Посоветуйте начинающему
Дешевле этого аппарата еще не придумали авиамоделей :)))
mypage.yhti.net/~dmcdnld/pizzabox.htm
Для создания кроме отвертки, топора и напильника вряд ли что потребуется :))) Стоимость конечная… стремится к нулю :) Одно НО - упрявлять им не так просто, как может показаться, но на это есть симуляторы.
Итого из затрат - двигатель, передатчик (с поддержкой Elevon), приемник и 4 стандартных серво, ну бак и мелочевка типа петель, тяг… небольшую дощечку под мотораму и лист этого гофропластика достать не проблема :)
Дешевле этого аппарата еще не придумали авиамоделей 😃))
mypage.yhti.net/~dmcdnld/pizzabox.htm
Для создания кроме отвертки, топора и напильника вряд ли что потребуется 😃)) Стоимость конечная… стремится к нулю 😃 Одно НО - упрявлять им не так просто, как может показаться, но на это есть симуляторы.
😃 Идея хорошая, вот только научившись летать на пиццабоксе
потом очень тяжело летать на нормальных самолетах. 😃 Я бы
не советовал, короче.
не путайте товарища, это не самолет, а радиоуправляемый летательный аппарат. Даже я б сказал, воздушное судно 😆
Со способом начать занимаца авиамоделизмом согласен, хотя кое чего добавлю.
1 Ябы настоятельно советовал забить на киты - даже дешевый шериф или тимка стоит в 2 раза дороже просто необходимых материалов для самолета (вязанка бальзовых дров - в среднем 500-600р на самолет), но возни с шерифом (тимкой) НЕ меньше, чем при изготовлении модели с нуля! Совершенно тот-же результат можно получить, купив отдельно материалы и попросив у бывалого моделиста чертежи из комплекта для сбора тимки…
2 начинать закупку желательно все-же с аппаратуры. Чтобы сразу приступить к полетам на силумяторе - они имеют важнейшее значение при обучении пилотирования РУ модели… Иначе, имея уже готовый самолет к моменту покупки аппаратуры и ДВС, ты сильно рискуешь не вытерпеть и получить бесплетный комплект дров 😕
1 Ябы настоятельно советовал забить на киты - даже дешевый шериф или тимка стоит в 2 раза дороже просто необходимых материалов для самолета (вязанка бальзовых дров - в среднем 500-600р на самолет), но возни с шерифом (тимкой) НЕ меньше, чем при изготовлении модели с нуля! Совершенно тот-же результат можно получить, купив отдельно материалы и попросив у бывалого моделиста чертежи из комплекта для сбора тимки…
2 начинать закупку желательно все-же с аппаратуры. Чтобы сразу приступить к полетам на силумяторе - они имеют важнейшее значение при обучении пилотирования РУ модели… Иначе, имея уже готовый самолет к моменту покупки аппаратуры и ДВС, ты сильно рискуешь не вытерпеть и получить бесплетный комплект дров 😕
-
Согласен. Думаю, что в Питере (откуда автор поста) реально
достать чертежи. -
Лучше все-же вложить хотя бы часть денег в тренера. 😃 Симуля-
тор - хорошая штука, но от адреналина на первом реальном полете
не помогает совсем. Шнурок “тренер-ученик” плюс оплата первых
10 уроков обойдутся дешевле RF G2. 😃
Всем большое спасибо. :) Наверное так и поступлю - начну с аппаратуры. Но вот все-таки “наборы” - это интереснее чем пресобраные. Да и, FedotoFF, ручки у меня растут из плечей. :) Спасибо, Мама и Папа, за отличные гены! :) Но опять таки остается вопрос: магазины в Питере - дорого, да и персонал там может и квалифицированный, но хамский (на днях чуть все желание не отбили). :( Где можно заказать все в и-нете?
Ну я б не стал так горячица, по поводу тренера, шнура и оплаты учителя 😉
Расскажу за себя. Я реально научился летать, не стукая по чем зря об землю и сажая туда, куда надо, на (слышеца интенсивное шмяканье помидоров о поверхность монитора) бесплатном FMS-е! посредством простейшего провода в лпт-порт…
Ключевое значение в тренировках имели две вещи:
1 Достаточно большой налет и оттачивание навыка пилотирования виртуальной модели (летал на Су-26) до того, чтобы висет в воздухе по 30-40 минут без единого даже намека на падение
2 Полеты со сбитыми в усмерть триммерами, помехами, которые периодически давал провод, неправильными расходами рулей и т.д.
