С чего начать? Двс или элетро?

Алексей_Vgg

Чисто теоретически выбрал бы “Электрику”. За исключением возможно стоимости, перевес достоинств явно на ее стороне.
Но всякое мужское хобби должно приносить удовольствие, а не быть подчинено какой нибудь там логике или экономике. Посмотрите на вопрос в другой плоскости, скажем в отношениях с женщинами (Хобби).
…ну вобщем я за “звук и запах”!

Sterx

по себе знаю, с чего не начнешь-другого все равно захочется! 😁 Поверь!

Bulldog
Sterx:

по себе знаю, с чего не начнешь-другого все равно захочется! 😁 Поверь!

+100

Алексей_Vgg
Sterx:

с чего не начнешь-другого все равно захочется!

… да уж знаю!
Недавно лишь чуть остепенился,- вот моделизмом занялся.

aladdin

я начал с двс 46, потом 91.
через пол-года решил попробовать электричку. пару месяцев помучал метровый ультрастик и эйдж весом до килограмма и снова вернулся к двс. а потом полез в бензин.
что понравилось в электро - это никакого шаманства с движком. вкл/выкл. больше плюсов не нашёл.
не понравилось что всё время ограничен зарядом батарей. приехал летать - вылетал что привёз и всё. а много не привёз и супер зарядника нет на поле. а от быстрого заряда батарейки долго не живут.
с топливом мне комфортнее, заправил и полетел. привезти достаточно топлива не проблема и не надо бегать\заряжать\проверять\ждать. просто заправил, позвездел с друзями, посмотрел как другие летают.
сам полёт электрички тоже ограничен. треть отлично, треть поспокойнее, треть на издохе.
на двс весь полёт мощность не падает.
масло меня мало беспокоит, да и модель не сильно засирается.
и не надо быть уверенным что батарейки купил и всё, дальше летаеш бесплатно. они мрут от всего. от краша, от заряда, от разряда, от того что пятниццо. а стоят недёшево.
вобщем, оценив плюсы и минусы метровой электрички и помножив их на размер моих моделей я снова с двс. бензин пока идёт корявенько, но это набор опыта.

а начинать лучше с электро-тренера размахом 1300 и весом до 1.5кило. скромно, в три баночки 😉

Egland:

А почему большие-то? Бьется-то планер, начинка выживает. Ну грохнется ДВС, какая разница? Все равно планер чинить или покупать новый, а внутренности переставлять.

батарейки при краше часто мнутся и идут в мусорку. эл.двигатель тоже нежный, двс-ная железяка покрепче.

pentajazz

ага, единственную построенную мною электричку приятель колотит уже долго, мотор ушел, винт тоже, а самоль даже не поцарапан.

сам вот тоже жду из нарезки (халява, но долго) электрофанчик парковый и планерок.
но вот кайф от того, что от пинка по винту мотор начинает бодро крутиться - это отдельная песня.
когда активно летал на метаноле, у меня накальный акк (1600мАч) разряжался быстрее от саморазряда, чем от пусков. при пуске он работал максимум 3-4 секунды. подключить, пнуть винт, газануть, снять накал.

электро - личное ощущение - граната с вынутой чекой.
если выключено - спокойно, а вот когда “контакт” - тада страшно, пока не закрутиться.
и все время беречь руки от винта, даже когда он не крутится… а в первый раз вообще, мандраж сплошной…
впрочем - впервый запущенный 0,15 моторчик тоже зверем казался. но вот 150 ваттный моторчик дома тоже произвел впечатление, после бензинки даже.

лирика все это. как правильно заметили выше, это ТОЛЬКО дело вкуса, желания и даже, позвольте, каприза.
всякие крайности типа зальных фанов и 100 кубовый самолей - не в счет.

тренерок 1,5 метра видел, электро. очень приятный. и бешенная блоха с 0,15 мотором - тоже песня.
ВСЕ хорошо

collapse

да ладно спорить…
давайте жить дружно:
Супер Фронтьер Сеньор + 26сс бензина+5 китайских серв TP945-тых…
Дешего, сердито, стабильно…
Как тренер (после симулятора) - аааафигенно будет 😃

Ни стратеров с прикуркой, ни липовых батарек с зарядниками.
На 100 рублей бензина купил- летай неделю 😁

aladdin

точно! залил ему литр, сел в кресло, чаёк рядом поставил или пиффка, и часа полтора летаеш.
прилетел, сел, улетел…

ADF
Egland:

Бьется-то планер, начинка выживает. Ну грохнется ДВС, какая разница? Все равно планер чинить или покупать новый, а внутренности переставлять.

