Авиамодельный кружок. С чего начать?

Barim

если группа возрастом до 12 лет то хорошо действует соревновательный принцип обучения, в конце недели или по окончания создания однотипных моделей проводим конкурс:
выбераем самую хорошую модель (модели все хорошие), не лучшую а самую хорошую, в нескольких номинациях - исполнение, дальность полета, приземление в заданную точку (круг)
победителям сертификат за росписью преподавателя.

фото победителей с моделью - на доску почета до след соревнований.
(благо компьютерные технологии и цифрофото сейчас доступны и весьма дешевы)

более старшим обычно интересен процесс и полеты, соревнования тоже интересны, но проводить их надо именно как соревнования с полной серьезностью

летун_55555

Ну скажем не все поголовно хотят стать лётчиками !!! Конструкторами тоже хотели стать многие ! Наверное сказалось долгое строгание лонжеронов . По себе готов сказать ,что мне досих пор больше нравится строить чем летать ,и таких знаю много людей . А с кордовых простейших ребёнок всё-же получает начальные знания ,как в пилотировании ,так и в строительстве моделей . Это потом он поймёт ,что кордовые ему неинтересны и будет строить радио мод. А может понравятся и кордовые , ему решать .

dkapotov

Да конечно помню. У самого сын растет. Я в общем то и стараюсь не грузить их всякой теорией. Сначала минут 10-15 очень в доступной форме рассказываю о том, что такое профиль почему летает и т.д. Потом руками около часа что-нибудь делают. В конце на симе летаем. Ну а вечером на поле.
И вы знаете очень четко дети все запоминают. То есть крен (“хрен”😃)) уже все помнят, тангаж и рыскание и т.д.
По поводу всяких психологических приемов управления аудиторией - это все известно, благо 15 лет стаж преподавательской деятельности имею… Правда со взрослыми, и это большая разница.
Отсев “случайных” детей необходим. Хотя бы потому, что большинство пришло просто попробовать. С таким составом прогресс в занятиях долго не будет виден. Нужно действительно внедрить соревновательный дух, тогда и уровень поделок бестро поднимется. Я вообще подумал выделить наиболее способных в отдельную группу и заниматься с ними индивидуально. Но в любом случае дети есть дети и все острые вопросы с ними надо решать очень аккуратно, чтоб никого не обидеть.

Кстати хочу сказать огромное спасибо всем, кто безвозмездно согласился подарить для кружка самолет, компьютер, монитор, двигатели и т.д. (см. раздел "Барахолка)

dkapotov

Есть небольшие новости.
Получил безвозмездно, то есть даром следующую технику:

  • Компьютер с 20" монитором абсолютно живой и работающий.
  • Монитор 17" тоже работающий
  • Летающее крыло из пенопласта, очень крепкое, типа Темпест.
  • Двигатель дизельный МК-12 новый
  • Пилотажку САР232 новую
    Хочется выразить огромную благодарность участникам форума за эти очень ценные презенты, а конкретно: t-bird и его супруге Инне, ЕВГЕН 038, barim
    Удивительно, что в наше время люди способны бескорыстно делать добро. Хотя наверное нет, за время общения здесь понимаешь, что вокруг огромное количество хороших людей, просто мы зачастую за повседневной суетой в гонке за рублем этого не видим… Спасибо всем еще раз.
    Вот думаю, может в качестве отчетности блог завести? Или все-таки в форуме вести дискуссию? Кстати, кружок находится в д. Серково Щелковского района, в общеобразовательной школе. Так что желающих и проживающих поблизости я приглашаю к сотрудничеству. На стадии начинания знаете ли все тяжело дается.
Barim

Лучше сделать и то и другое.

Сайт визитку (что и как, информация для родителей, орг. вопросы-меропиятия и тд) и Блог (хотя можно и в разделе сайта) для кружка сделать на ucoz.ru (или подобном), там неплохая панель управления сайтом, много функций и простота управления материалами.