Все это в итоге позволило мне стукнуть реальную модель только один раз, да и то слегонца, когда ее мощным порывом ветра все же прибило к земле 😃 Теперь я летаю повыше и модель к земле вообще не прибивает 😃 Из любой критической ситуации, например когда пролетев на фоне солнца (было тут одно поле, где свободно можно было тока на фоне солнца летать, сзади был лес и прочая быка) не знаешь, как повернута модель, или когда модель вдруг резко порывом ветра разворачивает на бок или при совершении виража разворачивает на значительно больший угол – благодаря какому0то FMS-у, который многие за симулятор-то не считают выруливаю в положение нормального полета раздельно с землей за 0,5 секунды.
А волнение – на самом деле оно нифига не мешает, а помогает сосредоточится. Большая часть самолетов разбивается как раз не из-за волнения, а его отсутствия 😉
спорить не буду что симуляторы наверное нужны но.
я ниразу не полдьзовался симуляторами.
Начинал с арф планера (склеил бы сам без проблем но приперло тогда сильно)
да раз 5 были дрова поначалу (но опять неповезло пускал осенью и травы попояс как щас небыло)
что в итоге??? симулятор стоит от 2000 рэ планер я брал за 3000 рэ
в итоге планер несмотря на очень жестокие падения (один раз воткнул его с высотиы метров 50 вертикально)до сих пор жив!!!
Весь в заплатах залатанный как боевой кукурузник.
Чуть позже я переклеил центроплан (крыло состоит из трех частей) и почти все как новое…
тренер двс не грохнул серьезно ни разу пока…
…Местные коренные моделисты, наломавшие в свое время туеву хучу дров, чтобы научиться держать модель раздельно с планетой, брязгая слюной ожесточенно внушали мне, что силумятор это фигня - реальная модель сопсем другое (просто они симулятор даже в глаза не видели 😉) и что я свой саломет если не в первом, то в третьем то полете уж точно об землю херакну! 😈
Мне пришлось их жестоко огорчить… Потому, что даже БЕСПЛАТНЫЙ (!!!) FMS может оказать неоценимую помощь в обучении полетам.
А раз забесплатно - чего бы и не потренироваца?..
Первейший навык, который целесообразно отработать до идеала именно на симуляторе - автоматизм движения рукоятки независимо от ориентации модели (от себя - к себе, нормально - вверх дном, и т.д.)
И еще - научится быстро, правильно и своевременно реагировать на критические ситуации, а не стоять как баран выпучив глаза, когда модель в двух секундах полета от поверхности планеты 😃
А что касается отличий реальной модели от симуляторной - то да, в FMS е они присутствуют, но начинаются и заканчиваются лишь фактически на том, что в фмс-е нету имитации действия ветра…
привыкнуть к реальной модель после симулятора довольно легко - главное - перед полетом хорошенько подготовить технику: настроить правильно все расходы рулей (обычно ± 15 градусов для элеронов, ± 20…30 градусов для высоты), проверить наличие перекосов и правильной центрвки, и т.д.
А что касается отличий реальной модели от симуляторной - то да, в FMS е они присутствуют, но начинаются и заканчиваются лишь фактически на том, что в фмс-е нету имитации действия ветра…
Прошу не вводить людей в заблуждение ! Уже давным-давно в FMS
есть не только иммитация ветра, но и иммитация крена модели в зависимости
от скорости набора оборотов двигателем, общее поведение моделей
стало лучше чем у пресловутого RF-G2, для извращенцев иммитация
того что творится с моделью после падения. Попробуйте в этой версии
посадить Pitts, если посадите в этом симуляторе, то настоящую модельку
вообще не напрягаясь будете садить. Настроек у моделей стало ой как
много. Скачивайте, пробуйте, наслаждайтесь:
www.rcdesign.ru/files/fms/fms2alpha81.exe
Все настройки симуляции доступны с ангийским или немецким интерфейсом,
русскоязычный недоделан, поэтому его включать только после полной
настройки симулятора, а лучше вообще не включать.
А RF-G2 в плане самолётов - красивая, дорогая игрушка, не более того.
