С чего начать? Двс или элетро?
Т.е. если вы уверенны, что “самолетики” - для вас не забава на один раз, а начало серьезного занятия авиамоделизмом - берецо сразу хорошая аппаратура.
Я в эту тему полез, зная, что ужо торчу. Но, ффсё тогда в бабки упёрлось.
Я просто к тому, что от матраса тож польза может быть, как и получилось в моём случае.
Про пульт понял, звиняйте, больше так не буду 😁
с чего прще начать с двс или электро?
С того тренера, что Вам ближе по душе!
Тип силовой установки - выбор сугубо личный, и принять решение нужно самостоятельно.
Вообще, для начала лучше посмотреть “вживую”, что и как движется в воздухе. От какого полета вы получаете, скажем больший кайф. “Соколу свой лёт - лебедю свой”.
А дальше - полный комплект (включающий серво, зарядник, АКБ …) аппаратуры “на вырост” + ARF модель.
Расхожее мнение, что начинать (вопреки своим симпатиям) обязаельно нужно с Драконычей, Картонычей…, не считаю единственно правильным.
По моему скромному опыту -
уверенное “общение” в симуляторе с моделью - залог успешного полета, эмоции не перевесят рефлексы.
После примерно 20 часов FMS, без повреждений сажал свою первую модель - ДВС Calmato Trainer.
Название Trainer - говорит за себя, прощает ошибки пилотирования и “терпит” грубые посадки. Совсем нет уверенности - с инструктором, на “шнурке”…
А покупать вещь явно “на убой”, да с сомнительными летными качествами - неуважение к своим способностям. Медведи на велосипедах ездят.
А я считаю, ну его нафиг это ДВС. Топливо дорогое, тяги мало, воняет…
Вот - прекрасный электротренер.
Размах 1,8 метра, взлетный с 3S 5000 mAh и кучей усилений - 2,5 кг, тяга равна весу. На одной батарейке носится с полчаса, а то и дольше. Куда ещё?
С батарейкой 4S и винтом 13Х4 тяга так вообще три с половиной кило, намного больше веса… Вертикально вверх свечой, что твоя пилотажка…
Садится “шёпотом”, со скоростью пешехода - флапероны на весь размах крыла…
Опять же - красавец…
Куда больше? Куда мощнее? Зачем вся эта возня с топливом, мотором… Чтобы гудело? Дык оно тоже гудит будь здоров…
Размах 1,8 метра, взлетный с 3S 5000 mAh и кучей усилений - 2,5 кг, тяга равна весу. На одной батарейке носится с полчаса, а то и дольше. Куда ещё?
А Вы считали во что выльется электроустановка против двс?сдаётся мне что двс раза в два дешевле выйдет.А где Вы собственно видели в Москве такой тренер?1800мм-это немало…и для начала тоже.
А где Вы собственно видели в Москве такой тренер?
Подобные тренеры, я не только в Москве, в Волгограде видел. Установка комбинированная, либо электро, либо ДВС.
Выбор приветствую! Летать, понятно, лучше пенопластового будет, более предсказуемо, новичок справится, лишь бы в симуляторе не лукавил. Насчет “полчаса” полета, думаю грубовато будет, да и коллега прав, взвесте расходы на электроустановку.
Ни коим образом Вас не агитирую, “электро - ДВС” и так слишком “бородатая” тема, но летать на этом ТТ будет и легче и “кайфовей”, чем на моей Cessna 182 EPP
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8908/
При выборе модели надо учитывать серьезность своего подхода. Большая модель (с любым двигателем), безусловно, лучше летит - но и цена падения у нее существенно выше, причем сразу по двум причинам: во-первых и стоит она больше за счет массы, во вторых - с ростом размеров относительная прочность модели падает. Даже просто жесткая посадка на шасси для иных моделей может закончиться сломанным пополам фюзеляжем, в то время как у мелкой даже винт может целым остаться - главное обороты успеть сбросить.
Опять-же, про большое электричество. Электричество “окупает” себя по топливу только тогда, когда на нем летают часто и много. Тов. collapse в соседней теме калькуляцию приводил - электричество себя окупает за пол сезона регулярных полетов. Но если вы начинающий и еще точно неизвестно, как часто будут падать ваши реальные модели - то взяв слишком крупную электричку есть шанс, что вы ее грохнете почти сразу и вдвое большие (супротив ДВС) деньги лягут камнем. Что касается мощности и тяговооруженности - вам не пилотаж крутить, а более чем достаточную мощность уверенно дает любой китайский ДВС.
