С чего начать? Двс или элетро?

Barim

кста, по инструкции лежать одни должны в полуразряженном состоянии, а не под завязку залитыми 😃

но согласен с тем что раз в год стоит обновить акки. впрочем я брал с запасом, при нужных 23А - акки выдают 33А

как раз с запасом на просадку 😃

в дальнейшем один пойдет к пульту яхты, другие на лодку с воздушным винтом.

Skyhawk
Barim:

ну еще есть такое понятие как живучесть до ремонта (морковки в счет не берем), электричка опять таки впереди 😃

Ну это Вы, наверное, “резиноподобные”(т.н. ЕРР) электрички имеете в виду? А они ведь ещё и цельнобальзовые бывают! Кстати, а что такое “живучесть до ремонта”?

P.S. ИМХО, споры типа “ДВС vs электро” (в т.ч. и для обучения) - бесперспективны (блондинки/брюнетки, АКПП/МКПП, и т.д. и т.п.). Каждый выбирает то, что больше по душе!

Barim

а у нас не спор, мы просто пытаемся высказать лучшие качества того что нравиться и указать на недочеты противопожной стороны… так сказать для информационности начинающих 😃

Skyhawk:

Ну это Вы, наверное, “резиноподобные”(т.н. ЕРР) электрички имеете в виду? А они ведь ещё и цельнобальзовые бывают! Кстати, а что такое “живучесть до ремонта”?

имел ввиду наработка мотора до капремонта

ADF
Barim:

кста, по инструкции лежать одни должны в полуразряженном состоянии, а не под завязку залитыми 😃

Это было установленно уже позже - опытно-печальным путем 😉
Кстати, до сих пор все равно храню полностью заряженными 😃 Просто дуальские больше не буду покупать 😃

Barim:

впрочем я брал с запасом, при нужных 23А - акки выдают 33А
как раз с запасом на просадку 😃

Ну у меня, если внимательно читали, тоже нифига не впритык. Ток вдвое меньше предельного-продолжительного, а все равно хуже тянут 😦 В общем, впреть больше не буду брать г-но по цене фирмы.

toreo

Аццки жжоте. Может вам Лайзи суда пригласить?

Barim

те для полета достаточно 8С, акки 16 и после года не тянут на 8? 😃

я вообщето написал что сам брал под возможность того, что акки после года просядут.

брать бренд смысла не вижу, за цену бренда можно пару честных китайских взять, без подделочной надписи под бренд.
впрочем, для спорта где жизнь акка может исчесляться 10 полетами и жесткое соотношение токоотдача/вес - переплата за бренд и надежность оправдана, в связи с жесткой предельной эксплуатацией

а вот для полетушек - лучше 2 китайца 😃 и в 2е больше и вероятность что сдохнут оба - меньше, на бракованную партию везде можно налететь

toreo:

Аццки жжоте. Может вам Лайзи суда пригласить?

сразу уйдем! не гоже нам спорить с гуру первых планеров 😃

Barim

ну вобщем то мы сошлись а том что начинать надо с электричек, а дальше чел сам разберется !

а по поводу нехрустального мотора - фото последствий краша здесь

спасло мотор - прокладка из вспененого поэлителена, как можно на фотот видеть фальшмоторама притянута к мотораме через 5 см этого материалла 😃 сминание его и превратило разбивание мотора, потом начал ломаться фюз и тем самым гасить энергию удара.
акк так же сначала промял прокладку, потом снес пару перегородок с потолочки, потом еще прокладка и наклонная панель из пеноплекса по которой он и катапультировался.

еслиб было сделанно мотор, моторама жестко закрепленная на 1 перегородке, перегородка жеско связана со всем остальным, а за ней акк - то да, боюсь и акк и мотор взаимно смялись бы 😃

ADF
Login;972483

двс менее ремонтопригоден и сложней в обучении -

Позвольте категорически не согласиться!

ДВС-ный учебный самолет в полете (а не ударе об землю 😃) ведет себя более естественно и предсказуемо, чем мелкая электричка. После терпеливого освоения симулятора, в том числе с имитацией жестких погодных условий (ветер с порывами), совершенно спокойно можно лететь на любом самолете.

Отдельный вопрос в том, что деревянные самолеты заводского изготовления (любые ARF-ы) специально не обладают запасом прочности и крашеустойчивости. Киошевская кальмата после легкого втыкания носом идет либо на выброс, либо восстанавливается путем полной переделки половины фюзеляжа. Это в целях маркетинга делают: запас прочности меньше - меньше расход материалов, модель лучше летит, и ее буду чаще покупать 😛 Если же модель самодельная или тщательно отремонтированная покупная, с новой мордой из 3мм фанеры, то она становится гораздо живучее при падениях! Не раз видел такие фюзеляжи после морковок в грунт (не асфальт) - если двигатель на фанерку прикручен, зачастую даже и его не вырывает. Только винт с коком ломает, да внутри фюзеляжа перегородки сшибает летящим бортовым аккумом. Ну и крыло отстегивается - отламывается в меру сил 😃 Ремонта - строго на вечер. Если самолет в субботу грохнули - успевают наладить, чтобы в воскресенье грохнуть его еще разок! 😃 Но этот абзац был к вопросу прочности, а не к вопросу частых падений. Очень многие люди начинают с ДВС-ок и успешно их не бьют - после симулятора или шнура.

