже сейчас, чтоб видели перспективу, при условии выполнении программы со свободнолетайками…

Barim
Артемка:

А оно надо? С этих металлок и схематичек начинают в кружках дети возрастом 7-8 лет , это их первые модели… У меня летает в компании “пионэр”, кордовик, 12 лет, своя аппаратура… в кружке занимаеться кордовыми, радио строить пока не разрешает руководитель, т.к. не имеет остаточного опыта.

а я и говорил о _начинающих_!
воткнуть одну серву на элероны, другую на рв - много опыта не надо, но летать _управляя_ гораздо интереснее, чем просто кидать палку с крыльями и смотреть - где она упадет.

а насчет кордовых, честно говоря по своим тогдашним ощущениям ничего особо интересного в них кроме мотора нет. оно ревет и хочет лететь, а ты не пускаешь его в небо, держишь на привязи крутясь, как дурак, во круг своей оси 😃 - это мое ИМХО вынесенное из кружка.
делать мне нравилось больше, чем летать, но очереди своей “покрутить” самик тем не менее не уступал! 😃

к сожалению радиомоделей у нас не было. строить кордовые в то время когда можно на рынке взять Х-твин за 1200р или за 3тр купить ртф и летать, а после переносить аппу с них на свое (при желании) - честно говоря смысл корд ускальзывает.

BSD

Barim, я не говорю о том, что нужно _заставлять_ строить стендовые модели. Я говорю о приобретении элементарных навыков работы с инструментом, аккуратно работать тем же скальпелем и надфилем проще научить на стендовой модели. Тут скорее вопрос в педагоге. Заинтересовать ребенка историей авиации, собрать стендовую модель, допустим Ла-7, рассказать об участии этого самолета во второй мировой, показать и рассказать на примере стенда почему летает самолет, как и чем управляется, и. т. д. Так мне кажется проще объяснить элементарные основы полета модели. Да и поставить на стол или подвесить под потолок модель, собранную _своими руками_, да ещё и рассказать маме с папой об _этом_ самолете - мне кажется для 10-12 лет это уже какое-то достижение что-ли. Пусть меня простят стендовики, но я не говорю о супер копийности комуфляжа/ливреи, имитации каждого лючка и заклепки, пусть ребенок сначала просто что-то построит своими руками.

bolini

насчет отношения стенда у ребенка. По себе сужу. В том возрасте абсолютно не интересовала не история авиации, не тем более варианты раскрасок и места и года применения. Вы посмотрите - молодежь даже если и хочет сделать какой-то самолетик - то обязательно реактивный, современный, и выбирают они, уверен, только из эстетических соображений, что им нравиться (Ту160 в соседней ветке живой пример), да и раскраску не оригинала, а как-нибудь поярче. Прозанимавшись в кружке, переклеив кучу пластиковых самолетиков в детстве, даже не задумывался, что за самолет, чей и откуда, до раскраски тоже не доходило, в книгах раздел “макеты” пропускал как нудный и никому не нужный. Сейчас, естественно, отношение изменилось, ну и мне уже не 10 лет. В том возрасте, как уже отметили, действительно лучше начинать с чего-то, что в быстрые сроки и с минимумом усилий сможет у ребенка вызвать восторг, будь то модель планера (а побегать с леером по полю за планером удовольствие в детсве еще то - по себе помню, радости полные штаны, особенно если планер в восходящем потоке), кордовой или резиномоторки

toreo

в мои времена вполне конкретно авиамоделизм отделялся от НТМ (начальное техническое моделирование)
На нашей сют в авиамодельный кружок брали только с 10 лет. До этого иди лепи пластилин и реж картоновые самолетики в НТМ.

А в кружке как-то сразу давали строить кордовую учебку под мк17, или планер А1, ну в крайнем случае схематичку.И ничего, пилили нервюры " в пачках". Никаких зальных пулялок никто не делал. Имхо, деткам и тем более современным, лепить картон быстро надоест - его можно клеить и дома. Нужно лепить что-то типа изистара - быстро и просто изготавливается, просто летает.

