Самолет с ДВС или электро.Попогите сделать выбор.

Windk
ADF:

В симуляторе надо минимум 5 часов налетать, чтобы хоть что-то осознанное начало получаться, и минимум 20 часов - чтобы более менее уверенно держать модель в воздухе и гарантированно возвращать на землю целой.

я только только все это прошел и еще прохожу, симулятор, затем реальный взлет, а вчера первые взлет и посадка на колесах вместо лыж, и не абы куда лишь бы сесть, а с заходом на бетонку-дорогу, шириной в 2 плиты. Так вот, в симе самое главное научиться - 8ки перед собой, не залетая за голову, не вращая себя. Потому что в реале с толку это сбивает не слабо, а в солнечную погоду загнав модель на солнце можно и потерять легко. А 1я посадка на бетонку это вобще жесть, да я еще фотик в режиме видео съемки прицепил, хотя он сильно и не мешал, но пара тройка посадок жесткие были, из потерь только обломаный винт… сам не пойму. что мешало сделать несколько пробный заходов. Еще ветерок дул 3-4м/с вдоль полосы. Садил против ветра. После освоился, просто до этого я рудер никогда не использовал, а теперь без него никак. Стал садить ровно плавно, с последующей рулежкой к себе, прикольно ). В итоге вылетов 6-8 наверно, больше пол-банки топлива съел (вылет от 15 до 30 мин), акк на пульте почти в ноль, на модели не знаю, наверно тоже 😃

ЗЫ. а видо получилось жуткое, не хотел бы на борту калмато оказаться 😃

ADF

С бортовым акком на модели осторожнее - особенно если индикатора нет! Очень просто уронить модель по причине разряда борта в полете… Проверять его заряд перед каждым вылетом - раз индикатора нет, на борт вывести разъемчик или два контакта и в них вольтметром тыкать.

Windk

да, надо чтот такое придумать для контроля.

Алексей_Vgg
ADF:

на борт вывести разъемчик или два контакта и в них вольтметром тыкать.

А напряжение в каком состоянии мерить? Под нагрузкой на сервы?

SAN

В вольтметр ставите резистор на 4-5 Ом и кнопочку, чтоб подключать его качестве нагрузки.

toreo

конечно под нагрузкой! Правильные пилоты пользуются нагрузочным вольтметром. Штука нужна редко, но метко. Мне он спас Б25, поэтому себя окупил стократно.

Алексей_Vgg
SAN:

В вольтметр ставите резистор на 4-5 Ом

А критическое напряжение батареи 4,8 и 6,0 V NiCd?

Windk

да, мерить под нагрузкой.
а критическое напряжение так понимаю, лучше выяснить дома практическим путем.

SAN
Алексей_Vgg:

А критическое напряжение батареи 4,8 и 6,0 V NiCd?

Если у вас 4 банки, то при 4,4 В я бы уже взлетал внимательно отслеживая поведение модели. На предмет замедления реакции.
Далее проверять на земле, при достижении какого напряжения под этой (тестовой) нагрузкой начинается резкий спад напряжения у ваших акк.

Sunman

Axtrix,специально для вас!

FMS какой-то странный,уже поиграл 2 часа,а толку??

Суть заключается в слове поиграл! Вы подойдите к симу серьезно!

симуляторе надо минимум 5 часов налетать, чтобы хоть что-то осознанное начало получаться, и минимум 20 часов - чтобы более менее уверенно держать модель в воздухе и гарантированно возвращать на землю целой.

Можно выскажусь как новичек. Да 20 часов подойдет для полета, с вожным возращением всего добра на землю. Но это случай, что штиль+нет ништатных ситуаций+нет положения когда перепутаны ручки(т.е. летит токо ровно и горизонтально)+нет улетаний+нет проблем с заглохшим двигом…итд, а вы понимаете что когда вы только начинаете летать в такую лотерею опасно играть!!!
Я до первого полета летал в симе 10 месяцев примерно по 2-3 часа в день. Да за это время я научился и немного пилотаж выполнять, но это и дало плюсы - у меня при первом полете были ситуации, когда турбулентностью его кидануло так, что не сим бы - вообще бы не знал куда ручки(стики) девать. А полет с заглохшим двигом - тоже надо понять и тренировать долго. А посадка с сильным ветром?? там комплекс “РН-элероны” только сколько придется новичку тренировать!!
Тут даже речи не идет о 20 часах, в симе надо полностью понять поведение моделей в воздухе, от чего зависит как он поднимается и снижается. Как сказываются руления на скорости и соответственно на высоте. Молодой человек, советую вам просидеть месяц в симе, не меньше. Причем чем больше для себя будете придумывать сложных ситуаций и из них выруливать самолет - тем лучше.

P.S.Для тех, кто совневается>> отлетал почти уже канистру топлива на 46 тренере, и не разу, даже, жестко не сажал.

