Самолет с ДВС или электро.Попогите сделать выбор.
С, но отпугивают сложности с настройками,топливом,запуском и т.д.,чем больше читаю-тем больше возникает вопросов.Ну и вообще, чем необходимо руководствоваться, делая такой выбор?
Статьями, в том числе и на рсд. Сложностей с топливом и настройками сейчас не больше, чем с зарядниками и аккумуляторами. И с двс и с электро в магазинах полно заведомо летающих комлектов.Так что после прочтения статей придется выбирать сердцем 😃
И объем этой информации гораздо меньше, чем, например, подбор согласованных друг с другом запчастей электрической силовой установки
+1
Главное ( на мой взгляд) это наличие (или отсутствие) площадки для полетов.
Если на метровом пенолете можно полетать хоть в парке, хоть на ближайшем пустыре, то на ДВС так не получится - нужна ВПП и простор для маневров, да и отсутствие праздношатающихся на первое время. Да и шанс запороть движок без должного опыта на ДВС больше, чем на электро, там, впринципе, при удачном подборе винтов ничего не сгорит.
пенолеты легче, след, меньше подвержены разрушению при неудачных (жестких) посадках, я не говорю о морковках - тут примерно всё одинаково. если будете выбирать из пенолетов берите тот у которого крыло вырезано из сплошного куска пенопласта, без нервюр, и оно должно быть не плоское, как например упаковка от доширака, а толстенькое, лучше с несущим профилем. Такие лучше держат удар, и при небольших крашах просто проминаются, обратно расправляются пальцами, как пластилин. Я не говорю что это хорошо - это практично для новичка!
Понимаю, что тема не раскрыта - но далее самообучение по статьям на рцдизайне.
Лично я бы, в одиночку ДВС ниасилил бы, сложновато, а на электро полетел со второго раза (первый раз была самоделка, а второй - покупной).
Для совсем новичка имхо лучше всего простой коллекторный бипланчик. Мы на таких, человек 10 в “воздух подняли”. Если что поксипол - все решает, обучение на ура 😃
А с ДВС, если рядом никого опытного нет лучше не стоит.
Для совсем новичка имхо лучше всего простой коллекторный бипланчик. Мы на таких, человек 10 в “воздух подняли”. Если что поксипол - все решает, обучение на ура 😃
Можно так же добавить, что в качестве АКБ использовались серебрянно-циковые элементы…
Сложностей везде не очень много, ко всему привыкните. Я советую начать с электрички, а потом и ДВС не проблема.
Я-новичек.Купил только пульт и симулятор.Стою перед выбором-летать на ДВС или электро.Хочеться больше на ДВС, но отпугивают сложности с настройками,топливом,запуском и т.д.,чем больше читаю-тем больше возникает вопросов.
Все равно все это закачнивается бензином (или керосином, в особо тяжелых случаях)… А начинать можно с чего угодно…
Проще с электрички. То что элетричка “метровая” - миф. Можно сколотить хоть 3-метровую. То что электрички дороже - тоже миф… Последние года два затраты на аналогичные по классу самолеты и их эксплуатацию - равнозначны…
А вам полетать или…
Написал абзац лирики и стер, только факты…
Вероятность начать летать а не разочароваться на электро существенно выше чем на ДВС, т.к.
- Пенолет довольно сложно разбить в труху, а следовательно за день можно полетать много много раз, пусть с промежуточными ремонтами в виде капли циакрина и рейки в место поломки.
- С ДВС не сложно обращаться, спорить не буду, хотя и не согласен с этим (особенно с позиции новичка), а электро просто работает (о неисправностях той и другой систем не говорим- это другая область)
- Возможность все спокойно проверить дома с работающим мотором
- Можно найти место и летать недалеко от дома , не нужно взлетки
- Возможность включить выключить и опять включить двигатель
- Почти п2 но еще раз электро- проще
- Малая масса, малая нагрузка на крыло- малая скорость полета, больше времени на принятие решения и возможность вырулить
Да все это уже десять раз писано-переписано
Первый самик (тренер или учебный)- это электро, возможно вы перерастете его на 20м полете или на 2м , если после симулятора, но переход от симулятора к полетам лучше делать на электричестве (или даже планере с горы) иначе этот переход может занять гораздо больше времени, причем в режиме полет-падение-перерыв (ремонт) на 2 недели
А дальше что ближе
“Выбирайте сердцем”, к чему больше лежит душа. То, что начинать нужно обязательно с электрички, не более чем расхожий миф. Так уж исторически сложилось (вопреки многим обещаниям “поставить на крыло”), что к своему первому полету я шел в одиночку. Увидел на витрине Calmato Trainer 40 ДВС и загорелся*. Благо в магазине предупредили - без симулятора в воздух не суйся!