Boroda-msk
bolini:

В том возрасте, как уже отметили, действительно лучше начинать с чего-то, что в быстрые сроки и с минимумом усилий сможет у ребенка вызвать восторг, будь то модель планера (а побегать с леером по полю за планером удовольствие в детсве еще то - по себе помню, радости полные штаны, особенно если планер в восходящем потоке), кордовой или резиномоторки

+1
Добавлю еще… Получить навыки работы с инструментами дело хорошее, но собирая стендовые модели для детей полутупиковый путь… Чтобы у них был интерес, надо чтобы они видели не только сиюминутный результат, но и по возможности дольше проявляли интерес к объекту творчества…
А со стендовыми - ну сделал… а дальше или на полку или под потолок … и тут-же забыл (как игрушечный автомобиль у которого колеса не крутятся)…
Собрав же (пусть и более простую и более корявую) летающую модель интерес будет поддерживаться гораздо дольше по времени… + еще появится желание что-либо в ней улучшить, модернизировать и т.д. А улучшать и модернизировать подвешенную под потолок стендовую у пацанов в том возрасте не появится никогда - гарантирую…

Barim

если так подходить то и лепит изистар можно дома и летать…

  • сейчас не старые времена когда в каждом районе города действовал СЮТ с огромнешим количеством кружков (от 20 до 150), так что в текущей ситуации лучше совмещать.
    тем более никто не говорит - что только картон и все 😃
михалыч2

я хожу в кружок с 11лет, и вначале делал металки, и вертолёты на резиномоторе, и скажу что это очень нудно было! мне хотелось поскорее начать делать радиоуправляемые, но в тот момент мне не выделали родители денег на аппаратуру, кароче была бы аппаратура, тогда бы я с удовольствием сделал бы радиоуправляемый самолёт.
а щас я уже и аппаратуру сам изготавливаю, и самолт радиоуправляемый делаю (вчера разбить успел), и ещё скажу что летать на радиоуправляемом самолёте вообще не сложно, мне было только страшно когда я первый раз его запускал, а во второй раз уже повигистом стал, и начал петли делать, на восьной минуте из петли не вышел, но вземлю штопором вошол только крыло пополам сломал, а так всё цело. вследующий раз собираюсь на него поставить ракету.
а вот кордовые это вообще вуфло, летаешь по кругу как идиот и никакого кайфа, а вот собирать его практически так же как и радиоуправляемый.

Barim

даа… вот из-за таких бесстрашных и тормозит РУ в кружках… корды то они далеко не дадут улететь, металкой тоже ничего особо не расфигачешь… а вот RC самиком…

видел в Руднево, как кто то привез выводок подростков с RC моделями полетать. так вот там тоже один такой бесстрашный начал колбасить в небе, да и вогнал в результате самик в переднее правое крыло автомобиля одного из зрителей, самик в дребезги, крыло вмятина и царапины от винта приличные.
повезло еще что никого из людей не задело, за 2 мин до этого как раз на месте краша кто то находился.
на поле потом обсуждали как повезло пацану что чел успел отойти…

Boroda-msk
Barim:

даа… вот из-за таких бесстрашных и тормозит РУ в кружках… корды то они далеко не дадут улететь, металкой тоже ничего особо не расфигачешь… а вот RC самиком…

Далеко не дадут улететь не корды, а сетка вокруг кордодрома… А сорвавшийся с корд снаряд при его скорости оооочень далеко улететь может без нее… 😃
Вопрос соблюдения ТБ при любых полетах не менее актуален, чем переход улицы по наземному переходу…

Barim

имелось ввиду - при штатных полетах кордодром контролировать легче 😃 наверное…
впрочем если птенцов выпускать в небо по одному и на шнурке - то то же проблем не будет.

тогда в воздухе 2 птенца были, вот и ответственный и не досмотрел

Alexius

Не забивайте голову кордами. Сейчас они интересны только для спортсменов, там у них и скорость и маневр. Вообще, спортсмены кордовики здорово летают, даже понять не могу как они на таких скоростях рулят. Для детей кордовая модель это слишком сложно, опасно, да и скучно.
Надо делать «Вжики». Они просты, дешевы, безопасны, не убиваемы, и самое главное – на них интересно летать даже взрослым! Инструкция по постройке “Вжика”.

dkapotov

Не ожидал что тема такое бурное обсуждение вызовет… 😃

летун_55555

Ага Вжик это тот который на фото , не смешите если его построил ребёнок 7-8 лет бред какой-то . Это у Вас руки заточены как надо ,а у детей такого возраста их надо ещё вставить куда надо , и порой переучить на противоположное тому чему учат на уроках труда в школе .

PocketM
летун_55555:

Ага Вжик это тот который на фото , не смешите если его построил ребёнок 7-8 лет бред какой-то . Это у Вас руки заточены как надо ,а у детей такого возраста их надо ещё вставить куда надо , и порой переучить на противоположное тому чему учат на уроках труда в школе .

