С чего начать? Двс или элетро?
Ток-то они отдают, но сильнее при этом просядают по напряжению. Отдаваемая мощность (U*I) получается ниже…
Это называется - увеличение внутреннего сопротивления аккумулятора в процессе эксплуатации.
И еще. Для авиамоделиста с четырехлетним стажем употребление в контексте описания фюзеляжа слова “перегородка” выглядит некрасиво. Как минимум, некоторые из этих “перегородок” являются шпангоутами.
…слова “перегородка” выглядит некраси…
Тут народ всюду говорит “пропеллеры”, “верхнепланы” - а вы к перегородке прицепились… 😒
Это называется - увеличение внутреннего сопротивле…
Речь не о физике процесса, а о его недокументированном (в инструкции) наличии.
Спасибо за помощь
для начала возьму электро простенькую (необходимо чтобы помедленнее летала …может быть электромотопланер взять,что подскажете? )
потом может быть перейду на двс
что про такую модельку скажете?
и можно ли её под электро приспособить www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8424.html"]www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8424.htm
вроде как сделана из гофропластика по идее крепкая должна быть…
Принципиально переделать под электро это можно, но совсем не слабая мотоустановка нужна.
Есть множество моделей из ЕРР для начинающих. Только у Multiplex есть Easy Star (без элеронов) и Easy Glider. есть двухмоторник Twin Star, к которому легко можно шасси приделать, для отработки взлётов/посадок
www.sporthobby.ru/Shop/288 вот такую присмотрел что скажете?
не дорого получается соответственно не сильно опечалюсь если об землю её хлопну…
Элеронов нет, аппаратура непонятно какая (если вообще не дискретная), двигатель коллекторный, аккумулятор на 4…6 минут вялого полета…
Может, конечно, за такую цену и не жалко - но у данной модели слишком мало общего с нормальными: как с т.з. управления, так и с т.з. ЛТХ.
Если уж хочется неспешную электричку, то для начала можно взять вот такое:
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC7105/
и укомплектовать ее нормальной аппаратурой, бесколлекторником и т.д.
Элеронов нет, аппаратура непонятно какая (если вообще не дискретная), двигатель коллекторный, аккумулятор на 4…6 минут вялого полета…
Может, конечно, за такую цену и не жалко - но у данной модели слишком мало общего с нормальными: как с т.з. управления, так и с т.з. ЛТХ.
Если уж хочется неспешную электричку, то для начала можно взять вот такое:
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC7105/
и укомплектовать ее нормальной аппаратурой, бесколлекторником и т.д.
аппаратура 3-х канальная пропорц. летает устойчиво при ветре до 10м\с можно набрать высоту и планировать с выкл. двиг. при трмиках до 30мин. налетывал, для новичка очень подходит.
Есть две большие разницы:
Если модель на “поиграться” - достаточно чтобы хорошо летала вопреки действиям пилота,
и совсем другое дело - если модель выбирается как начальная ступень на пути дальнейшего развития навыков и углубленного занятия моделизмом.
Тем более, если человек планирует предварительно тренироваться в симуляторе - брать первую модель без элеронов вообще ни о чем.
Опять-же, раскладка управления у той модели, с трехканальной аппаратурой, какая? Высота и руль направления на правой ручке?? Весьма редкая и не популярная…
двс конечно компресионные двиготели вполне вам подойдут( для начала) поймёте принцеп полёта по ветру или против него без газа.
модели болие крепкие и мение прехотливые к ветрам
а электрички требуют болие капитальных разовых вложений
а самое главное ЗВУК и ЗАПАХ настоящий самолёт должен звучать в воздухе
Опять-же, раскладка управления у той модели, с трехканальной аппаратурой, какая? Высота и руль направления на правой ручке?? Весьма редкая и не популярная…
рассуждайте пожалуйста о том, в чем понимаете. Если нет элеронов, то ручка элеронов вешается на руль направления. Никаких проблем с переходом на самолет с элеронами у учеников нет.
чем больше размах-тем зрелищней летит модель 😛 Да и устойчивей в небе.Аксиома!
Здравствуйте!
Решил принять участие.
Начинал сам с электричек пару лет назад. Первый самолетик был, ну и собственно еще есть, вот такой:
GWS e-starter
Вещь обалденная, даже со штатной мотоустановкой, не говоря о трехфазнике. Управление полноценное - элероны, РВ, РН, обороты. Крыло съемное - прикрепляется резинками от трусов на счет раз-два. В разобранном состоянии спокойно переносится в пакете и хранится на антресолях. Летает медленно, ветер держит, взлетает как угодно - с полосы, с руки, колеса большие - кочки не страшны, поразительно ремонтопригоден - в 90% ситуаций ремонт можно осуществить на поле при помощи циакрина, зубочисток и скотча 😃 Снаружи ничего критичного не болтается - вполне можно летать зимой. Петли вертит, на спине летает, на вертикалях разворачивается, восьмерки, бочки (не без труда конечно, надо РН корректировать), с трехфазником даже нож умудрялся изображать… В общем, супер-самолет. Сейчас лежит, дожидается ремонта после очередной встречи со столбом. Хотя давно уже летаю и на других моделях, ни продавать, ни выбрасывать не тянет.
