Поведение модели при разряде бортового АКБ
Читал на форуме, что перед тем как бортовому аккумулятору разрядиться, модель начинает “подколбасивать” в воздухе. Это меня частенько успокаивало в моей невнимательности - регулярно посматривать на индикатор борта.
Сегодня убедился, что может случаться и по-другому.
Вдоволь налетавшись, отрабатывал взлет-посадку при боковом ветре.
Взлет, разворот, посадка, руление…взлет, разворот, посадка, руление. И на каком-то, может 10-15 разу - взлет и … Ку-ку. Никакой реакции. Попробовал хотя-бы сбросить газ, - фига!
Так и пошел самик, чуть ли не на “полном” в сторону села. Новый Nex Star, всего может неделю-две назад собранный… А что он мог там “натворить”?
Через некоторое время, уже совсем потеряв надежду на его возвращение, дал “на удачу” элероны до отказа влево (ручка газа и так была на самом малом), и чудо! Он на несколько мгновений все же среагировал и как мне показалось (расстояние было уже достаточно большое), этого хватило, что бы ему развернуться. Оставалось только ждать. Лишь спустя секунд двадцать стал различать, что силуэт модели стал увеличиваться и значит самик идет таки на меня. Садился уже наугад, метров за 150 - 200, взяв до отказа на себя руль высоты. Пока доехал на машине, движок все еще работал на холостых, а самик благополучно (это чудо вдвойне!) сел на целину, даже не пробив корку снега. Серво - полная тишина, лампочка борта погасшая.
Судя по положению элеронов и руля высоты, “Фэйл - Сэйф” не сработал (у меня QPCM- приемник), и не должен был наверное, на помеху или потерю сигнала - да. Вот такая вот история!
А для справки:
Приемник Hitec 07 QPCM, батарея Hitec 4,8V 1800 mAh, время работы без подзарядки до инциндента - 192 мин. Установлена в фюзеляже, без утеплителя. Средняя температура воздуха во время полетов - минус 3 градуса.
ы, подколбасивать модель начинает когда сигнал теряется из за дальнсти итп а не из за севшего акума (хотя может на какиехто типо приемниках и так). Когда акум почти сел применик гасится от движения серв и тутже приходит в себя и так все время пока сервы не выйдут в нужную позицию. ктомуже кхм акумуляторы портите из за сильного разряда…
Модель как я понял ДВС?
с таким везение надо в казино играть
с таким везение надо в казино играть
поздно ему уже играть он всю удачу потратил 😁
Приемник Hitec 07 QPCM, батарея Hitec 4,8V 1800 mAh, время работы без подзарядки до инциндента - 192 мин. Установлена в фюзеляже, без утеплителя. Средняя температура воздуха во время полетов - минус 3 градуса.
Это было последнее китайское предупреждение. На этом лимиты прухи обычно заканчиваются. Вы его итак с лихвой перебрали.
На счет казино мне и вправду везет, но практически не играю.
Так, бывает со скуки, на “светских” тусовках. А в автоматах…, лет может пять назад выигрывал “на пиво”, больше не подходил.
Касательно прухи - никогда не злоупотреблял, а вам что сказать, “поживем - увидим”. Ну и лампочку индикатора тем временем переставил…
ктому же кхм акумуляторы портите из за сильного разряда…
Модель как я понял ДВС?
По АКБ ясно. Не хотел я ставить таких рекордов. В горячке тренировок забылся за бортом приглядывать.
Верно, модель ДВС - Тренер.
Да вот он - “беглец”. Сегодня же и сфоткал.
Верно, модель ДВС - Тренер.
У тренеров есть некоторая склонность к самовыравниванию - большой плюс.
Помню был в моей практике случай: летал тоже зимой в мороз, борт кадмий - 4банки на 1100 из набора спектрума, все как положено - индикатор борта, до края еще 3 лампочки - решил взлететь, отлетал положенные 10мин и уже было хотел на посадку идти …
Видать на морозе даже кадмий просел - такое началось … самик стал как заторможенный - хренова на рули откликаться стал, я ему тангаж полный - а он в горизонт еле вышел … еле к себе повернул и почти выровнял.