Единственный самолёт который в нём трудно посадить - какой-то
там двухмоторник, ну не угадаешь просто, всё остальное садится грубо
и непринуждённо.
У FMS зачастую была проблема с дёрганием моделей. Проблема эта
всегда решалась либо выбором интерфейса, либо остановки программ
опрашивающих порты (навязчиво такие программки устанавливаются
в автозагрузку и т.п.). Не пробовал никогда собирать LPT шнурок, на что
было две причины - была система не W98 а W2K, ну и хотелось изначально
по более продвинутой схеме интерфейс сделать. Так вот, да простит
меня Виталий, он в принципе в курсе что мной был собран не один
кабель на PIC контроллере, проблема дёргания моделей с таким
интерфейсом решается очень просто. Если уже нет софта постоянно
опрашивающего порты компьютера, а модели продолжают дёргаться,
проблема заключается в питании микроконтроллера. На схеме Виталия
установлен стабилитрон 5,6V, все так и собирают, как в букваре
написано. Вот этот стабилитрон нужно заменить на другой, с ограничением
напряжения 3,9V. Модельки начинают летать плавненько и красивенько.
И ещё. После отработки до автоматизма управления самолётами на FMS,
натуральную модельку без проблем поднял в воздух, отлетал всё
красиво и аккуратно, причём не в “космосе”, затем спокойно её посадил.
Так что симулятор для авиамоделиста - первая необходимость.
Понятно что за один-два полёта на нём, да ещё в попыхах, потому что
на завтра обещал друзьям показать модель в действии, ничему не научишься.
Торопиться не нужно. Тренироваться обязательно до автоматизма,
сколько-бы времени на это не ушло. Не получается, значит и с реальной
моделью ничего не выйдет, не торопитесь. Честно признаюсь, что у меня
дошло до совершенно полного автоматизма ой как не сразу, стыдно
может и сознаваться, но скажу - через полгода. Так что не надейтесь
на одну-две предварительных тренировки. Даже если Вы пилот от Бога,
всё равно не сможете заранее предугадать всех нюансов поведения
моделей, Вам тоже нужно потренироваться.
И не забывайте, совершенно неважно какой у Вас симулятор в наличии,
их много, главное - приобретаемые навыки управления, а не качество
прорисовки деталей на экране.
Спасибо, конечно, за экскурс в симулятороведенье 😉
Просто у меня с версией 8.1 возникли траблы. А именно: она чего-та не хочет работать с моим LPT кабелем 😦
А так - проблему помех я давно решил - выкидыванием лишних прог и убиванием интерференции с разверткой монитора (была и такая фигня!..). Первое победил программно-же, а второе - скручиванием проводов кабеля между собой.
------------
И самое главное - в ключевых вопросах мы пришли к единому мнению:
1 на симуляторе реально научится летать, не разбивая модель
2 по причине первого пункта тренировки на симуляторе имеют ключевое значение в подготовке
3 симуляция моделей в FMS достаточно реалистичная
главное (повторюсь) налетать как можно больше часов на симуляторе! Считать налет проще всего в количествах посаженных аккумуляторов передатчика 😉 - 5 полных аккумуляторов - хорошо, 10 - еще лучше и т.д. Причем есть смысл продоолжить тренировки даже тогда, когда кажется, что научился пилотировать виртуальную модель идеальным образом.
Прошу не вводить людей в заблуждение !
А RF-G2 в плане самолётов - красивая, дорогая игрушка, не более того.
Ну а сами-то что-же вводите людей в заблуждение? Вы вообще покопайтесь с RF G2 побольше, может поймете, что там все очень даже неплохо симулируется. Может, наконец вместо рекламы FMSа поймете, что симулятор, это не там, где “сложно”, а там, где “похоже на настоящую модель”.
Предлагаю не углубляца в “симулятороведенье” а ограничиться лишь признанием того факта, что тренировки на симуляторе, в том числе бесплатном FMS-е, оказывают неоценимую помощь в обучении полетам 😎
Полностью согласен. Даже если нет возможности достать/спаять шнурок для подключения пульта к ФМС - все равно летать - хоть на клавиатуре.
Как показывает мой опыт - даже это помогает (относительно самого главного - научиться управлять независимо от ориентации модели).
Даже плохой симулятор лучше, чем вообще никакого.