Помогите: не могу перейти на "большую" модель...

Lego

Заангажируйте на первый полетный день опытного товарища: чтобы поднял самолет, оттремировал, передал вам управление при запасе высоты - почуствовать самолет, попробовать завести его над полосой. Оно и пойдет. Если навык устойчивый, то быстро приспособитесь и если даже сразу не получится посадка, то за пару-тройку летных дней освоитесь.

Egland

Спасибо всем ответившим. Мне кажется, что проблема эта - чисто психологическая, моторики у меня (имхо) и правда наработано нормально. По крайней мере в симуляторе с тренером делаю что хочу и сажаю его и вдоль, и поперёк…

Нет смысла плодить модели - потолочные, картонные… У меня их и так уже немало: и тренер большой есть, и два планера, и пилотажка, и пенолётов два, и спитфайр недособранный валяется, и комнатный самолёт… Мне страшно летать только на том, что может разбиться, вот в чём дело. Дело в моей голове, а не в навыках.

Кто хоть раз экзамен сдавал, знает это состояние, когда за партой знаешь на “пятёрку”, а у доски на “тройку”. Понятно, что модели бьются. Понятно, если прошел через что-то неприятное, это уже не так пугает. Но хотелось бы избавиться от страха не путём собирания тренера веником 😃

Может, приёмы какие-то психологические существуют? Я пока просто каждый день посвящаю полчаса симулятору и жду мягких сугробов 😃

Маэстро
Egland:

Может, приёмы какие-то психологические существуют?

Шнурок. Самый действенный прием. 😁

Palar
Egland:

Понятно, если прошел через что-то неприятное, это уже не так пугает. Но хотелось бы избавиться от страха не путём собирания тренера веником 😃
Может, приёмы какие-то психологические существуют? Я пока просто каждый день посвящаю полчаса симулятору и жду мягких сугробов 😃

Поговорка есть - За одного битого двух не битых дают 😁 Самый простой психологический приём - летать чаще. Взлёт-посадку отрабатывать на асфальте много, много раз желательно на скоростной пилотажной модели в сильный ветер и на ограниченной площадке с препятствиями на додходе … появится умение и страх как рукой снимет. 😁
Зачем ждать сугробов, летать надо. Сугроб - это не место для посадки, это препятствие.

Sevod
Egland:

Может, приёмы какие-то психологические существуют?

Ну ремонта вам все равно не избежать, бьются обсалютно все, даже супер асы. Не бьются только те кто не летает. Так что изначально готовтесь к ремонту, посмотрите на то как другие ремонтировались. Представте как это сами делаете. Если уверены что отремонтируете, то и бить уже не так и страшно. Ну и модель соответсвено ремонтопригодную выбирайте.
Не раз видел самолеты после ремонта которые выглядели лучше чем новые. Так же видел модели где от первоночальной не более 20-30% оставалось, проще наверное новую было построить. Но ведь востанавливали!!!

brosalov

Покупай тренер и не заморачивайся… Если есть опыт то все будет нормуль 😃

я лично считаю, как мне показалось что на больших моделях летать легче, т.к. ветер на них мало влияет да и как то лучше видно их 😁
и еще почитай статейки, обзоры и все такиое - кое что есть тут - статьи

УДАЧИ !

collapse

Я вам проще скажу. Очко играет до взлета. Ну, немного после взлета, первые развороты - все из за того что не понимаешь что от большого самолета ждать. Как начинаешь понимать - становиться только приятно…
Я на бальзе-то давно летаю (несско лет по сути), но летом вот перелез на бензиныча - по сути тоже перешел некую границу. Тоже думал - конец света… Оказалось - куда спокойнее летается, чем на мелких дрынолетах…
Сейчас вот летал на 116см размахе - стрема куда больше, чем на 180см 😁

Бальшой самолет тоже ветра не любит, но в отличии от мелкого, ветер ему не мешает лететь. Фигуры криво выходят, на посадке надо рудером работать - это да. Но фатального ничего нет. А вотдля мелкой самолетки сильный ветер - реальная проблема.
Главный плюс большого бревна - оно как железный бронепозд в небе сидит. Предсказуемо ведет, никуда его не сдувает, реакция на ручки очень вменяемая, не колбасит, не трясет… Кайф, однм словом. Это яро пилотажку. А уж теренер-то - и подавно релакс 100%-й…

vladimka
Egland:

Фишка в том, что пенолёт разбить невозможно. И я этого совершенно не боюсь - ну, упадёт, отряхну. Тем более, он у меня давно уже не падает. В симуляторе модели тоже “бесконечные”…
А вот тренер-то бальзовый, красивый, жалко его.

И что делать?

Вот так я пересаживался с пенолета Цессны сразу на Су 31 от 25 размера бальзовый.
Одно место играло ой!! Две недели уговаривал себя.
В конце концов я понял, что ничего не теряю и в бой.
Снарядил оба самика, на Цессну взял дополнительный акк.
Поставил две модели рядом и сначала погнал на Цессне. Отлетал один акк,
перекурил. Отлетал второй акк и сразу переключив модель, покатав немного по взлетке и как то само сабой поднял в воздух.
Мозги опомнились уже в верху. А делать нечего, надо рулить. Сделал пару кругов и
до меня дошло, что самик управляется легче. Его не так колбасит и вполне предсказуем.
Сразу попробовал заходы на посадку, и как только увидел что заход получился, тут же посадил.
Вот тут то и начался у меня мондраж. Искушать судьбу не стал и домой. Рюмочка коньячка и разбор полетов. На следующий день, как будто я на нем только и летал.
Удачи.

SAN
Egland:

жду мягких сугробов 😃

Так тогда лыжи большие потребуются 😁
А прошлую зиму особо мягких-то сугробов и не было всю зиму.

С моей т.з. - вам будет достаточно пары полётов с подстраховкой на шнурке.
Просто для моральной поддержки. Типа сванской страховки 😃
Где летаете-то?

Egland

Сегодня впервые вылетел на большом тренере! (1,8м) Сначала его облетал опытный товарищ, потом дал управление мне. Вспонив всё что умею в симуляторе, я таки посадил его одним куском 😃 Без дрожи в коленях не обошлось, но и я и тренер целы 😃

Оказалось, самолёт мой умеет летать очень медленно, и уже не так страшно - с такой скоростью его не грохнешь насмерть 😃

В общем, процесс пошел. Буду тренироваться.