Первый шаг (тапки кидать здесь)
И где элероны?
Там V крыла 10 градусов (да и серв у меня больше нету).
Тогда вместо РН стоило серву на элероны поставить…
В любом случае - необходимо обеспечить жесткость всех элементов конструкции на кручение и изгиб и отсутствие люфтов в тягах. Также по фото недостаточно хорошо видно, как соотносятся размеры стабилизатора и крыла – достаточных ли размеров стабилизатор?
Тогда вместо РН стоило серву на элероны поставить…
Согласен. Можно заменить/заклеить/заблокировать руль направления и навесить элероны на это же крыло. Переделок минимум.
Расходы на руль высоты выставляйте поменьше, а то он огромный для тренера. Можно и приложить из-за резкого маневра.
Переделок минимум
Сотворить механизацию крыла с одной сервой - это совсем не минимум переделок.
Расход могу ставить только пассивно: длиной кабанов. Во все прошлые разы “пациентам” не хватало, как грится, самой малости, чтобы отвернуть или выровняться. В этот раз учел. ± 40 градусов будет само то.
обеспечить жесткость всех элементов […] достаточных ли размеров стабилизатор?
Это сделано. На глаз плоскости стоят идеально ровно. Даже фюз прямой получился и без крутки 😃
Стаб на фото вид сверху. С “лопатой” РВ, думаю, хватит.
Собрал, покатался в коридоре… Все-таки РН мне нужнее элеронов. При рулежке на взлете помогает. А до бочек мну еще как до Китая…пешком.
…Все-таки РН мне нужнее элеронов. При рулежке на взлете помогает. А до бочек …
Элероны нужны не для бочек, а для более полного контроля над моделью! Управление по крену (элероны) - куда более важное, чем по курсу (РН). А возможность управлять моделью на земле в данном случае второстепенная относительно управляемости модели в воздухе! Тем более это все-таки авиа, а не автомодель! 😉
то Syberian.попробуйте в симуляторе полетать без элеронов,но с РН.
я вот щас попробовал,совсем не айс.рулёжка да, хорошо рулится,а дальше?первые три раза при взлёте надо выровнять(оттремировать?),а нечем -краш.правда сознаюсь просто забыл что сам элероны отключил.дальше полегче но всё равно не для моего опыта.Всё это моё личное мнение,не обращайте много внимания.Ни пуха ,ни пера вам в любом случае.
зы.Ещё одно:может стойки шасси разнести поширее?,больно колёсики близко друг к другу.имхо
зыы:вот rcopen.com/forum/f81/topic130264 чтоб придать вам больше у веренности по поводу отсутствующих элеронов.самолётка вроде таже.
Насчёт шасси, да, поширше надо. Чуток на скорости повернёшь (при рулёжке) и обязательно консолью взлётку зацепишь. И ещё. Совершенно напрасно на лобике крыла посторонние формы (уступ ?) . На турбулизатор не похоже, думаю Вы потолочку необработанным торцом наклеили. На плоскостях не должно быть ничего искажающего поток .Пусть даже профиль условный. В Вашем случае может получиться что-нито непредсказуемое. И соответственно непрогнозируемо летающее. Вы-ж вроде крыло делали , а у самолётки это немаловажная деталь 😉
На счёт элеронов. Не факт что их внашем случае надо, Если самолётка не кривая , то рулить можно с упехом и одним только килём . Ну а уж если кривенько получилось , то может получиться невозможность управления в какую либо сторону (руль загнан в крайнее положение при триммировании например).Это естественно чревато. У нас тут товарищ один грешит этими делами, всю дорогу то тяги подогнёт непойми зачем, то качалки зачем-то в другое положение переставит , вообщем самолётка всегда расстроена. Ну и соответственно всегда бардак при взлёте ,почти всегда морковка. И круглые глаза -" А чё эт она не летит и не рулиться как надо ??!! Вчера-ж нормально так летала ?? "
± 40 градусов будет само то. Цитата:
😵Это рули или интерцепторы?Может,щитки посадочные😁
Мифов то,мифов сколько! Бедный, бедный сибиряк наш. Может вернуться к классике - РВ+элероны, да книжки прошедших лет почитать, там ерунду всякую не писали.При расчете продольной и поперечной устойчивости /управляемости очень катит такой труд: Р.Вилле “Постройка летающих моделей - копий”.
Совершенно напрасно на лобике крыла посторонние формы (уступ ?) . На турбулизатор не похоже, думаю Вы потолочку необработанным торцом наклеили.
Лобик крыла затянут прозрачным скотчем, воздух его не заметит 😃
И менно это я и хотел Вам сказать.Про скотч.
УРАААААА!!!11111111 Наконец-то я построил хренолёт, который умеет ЛЕТАТЬ!!! 😁 😁 😁
Не выдержал сегодня, побрел один на стадион. Ветерок малость улегся, порывами 2-3 м/с поддувает. Поставил прямо на куцую травку - и он побрел, разогнался и после 10 метров довольно плавно оторвался от земли. Без ручек и подруливания! Ну, дальше в ход пошли рефлексы из сима. К порывам ветра устойчив, никуда не заваливается. Правда, высоту дергает метра на 2 вверх-вниз. Но летит прямо. По РН рулится просто изюмительно.
Посадка получилась прям классическая, с глиссадой, выдержкой и прокатом на двух колесах.