Суть не в том, что все ломается, а в том, как быстро человек сможет все это починить (купить новый планер) и снова полететь?
Не исключен вариант, что после первого же падения на полгода все это заброситься… Либо по причинам, что растущих из нужного места рук бог не дал (сейчас, увы, в авиамоделизме очень много чисто пользователей), либо по финансовым, либо по эмоциональным (типа “да ну его все на…”).

Хотя, электрички народ, если выбирает их, все норовит мелкие и пенопластовые брать - там расклад сильно иной.

Sterx
collapse:

да ладно спорить…
давайте жить дружно:
Супер Фронтьер Сеньор + 26сс бензина+5 китайских серв TP945-тых…
Дешего, сердито, стабильно…

а во сколько этот набор обойдется, Кирилл решил умолчать 😁

psn151
Sterx:

а во сколько этот набор обойдется, Кирилл решил умолчать 😁

а я прикинул-если мотор китай,то не более 10 тыс\руб. 😉 А если бренд (начиная от zdz и далее)то…в несколько самолётов,однозначно.
Моё мнение-электричка на 100 % хороша для новичков,а для опытных,это когда НЕКОГДА,или когда "сломан"основной самолёт.

collapse
Sterx:

а во сколько этот набор обойдется, Кирилл решил умолчать 😁

я летом продал китайца 26сс в идеале, с налетом в 3-4 часа и в полном шоколаде (со всеми баками, крепежем, винтом, шлангами и прочей лабудой) тысяч за 5 что-ли… или за 4 даже…
В Москве тупо новый мотор обойдется тысяч в 6-7… Если заказывать через инет - за 5-6 тыс… Самолет сам стоит около 4 тысяч (в пилотаже)… Сервы - по 400-500 рублей на хоббисити…
Если есть страх к китайцам - чешский Рото 25 стоит тысяч 8 вроде…

psn151:

а для опытных,это когда НЕКОГДА,или когда "сломан"основной самолёт.

Шутки что ли… “Некогда-сломан”… 😵
Просто когда хочется просто летать (без развлечений с моторами) - переходят на электро…
99% современных приличных пилотаг (от .50 до 1.40 класса) под электро заточены изначально. И лишь как опция - под ДВС… Посмотрите хотя бы на себарт (наиболее распространенный у нас) - все самолеты элетрички, и как дополнительная опция продается конвершн-кит, для переоборудования в ДВС…Я бы не называл их “самолетами для начинающих”…
Бензин/электро - все там будут в итоге 😃)
Кроме разве что копистов с многоцилиндровыми 4-тактниками, и отдельных любителей калилок…

FVA

С чего начать народ мучается. Начните со своих финансовых возможностей и прикиньте насколько зацепил авиамоделизм. Если только полетать и дальше посмотрим, то лучше EPP. Разбить трудно, но так же и летает непредсказуемо. Если серъёзные намерения, то начинать лучше с пилотажной модели от 1.40м. А какая она электро или ДВС не имеет значения.
ЗЫ Начните с бензиновой модели. Там уж точно трудно грохнуть 😛

collapse
FVA:

Начните с бензиновой модели. Там уж точно трудно грохнуть 😛

Причем, морально 😁

На самом деле с бензинкой другой нюанс… Пилот дожен быть явно в вменяемом возрасте, и способен 100% отвечать за свои действия… Ибо даже тренер с 25-й бензинкой снесет крышу любому попавшемуся на встречу джипу, или пробьет крышу хорошему котеджу… В этом надо отдавать себе отчет всегда

А по поводу элетро, кстати - глубоко по барабану, какой самолет покупается. Разница только - в мотораме.
Ну, в некоторых пилотагах со средним расположением клыла иногда мешает цельное крыло (когда оно цельное) - нудобно батарейки менять… А тренер - любой переделывается на электро минут за 30… Мотраму из фанерки выпилить под БК (если готовую лень купить), и вместо площадки под бак пару лент липучки привернуть - акки закрепить… Вот и вся “конверсия”…

ADF

На мой взгляд корректнее формулироват задачу так:

Мелкий самолет, чтобы его колбасило но было трудно сломать
или большой самолет - который не колбасит в полете но который в случае чего рассыпается почти до самого хвоста?