А теперь самое главное, при такой малой тренировке моделью будет управлять мозг, однако, в отличии от сима, при первом полете, у вас будет страха и адреналина столько, что мосг будет надавать перебои…гарантирую(если только не видете летать ровно туда-сюда). А вам надо отработать рефлексы, чтобы управление было подсознательно. Тренируйтесь-заведите модель повыше,закройте глаза, покрутите ручками в разные стороны, откройте глаза, и не вдумываясь в положение самолета, выводите его в номральный полет. Как только начнет получатся это у земли(не с высоты 100м ручки крутить в разные стороны)-значит подсознание работает отлично!

Удачи! чтобы кол-во взлетов равнялось количеству посадок.

ADF
Sunman:

 в симе 10 месяцев примерно по 2-3 часа в день.
… даже речи не идет о 20 часах…

Истина в том, что разным людям, безусловно, требуется разный объем тренировок. Кому-то и 200 часов в симуляторе не хватит, кто-то (очень редко, но случается!) после лишь 3х часов симулятора успешно модели пилотирует. Но в среднем, по своему опыту и опыту большинства известных мне людей - 20 часов симулятора почти всегда достаточно!

Что касается нештатных ситуаций - любой нормальный симулятор их запросто позволяет отрабатывать. Накручиваем в настройках ветер, турбулентность, симуляцию отказов аппаратуры - и колбасимся до упора! Действительно, навыки вывода модели из опасных ситуаций исключительно важны - но все это входит в 20 часов подготовки, главное сразу выставить суровые виртуальные условия.

При этом в симуляторе обязательно тренируемся на разных по скорости и маневренности виртуальных моделях; ни в коем случае не на одной! Учимся летать строго перед собой (без залетов за спину и пролетов над головой) и, конечно-же, сажать модель строго на полосу строго к ногам.

Skyhawk
ADF:

Раньше первой Р\У моделью - был свободнолетающий планер с офигенной собственной устойчивостью

А разве это плохо? Причём, не только планер, но и САМОЛЁТ (причём с дизелем и без “газа”!), который (будучи изначально грамотно спроектирован и построен!) летал САМ и требовал вмешательства пилота ТОЛЬКО для корректировки полёта! Сейчас тенденции, конечно, другие! Зачем заморачиваться аэродинамикой и балансировкой аппарата, когда есть мощный мотор (тяговооружённость менее 1 - уже не актуальна!) и “умная” аппаратура, позволяющие полететь такому…?! Как можно быстрее собрать и с минимальными временнЫми затратами - в полёт! Ну, что ж: “другие времена - другие нравы!” Время, наверное, такое… Тем не менее, удачи современным начинающим пилотам!

toreo
Sunman:

у меня при первом полете были ситуации, когда турбулентностью его кидануло так, что не сим бы - вообще бы не знал куда ручки(стики) девать.

УАУ!!! а на фуя новичку выходить в сильный ветер и турбулентность? побить очередной рекорд по дровозаготовке?настоящие герои, всегда идут в обход- народная мудрость.

Skyhawk:

Как можно быстрее собрать и с минимальными временнЫми затратами - в полёт! Ну, что ж: “другие времена - другие нравы!”

да ладно, вам. Ясное дело, что раньше и сахар был слаще и дефки красивше. Зато сейчас каждый сезон новичков в небо поднимается столько, сколько за все ваши ударные пятилетки вместе взятые, включая тех кто видел аппу только в каталоге граупнер 😃 😃

Sunman

Да, только ветер был 3м\с - это нормальный. А на высоте бац и поймал какой-то бешеный поток. Интересно что в таком случае делать, если не умеешь такими ситуациями управлять?? Надо быть во все оружии, а выходить на первый полет еле умея летать - самодурство(народная мудрость:P)

Извините ADF, но я с вами не согласен. Человек берет в сим, не зная что такое пульт вообще. Пока раберется и перестанет путать стики при полете на себя, а также от себя и на себя в инверте это уже часов 10. Пока попробует разные погодные условия и разные модели еще не меньше. Там тренировки разных гадостей итд.
Да, за 20 часов можно наработать - взлет, полет по кругу, еще разок также, посадка. И то, управлять моделью будут не рефлексы, а человек будует активно думать - это не очень хорошо.

Ну а например, как все хотят, сразу же начинают крутить что-то. Но не все знают, что тренер при бочке просаживается по высоте или при пролете на спине его надо активно держать РВ. А некоторым может и высоты не хватить. Я например сразу учил бочки сначала с 2-мя подруливаниями, теперь с 4-мя(сейчас так летаю.). Получается хоть и кривовато, зато без единой потери высоты.

Но одновременно не думаю, что все так серьезно будут относится ко всему. Я подошел конкретно, серьезно и со 100-кратной проверкой-перепроверкой и тренировкой. Выбор ваш, я решил что лучше потренируюсь побольше, чем буду выпендриваться и получать дрова.

toreo
Sunman:

Да, только ветер был 3м\с - это нормальный. А на высоте бац и поймал какой-то бешеный поток.

