С чего начать? Двс или элетро?

foo

Здравствуйте!

Решил принять участие.

Начинал сам с электричек пару лет назад. Первый самолетик был, ну и собственно еще есть, вот такой:
GWS e-starter
Вещь обалденная, даже со штатной мотоустановкой, не говоря о трехфазнике. Управление полноценное - элероны, РВ, РН, обороты. Крыло съемное - прикрепляется резинками от трусов на счет раз-два. В разобранном состоянии спокойно переносится в пакете и хранится на антресолях. Летает медленно, ветер держит, взлетает как угодно - с полосы, с руки, колеса большие - кочки не страшны, поразительно ремонтопригоден - в 90% ситуаций ремонт можно осуществить на поле при помощи циакрина, зубочисток и скотча 😃 Снаружи ничего критичного не болтается - вполне можно летать зимой. Петли вертит, на спине летает, на вертикалях разворачивается, восьмерки, бочки (не без труда конечно, надо РН корректировать), с трехфазником даже нож умудрялся изображать… В общем, супер-самолет. Сейчас лежит, дожидается ремонта после очередной встречи со столбом. Хотя давно уже летаю и на других моделях, ни продавать, ни выбрасывать не тянет.

Но если говорить про _самое_ начало, то был когда-то и авиамодельный кружок с 12-ми, “Комодами” и летавшими на них кордяшками. И тогда семикубовую “Радугу” мог позволить себе лишь кружковод. С тех времен теплыми воспоминаниями остались рев моторов, запахи горючки и эмалита. И всегда хотелось их освежить 😃
Я смотрел на теперешние ДВС-тренеры с неуверенностью и ощущением чего-то недоступного, понимая, что цена ошибки в них несравнимо больше, чем в электричках. Они действительно по ответственности и тщательности подготовки стоЯт много ближе к настоящим самолетам. Даже если двигатель хорошо отрегулирован, опробован на всех режимах и положениях модели, все равно есть вероятность отказа двигателя по туче причин: слетела тяга, в заборную трубку попал обрезок силикона, случайно оказавшийся в баке, в топливо попала влага, в карбюратор на взлете попала трава, слетела или прохудилась одна из трубок… Кроме этого везде вибрация - слетают тяги и развинчиваются резьбовые соединения, нарушаются контакты в электрических разъемах… Агрессивная среда - вездесущая горючка и продукты горения в выхлопе, попадающие в контакты, тайно разрушающие деревянные сочленения. Вынужденные посадки редко оканчиваются без последствий. Последствия аварий естественно, тоже гораздо масштабнее, чем на пенолетах: если уж ремонт, даже по мелочи, то по всему дому и как минимум на сутки, а не на коленке в поле, а уж если вдруг кого случайно по голове отоварить, то в лучшем случае драка 😃
Тем не менее, набор ДВС-тренера был мне недавно подарен, таким образом, проблемы раздумий и сомнений решены, и я с удовольствием накупил всего остального барахла, недостающего этому набору и уже его доделываю, с волнением думая, каков он будет, первый полет.

Мне все-таки кажется, что начать _летать_ лучше с электрички. Если начинать с ДВС, то однозначно не в одиночку, и все равно, первоначального опыта наверное будет больше не в полетах, а в починке и обслуживании 😉 Я вот, например, один, мне страшно, и у меня нет машины, чтобы увести 1,6м на какую-нибудь площадку. Но меня не переделать, и я верю, что полет состоится 😃

ADF
toreo:

рассуждайте пожалуйста о том, в чем понимаете. Если нет элеронов, то ручка элеронов вешается на руль направления. Никаких проблем с переходом на самолет с элеронами у учеников нет.

Вы уж извините, но этот совет звучит навроде: “… если бабы нет, то в свернутый рулоном матрас держа его двумя руками” 😅 😁

Если есть возможность начинать по-нормальному с правильной техники - то и надо начинать с правильной техники.