И еще по размерам - обратите внимание, что из учебных самолетов наиболее распространен .40 и .60 размер - уже достаточно крупный, чтобы ровно лететь в любую погоду, но еще не настолько большой, чтобы саботировать бюджет и рассыпаться в труху от легкого касания земли.
А Вы считали во что выльется электроустановка против двс?сдаётся мне что двс раза в два дешевле выйдет.А где Вы собственно видели в Москве такой тренер? 1800мм-это немало…и для начала тоже.
Да ну, чего там считать: две батарейки по 100 долларов и мотор-регулятор по 50… Топливо-то тоже небесплатное - в соседней ветке считали. В итоге выйдет в лучшем случае одинаково по деньгам, а если мотор перекочует дальше - на второй сезон электричество уже будет в плюсе…
Тренер такой есть в Питере, они шлют почтой. Есть и заграница в конце концов, карточки сейчас не редкость. 1800 немало, но он очень летучий.
Мне очень понравилось Ваше высказавание:
… однозначного и универсального совета - с чего начинать - нет.
Тем более, что самих типов учебных самолетов с любым типом двигателя - вагон и тележка и все они летают по-разному.
Только оное и заслуживает быть ответом на поставленный вопрос.
Жаль, что в крайнем сообщении немного ушли “влево”. Опять это извечное противостояние Электриков и ДВСников.
Уверен, что подобный выбор вменяемый человек должен сделать сам.
“Плевать, что вдвое дороже, но мне нравится, да и зкологично …”
или
"Самое главное ЗВУК и ЗАПАХ настоящий самолёт должен звучать в воздухе …
Зачем пытаться найти ответ на тему типа: “Что лучше Sony или Panasonic?”
есть шанс, что вы ее грохнете почти сразу и вдвое большие (супротив ДВС) деньги лягут камнем.
А почему большие-то? Бьется-то планер, начинка выживает. Ну грохнется ДВС, какая разница? Все равно планер чинить или покупать новый, а внутренности переставлять.
Чисто теоретически выбрал бы “Электрику”. За исключением возможно стоимости, перевес достоинств явно на ее стороне.
Но всякое мужское хобби должно приносить удовольствие, а не быть подчинено какой нибудь там логике или экономике. Посмотрите на вопрос в другой плоскости, скажем в отношениях с женщинами (Хобби).
…ну вобщем я за “звук и запах”!
по себе знаю, с чего не начнешь-другого все равно захочется! 😁 Поверь!
по себе знаю, с чего не начнешь-другого все равно захочется! 😁 Поверь!
+100
с чего не начнешь-другого все равно захочется!
… да уж знаю!
Недавно лишь чуть остепенился,- вот моделизмом занялся.
я начал с двс 46, потом 91.
через пол-года решил попробовать электричку. пару месяцев помучал метровый ультрастик и эйдж весом до килограмма и снова вернулся к двс. а потом полез в бензин.
что понравилось в электро - это никакого шаманства с движком. вкл/выкл. больше плюсов не нашёл.
не понравилось что всё время ограничен зарядом батарей. приехал летать - вылетал что привёз и всё. а много не привёз и супер зарядника нет на поле. а от быстрого заряда батарейки долго не живут.
с топливом мне комфортнее, заправил и полетел. привезти достаточно топлива не проблема и не надо бегать\заряжать\проверять\ждать. просто заправил, позвездел с друзями, посмотрел как другие летают.
сам полёт электрички тоже ограничен. треть отлично, треть поспокойнее, треть на издохе.
на двс весь полёт мощность не падает.
масло меня мало беспокоит, да и модель не сильно засирается.
и не надо быть уверенным что батарейки купил и всё, дальше летаеш бесплатно. они мрут от всего. от краша, от заряда, от разряда, от того что пятниццо. а стоят недёшево.
вобщем, оценив плюсы и минусы метровой электрички и помножив их на размер моих моделей я снова с двс. бензин пока идёт корявенько, но это набор опыта.
—
а начинать лучше с электро-тренера размахом 1300 и весом до 1.5кило. скромно, в три баночки 😉
А почему большие-то? Бьется-то планер, начинка выживает. Ну грохнется ДВС, какая разница? Все равно планер чинить или покупать новый, а внутренности переставлять.
батарейки при краше часто мнутся и идут в мусорку. эл.двигатель тоже нежный, двс-ная железяка покрепче.