Решающим, зачастую, становиться возможность ездить за город на поле или же никуда не ездить, а колбаситься на пустыре за домом. Сначала как следует подумайте - на каком поле вы собираетесь запускать свой сало мет и как часто сможете туда ездить?

collapse

Решающим, зачастую, становиться возможность ездить за город на поле или же никуда не ездить, а колбаситься на пустыре за домом. Сначала как следует подумайте - на каком поле вы собираетесь запускать свой сало мет и как часто сможете туда ездить?

Можно просто средненький… тренерок 25-30-го класса. Типа такого:
http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC5619/


И летает по-взрослому, и в метро можно ездить…

Как-то год назад на минке попросили облетать…
Пульт вернули владельцу с большой задержкой, прям рыдая - ме могли налетаться с lelik-ом, просто нирвана какая-то, после пилотажек 😉

ADF

Дададад! 😃

Вот я тоже порой подумываю - собрать учебку. Налетаться, а потом продать. Еще и в цене чуточку подрастет - типа облетаная, проверенная 😃 Тем более пилотажки б\у в нашей заднице никто не спешит покупать - а учебные запросто.

arkadyi
Sterx:

по себе знаю, с чего не начнешь-другого все равно захочется! 😁 Поверь!

Не погодам умён! МОЛОДЕЦ,
Я лично в один день, на тренере взлёт делал, двс, и через
десять минут, на электро! Один результат.
Благодарность за эти , навыки, ИЛЬИНУ ЮРИ!!! (братиславская)
С уважением и к ДВС и электро! но электро по чище, можно и в комнате повесить.
а двс и бензин… вонючь! И багодарность конечно ЮРИ!
С уважением ко ВСЕМ!!!

Александр_Иванов

только -только взлетел сам (вчера)

первый самолетик должен быть из EEP однозначно!
первые несколько полетов - это просто управляемая авария!
на выходных это сам проверил!
эффект обалдения работает на все 100%

и это не смотря на то что в симуляторе летать научился весьма прилично. и сажать все самолеты научился нормально.
а вот в жизни - все не так как в компе.

и обязательно запас по мощности - с непривычки регулярно попадаешь на закритичекие режимы полета спасает только мощность.

а бальзовый самолетик - очень хрупкая штука - у меня прожил очень недолго 2 краш и он превратился в кучку мелких щепочек - даже не знаю как его восстанавливать.

или надо с тренером на шнурке летать - занятий 5, только где его взять тренера?

ADF
Александр_Иванов:

только -только взлетел сам (вчера)

первый самолетик должен быть из EEP однозначно!

Но позвольте, как же так?
Говорите, что сами только взлетели. Других типов самолетов очевидно толком не пробовали - а такие уверенные рекомендации раздаете?! 😒

Опять-же, в сотый раз говорю про симулятор (новички! Читайте внимательно!).

Симулятор нужен не для того, чтобы попробовать или чтобы убедиться, что “в принципе можешь держать в воздухе модель, но иногда они падают”.
Симулятор - это средство обучения. И подход к этому обучения должен быть серьезным, а не раздолбайско-бравадным! Средняя цифра налета перед запуском реальной модели - около 20 часов. Отношение к виртуальной модели - как к настоящей, которая стоит кучу денег: приучать себя не бить самолет в течение непрерывного полета 40-50-60 минут.
Учиться летать строго в заданном секторе, без пролетов над головой и за спиной, учиться летать в ветер и турбулетность, летать попеременно на нескольких разных по скорости и управляемости моделях. Ну посадка - само собой. Отработка до разряда батареи в передатчике.

foo
Egland:

А я считаю, ну его нафиг это ДВС. Топливо дорогое, тяги мало, воняет…

Начал летать потихоньку на тренере ДВС. Впечатления совсем другие, чем от электро, и совершенно далеки пока от “ну его на фиг”…
Во-первых, от окончания сборки тренера до первого полета был весьма существенный промежуток времени, заполненный событиями. Началось все с того, что попытался сам завести двигатель. Намесил горючки, вышел во двор, нашел подходящий столб подальше от посторонних глаз. Привязал фюзеляж, заправился, подсоединил накал и начал долгий диалог с двигателем… Стартера нет, поэтому пальцами - тыр-тыр-тыр, тыр-тыр-тыр… Иголочку туда, иголочку сюда, опять тыр-тыр-тыр… Заслоночку туда, заслоночку сюда, опять тыр-тыр-тыр… И так минут с пятнадцать. Не чых, не пых! Чего ж тебе надо то? Топливо что ли не сосет - заткнул пальцем дырку в глушаке, покрутил, вроде поступает топливо. Еще покрутил - ага! В руку чувствительно отдало, откликается двигатель - топливо попало на свечку! И после этого с полтычка раз, и затарахтел ровно так и приятно! Это ли не песня 😒 Сразу откуда ни возьмись народу набежало - вопросы всякие стали спрашивать, но слова “игрушка” произнесено не было ни разу, в отличие от электролетов! А мне не до того - у меня гайки и винты откручиваются одни за другими 😃 Я их аккуратненько ловлю в ладонь. Когда в ладони набирается пара гаек с двигателя и один винт из моторамы, уверенно глушу двигатель, с солидным видом сливаю горючку обратно, протираю фюзеляж и иду домой с чувством полного удовлетворения 😃
Первый полет - событие, занимающее целый день и день предварительной подготовки - зарядки накала, борта, передатчика, замешивание горючки, затяжка и фиксация всех резьбовых соединений, виброзащита приемника, бака, контактов. Сбор всего необходимого барахла и инструментов. Опытный наставник помогает мне на поле в обкатке двигателя, показывает много интересного в общении с двигателем, а затем поднимает модель в воздух в первый раз, триммирует и сажает. Получаю вводную - модель вполне вменяемая, можно лететь. Заводимся, пробую рулить по земле, пытаюсь прочувствовать холостые - это не электро, газ отрегулирован так, что в крайнем нижнем положении мотор глушится (и потом опять заводится только на земле 😃 ). Ну… Взлетный режим, и в небо! Самолет плавно набирает высоту, весело жужжа мотором и оставляя за собой легкий дымок. Очень плавный и ровный полет. Самолет летит более размашисто, чем все предыдущие мои модели, правда и размер у него тоже самый большой из всех, что у меня были. На дачу и приборку газа реагирует не сразу, а с некоторой небольшой задержечкой, присущей поршневикам, что тоже добавляет особого шарма в полете. Двигатель работает стабильно, что не может не радовать, но в мыслях постоянно контролируется время работы на пониженных оборотах. Выполняю несколько проходов над “полосой”, понимаю, что самолет настолько летуч, что чтобы умаститься в полосу, надо-таки глушить двигатель на глиссаде, и посадка будет выполняться с планирования без права ухода на второй. Выполняю для верности еще несколько пристрелочных заходов, выхожу на прямую, убираю газ до упора - мотор еще некоторое время поработав встает, и самолет начинает охотно снижаться к полосе. И вот тут точный расчет - вовремя добрать, чтобы и не взмыть и не вкопаться… Ура! Побежали! Пробег оказывается весьма значительным и занимает почти всю полосу, но успеваю срулить до кочек. Иду и замечаю, что вокруг опять много зрителей, но ни у кого не возникает желания подойти с просьбой “Братан, слышь, дай порулить!”, каковы регулярно ставят меня в тупик, когда летаю на электричках. Тут стоят молча и хлопают глазами, хотя ничего, кроме полетов по кругам и восьмерками продемонстрировано не было…

Куда больше? Куда мощнее? Зачем вся эта возня с топливом, мотором… Чтобы гудело? Дык оно тоже гудит будь здоров…

То конечно гудит, но больше как троллейбус, а не как самолет 😃 Наверное во мне дополнительно к пилоту, есть еще немножко от авиатехника, поэтому мне по кайфу возиться с ДВС, тем более, когда мотор отвечает взаимностью и работает стабильно, а не уходит в глухую несознанку. Когда мотор не работает, он кажется мертвым, но когда он заводится, в нем появляется какая-то своя особая жизнь - шумная, энергичная и веселая. А электромотор - переплетения неосязаемого электромагнетизЪма 😃, как без батарейки, так и в работе. Тоже хорошо, но когда он заводится (даже не заводится, а просто начинает крутиться), у меня нет таких радостных эмоций как с ДВС. Все радостные эмоции на электролетах связаны исключительно с полетами, может быть с постройкой модели, но никак не с работой двигателя…
Но по-прежнему, продолжаю считать, что лучше начинать с электричек, а ДВС - это на любителя 😃

З.Ы. Реанимировал e-starter’a. Снова устраиваю бои с воронами по утрам на площадке 50 на 50 метров - на полчасика пару банок слетать, и на работу. На ДВС так явно не выйдет 😃 Всем мягких посадок и чистого неба! Сорри за много букв 😉