А если вынуждены/решили пользоваться чем бог дал - то конечно летайте на чем угодно, но упоси аллах рассказывать об этом остальным и тем более новичкам! 😉 Чтобы люди не решили, что это нормально: начинать со свернутых матрасов. 😃

михалыч2

первый раз я полетел на самолёте с ДВС 4куба. я бы не рекомендовал первый полёт делать на самолёте с ДВС. у меня перед полётом руки тряслись что я телефон не мог разблокировать что бы камеру включить, пальцы на кнопки не попадали. это у меня было из за того что если он разобъётся, то очень накладно было бы. да и управлять стрёмно.
с ДВС он летает побыстрее и падает посильнее, но мне ещё повезло, и я летаю на нём до сих пор.
а для начала надо вообще что нибудь простое и маленькое, что бы понять как им управлять, с электродвигателем гораздо проще, они планируют намного лучше и падают не так трагично.

ADF

Существует множество ДВС-ных самолетов, которые отлично планируют и имеют невысокую относительную скорость (долетают до границы видимости за бОльшее время, чем мелкие электрички - потому, что разница в скорости не такая большая, как разница в визуальных размерах).
При этом крупные самолеты почти всегда более устойчивы и спокойны в полете, чем мелкие: не требуют лишних телодвижений для поддержания траектории.

Это все к тому, что однозначного и универсального совета - с чего начинать - нет.

Тем более, что самих типов учебных самолетов с любым типом двигателя - вагон и тележка и все они летают по-разному.

relaxer

а самое главное ЗВУК и ЗАПАХ настоящий самолёт должен звучать в воздухе

Согласен, звук - это тоже важно. Электрички с бк такого эффекта не дают)))

P.S. Лет 8 назад в кружке сделал первую (и как оказалось последнюю) кордовку на кмд-2.5. Ох и как же страдали пальцы от ударов пропеллера при заводе двигла))))

horse427
ADF:

Опять-же, раскладка управления у той модели, с трехканальной аппаратурой, какая? Высота и руль направления на правой ручке?? Весьма редкая и не популярная…

Пульты безбашенные Такие пульты по-началу как раз и шли с двумя стиками, слева РН(типа, крен), справа РВ. По-крайней мере те, которые были в продаже в Москве в 2006 году. С такой аппой знаком. Сейчас на те же РТФ-ы кладут пульт как раз с одним стиком +газ-ползунок 😛 , что , в принципе, и соответствует MODE2, если заменить, как написал Toreo, РН на элероны. Это понятно, и ни кому ненадо объяснять

Но, одно Но, Всё вышенаписанное относится к посту ADF:
"Если есть возможность начинать по-нормальному с правильной техники - то и надо начинать с правильной техники.

А если вынуждены/решили пользоваться чем бог дал - то конечно летайте на чем угодно, но упоси аллах рассказывать об этом остальным и тем более новичкам! 😉 Чтобы люди не решили, что это нормально: начинать со свернутых матрасов. 😃"

Далеко не ходим. Я с такой аппой, а-ля РТФ, и обучался той же моторике, и с полётами на себя. И благодарен. Другое дело, еслиПП знал( былаб возможность), то сделал сразу бы так, как сделал позже(купив норм. аппу).
И считаю это нормально на начальном этапе, скажу так, я не считаю это из ряда вон выходящим. Ну, ни денег по-началу, ни понимания, это понятно. Но заявлять, да ещё и Аллаха приплетать, перебор. Мона и со “свёрнутых матрасов” "начинать, ничего в этом зазорного нет.
А переучивание с такого пульта на нормальный, честно, заняло всего один полёт, и усё

Не мне рассказывать таким опытным и реальным пацанам всё это, но это мнение, и оно моё 😃

Всё офф, не по теме, этом знаменитом вопросе двс-электро

Не ругайтесь 😃

FVA

Вставлю и своё мнение - начните не с самолёта, а с выбора аппаратуры, которая прослужит вам пару лет. К примеру тот же Эклипс 7. В “барахолке” предлагают совсем недорого. И когда на руках будет полноценный передатчик можно уже и определяться - ДВС или электричка.
З.Ы. Сам начинал с электричек и почти год летал на них, после перешел на двс и на первых порах руки тряслись при посадке т.к. ошибка стоила намного дороже чем в электроверсии. Сейчас уже летаю на бенхине и считаю что первоначальные азы пилотирования-посадок в любую погоду были получены именно на электричках.