Для начала надо построить как сказали свободно летающие модели но времни максимум месяц на отладку различных моделей, далее надо тернироватся на постройку тушок для вжиков ну а как начнет получатся ставить радио апаратуру на них и летать. перед этим можно кучу занятий в комп классе провести на фмс…
Кордовые модели неинтересный отстой с точки зрения ребенка и куча зря потраченого времени и сил… неговоря об органиации територии итп, маленькому вжику на школьном стадионе хватит место с огромным запасом даже мешать другим ученикам занимающихся сам небудет…

После уже можно начинасть строить более сложные модели и опятьже тока радиоуправляемые… на такой кружок где бы меня научили строить модели и я бы смог применить свое творчество я бы с радостью пошел, а на всякую фигню где на устаревших материалах типо чистого дерева строить кордовые деревяшки незачто…
(при этом у меня уже есть самолет су-27 и есть карманные деньги чтобы купить любую RTF на сайте хоть счас, но строить самому интереснее)

Кстати подскажите плииз простенькое 4-6х канальное оборудывание с ссылками где преобрести можно и к ним сервы тож. вовщем комплект для вжика ссылку на который давали…

Alexius
PocketM:

Кстати подскажите плииз простенькое 4-6х канальное оборудывание с ссылками где преобрести можно и к ним сервы тож. вовщем комплект для вжика ссылку на который давали…

Совсем простенькие 4 канальные пульты лучше не брать. Смотреть надо начиная с 6 каналов и выше, лучше компьютеризированные. Как вариант Spektrum DX6i. При покупке через интернет магазины из-за рубежа получается существенная экономия средств.

Prikupets

можно мне к микрофону? 😁
Почему бы не сделать электрическую кордовую? Приемник не нужен и управление тоже - соединяешь контакты и в полет. А если не БК, то и рег не нужен. 10 минут или больше обеспечены. И тяги много не надо - ну а корды могут быть потоньше и попроще - например, капроновые нити - 40 р. X 100 м.

А вот что дети реально делают: Indoor beginners championship in Russia

Barim

а еще можно - свободноулетающие модели на электродвигателе 😃

dkapotov

В общем то я со всеми согласен и наверное правильно, что надо начинать с простых свободнолетающих моделей. Во-первых, у детей столько энергии, что удержать ее внутри в течении долгого времени на постройку модели просто невозможно. Им надо все и сразу. Во-вторых, навыков конечно же нет и их надо прививать. В-третьих, и это самое главное я думаю, возможность забрать самолет домой и самому его запустить перед мамой и папой и друзьями - это высшая степень крутости. Представьте, что будет если ребенок делает радиоуправляемую модель, на которой еще месяц учиться надо и которую сразу не запустить… Трагедия.
Даже просто пропеллер на палочке, раскручиваемый ладошками - это почти вертолет. Море удовольствия и эмоций.
Так что в принципе план понятен. Если для всех это интересно, то наверное даже смогу отчеты писать с фотографиями. Может какие неожиданные особенности найдутся…

летун_55555

Я думаю что всем кто тут что-то рекомендовал будет интересно взглянуть на фотки . А где находится кружок ? Удачи в работе .

funtik26

dkapotov а как верно подметил насчет родителей, любой ребенок хочет чтобы его успехами гордились, помню как сам все звал родителей чтобы они посмотрели…
а по теме: если руководитель не тормоз- то будет успевать с детьми и рс самолетики, и планеры свободнолетающие, и кордовые, ведь неплохо бы внутри своего же кружка устраивать соревнования по моделям, рассчитанные на то кто сделает быстрее и аккуратнее, и так, чтобы потом это все полетело. а долгострои думаю будут отбивать желание у детей заниматься дальше

John_K

Тема актуальная, да и польза будет. А не шатание по дворам да поиск приключений на пятую точку. На счёт кордовых. Есть кордовые для зала, на укороченной корде с 400-м движком. Мало того , даже соревнования проходят. Правда не знаю в каком городе точно. Для пацанят самое то, в школьном спортзале летается без проблем. И аппаратура не нужна. Питание 12 В аккумулятор, реостат на ручке и стальные корды. Пилотаж не покрутишь но в зале и не надо. И главное Все должны быть равны ! А если папа с мамой футабку мз-14 сынульке подогнали ?? Да хакеров с эво ??? Тут и препод кисло будет смотреться с китайским пультиком . Соревнование кошельков уже будет. Да и не все родичи потянут.Так что только самоделки и минимум покупного барахла. А вот те кто уже себя показал и втянулся… с ними можно и отдельно заниматься, чтоб малышей не смущали. В мелком возрасте главное навыки дать по инструменту и материалам, а там сразу будет будет видно, куда дальше идти, из пластилина лепить или на хоровое пение с танцами. А что строить ? Всё что интересно ! Хоть из бумаги хоть из дерева, даже не обязательно летающее. Макетчики тож вроде моделисты 😃

И главное безопасность, а на радио не особо можно гарантировать что не улетит ероплан в какое нибудь транспортное средство, или чью-то голову. Без навыков и достаточной ответственности проблемы гарантируются, типа сломанное оборудование на модельке и прочие неприятности финансового плана.