Но если говорить про _самое_ начало, то был когда-то и авиамодельный кружок с 12-ми, “Комодами” и летавшими на них кордяшками. И тогда семикубовую “Радугу” мог позволить себе лишь кружковод. С тех времен теплыми воспоминаниями остались рев моторов, запахи горючки и эмалита. И всегда хотелось их освежить 😃
Я смотрел на теперешние ДВС-тренеры с неуверенностью и ощущением чего-то недоступного, понимая, что цена ошибки в них несравнимо больше, чем в электричках. Они действительно по ответственности и тщательности подготовки стоЯт много ближе к настоящим самолетам. Даже если двигатель хорошо отрегулирован, опробован на всех режимах и положениях модели, все равно есть вероятность отказа двигателя по туче причин: слетела тяга, в заборную трубку попал обрезок силикона, случайно оказавшийся в баке, в топливо попала влага, в карбюратор на взлете попала трава, слетела или прохудилась одна из трубок… Кроме этого везде вибрация - слетают тяги и развинчиваются резьбовые соединения, нарушаются контакты в электрических разъемах… Агрессивная среда - вездесущая горючка и продукты горения в выхлопе, попадающие в контакты, тайно разрушающие деревянные сочленения. Вынужденные посадки редко оканчиваются без последствий. Последствия аварий естественно, тоже гораздо масштабнее, чем на пенолетах: если уж ремонт, даже по мелочи, то по всему дому и как минимум на сутки, а не на коленке в поле, а уж если вдруг кого случайно по голове отоварить, то в лучшем случае драка 😃
Тем не менее, набор ДВС-тренера был мне недавно подарен, таким образом, проблемы раздумий и сомнений решены, и я с удовольствием накупил всего остального барахла, недостающего этому набору и уже его доделываю, с волнением думая, каков он будет, первый полет.
Мне все-таки кажется, что начать _летать_ лучше с электрички. Если начинать с ДВС, то однозначно не в одиночку, и все равно, первоначального опыта наверное будет больше не в полетах, а в починке и обслуживании 😉 Я вот, например, один, мне страшно, и у меня нет машины, чтобы увести 1,6м на какую-нибудь площадку. Но меня не переделать, и я верю, что полет состоится 😃
рассуждайте пожалуйста о том, в чем понимаете. Если нет элеронов, то ручка элеронов вешается на руль направления. Никаких проблем с переходом на самолет с элеронами у учеников нет.
Вы уж извините, но этот совет звучит навроде: “… если бабы нет, то в свернутый рулоном матрас держа его двумя руками” 😅 😁
Если есть возможность начинать по-нормальному с правильной техники - то и надо начинать с правильной техники.
А если вынуждены/решили пользоваться чем бог дал - то конечно летайте на чем угодно, но упоси аллах рассказывать об этом остальным и тем более новичкам! 😉 ☕ Чтобы люди не решили, что это нормально: начинать со свернутых матрасов. 😃
первый раз я полетел на самолёте с ДВС 4куба. я бы не рекомендовал первый полёт делать на самолёте с ДВС. у меня перед полётом руки тряслись что я телефон не мог разблокировать что бы камеру включить, пальцы на кнопки не попадали. это у меня было из за того что если он разобъётся, то очень накладно было бы. да и управлять стрёмно.
с ДВС он летает побыстрее и падает посильнее, но мне ещё повезло, и я летаю на нём до сих пор.
а для начала надо вообще что нибудь простое и маленькое, что бы понять как им управлять, с электродвигателем гораздо проще, они планируют намного лучше и падают не так трагично.
Существует множество ДВС-ных самолетов, которые отлично планируют и имеют невысокую относительную скорость (долетают до границы видимости за бОльшее время, чем мелкие электрички - потому, что разница в скорости не такая большая, как разница в визуальных размерах).
При этом крупные самолеты почти всегда более устойчивы и спокойны в полете, чем мелкие: не требуют лишних телодвижений для поддержания траектории.
Это все к тому, что однозначного и универсального совета - с чего начинать - нет.
Тем более, что самих типов учебных самолетов с любым типом двигателя - вагон и тележка и все они летают по-разному.