ага, единственную построенную мною электричку приятель колотит уже долго, мотор ушел, винт тоже, а самоль даже не поцарапан.
сам вот тоже жду из нарезки (халява, но долго) электрофанчик парковый и планерок.
но вот кайф от того, что от пинка по винту мотор начинает бодро крутиться - это отдельная песня.
когда активно летал на метаноле, у меня накальный акк (1600мАч) разряжался быстрее от саморазряда, чем от пусков. при пуске он работал максимум 3-4 секунды. подключить, пнуть винт, газануть, снять накал.
электро - личное ощущение - граната с вынутой чекой.
если выключено - спокойно, а вот когда “контакт” - тада страшно, пока не закрутиться.
и все время беречь руки от винта, даже когда он не крутится… а в первый раз вообще, мандраж сплошной…
впрочем - впервый запущенный 0,15 моторчик тоже зверем казался. но вот 150 ваттный моторчик дома тоже произвел впечатление, после бензинки даже.
лирика все это. как правильно заметили выше, это ТОЛЬКО дело вкуса, желания и даже, позвольте, каприза.
всякие крайности типа зальных фанов и 100 кубовый самолей - не в счет.
тренерок 1,5 метра видел, электро. очень приятный. и бешенная блоха с 0,15 мотором - тоже песня.
ВСЕ хорошо
да ладно спорить…
давайте жить дружно:
Супер Фронтьер Сеньор + 26сс бензина+5 китайских серв TP945-тых…
Дешего, сердито, стабильно…
Как тренер (после симулятора) - аааафигенно будет 😃
Ни стратеров с прикуркой, ни липовых батарек с зарядниками.
На 100 рублей бензина купил- летай неделю 😁
точно! залил ему литр, сел в кресло, чаёк рядом поставил или пиффка, и часа полтора летаеш.
прилетел, сел, улетел…
Бьется-то планер, начинка выживает. Ну грохнется ДВС, какая разница? Все равно планер чинить или покупать новый, а внутренности переставлять.
Суть не в том, что все ломается, а в том, как быстро человек сможет все это починить (купить новый планер) и снова полететь?
Не исключен вариант, что после первого же падения на полгода все это заброситься… Либо по причинам, что растущих из нужного места рук бог не дал (сейчас, увы, в авиамоделизме очень много чисто пользователей), либо по финансовым, либо по эмоциональным (типа “да ну его все на…”).
Хотя, электрички народ, если выбирает их, все норовит мелкие и пенопластовые брать - там расклад сильно иной.
да ладно спорить…
давайте жить дружно:
Супер Фронтьер Сеньор + 26сс бензина+5 китайских серв TP945-тых…
Дешего, сердито, стабильно…
а во сколько этот набор обойдется, Кирилл решил умолчать 😁
а во сколько этот набор обойдется, Кирилл решил умолчать 😁
а я прикинул-если мотор китай,то не более 10 тыс\руб. 😉 А если бренд (начиная от zdz и далее)то…в несколько самолётов,однозначно.
Моё мнение-электричка на 100 % хороша для новичков,а для опытных,это когда НЕКОГДА,или когда "сломан"основной самолёт.
а во сколько этот набор обойдется, Кирилл решил умолчать 😁
я летом продал китайца 26сс в идеале, с налетом в 3-4 часа и в полном шоколаде (со всеми баками, крепежем, винтом, шлангами и прочей лабудой) тысяч за 5 что-ли… или за 4 даже…
В Москве тупо новый мотор обойдется тысяч в 6-7… Если заказывать через инет - за 5-6 тыс… Самолет сам стоит около 4 тысяч (в пилотаже)… Сервы - по 400-500 рублей на хоббисити…
Если есть страх к китайцам - чешский Рото 25 стоит тысяч 8 вроде…
а для опытных,это когда НЕКОГДА,или когда "сломан"основной самолёт.
Шутки что ли… “Некогда-сломан”… 😵
Просто когда хочется просто летать (без развлечений с моторами) - переходят на электро…
99% современных приличных пилотаг (от .50 до 1.40 класса) под электро заточены изначально. И лишь как опция - под ДВС… Посмотрите хотя бы на себарт (наиболее распространенный у нас) - все самолеты элетрички, и как дополнительная опция продается конвершн-кит, для переоборудования в ДВС…Я бы не называл их “самолетами для начинающих”…
Бензин/электро - все там будут в итоге 😃)
Кроме разве что копистов с многоцилиндровыми 4-тактниками, и отдельных любителей калилок…