ADF
horse427:

А переучивание с такого пульта на нормальный, честно, заняло всего один полёт, и усё

Во первых пульт - у дебилизора. У модели - передатчик 😉

Я как бы не спорю, что можно начинать с матрасов и т.д., но просто если есть возможность сразу взять нормальную аппаратуру - то и надо брать нормальную аппаратуру, минуя трату денег на дубовый передатчик (который после ни продать ни обменять - только выкинуть).

Т.е. если вы уверенны, что “самолетики” - для вас не забава на один раз, а начало серьезного занятия авиамоделизмом - берецо сразу хорошая аппаратура. Ее и к симулятору подключить за милое дело, ибо у дешевых матрасов передатчиков зачастую даже дырки специальной нет.

horse427
ADF:

Т.е. если вы уверенны, что “самолетики” - для вас не забава на один раз, а начало серьезного занятия авиамоделизмом - берецо сразу хорошая аппаратура.

Я в эту тему полез, зная, что ужо торчу. Но, ффсё тогда в бабки упёрлось.
Я просто к тому, что от матраса тож польза может быть, как и получилось в моём случае.

Про пульт понял, звиняйте, больше так не буду 😁

16 days later
Алексей_Vgg
Mr_Woland:

с чего прще начать с двс или электро?

С того тренера, что Вам ближе по душе!
Тип силовой установки - выбор сугубо личный, и принять решение нужно самостоятельно.
Вообще, для начала лучше посмотреть “вживую”, что и как движется в воздухе. От какого полета вы получаете, скажем больший кайф. “Соколу свой лёт - лебедю свой”.
А дальше - полный комплект (включающий серво, зарядник, АКБ …) аппаратуры “на вырост” + ARF модель.
Расхожее мнение, что начинать (вопреки своим симпатиям) обязаельно нужно с Драконычей, Картонычей…, не считаю единственно правильным.
По моему скромному опыту -
уверенное “общение” в симуляторе с моделью - залог успешного полета, эмоции не перевесят рефлексы.
После примерно 20 часов FMS, без повреждений сажал свою первую модель - ДВС Calmato Trainer.
Название Trainer - говорит за себя, прощает ошибки пилотирования и “терпит” грубые посадки. Совсем нет уверенности - с инструктором, на “шнурке”…
А покупать вещь явно “на убой”, да с сомнительными летными качествами - неуважение к своим способностям. Медведи на велосипедах ездят.

Egland

А я считаю, ну его нафиг это ДВС. Топливо дорогое, тяги мало, воняет…

Вот - прекрасный электротренер.

Размах 1,8 метра, взлетный с 3S 5000 mAh и кучей усилений - 2,5 кг, тяга равна весу. На одной батарейке носится с полчаса, а то и дольше. Куда ещё?

С батарейкой 4S и винтом 13Х4 тяга так вообще три с половиной кило, намного больше веса… Вертикально вверх свечой, что твоя пилотажка…

Садится “шёпотом”, со скоростью пешехода - флапероны на весь размах крыла…

Опять же - красавец…

Куда больше? Куда мощнее? Зачем вся эта возня с топливом, мотором… Чтобы гудело? Дык оно тоже гудит будь здоров…

psn151
Egland:

Размах 1,8 метра, взлетный с 3S 5000 mAh и кучей усилений - 2,5 кг, тяга равна весу. На одной батарейке носится с полчаса, а то и дольше. Куда ещё?

А Вы считали во что выльется электроустановка против двс?сдаётся мне что двс раза в два дешевле выйдет.А где Вы собственно видели в Москве такой тренер?1800мм-это немало…и для начала тоже.

Алексей_Vgg
psn151:

А где Вы собственно видели в Москве такой тренер?