А здесь освещать отдельные темы/вопросы

dkapotov

В прошедшую субботу делали бумажные самолетики. Кто то успел, кто то нет… В основном все справились. Но выявилась проблема- дети не умеют пользоваться линейкой. То есть не знают единицы измерения. Не все конечно, а только младшие. Второе - плохо работают с линейкой как с инструментом в принципе. То есть чертежные навыки не очень, вернее “очень не”… Так что к программе кружков необходимо добавлять и классические чертежные приемы.
Также имеется сомнение в том насколько долго можно практиковать изготовление таких бумажных моделей. Думаю что каждый раз - это будет скучно. В следующее занятие наверное сделаем вылазку на поле на реальные полеты если погода позволит конечно. Если не позволит - будем летать на симе, благо теперь есть компьютер. Только опять сложность - детей много, а компьютер один. Было бы здорово хотя бы три-четыре иметь. Но это нужно четыре пульта, четыре шнурка…
Кстати, если есть те, кто проживает рядом, мы могли бы встретиться и возможно найти возможность объединиться. С удивлением недавно узнал от одного из форумчан, что в Звездном городке нет авиамодельного кружка… Представляете - это в колыбели космонавтики…

Зарегистрировал сайт www.serkovo-avia.ucoz.ru
Пока только сделал странички, постепенно все заполню. Работа все время съедает, некогда. Оставляйте советы, комментарии, буду изучать и совершенствовать

ADF

Мне кажеться, не надо детей массово на симулятор подсаживать.

Вижу следующие причины:

  1. Для большинства симулятор - лишь еще одна компьютерная игрушка, со всеми вытекающими минусами приобщения детей к компьютерным играм;
  2. Для тех же детей, кто относиться к симулятору серьезно и с пониманием - вскоре будет большим разочарованием тот факт, что порулить настоящей моделью им еще долго не светит.

Думаю, попросту говоря навык руления Р/У детям пока не к чему, делать упор на симулятор пока никак нельзя…

Но компьютер можно задействовать для освоения САПР-ов и графических редакторов, различных программ расчета самолетов и т.д. Если детей много - устраивать им мастер классы, как работать в том или ином редакторе с различными чертежами, использовать информацию необходимую при проектировании моделей и т.д.

Бумажные самолеты, думаю, не надоедят. Лишь бы были разные и последующие модели обладали бы лучшими ЛТХ, чем предыдущие.

Насчет давания навыков черчения и пр. - согласен! Думаю, можно в группе выделить наиболее способных и ответственных и поручить им по завершению своей модели помогать младшим, заодно и галдежа не будет от того, что кто-то бездельничает. Ну, не мне вам рассказывать 😉

dkapotov

д. Серково Щелковского района. Это между Королевым и Щелково. В школе

dkapotov
ADF:

Но компьютер можно задействовать для освоения САПР-ов и графических редакторов, различных программ расчета самолетов и т.д. Если детей много - устраивать им мастер классы, как работать в том или ином редакторе с различными чертежами, использовать информацию необходимую при проектировании моделей и т.д.

Проблема в том, что у меня пока только дети в возрасте до 11 лет. САПР им как китайская грамота. Основная задача - не потерять интерес ребенка, желательно не повторяться в поделках, а то все это быстро наскучит.
Те же самолетики из бумаги тоже должны быть такими, чтоб время на их изготовление не превышало час-два.
Вообще я думаю, что основной посыл на посещение кружка - это желание родителей. Ребенок в таком возрасте вообще четко не понимает чем занимается, для него все вокруг - игра. Если вы играете вместе с ним и всем интересно - значит успех будет, если нет - все быстро закончится.
Поэтому в планах на ближайшее время: постройка самого простого планера, соревнования где-нибудь на улице в тихую погоду или в спортзале, выпуск какого то “боевого листка” и вывешивание его на доску объявлений в школе.

Сложность в том, что все идеи я могу осуществлять только автономно. Нет возможности прийти в школу в будни, поговорить с учителями, решить какие-то организационные моменты. Даже тот же “боевой листок” 😒 придется лепить на доску объявлений несанкционированно…

ADF

Ну ради вывешивания почетных грамот - можно договориться с учителями-завучами один раз, чтобы просто согласование было - что периодически, уже без спец. уведомления, на доске будет появляться такая бумажка и чтобы ее считали легальной.