К тому времени весь мой опыт в моделизме был, что видел по телеку в одном из триллеров сценку, как американские пацаны пускали RC самолет.
Две недели не лукавил в симе (FMS) и в воздух. Все первые восемь выездов на поле без существенных повреждений. Вроде того - выпрямил стойку шасси и снова в полет.
- Подготовка - всерьез отнеситесь к симулятору
- Хорошая площадка или поле под ВПП - на полоску асфальта заброшенной дороги по первости не посадить.
- Отсутствие ветра - бывают такие волшебные (особенно летние) утренние часы.
* он и сейчас “живее всех живых”, правда уже с латаным носом.
rcopen.com/files/49b2d5cf9970730077e45757
я вот тоже новичек, давно мечтал. Когда эта мечта стала возможным, тоже стал тут читать и сильно думал. Т.к. вроде нет никакой вони с электро, ни топливо заливать, ни промывать ни настраивать. Какие бы не были аргументы у ДВС, имхо Электро всяко практичней, особенно для начала. Но я таки взял ДВС. Потому что рык ДВС для меня перекрывает все аргументы электро, чем визг электро 😃. Не хотелось мириться с потерей времени полета и масштабностью модели - уж летать так летать и не на пене. а на дереве, чтоб машина “чуствовалась” в руках и в воздухе 😃 И 1й же полет просто поразил всех друзей приехавших на вылет 😃. Не хотелось заморачиваться с ЛиПо, зарядниками и т.п. Имхо это выходило даже дороже. Простые никелвые батареи на приемнике и пульте я сейчас заряжаю простым трансом с диодом и резюком с подобраным током зарядки 80-100ма для 600й батареи, вот и весь зарядник оформленный в корпусе от какого то БП. Ставлю как раз с вечера и к утру все готово.
Никаких особо проблем у меня не возникло с ДВС. В конце концов на машине я сам и свечки меняю и к звукам прислушиваюсь и многие вещи ремонтирую, и с бензопильным мотором дело имел не мало, ну уж с Осой 2х тактной то думаю разберусь. Просто по началу нет чутья о моторе, но опыт быстро приходит…начинаешь понимать что к чему. У меня уже 8 вылетов, все успешны, даже когда мотор при первом взлете заглох, сейчас жду топливо, никаких особо проблем с пуском двигла (до -10-17 на улиице) . Много летал в симе, до этого в Ил2 😃, в реале давали порулить Ан-2 за пузырь коньяка 😃. А у вас в Москве с тем же топливом вобще никаких проблем. пошел да купил что нужно.
В поле после выкручиваю свечку, заливаю бенз, проворчиваю, бултыхаю и выливаю. крыло, пузо протираю смесью омывайка и+фейри и домой. дома еще раз протираю и на шкаф в коробке все, движка закрыт тряпкой. Ну 1й час жена еще грит что попахивает…после уже никто ничего не замечает. Проблем с вонью нет )
ЗЫ. сегодня приснился сон. - увидел чела летающего на небольшом самолете (прям сидя в самолете!). Когда он сел. подхожу. гляжу, двиг - электро 100Вт. редукторы и все такое. Размах крыла 180см. Занятно думаю, значит мой калмато должен не только фотик поднять на борту но и меня самого. (к чему бы это… 😃
Уже была сказана ключевая мысль - очень важный фактор - наличие/отсутствие досягаемых мест полетов.
Для ДВС полетной массой от 1 Кг (т.е. под двигло от 2.5мл и выше) обычно требуется участок земли не менее 250х250 метров, а для учебных полетов и все 400х400, и кусок ровной дороги длиною не менее 100 метров и шириной от 6 до 15 метров. Конечно, можно запускать ДВС-ку без шасси, кидая ее с рук и сажая затем на брюхо в траву или снег - но для такого запуска крайне желателен помощник.
