летающая лодка

aleeex

Коллеги, подскажите - кто как решает насущный вопрос ГЕРМЕТИЧНОСТЬ/ОХЛАЖДЕНИЕ электроники ?

Алексей_Сергеевич
aleeex:

Коллеги, подскажите - кто как решает насущный вопрос ГЕРМЕТИЧНОСТЬ/ОХЛАЖДЕНИЕ электроники ?

Герметичность… Скорее брызгозащищенность. Все платы покрыты лаком, регулятор дополнительно залит силиконовым компаундом, обмотки двигателя пролиты лаком или компаундом, разъемы (контакты) промазаны слоем консистентной силиконовой смазки, машинки загерметизированы:корпус с проводами герметиком, вал консистентной смазкой. Вся аппаратура располагается на сланях ближе к центру корпуса, чтобы при переворотах на воде, или заливе воды вовнутрь всегда была над водой). Может и перебор с мерами по герметизации, но за самолетом, в случае переворота при приземлении, или взлете, теперь не плаваю подгребаю винтом прямо под водой, а после ещё вылью воду из фюзеляжа и летаю дальше- проблем с электроникой не было. А до герметизации один раз было- задрожали машинки (вода попала).

avtobush
aleeex:

Коллеги, подскажите - кто как решает насущный вопрос ГЕРМЕТИЧНОСТЬ/ОХЛАЖДЕНИЕ электроники ?

Вот в этой теме обсуждалось покрытие лаком
rcopen.com/forum/f91/topic244389/41

GRIFBULL
avtobush:

Вот в этой теме обсуждалось покрытие лаком

Оно в этой теме обсуждалось уже не раз. Я говорил про ту,вторую тему,что она покойник…распыление информации.

aleeex
GRIFBULL:

распыление информации.

Это постоянно. Но большое спасибо откликнувшимся!

avtobush

Это к сожалению не замена,а просто самоль на поплавках…В отличии от айконов и т.д.,имеющих несущий корпус-лодку,у этого девайса значительно более хрупкая конструкция,абсолютно не выдерживающая жестких посадок/приводнений и вдвойне увеличенное сопротивление потоку воздуха в полете.ИМХО в один ряд летающие лодки и поплавки для обычных самолетов поставить нельзя…Была у меня Цессна 182 от производителя Домодел на поплавках,так я никак не смог ее оторвать от воды…Сопротивление поплавков о воду настолько большое,что самоль при разбеге зарывался винтом в воду,но разгоняться до полетной скорости так и не захотел.Правда сей агрегат и без поплавков летал очень неохотно и только на большой скорости,но это уже частности…

GRIFBULL
spyder3:

Вот классная замена гидо Айконам-5 итп www.sebart.it/50E-class.html

Да,это Себастьян Сильвестри 😃 Цены не нашёл…

avtobush:

Это к сожалению не замена,а просто самоль на поплавках…

Пожалуй соглашусь,но интересно попробовать…Да и ведел я как неплохо летают “поплавочники”.

aleeex:

Это постоянно. Но большое спасибо откликнувшимся!

кстати,Саш,ты спрашивал ешё и про охлаждение.Я думаю достигается правильным подбором ВМГ.У меня ничего не греется,хотя залито всё лаком насмерть и спрятано в самые глухие углы 😃

Dikoy
aleeex:

Коллеги, подскажите - кто как решает насущный вопрос ГЕРМЕТИЧНОСТЬ/ОХЛАЖДЕНИЕ электроники ?

Натягиваете на плату воздушный шарик или изделие номер 2, выход проводов - резинкой. И будет вам счастье 😉 И охлаждению не очень мешает, и от воды надёжно защишает.

GRIFBULL
Dikoy:

Натягиваете на плату воздушный шарик

В шарике регуль сгорел в первом же полёте после посадки на воду средней жёсткости с брызгами.

Алексей_Сергеевич
nedz:

я в удивляюсь по поводу защиты… у меня кута уже 2,5 года летает и зимой и летом без всякой защиты, хотя и нырял и т.д…

Дмитрий, Вы просто везунчик! Кстати у меня тоже ничего не горело, но… При попадании воды на контакты находящиеся под напряжением (выводы микросхем, контакты разъемов) происходит электролиз с активным окислением металлов. Я это наблюдал, когда не покрывал контакты смазкой. Место соединения разъемов покрывалось голубоватой пенкой (образуются соли меди) и контакты чернеют. Может за время полетов электролиз и не сожрет металл, но пропаданию контакта в соединениях из-за окисления последних, и возможному крашу не удивляйтесь.

GRIFBULL

Дело в том,что шарик ,скорее всего,спасёт от конкретного залива,но не спасёт от конденсата\влаги.Даже поспособствует образованию.После пары полётов,особенно в жаркую погоду,электроника точно “вспотеет”,и то.что тебе,Димасс повезло,Сергеич пральна грит 😃

nedz
GRIFBULL:

о.что тебе,Димасс повезло,Сергеич пральна грит

повезло на трех самолетах? это уже не везение… Просто я летаю на гидро мало… по пальцам пересчитать можно, когда в один день делал по 4 полета. Очень гидро нравится, но ближайший водоем в 3км.

GRIFBULL

Тут дискуссия рискует перейти в полемику “у меня сгорело,а у меня нет” … Нет смысла разводить пустые споры 😃 Считаю правильным сказанное выше:

Андреев_Алексей:

Герметизации мало не бывает…

На чём думаю и закончим про ЭТО ? 😃 Разговоры про то как и чем покрывать электронику,тоже можно закончить,в теме сказано уже больше чем нужно.
Так-что заливайте и летайте,удачных всем посадок на воду! 😃

nedz
GRIFBULL:

На чём думаю и закончим про ЭТО ?

правильно, даешь видео…

GRIFBULL

Да,кстати,а что у нас с Canadair??? Там -то темка дохлая,как я и говорил,так-что давайте обратно,в родные пенаты 😃
Илья,как отлеталось на морях?)) Давай делись 😃

avtobush
GRIFBULL:

Илья,как отлеталось на морях?)) Давай делись 😃

Нормально,Олег!
Канаду я с собой правда не брал,там водичка-то соленая,побоялся…
А так летали с сыном каждый день на скошенном колхозном поле.Убили за отпуск в хлам три самолета,пенопласт выкинули в помойку прямо там,а оборудование теперь будет на запчасти.

GRIFBULL

Ну что же 😃 Пора готовиться к летнему сезону? 😃 Что будешь заказывать? ))

Dikoy
GRIFBULL:

В шарике регуль сгорел в первом же полёте после посадки на воду средней жёсткости с брызгами.

Тот регуль и без шарика неплохо горит 😉