Насчет САПРов - для 11 лет можно упросить: например в течение 5-10 минут показывая на каждом занятии - что вот, например, есть программа “профили” - в ней есть база данных разных профилей, показать пару картинок и благополучно закрыть. Такую простую информацию детям будет вполне по силам воспринять: что есть специальная программа, из которой берется определенная информация… Если кто-то проявит усиленный интерес - можно разработать индивидуальную программу обучения и давать более углубленные навыки рисования в каких-то простейших редакторах… Тем более, дети нынче шипко резко в компьютерах разбираются - главное чтобы заинтересованность была! Будет интерес - они хоть черта лысыго освоят и уже к концу занятия будут разбираться лучше вас… 😃

Суть также в том, что за 1 компьютер за раз можно посадить 1, максимум 2 детей, а если показывать что-то самому - то можно объединять у вредного, мерцающего 😃 экрана всю группу.

DVE

Я думаю что детям 11 лет математические расчеты профилей ещё до лампочки 😃
Вполне достаточно если на плакате на стене будет распечатано несколько типовых профилей с основными характеристиками, и будут образцы по которым нужный профиль можно обвести и вырезать.

Насчет симулятора, ИМХО правильно было подмечено, без реальной радиоаппаратуры оно смысла не имеет. Разве что объединить несколько компов и устраивать сетевые бои, но тогда встает вопрос легальности симулятора (FMS такое не поддерживает а многопользовательскую лицензию на G4 кружок вряд ли купит).

ADF
DVE:

…несколько компов и устраивать сетевые бои, но тогда встает вопрос легальности симуля…

Там встает вопрос не легальности симулятора, а профанации авиамоделизма, подменяя его десматчем и прочим игранием в компьютер.

ИМХО пусть лучше руками работать побольше учатся, а на компьютер смотрят издалека и лишь по крайней необходимости.

dkapotov

Прошло еще одно занятие. Дал на склейку простейшую модельку. Вот такую - Альбатрос
Что интересно: у детей плохо развиты навыки работы руками, основную сложность вызвало изготовление полу-цилиндрических двигателей. Практически из 15 человек только один справился нормально. Но зато плоские части уже более менее приемлемо выходят.
Выявились явные лидеры. Несколько человек уже не первый раз приносят из дома свои поделки. Кто из конструктора, кто из бумаги… Думаю, что такие дети нуждаются в дополнительной нагрузке в виде домашних заданий.
На следующий раз наверное устроим передышку и пойдем на поле полетать. Как раз сделал несложный бипланчик как у Игоря и Иры
У меня вариант раскраски немного другой

Ну и самое главное - народу стало меньше. С одной стороны это несколько огорчает, но с другой скорее наоборот. Когда остаются самые заинтересованные, то тогда легче и быстрее процесс идет. Это важно.
Еще непонятна одна деталь. По возрасту у меня только дети до 11 лет. Я не поверю, что остальным кто постарше подобное занятие не интересно. Но тем не менее за все время ни одного обращения от более старших детей или их родителей не было. Может они кроме компьютеар и улицы и не хотят ничего?

ADF

Может до старших просто информация не доходит? имеется ввиду передача информация не через детей (старшие дети на младших и их “забавы” смотрят с презрением, так что неверняка не побегут в кружок, увидев о третеклассника бумажный самолетик). В общем, надо, опять-же, на родителей и педагогов выходить…

Barim

Дело еще в возрастной разнице. мало кто из 15 летних будет ходить в кружок где 90% детей 11 лет.

Если только инструменталкой затягивать - но для этого желательно иметь станки (хотя бы хобийные по пластику), инструменты, расходники. да и без надзора к станку не подпустишь - может или станок сломать или сам покалечиться.

А собирать что то подручными инструментами можно и дома.

Впрочем - когда дойдете до изготовления РУ моделей, ситуация может и поменяться. Снарягой и инструментами пообрастете, инфо о том что у вас не только бумажные модельки клеят разойдется.

ADF
Barim:

А собирать что то подручными инструментами можно и дома.

