Помогите: не могу перейти на "большую" модель...
Мое ИМХО, на этот аппарат нужно приспособить шасси. И в таком виде еще полетать,
но уже с взлетом и посадкой. А потом пересесть на бальзу. У меня страх как раз и был перед
посадкой на колеса. А сажать в траву это не есть хорошо.
А вот тренер-то бальзовый, красивый, жалко его.
И что делать?
Возьмите" картоныча"(если разговор о ДВСе),он не так красив,но и убить его сложно.Судя по дате регистрации Ваш стаж больше года,значит моторика уже наработана, берите любой и не заморачивайтесь,облетать попросите более опытных товарищей,ну и на первых полётах кто нибудь постоит рядом,подскажет.Вчера два электролётчика летали на моём старом и добром “картоныче,” у меня “на шнурке”,управление не забирал ни разу,сажал только сам по причине бокового ветра.Многие испытывают чувство страха,или скорее лёгкое волнение при облёте новых моделей.
Вот такая проблема психологического свойства. На небольшом пенолёте (вот такой, только с элеронами и нормальной аппой) у меня всё получается прекрасно. В симуляторе - тоже хорошо. Но который раз думаю “а не полететь ли уже на большом, нормальном тренере” - и понимаю: нет, лучше не надо. Грохну…
А вот тренер-то бальзовый, красивый, жалко его.
И что делать?
Относитесь к новой модели как к следующему шагу повышения своего лётного навыка, а не относитесь к ней что будете летать до пенсии. Любую новую модель жалко когда она грохается… Особенно когда отказ электроники, мотора и т.п. Но в авиамоделизме “вечных” моделей нет, они рано или поздно всё равно “грохаются” 😉
ЗЫ Когда у меня появилась вторая модель под ДВС Cessna с размахом 1.6 метра я её языком лизал и невидимую пыль стряхивал. Летал на ней в полный штиль - берёг чтоб ни дай бог ничо не поцарапать на посадке. И всё-равно она грохнулась. Задумался о чём-то и в перевёрнутом полёте на полном газу загнал в асфальт. Остался чудом живым только мотор. И после этого прошёл страх за самик. Сейчас летаю даже на мелких модельках в любую погоду и когда на улице приличный ветер 10-15 м.сек даже получаю дополнительную порцию адреналина. И что интересно - глупые морковки прекратились т.к. перестал бояться за модель.
Сейчас летаю даже на мелких модельках в любую погоду и когда на улице приличный ветер 10-15 м.сек
Купите анемометр. Будете неприятно удивлены.
Заангажируйте на первый полетный день опытного товарища: чтобы поднял самолет, оттремировал, передал вам управление при запасе высоты - почуствовать самолет, попробовать завести его над полосой. Оно и пойдет. Если навык устойчивый, то быстро приспособитесь и если даже сразу не получится посадка, то за пару-тройку летных дней освоитесь.
Спасибо всем ответившим. Мне кажется, что проблема эта - чисто психологическая, моторики у меня (имхо) и правда наработано нормально. По крайней мере в симуляторе с тренером делаю что хочу и сажаю его и вдоль, и поперёк…
Нет смысла плодить модели - потолочные, картонные… У меня их и так уже немало: и тренер большой есть, и два планера, и пилотажка, и пенолётов два, и спитфайр недособранный валяется, и комнатный самолёт… Мне страшно летать только на том, что может разбиться, вот в чём дело. Дело в моей голове, а не в навыках.
Кто хоть раз экзамен сдавал, знает это состояние, когда за партой знаешь на “пятёрку”, а у доски на “тройку”. Понятно, что модели бьются. Понятно, если прошел через что-то неприятное, это уже не так пугает. Но хотелось бы избавиться от страха не путём собирания тренера веником 😃
Может, приёмы какие-то психологические существуют? Я пока просто каждый день посвящаю полчаса симулятору и жду мягких сугробов 😃
Может, приёмы какие-то психологические существуют?
Шнурок. Самый действенный прием. 😁
Понятно, если прошел через что-то неприятное, это уже не так пугает. Но хотелось бы избавиться от страха не путём собирания тренера веником 😃
Может, приёмы какие-то психологические существуют? Я пока просто каждый день посвящаю полчаса симулятору и жду мягких сугробов 😃
Поговорка есть - За одного битого двух не битых дают 😁 Самый простой психологический приём - летать чаще. Взлёт-посадку отрабатывать на асфальте много, много раз желательно на скоростной пилотажной модели в сильный ветер и на ограниченной площадке с препятствиями на додходе … появится умение и страх как рукой снимет. 😁
Зачем ждать сугробов, летать надо. Сугроб - это не место для посадки, это препятствие.