ну ладно хоть поток. Обычно в первом полете принято ловить чудовищные помехи 😁

Skyhawk
toreo:

Зато сейчас каждый сезон новичков в небо поднимается столько, сколько за все ваши ударные пятилетки вместе взятые

Вот, если ещё бы количество в качество переходило б…

Sunman

ну ладно хоть поток. Обычно в первом полете принято ловить чудовищные помехи 😁

Да вот не надо! Помех быть не может, ибо 2.4 взял сразу жеB-)
А там где сам зарулился-признаю, знают товарищи по полетам. Но извините, когда самолет летит ровно, и ты примеряешь его на посадку, а тут его под градусов 80 крен. С этим не каждый может и справится. У меня тогда высота была метра 3-3,5(был случай)

Еще, раз гвоорю: кому не нравицо-не преслушивайтесь. Но я решил, что подойти надо основательно, все-таки авиация как-никак!

collapse

Я с планера начинал. Сиагул-2200 (2200мм размахом), с 600-м коллекторником, и пачкой кадмия в пол-кило весом…
Налет в симе был пару часов, на джойстике…
Планер разбился только на 20-м полете, когда думал что все уже умею…
Планер - штука правильная… Спокойный, неспешный, дает время подумать…

rcopen.com/forum/f36/topic6927
Эх… Давно это было 😁

Алексей_Vgg
toreo:

А на фуя новичку выходить в сильный ветер и турбулентность? побить очередной рекорд по дровозаготовке?

Все верно. От себя добавлю, - полный штиль и отсутствие солнца. (Завести на солнце по-первости, как два пальца…)
Выберите площадку вдали от города. Приступите утром, пока нет зевак и ротозеев.
Забейте на полеты “только перед собой”. Почувствуйте модель в воздухе, а затем отрабатывайте заходы на посадку.
Полеты в симе, не то что “On Air”. Разница в восприятии модели - огромная.
Стоит ли себя перед первым полетом изнурять многомесячными тренировками?
Возможно симулятор (AFPD) превосходно моделирует реакцию самоля от воздействия на стики, но ИМХО: он создан лишь для отработки рефлексов.
Навыки “правильного” пилотирования оттачиваются уже воздухе.

toreo:

Ясное дело, что раньше… и дефки красивше.

Здесь категорически не соглашусь! Очень рад, что нынешнее время застал “во всеоружии”.
Не было у нас таких (стройных, ноги от ушей) однокласниц, … одногрупниц в ВУЗе.

Sunman:

Помех быть не может, ибо 2.4 взял сразу же!

Эх! У всех бы так!

ADF
Sunman:

Человек берет в сим, не зная что такое пульт вообще.

Ну все-таки передатчик, а не пульт. Пульт - у телевизора 😉

Sunman:

Пока раберется и перестанет путать стики при полете на себя, а также от себя и на себя в инверте это уже часов 10. Пока попробует разные погодные условия и разные модели еще не меньше.

Реальные погодные условия следует включать с самого начала обучения; штиль включать лишь в конце каждого присеста лишь для того, чтобы оценить свой прогресс (насколько ровно и предсказуемо летит самолет, когда ему ничего не мешает).
Смена модели при тренировке - каждые 10-15 минут.

Sunman:

Да, за 20 часов можно наработать - взлет, полет по кругу, еще разок также, посадка. И то, управлять моделью будут не рефлексы…

У меня после 20 часов симулятора были вполне четкие рефлексы. В точности как вы описывали проводил тесты с закрытыми на несколько секунд глазами, успешно выводя модель из любого опасного положения. Конечно, изредка ошибки случались (ошибки - они даже у супер-опытных пилотов бывают, так как человек не робот) - но для компенсации этого явления реальную модель, в отличие от симулятора, всегда пилотируем более осторожно - имея запас высота и более простые погодные условия.

В своем окружении видел немало людей, которые также полетели примерно после 20 часов симулятора и видел, как они справляются с самолетом. Что касается возможных эмоций в первый полет и чрезмерной работы мозга - нужно просто вдолбить себе в мозг, что самолетом всегда надо рулить плавно и неспеша, чтобы иметь запас реакции для выведения модели из возможных нештатных ситуаций.

Конечно, по возможности следует налетать в симуляторе как можно больше часов - но минимально-необходимый налет как был так и остается в районе 20 часов. Эту цифру ведь не сейчас придумали и даже не я, и взята она не с потолка.

но ИМХО: он создан лишь для отработки рефлексов.
Навыки “правильного” пилотирования оттачиваются уже воздухе.

Сколько часов каждый день вы проводите на летном поле за пилотированием реальных моделей?!
Симулятор позволяет рулить моделями каждый день - как зарядка по утрам или умывание перед сном. И является незаменимым инструментом для тренировок, в том числе подготовке к соревнованиям. Тем более, что в симуляторе модель пилотировать в силу ряда причин сложнее (!!) чем реальную - что лишь повышает эффективность тренировок. Как бы ни была хороша реальная модель - в симуляторе удается налетывать гораздо больше и не надо пренебрегать этой замечательной возможностью! Также крайне желательно иметь отдельный передатчик для руления симулятором - чтобы основной, рабочий, не задра изнашивать. У китайцев где-то видел джойстики в виде передатчика по совсем смешной цене - тоже вариант.

toreo
Skyhawk:

Вот, если ещё бы количество в качество переходило б…

Что, не переходит? модели разве не стали сложнее и их просто не стало больше? Летают пилоты хуже?
Унылое нытье…