Нет, как раз кружок тем принципиально и отличается от дома - что дома ребенок просто не будет делать многих поделок, по двум причинам:

  1. Либо не хватает мотивации - ребенок сам по себе не уверен, понравится ли ему конечный результат (полетит-не полетит) и не знает, зачем оно вообще нужно, так как нет соревновательного духа с другими детями;
  2. Ребенок не знает, как делать, и даже если догадывается - просто не уверен, что у него все получится.

В кружке же под руководством преподавателя и мотивация появляется, и уверенность в конечном результате - что позволяет ребенку как минимум понять, что он действительно может делать успешные поделки.

Научиться/замотивировать работать самостоятельно и дома - это фактически то, чему ребенка должны обучить в кружке, а никак не наоборот: т.е. не то, что от ребенка требуется для посещения кружка…

ИМХО

andmat
dkapotov:

Ну и самое главное - народу стало меньше. С одной стороны это несколько огорчает, но с другой скорее наоборот. Когда остаются самые заинтересованные, то тогда легче и быстрее процесс идет. Это важно.
Еще непонятна одна деталь. По возрасту у меня только дети до 11 лет. Я не поверю, что остальным кто постарше подобное занятие не интересно. Но тем не менее за все время ни одного обращения от более старших детей или их родителей не было. Может они кроме компьютеар и улицы и не хотят ничего?

разрешите поделиться своим жизненным опытом, как участника кружка:
хотя сейчас считаю себя новичком, но в первый авиамодельный кружок я пришел когда мне было как раз 12-13 лет - чуть старше, чем Ваши ребята, но я не сразу на это решился.
Дело в том, что мне хотелось заниматься сразу резиномоторками и простыми планерами, а модели, типа тех, что Вы опубликовали, я делал сам дома (отец подарил нужные книжки)…при этом, насколько я помню, по возрасту мне эта группа (2 год обучения??) не подходила, а возиться с картонными самолетами, которые не летали потому что детям не сказали, что нужно утяжелять “нос”, совершенно не хотелось.
Вобщем я пришел тогда к администратору и сказал, что хочу заниматься, но сразу тем-то…и все, мне сказали “да не вопрос”
хотя помню, что мой первый реечный элерон раскритиковали старшие участники (криво склеен был), это сразу простимулировало на более аккуратную работу…
Мне нравилось, что ко мне относились более старшие ребята серьезно и как к равному - брали на запуски в поле (пусть даже зрителем или носильщиком ящиков 😃) и через год я поехал на свои первые соревнования…

PocketM

dkapotov, реклама рулит, вам уже говорили полетайте гденить возле школ или массовых скоплений детей и будет вам более старшие… Главное чтобы модель круто выглядела…

Хотя на старших особо не расчитывайте, в игрушки какраз лет с 10-12 прекращают играть (либо делать это не при всех чтобы малышом не назвали). После этого возраста можно привлеч детей только убедив что это (авиамоделизм) круто, делать бумажных самолетиков - кидалок не круто…

а чтобы небыло как сказал Barim:“мало кто из 15 летних будет ходить в кружок где 90% детей 11 лет.” надо програму давать всем индивидуально по уменям и по возрасту… тогда 15 летний будет думать типо “вон те малыши копаются с бумашками а я вот как круто умею делать настоящих RC летающие модели”

7 days later
dkapotov

Первые результаты труда детей… Конечно, пока еще далеко до совершенства, но это только начало.

Вообще современные дети очень интересны. Они развиты в плане общения, у них много энергии, они знают что такое интернет и PlayStation. Но у них в возрасте 7-11 лет почти не развиты навыки что-нибудь сделать своими руками. То есть они практически не умеют физически трудиться. И очень хотелось бы их этому научить. Хотя во многом я учусь вместе с ними.

Смотрю на то, что они сделали и очень приятно становится. Когда я был школьником, то очень часто слышал от стариков, что мол молодежь сейчас никудышняя, уважения никакого, ничего не умеет и стремится жить легко и просто. Сейчас понимаю, что все не так. Молодое поколение замечательное, просто они ДРУГИЕ, не такие как мы. Вот и все.