Может, приёмы какие-то психологические существуют?
Ну ремонта вам все равно не избежать, бьются обсалютно все, даже супер асы. Не бьются только те кто не летает. Так что изначально готовтесь к ремонту, посмотрите на то как другие ремонтировались. Представте как это сами делаете. Если уверены что отремонтируете, то и бить уже не так и страшно. Ну и модель соответсвено ремонтопригодную выбирайте.
Не раз видел самолеты после ремонта которые выглядели лучше чем новые. Так же видел модели где от первоночальной не более 20-30% оставалось, проще наверное новую было построить. Но ведь востанавливали!!!
Покупай тренер и не заморачивайся… Если есть опыт то все будет нормуль 😃
я лично считаю, как мне показалось что на больших моделях летать легче, т.к. ветер на них мало влияет да и как то лучше видно их 😁
и еще почитай статейки, обзоры и все такиое - кое что есть тут - статьи
УДАЧИ !
Я вам проще скажу. Очко играет до взлета. Ну, немного после взлета, первые развороты - все из за того что не понимаешь что от большого самолета ждать. Как начинаешь понимать - становиться только приятно…
Я на бальзе-то давно летаю (несско лет по сути), но летом вот перелез на бензиныча - по сути тоже перешел некую границу. Тоже думал - конец света… Оказалось - куда спокойнее летается, чем на мелких дрынолетах…
Сейчас вот летал на 116см размахе - стрема куда больше, чем на 180см 😁
Бальшой самолет тоже ветра не любит, но в отличии от мелкого, ветер ему не мешает лететь. Фигуры криво выходят, на посадке надо рудером работать - это да. Но фатального ничего нет. А вотдля мелкой самолетки сильный ветер - реальная проблема.
Главный плюс большого бревна - оно как железный бронепозд в небе сидит. Предсказуемо ведет, никуда его не сдувает, реакция на ручки очень вменяемая, не колбасит, не трясет… Кайф, однм словом. Это яро пилотажку. А уж теренер-то - и подавно релакс 100%-й…
Фишка в том, что пенолёт разбить невозможно. И я этого совершенно не боюсь - ну, упадёт, отряхну. Тем более, он у меня давно уже не падает. В симуляторе модели тоже “бесконечные”…
А вот тренер-то бальзовый, красивый, жалко его.И что делать?
Вот так я пересаживался с пенолета Цессны сразу на Су 31 от 25 размера бальзовый.
Одно место играло ой!! Две недели уговаривал себя.
В конце концов я понял, что ничего не теряю и в бой.
Снарядил оба самика, на Цессну взял дополнительный акк.
Поставил две модели рядом и сначала погнал на Цессне. Отлетал один акк,
перекурил. Отлетал второй акк и сразу переключив модель, покатав немного по взлетке и как то само сабой поднял в воздух.
Мозги опомнились уже в верху. А делать нечего, надо рулить. Сделал пару кругов и
до меня дошло, что самик управляется легче. Его не так колбасит и вполне предсказуем.
Сразу попробовал заходы на посадку, и как только увидел что заход получился, тут же посадил.
Вот тут то и начался у меня мондраж. Искушать судьбу не стал и домой. Рюмочка коньячка и разбор полетов. На следующий день, как будто я на нем только и летал.
Удачи.
жду мягких сугробов 😃
Так тогда лыжи большие потребуются 😁
А прошлую зиму особо мягких-то сугробов и не было всю зиму.
С моей т.з. - вам будет достаточно пары полётов с подстраховкой на шнурке.
Просто для моральной поддержки. Типа сванской страховки 😃
Где летаете-то?
Сегодня впервые вылетел на большом тренере! (1,8м) Сначала его облетал опытный товарищ, потом дал управление мне. Вспонив всё что умею в симуляторе, я таки посадил его одним куском 😃 Без дрожи в коленях не обошлось, но и я и тренер целы 😃
Оказалось, самолёт мой умеет летать очень медленно, и уже не так страшно - с такой скоростью его не грохнешь насмерть 😃
В общем, процесс пошел. Буду тренироваться.
Не так страшен сам Чёрт-как его малютка. 😃
А где летаете а то я рядом живу а где летать не знаю? 😃
а то я рядом живу
С кем?