Подобные тренеры, я не только в Москве, в Волгограде видел. Установка комбинированная, либо электро, либо ДВС.
Выбор приветствую! Летать, понятно, лучше пенопластового будет, более предсказуемо, новичок справится, лишь бы в симуляторе не лукавил. Насчет “полчаса” полета, думаю грубовато будет, да и коллега прав, взвесте расходы на электроустановку.
Ни коим образом Вас не агитирую, “электро - ДВС” и так слишком “бородатая” тема, но летать на этом ТТ будет и легче и “кайфовей”, чем на моей Cessna 182 EPP
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8908/

ADF

При выборе модели надо учитывать серьезность своего подхода. Большая модель (с любым двигателем), безусловно, лучше летит - но и цена падения у нее существенно выше, причем сразу по двум причинам: во-первых и стоит она больше за счет массы, во вторых - с ростом размеров относительная прочность модели падает. Даже просто жесткая посадка на шасси для иных моделей может закончиться сломанным пополам фюзеляжем, в то время как у мелкой даже винт может целым остаться - главное обороты успеть сбросить.

Опять-же, про большое электричество. Электричество “окупает” себя по топливу только тогда, когда на нем летают часто и много. Тов. collapse в соседней теме калькуляцию приводил - электричество себя окупает за пол сезона регулярных полетов. Но если вы начинающий и еще точно неизвестно, как часто будут падать ваши реальные модели - то взяв слишком крупную электричку есть шанс, что вы ее грохнете почти сразу и вдвое большие (супротив ДВС) деньги лягут камнем. Что касается мощности и тяговооруженности - вам не пилотаж крутить, а более чем достаточную мощность уверенно дает любой китайский ДВС.

И еще по размерам - обратите внимание, что из учебных самолетов наиболее распространен .40 и .60 размер - уже достаточно крупный, чтобы ровно лететь в любую погоду, но еще не настолько большой, чтобы саботировать бюджет и рассыпаться в труху от легкого касания земли.

Egland
psn151:

А Вы считали во что выльется электроустановка против двс?сдаётся мне что двс раза в два дешевле выйдет.А где Вы собственно видели в Москве такой тренер? 1800мм-это немало…и для начала тоже.

Да ну, чего там считать: две батарейки по 100 долларов и мотор-регулятор по 50… Топливо-то тоже небесплатное - в соседней ветке считали. В итоге выйдет в лучшем случае одинаково по деньгам, а если мотор перекочует дальше - на второй сезон электричество уже будет в плюсе…

Тренер такой есть в Питере, они шлют почтой. Есть и заграница в конце концов, карточки сейчас не редкость. 1800 немало, но он очень летучий.

Алексей_Vgg

Мне очень понравилось Ваше высказавание:

ADF:

… однозначного и универсального совета - с чего начинать - нет.
Тем более, что самих типов учебных самолетов с любым типом двигателя - вагон и тележка и все они летают по-разному.

Только оное и заслуживает быть ответом на поставленный вопрос.
Жаль, что в крайнем сообщении немного ушли “влево”. Опять это извечное противостояние Электриков и ДВСников.
Уверен, что подобный выбор вменяемый человек должен сделать сам.
“Плевать, что вдвое дороже, но мне нравится, да и зкологично …”
или

ADF:

"Самое главное ЗВУК и ЗАПАХ настоящий самолёт должен звучать в воздухе …

Зачем пытаться найти ответ на тему типа: “Что лучше Sony или Panasonic?”

Egland
ADF:

есть шанс, что вы ее грохнете почти сразу и вдвое большие (супротив ДВС) деньги лягут камнем.

А почему большие-то? Бьется-то планер, начинка выживает. Ну грохнется ДВС, какая разница? Все равно планер чинить или покупать новый, а внутренности переставлять.

Алексей_Vgg

Чисто теоретически выбрал бы “Электрику”. За исключением возможно стоимости, перевес достоинств явно на ее стороне.
Но всякое мужское хобби должно приносить удовольствие, а не быть подчинено какой нибудь там логике или экономике. Посмотрите на вопрос в другой плоскости, скажем в отношениях с женщинами (Хобби).
…ну вобщем я за “звук и запах”!

Sterx

по себе знаю, с чего не начнешь-другого все равно захочется! 😁 Поверь!

Bulldog
Sterx:

по себе знаю, с чего не начнешь-другого все равно захочется! 😁 Поверь!

+100

Алексей_Vgg
Sterx:

с чего не начнешь-другого все равно захочется!

… да уж знаю!
Недавно лишь чуть остепенился,- вот моделизмом занялся.