Для запуска электрического пенолета размахом ~1м и массой 400-600 грамм хватает участка земли 80х80м, 150х150 для учебных полетов. Найти такое поле гораздо проще, а с посадками вообще проблем нет.
Для запуска электрического пенолета размахом ~1м и массой 400-600 грамм хватает участка земли 80х80м, 150х150 для учебных полетов. Найти такое поле гораздо проще, а с посадками вообще проблем нет.
В центре города я бы и на “электричке” не рекомендовал учиться. Знаете ли ротозеи там всякие, стоянки с иномарками и пр. По-любому нужно выбираться на окраину, но мы ведь не в Монако проживаем, а сразу за чертой любого Российского города - “широка страна моя родная”.
rcopen.com/files/000000000000000000000000 rcopen.com/files/49b2d89c9970730077e468bc
На этом поле я практиковался в своих первых полетах, но и многие другие уверен найдут здесь схожесть ландшафтов с одним из своих участков.
Другое дело, что человеку хочется. У меня например не прижилась Cessna электро, размах 1210, и что бы компенсировать некомфортность взял Frontier ДВС с крылом 2040 мм. С другой стороны наблюдал, как иные моделисты испытывают не меньшее удовольствие запуская “зальные” самолетики с размахом не больше 600 мм.
Но я таки взял ДВС. Потому что рык ДВС для меня перекрывает все аргументы электро, чем визг электро 😃. Не хотелось мириться с потерей времени полета и масштабностью модели - уж летать так летать и не на пене. а на дереве, чтоб машина “чуствовалась” в руках и в воздухе 😃
Часто еще упускается момент о продолжительности полетов. Мне например, чтобы почувствовать, что выезд в поле состоялся не зря нужно спалить не меньше галлона (обычно два самика, с ASP 46 и с Saito 82), а беру всегда с собой два. Не буду утруждать вас пересчетом топлива на количество аккумуляторов, и так все очевидно. Плюс в течении всего полета будете распологать одинаково хорошей тягой двигателя.
Долго думал, какой брать первый самолет…ДВС [1.4-1.8м] или электро EPP [0.6-1м], но потом задумался над тем, чего должен дать первый самолет. Ну во-первых, вы видели, чтобы EPP летали как настоящие самолеты, ну редко скажем так…Как их берешь, сразу же начинаешь вертеться. Он не дает нормально отработать взлет\посадку. Да и в воздухе смотрится не как “большой, настоящий” самолет. А вот двс тренер всем этим параметрам подходит, по крайней мере моим.
Тем кто живет в Москве, спокойно мона выехать за мкад и там етсь места для полетов.Управляется он легко и разбить его, как по мне, можно только если выпендриваться и соединять фигуры, которые тренер не должен делать. А так после сима, управляется как по рельсам!
С двс разобраться, согласен - новичку сложно, мне OS 46AX настраивали около часа, никак не хотел работать. Но потом быстро во все вникаешь и вполне номрмально. Аккумуляторы на двс не надо супер-дупер, так что выходит в меньшую все-таки цену[общей покупки самолета, а не с учетом последующих полетов]. Все таки на электро надо брать 2-3 батареи сразу и хороший зарядник с балансиром, а это все изначально накладно. А вот брать там раз в 1-2 месяца бутыль топлива за тысячу - не проблема. При том, что двс тренер у меня за 15 минут полета(если спокойный полет) сжигает около 1\3 бака.
Мое мнение - двс тренер хорошо подойдет для любого новичка!(внимание: только после сима, иначе будут не полеты, а склейка дров!).А вот второй самолет параллено с тренером надо покупать EPP электро, чтобы учиться некоторым другим вещам+не бояться у земли+не бояться разбить+возмоность летать недалеко от себя…ит.д.
а я тоже выскажусь!