а самое главное ЗВУК и ЗАПАХ настоящий самолёт должен звучать в воздухе
Согласен, звук - это тоже важно. Электрички с бк такого эффекта не дают)))
P.S. Лет 8 назад в кружке сделал первую (и как оказалось последнюю) кордовку на кмд-2.5. Ох и как же страдали пальцы от ударов пропеллера при заводе двигла))))
Опять-же, раскладка управления у той модели, с трехканальной аппаратурой, какая? Высота и руль направления на правой ручке?? Весьма редкая и не популярная…
Пульты безбашенные ❗ Такие пульты по-началу как раз и шли с двумя стиками, слева РН(типа, крен), справа РВ. По-крайней мере те, которые были в продаже в Москве в 2006 году. С такой аппой знаком. Сейчас на те же РТФ-ы кладут пульт как раз с одним стиком +газ-ползунок 😛 , что , в принципе, и соответствует MODE2, если заменить, как написал Toreo, РН на элероны. Это понятно, и ни кому ненадо объяснять
Но, одно Но, Всё вышенаписанное относится к посту ADF:
"Если есть возможность начинать по-нормальному с правильной техники - то и надо начинать с правильной техники.
А если вынуждены/решили пользоваться чем бог дал - то конечно летайте на чем угодно, но упоси аллах рассказывать об этом остальным и тем более новичкам! 😉 ☕ Чтобы люди не решили, что это нормально: начинать со свернутых матрасов. 😃"
Далеко не ходим. Я с такой аппой, а-ля РТФ, и обучался той же моторике, и с полётами на себя. И благодарен. Другое дело, еслиПП знал( былаб возможность), то сделал сразу бы так, как сделал позже(купив норм. аппу).
И считаю это нормально на начальном этапе, скажу так, я не считаю это из ряда вон выходящим. Ну, ни денег по-началу, ни понимания, это понятно. Но заявлять, да ещё и Аллаха приплетать, перебор. Мона и со “свёрнутых матрасов” "начинать, ничего в этом зазорного нет.
А переучивание с такого пульта на нормальный, честно, заняло всего один полёт, и усё
Не мне рассказывать таким опытным и реальным пацанам всё это, но это мнение, и оно моё 😃
Всё офф, не по теме, этом знаменитом вопросе двс-электро
Не ругайтесь 😃
Вставлю и своё мнение - начните не с самолёта, а с выбора аппаратуры, которая прослужит вам пару лет. К примеру тот же Эклипс 7. В “барахолке” предлагают совсем недорого. И когда на руках будет полноценный передатчик можно уже и определяться - ДВС или электричка.
З.Ы. Сам начинал с электричек и почти год летал на них, после перешел на двс и на первых порах руки тряслись при посадке т.к. ошибка стоила намного дороже чем в электроверсии. Сейчас уже летаю на бенхине и считаю что первоначальные азы пилотирования-посадок в любую погоду были получены именно на электричках.
А переучивание с такого пульта на нормальный, честно, заняло всего один полёт, и усё
Во первых пульт - у дебилизора. У модели - передатчик 😉
Я как бы не спорю, что можно начинать с матрасов и т.д., но просто если есть возможность сразу взять нормальную аппаратуру - то и надо брать нормальную аппаратуру, минуя трату денег на дубовый передатчик (который после ни продать ни обменять - только выкинуть).
Т.е. если вы уверенны, что “самолетики” - для вас не забава на один раз, а начало серьезного занятия авиамоделизмом - берецо сразу хорошая аппаратура. Ее и к симулятору подключить за милое дело, ибо у дешевых матрасов передатчиков зачастую даже дырки специальной нет.
Т.е. если вы уверенны, что “самолетики” - для вас не забава на один раз, а начало серьезного занятия авиамоделизмом - берецо сразу хорошая аппаратура.
Я в эту тему полез, зная, что ужо торчу. Но, ффсё тогда в бабки упёрлось.
Я просто к тому, что от матраса тож польза может быть, как и получилось в моём случае.
Про пульт понял, звиняйте, больше так не буду 😁
с чего прще начать с двс или электро?
С того тренера, что Вам ближе по душе!
Тип силовой установки - выбор сугубо личный, и принять решение нужно самостоятельно.
Вообще, для начала лучше посмотреть “вживую”, что и как движется в воздухе. От какого полета вы получаете, скажем больший кайф. “Соколу свой лёт - лебедю свой”.
А дальше - полный комплект (включающий серво, зарядник, АКБ …) аппаратуры “на вырост” + ARF модель.
Расхожее мнение, что начинать (вопреки своим симпатиям) обязаельно нужно с Драконычей, Картонычей…, не считаю единственно правильным.
По моему скромному опыту -
уверенное “общение” в симуляторе с моделью - залог успешного полета, эмоции не перевесят рефлексы.
После примерно 20 часов FMS, без повреждений сажал свою первую модель - ДВС Calmato Trainer.
Название Trainer - говорит за себя, прощает ошибки пилотирования и “терпит” грубые посадки. Совсем нет уверенности - с инструктором, на “шнурке”…
А покупать вещь явно “на убой”, да с сомнительными летными качествами - неуважение к своим способностям. Медведи на велосипедах ездят.