Благо приемник не ушел в перезагруз - дрова бы были, а так до полосы не дотянул каких-то пару метров - под острым углом в снежную целину, без повреждений.
В домашних условиях повторил на севшем борте - сервы становятся вялыми-вялыми и отрабатывают только от силы треть отклонения.
В домашних условиях повторил на севшем борте - сервы становятся вялыми-вялыми и отрабатывают только от силы треть отклонения.
Когда добрался до своего - серво были совсем недвижимые. Хотя минут за 5 до того, при рулении на “полосу” и предполетном check - e все команды отрабатывались уверенно и быстро. Для меня было новостью, возможность столь скорого отказа АКБ борта без видимых на то предпосылок.
Любителям севших бортов посвящается: rcopen.com/blogs/2659/574
да, повезло. или всётаки фейлсейв помог. обычно это заканчивается или “замерзанием” рулей или все рули уходят в упор и выполняется фигура TorkCarrot (силовая морковка 😃 )
photofile.name/users/alvadim/95163888/102059804/#m…
в смысле повезло? сам момент падения не видел, опоздал минут на 5. Говорят все сервы замерли и двигло на каком-то среднем газу, и сделав большую корявую петлю в пол неба оно приземлилось…
у меня сначала начинают замедлять скорость отработки и уменьшать усилие, потом совсем мало передвигаются, даже если держать постоянно на 100% отклоненный стик. Далее - движение(пару мм), перезагрузка приемника-движения-перезагрузка итд. а вот далее все…спит😒
Кстати насчет первого поста: если не дергать сервами около полуминуты-минуты, то напряжение чуть поднимается и мона пару секунд поработать сервами (медлено и слабо, но всеравно…). Что скорее всего и было
…если не дергать сервами около полуминуты-минуты, то…
Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно! 😅 ☕
Очень ценный совет по пилотированию моделей! В FAQ, однозначно! 😅 ☕
В FAQ можно бы отправить “о возможности случаев, без видимых предпосылок, мгновенного отказа управления, по причине разряда бортового аккумулятора”.
Вобщем то и пост затевался как предостережение.
Типа, не ждите “расколбасов”, - возможна моментальная потеря контроля за моделью.
контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.
контроль заряда всех аккумуляторов - вроде бы входит в стандартную предполетную подготовку и никем не отменен.
А кстати, он где нибудь выложен - “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я…, а недоводилось сами Уставы посмотреть)
А кстати, он где нибудь выложен - “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? С удовольствием бы почитал, а то ведь я самоучка (если не считать RC - Design), неуставной моделист. (Не в смысле, что хожу - ремень на я…, а недоводилось сами Уставы посмотреть)
да Устав прост- всё проверить и ничего не забыть:)
…- “перечень мероприятий по предполетной подготовке”? …
я сам для себя составлял - исходя из опыта того, что после взлета бывает “не так” и в то-же время исключив лишнее (ибо совсем ВСЕ проверить нельзя).
Список получился примерно такой:
- Визуальная проверка планера (это внимательно осмотреть и обнюхать самолет со всех сторон)
- Механическая проверка планера (ака “потрясти” - не бултыхается ли что внутри, не надломились ли силовые элементы)
- Проверка тяг (если внешние)
- Проверка шасси (что не отваливается; что колесья не откручиваются)
- Проверка крепления двигателя (подергать рукой, понюхать)
- Проверка крепления винта (подергать рукой, понюхать)
- Проверка дальности действия аппаратуры
- Проверка правильности работы рулей и других органов управления (заодно проверяется, не поломаны ли редуктора в машинках)
у ДВС/электро также свои специфические проверки - собственно у одного контроль борта, у другого - нет ли аномалий в поведении, если газануть.
были еще какие-то пункты, не сложные - но чуть менее важные… С ходу не вспомню.
Спасибо!
Принято!