Barim

те для полета достаточно 8С, акки 16 и после года не тянут на 8? blink.gif

Ток-то они отдают, но сильнее при этом просядают по напряжению. Отдаваемая мощность (U*I) получается ниже…

Насчет ресурса двигателей и расходов: за 4 года моделизма (или 5 сезонов включая прошедшее лето) не убил ни одного мотора: ни искрического, ни механического. Об землю стукал исключительно редко (и всегда без последствий для мотора), в асфальт пока вовсе не удавалось попасть 😃 Но вот аккумуляторов пришлось сменить уже немало 😃

Старый_прагматик
ADF:

Ток-то они отдают, но сильнее при этом просядают по напряжению. Отдаваемая мощность (U*I) получается ниже…

Это называется - увеличение внутреннего сопротивления аккумулятора в процессе эксплуатации.
И еще. Для авиамоделиста с четырехлетним стажем употребление в контексте описания фюзеляжа слова “перегородка” выглядит некрасиво. Как минимум, некоторые из этих “перегородок” являются шпангоутами.

ADF
Старый_прагматик:

…слова “перегородка” выглядит некраси…

Тут народ всюду говорит “пропеллеры”, “верхнепланы” - а вы к перегородке прицепились… 😒

Старый_прагматик:

Это называется - увеличение внутреннего сопротивле…

Речь не о физике процесса, а о его недокументированном (в инструкции) наличии.

Mr_Woland

Спасибо за помощь
для начала возьму электро простенькую (необходимо чтобы помедленнее летала …может быть электромотопланер взять,что подскажете? )
потом может быть перейду на двс
что про такую модельку скажете?
и можно ли её под электро приспособить www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8424.html"]www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8424.htm
вроде как сделана из гофропластика по идее крепкая должна быть…

boroda_de

Принципиально переделать под электро это можно, но совсем не слабая мотоустановка нужна.
Есть множество моделей из ЕРР для начинающих. Только у Multiplex есть Easy Star (без элеронов) и Easy Glider. есть двухмоторник Twin Star, к которому легко можно шасси приделать, для отработки взлётов/посадок

Mr_Woland

www.sporthobby.ru/Shop/288 вот такую присмотрел что скажете?
не дорого получается соответственно не сильно опечалюсь если об землю её хлопну…

ADF

Элеронов нет, аппаратура непонятно какая (если вообще не дискретная), двигатель коллекторный, аккумулятор на 4…6 минут вялого полета…

Может, конечно, за такую цену и не жалко - но у данной модели слишком мало общего с нормальными: как с т.з. управления, так и с т.з. ЛТХ.

Если уж хочется неспешную электричку, то для начала можно взять вот такое:
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC7105/
и укомплектовать ее нормальной аппаратурой, бесколлекторником и т.д.

butt
ADF:

Элеронов нет, аппаратура непонятно какая (если вообще не дискретная), двигатель коллекторный, аккумулятор на 4…6 минут вялого полета…

Может, конечно, за такую цену и не жалко - но у данной модели слишком мало общего с нормальными: как с т.з. управления, так и с т.з. ЛТХ.

Если уж хочется неспешную электричку, то для начала можно взять вот такое:
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC7105/
и укомплектовать ее нормальной аппаратурой, бесколлекторником и т.д.

аппаратура 3-х канальная пропорц. летает устойчиво при ветре до 10м\с можно набрать высоту и планировать с выкл. двиг. при трмиках до 30мин. налетывал, для новичка очень подходит.

ADF

Есть две большие разницы:

Если модель на “поиграться” - достаточно чтобы хорошо летала вопреки действиям пилота,
и совсем другое дело - если модель выбирается как начальная ступень на пути дальнейшего развития навыков и углубленного занятия моделизмом.

Тем более, если человек планирует предварительно тренироваться в симуляторе - брать первую модель без элеронов вообще ни о чем.