После первого раза, перекурив, решил повторить. Ветер, как назло, усилился до 4 м/с, порывами. И тут самолетик себя показал тоже с лучшей стороны! Единственно, что отличалось в полете - это скорость по и против ветра 😃 Попутно погонял стаю воробьев.
Видео будет с других вылетов - судя по всему, этот был далеко не последний 😃
Теперь пайперок можно раскрашивать и именовать: крещение прошел удачно.
поздравляю.!!!
и от меня принимайте поздравления! на каких полях летаете?
Поздравляю, удачных полетов.
на каких полях летаете?
тот же самый стадион между 4 челюскинцев и алтайской. Сейчас туда футболистов не пускают, они мнутся по краям, дабы травку не мять…
Ну вот, свершилось ! Летит ! С чем Вас и поздравляю ! А самое главное , я думаю , что аппарат -= самодельный =- . Значит Syberian на правильном пути и трудности и неудачи не приведут его в уныние. А только лишь придадут сил и уверенности. Ну что-ж ждём вестей с полей (или стадионов).
Ещё раз поздравления ! И удачных полётов !
Урааа!!! Я его разбил!! 😁
Вроде бы огорчаться надо, но не получается, т.к. самолет ранен в бою! Не как какие-то кривые и несбалансированные дровишки…
Сегодня выполз на стадион. Взял с собой операторов, все при параде… Достаю крыло - а его с рук выдувает. Ну, думаю, была-не была. Взлетел, с полминуты бился с ветром, кое-как посадил. Оператор, глядя на это, уронил челюсть на ногу и ничего не заснял. Вернулись по домам.
Этап второй. Сонце почти село, вылез на балкон покурить. Мама родная, вся улица частного сектора в дыму! Над трубами столбы дыма по 10 метров. Штиль полнейший.
Бросаю “пожитки” в багажник и галопом на стадион.
И тут я поймал ЭТО… Вдохновение. Виражи, восьмерки, “конвейеры”, пикирование,горки с чуть не сотни метров, пролеты над и под проводами, над головой и над верхушками деревьев. Только свист от крыльев стоял! И ведь никто без свидетелей и видео не поверит, что получилось две ровные мертвые петли скрутить. Бухарики в лесу даже пить перестали, высунулись посмотреть, и вид у них был такой: 😃
Я буквально слился с самолетом, чувствуя его ответ на малейшее движение стиков. Как будто был RC-пилотом всегда. По времени полет занял 12 минут, но мне казалось, что чуть ли не час. Начал пиликать пульт, что в нем сели батарейки (с зимы в симе гонял). Пора на базу.
И вдруг, на заходе на посадку, по ровной глиссаде, на небольшой скорости, я услышал это. ПУМ! Глухой звук лопнувшей потолочки. И прямо на моих глазах крыло нехотя распадается на две половины, которые, кувыркаясь, опадают вниз позади пикирующей с 10 метров тушки. Все, что я мог сделать - это сопровождать падение (мне казалось, очень долгое) громким воплем “#ЛЯЯЯЯЯЯ!!!111” 😦
Диагноз: по самонадеянности склеил консоли встык, без линейки (типо, чо им будет, это же небесная тошнилка). Исправлюсь.
Повреждения небольшие: в мочалку морда, чуть погнут вал движка, минус проп и крылышко пополам. Фигня, восстановлю. Он это заслужил.
Зато сегодня я Летал 😁
Мдаа…сурово так…Вообще-то основным несущим элементом крыла являеться лонжерон. И именно его прочностью обычно оговариваеться прочность собственно крыла. У Вас значит его небыло…мдаа…круто. Ну тогда и шмяк вполне закономерен после горок и петель. Странно что на одном из силовых упражнений не развалилось. Ну а то, что Вы описаль так красочно , полёт тоесть. Это собственно то зачем и занимаемся мы этим занятием . ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ . Когда я слышу типа - " …дядьки самолётики пускают…" Угу…пускают.
Нее ребята ! Я на них ЛЕТАЮ. Ради именно этих ощущений тратяться средства, время, нервы и прочее. Ради именно того , чего человек изначально лишён . ЛЕТАТЬ. Чего и Вам искренне желаю.
У меня тож как-то раз прям в полете сломался лонжерон на самодельной модели 1,4м размахом с ДВС движком 0,25.Метров 50 высоты.Челюсть отвисла до земли!
Полное отсутствие лонжерона это конечно супер!Мы так на кордовых делали примерно в 88 году.Но там строительный пенопласт бумагой - “милиметровкой” обклеивали для прочности. Опыт быстро нас научил реечки вставлять.
Поздравляю с первыми удачными полетами!
Ну, все. Трупик гальванизирован и рвется в бой. Тупо отрезал морду и склеил новую. Конструкция изменений не претерпела, за исключением бревна 10х10 в крыло. Угол склеен внахлест 5-мин. эпоксидкой + все пролито титаном. За этот узел теперь можно быть спокойным.
Вчера +20, сегодня то снег, то штормит. И не полетаешь в таком дурдоме!
Принимайте свежего “пелода” 😃 Первые 10 минут “стандартной” разминки блинчиком со штатной посадкой на поле интереса не представляют. А вот что получилось после перекура:
Неплохо для второго раза. Оператор просто задолбался камеру держать.
Вывод: Изи пайпер - просто офигенно послушная модель. И летает долго до безобразия на 1.2А/ч 2S.
Через недельку приползет онборд камера. Граббер уже есть. Так что полетаем FPV 😉