тут много понаписали и в основном по делу! 😃
добавлю следующее:
пенолеты действительно нормально не летают (лично проверял), они не жесткие и из-за этого гнутся в полете как презеративы в анекдоте 😃 электрический мотор граздо надежнее ДВС (сколько разбито самолетов из-за неожиданно зааглохшего ДВС - жуть)😢 для новичка надежность двигательной установки особенно важна!!! возможность отановки-запуска мотора тоже +
Размер самолета важен! оптиальный вариант это размах - 1400 только моделей такого размера мало (кальмато например, отличный кстати самолет - сам проверял)
так что ДВС это все-таки второй или третий самолет
Я бы так сказал;)
Имея желание+тусовку моделистов+место для полетов+хорошую подготовку можно спокойно начать с двс. а вот как грохнуть тренер с заглохшим двигом - ума не приложу, меня уже просто бесит как долго он планирует, прям планер!
так что ДВС это все-таки второй или третий самолет
Я бы так сказал;)
В варианте, когда вы хотите чтобы все было цело 100%-но, это правильно.
…Но 2-3 самолет вы же будете брать уже пилотажку, а не тренер. Хм…интересно, а человек летающий на пенолетах и плюхая их постоянно в траву…Как он посадит пилотажку?? Ведь большиснтво косяков то на посадке. Об этом вы не подумали!
Интересно почему большинство отписавшихся считает что электро = пенопласт, а ДВС = дерево?
двс-респект
Добрый вечер всем! Я ещё не очень хороший пилот, но
по моему вопрос можно поставить так. Если есть где летать,
а главное с кем летать (любой опытный моделист думаю
не откажет в помощи) то всё равно с чего начинать.
А вот когда рядом ни кого тогда конечно електричка
и лучше из ЕПП. Свою бил о планету нещадно, поскольку
некому было помочь в освоении.😃
Насчет вертлявости-сложности-ремонтопригодности - на самом деле запросто сделать устойчивый и адекватно летающий пенопластовый электролет, как и медленно-летающий большой деревянный ДВС, который сложно разломать и который колбасит в воздухе аки г в проруби 😉
И зависит это не только от параметров самой модели, но и от прямоты рук того, кто делает.
Вживую видел и помогал облетывать обыкновенный пенопластовый метроид - но сделанный на совесть. Проблем с жесткостью не было, самолет летит как по рельсам, размашисто выписывая четкие фигуры в пол неба, на посадке адекватен и сам плюхается точно к ногам 😃 И наоборот - у самого на заре занятия Р\У был деревянный ДВС самолет с размахом ~1200-1300, который колбасился в воздухе как рваные трусы на ветру!
Объективно, конечно масштабный фактор имеет влияние на летные качества модели (не тип силовой установки, а именно размеры-масса!) - крупный самолет менее чувствителен к мелким неоднородностям атмосферы и с этой точки зрения более прост в пилотировании, так как не требует дополнительных движений ручками, чтобы поддерживать заданную траекторию полета. Однако и под более мелкий-легкий самолет всегда можно подловить погоду с достаточно слабым ветром, когда и она будет в этих условиях четко и ровно лететь как по рельсам, ничуть не хуже крупной самолетки. Закономерности поведения в воздухе и на посадке у всех самолетов, в принципе, одинаковы - если не брать в расчет, когда что-то там сделано неправильно, когда конструкции нехватает жесткости и прочие явно клинические случаи.
двс-респект
спартак-чемпион
россию-русским
алкоголь-яд
Однако, тенденция - аргументы все сильнее и сильнее…
PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉
PS: выбирайте модель по массе, размерам, назначению (учебный) и цене. А не по типу силовой установки! 😉
Во. Первый разумный пост.
Во вторых - кто мешает сделать самолет ДВС-ного размера на батарейках? При нынешних ценах на электрическое железо стоимость владения таким самолетом будет сопоставима с калилкой… При очень небольшом времени подготовки к взлету, и без проблем с хранением и транспортировкой (хотя бы масло не оттирать после полетов, ну нужно таксть с собой топливо, стартеры и прочую нелегкую лабуду)
Я делал пару конверсий пилотажек из .50 года два назад, и год назад - даже тогда это уже было вполне подъемно, а уж сейчас и подавно… А если тренера ваять - то вообще затраты минимальны…
(ЗЫ Собссно я и обратную конверсию делал - из электрички в ДВС. Не торкнуло - электрички позлее получаются. ДВС больно вялый выходит, даже с очень хорошим мотором)