Опять-же, раскладка управления у той модели, с трехканальной аппаратурой, какая? Высота и руль направления на правой ручке?? Весьма редкая и не популярная…

makar27

двс конечно компресионные двиготели вполне вам подойдут( для начала) поймёте принцеп полёта по ветру или против него без газа.
модели болие крепкие и мение прехотливые к ветрам
а электрички требуют болие капитальных разовых вложений

а самое главное ЗВУК и ЗАПАХ настоящий самолёт должен звучать в воздухе

toreo
ADF:

Опять-же, раскладка управления у той модели, с трехканальной аппаратурой, какая? Высота и руль направления на правой ручке?? Весьма редкая и не популярная…

рассуждайте пожалуйста о том, в чем понимаете. Если нет элеронов, то ручка элеронов вешается на руль направления. Никаких проблем с переходом на самолет с элеронами у учеников нет.

psn151

чем больше размах-тем зрелищней летит модель 😛 Да и устойчивей в небе.Аксиома!

15 days later
foo

Здравствуйте!

Решил принять участие.

Начинал сам с электричек пару лет назад. Первый самолетик был, ну и собственно еще есть, вот такой:
GWS e-starter
Вещь обалденная, даже со штатной мотоустановкой, не говоря о трехфазнике. Управление полноценное - элероны, РВ, РН, обороты. Крыло съемное - прикрепляется резинками от трусов на счет раз-два. В разобранном состоянии спокойно переносится в пакете и хранится на антресолях. Летает медленно, ветер держит, взлетает как угодно - с полосы, с руки, колеса большие - кочки не страшны, поразительно ремонтопригоден - в 90% ситуаций ремонт можно осуществить на поле при помощи циакрина, зубочисток и скотча 😃 Снаружи ничего критичного не болтается - вполне можно летать зимой. Петли вертит, на спине летает, на вертикалях разворачивается, восьмерки, бочки (не без труда конечно, надо РН корректировать), с трехфазником даже нож умудрялся изображать… В общем, супер-самолет. Сейчас лежит, дожидается ремонта после очередной встречи со столбом. Хотя давно уже летаю и на других моделях, ни продавать, ни выбрасывать не тянет.

Но если говорить про _самое_ начало, то был когда-то и авиамодельный кружок с 12-ми, “Комодами” и летавшими на них кордяшками. И тогда семикубовую “Радугу” мог позволить себе лишь кружковод. С тех времен теплыми воспоминаниями остались рев моторов, запахи горючки и эмалита. И всегда хотелось их освежить 😃
Я смотрел на теперешние ДВС-тренеры с неуверенностью и ощущением чего-то недоступного, понимая, что цена ошибки в них несравнимо больше, чем в электричках. Они действительно по ответственности и тщательности подготовки стоЯт много ближе к настоящим самолетам. Даже если двигатель хорошо отрегулирован, опробован на всех режимах и положениях модели, все равно есть вероятность отказа двигателя по туче причин: слетела тяга, в заборную трубку попал обрезок силикона, случайно оказавшийся в баке, в топливо попала влага, в карбюратор на взлете попала трава, слетела или прохудилась одна из трубок… Кроме этого везде вибрация - слетают тяги и развинчиваются резьбовые соединения, нарушаются контакты в электрических разъемах… Агрессивная среда - вездесущая горючка и продукты горения в выхлопе, попадающие в контакты, тайно разрушающие деревянные сочленения. Вынужденные посадки редко оканчиваются без последствий. Последствия аварий естественно, тоже гораздо масштабнее, чем на пенолетах: если уж ремонт, даже по мелочи, то по всему дому и как минимум на сутки, а не на коленке в поле, а уж если вдруг кого случайно по голове отоварить, то в лучшем случае драка 😃
Тем не менее, набор ДВС-тренера был мне недавно подарен, таким образом, проблемы раздумий и сомнений решены, и я с удовольствием накупил всего остального барахла, недостающего этому набору и уже его доделываю, с волнением думая, каков он будет, первый полет.

Мне все-таки кажется, что начать _летать_ лучше с электрички. Если начинать с ДВС, то однозначно не в одиночку, и все равно, первоначального опыта наверное будет больше не в полетах, а в починке и обслуживании 😉 Я вот, например, один, мне страшно, и у меня нет машины, чтобы увести 1,6м на какую-нибудь площадку. Но меня не переделать, и я верю, что полет состоится 😃

ADF
toreo:

рассуждайте пожалуйста о том, в чем понимаете. Если нет элеронов, то ручка элеронов вешается на руль направления. Никаких проблем с переходом на самолет с элеронами у учеников нет.

Вы уж извините, но этот совет звучит навроде: “… если бабы нет, то в свернутый рулоном матрас держа его двумя руками” 😅 😁

Если есть возможность начинать по-нормальному с правильной техники - то и надо начинать с правильной техники.

А если вынуждены/решили пользоваться чем бог дал - то конечно летайте на чем угодно, но упоси аллах рассказывать об этом остальным и тем более новичкам! 😉 Чтобы люди не решили, что это нормально: начинать со свернутых матрасов. 😃