Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.

PocketM

Главный очевидный вывод несделали:) Надо покупать модель с колесами и взлетать с них а не с руки. Я свои бальзовые даже с тягой больше единицы кидаю с 2х метровой насыпи иначе неуспевают разгонятся и морду поднять…

CapitaliSt

Ну Себастьян невозмутимо так: “Да у тебя элероны в реверсе… ща”… И не сажая аппарат заходит в меню на пульте, все выставляет как надо и летает дальше

Неужели можно поставить элероны в Реверс случайно??? Настройки сохраняются в передачике на определенной модели и если летал, скажем, вчера и было все нормально, то почему должен появится реверс сегодня?

Holler
Stolz:

в Ил-2 летаю неплохо,

Оффтоп. А ник какой?

EЖ
CapitaliSt:

Неужели можно поставить элероны в Реверс случайно??? Настройки сохраняются в передачике на определенной модели и если летал, скажем, вчера и было все нормально, то почему должен появится реверс сегодня?

Можно, например на новой модели или после ремонта/апгрейда/замены машинок и т.п.

Holler:

Оффтоп. А ник какой?

Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?

Shal

Ну, ОЧЕНЬ похоже! Только у меня не покупные, а самоделки. А реверс у меня был - руля высоты…

Александр_Иванов

да уж действительно все так начинали, я так точно!
самый обидный краш был когда аккумулятор в полете выпал - липучка была плохо приклеена 😃
а самый смешной краш был когда элероны заклинило - самолет так бочку и крутил метров 500, пока я не понял что так его не посадить и не плюнул на него:)
главное правило В АВИАЦИИ НЕТ МЕЛОЧЕЙ, и пока это правило не засядет в мозгу напрочь, твои модели будут падать регулярно.
у нас вон однажды опытный пилот взлетел без элеронов - подключить забыл, надо сказать, что модель он повредил не сильно - руль направления помог,

а вот когда осознанно перед каждым взлетом проводишь предполетный осмотр, проверку рулей, гонку двигателя - проверку заряда акк по индикатору на полном газу (вроде все). Вот тогда есть шанс что модель сама по себе не упадет.
и еще!!! если есть малейшие сомнения в надежности любого элемента самолета и аапаратуры - полеты отменяются до надежного устранения неисправности.

вот мои 5 копеек.

EЖ
Александр_Иванов:

а вот когда осознанно перед каждым взлетом проводишь предполетный осмотр, проверку рулей, гонку двигателя - проверку заряда акк по индикатору на полном газу (вроде все). Вот тогда есть шанс что модель сама по себе не упадет.
и еще!!! если есть малейшие сомнения в надежности любого элемента самолета и аапаратуры - полеты отменяются до надежного устранения неисправности.

вот мои 5 копеек.

Во во… У меня после краша из-за реверса элеронов и второго, из-за обрыва тяги РВ (из-за жесткой посадки без последующей проверки перед взлетом) ОБЯЗАТЕЛЬНА следующая последовательностей действий перед взлетом:
Модель на полосе или в руке (в зависимости от типа старта). Я произношу вслух: “Влево, вправо, вверх, вниз” При этом двигаю стик и контролирую отклонение каждой рулевой поверхности. Потом закрылки, потом удерживая аппарат, проверяю полный газ и только после этого рулю на старт или иду к месту старта с руки. Причем во втором варианте всегда еще раз прямо перед стартом повторяю: “вверх, вниз, влево, вправо” и только потом в небо.

Stolz
:

Можно, например на новой модели или после ремонта/апгрейда/замены машинок и т.п.

Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?

Ник Stolz или LLIaPuKoB, в основном летаю на кубанском il2.kubannet.ru, еще на белорусском ByFly, оба догфайты, на проекты времени жалко 😃.
2 PocketM - имхо первые разы желательно запускать с руки, если тяговооруженность близка или больше единицы, уверенного толчка хватит, что бы самолет пошел в набор, тем более на полном газу, а с шасси взлетать - нужна площадка, что не всегда под рукой, да и навыки все-таки по-моему поболей требуются, чем у начинающего.

Holler
:

Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?

-=RFF=-Holler. Ну я как правило на АДВ, иногда ЗВО, ну и догфайты под левым ником ))

CapitaliSt

2 PocketM - имхо первые разы желательно запускать с руки, если тяговооруженность близка или больше единицы, уверенного толчка хватит, что бы самолет пошел в набор, тем более на полном газу, а с шасси взлетать - нужна площадка, что не всегда под рукой, да и навыки все-таки по-моему поболей требуются, чем у начинающего.

ИМХО, новичку лучше запускать с шасси. С рук по первости шансов грохнуть модель больше. “Минус в необходимости площадки” - здесь ваша правда.

Holler

А вообще, теренер типа “Снежка”- какой пробег по ВПП требует?

Syberian
:

А вот байка про Себастьяна Сильвестри

Гыыыы 😁 Напомнило байки про Чак Норриса 😁

Типо С.Сильвестри настолько суров, что клеит консоли 30-мин. эпоксидкой прямо в полете! 😃

John_K

Присоедняюсь к к высказываниям приведённым выше. Авиация , даже наша, модельная, всё равно АВИАЦИЯ. И “обитает” самолётка в той-же самой среде что и реальный аппарат. Соответственно законы взаимодействия со средой - точно такие-же. И именно поэтому тщательность подготовки и предполётный регламент ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. В большой авиации цена ошибки весьма высока , у нас попроще на эту тему. Но всё одно ! Недосмотрел, упустил из виду, забыл , не проверил, плохо зафиксировал, оторвалось , рассоединилось. Все эти слова и множество других слабо используют в авиации, даже малой. Не хочу прослыть педантом, но без тщательной , многократной проверки , даже если вроде пять раз проверял , проверь ещё . Сам несколько раз наблюдал как опытные товарищи били аппараты , и потом говорили - “… ну что-ж это я!?? как пионер опарафинился ??? …ведь кажеться проверил…” Ответ прост. Расслабился и получил. Понадеялся на свою суперопытность , и прикрутив новые машинки на бензинку (цифровые сервы конечно круче) , прошевелил элеронами десяток раз , а направление движения этих самых элеронов ?? Ну, догадайтесь с первого раза ? Правильно - з а б ы л- !
Не раз звучало на форуме - = Небо ошибок не прощает =- , истинная правда.
Даще пенолётка схематичная всё равно летательный аппарат , и относиться к нему надо соответсвующе. Схема “тяп-ляп” не избавляет от ответственности и материал модельки не освобождает от лётных происшествий.
Автору топика респект ! Вдумчиво и напористо , так держать !

Пара иллюстраций .Там,где диаблотин , я сам свидетель и рядом стоял когда самолётку поднимали. Всё остальное надергано с инета.

OldMan

Оченно и оченно всё похоже! 😃 Реверс элеронов мне успели поправить на земле умные дядьки с нашей ВПП, а за антенну сын “поймал”, ну и до кучи включал с точностью до-наоборот т.е. Борт-Передатчик…

Ко всему написанному Stolz-ем я бы ещё добавил слова благодарности нашим близким (жёнам, подругам, друзьям+…), которые поддерживают во время первых шагов, снимают (чтобы мы потом могли анализировать ошибки), успокаивают после очередной неудачи, ну и просто находятся рядом, что само по себе уже дорогого стоит!

Syberian
John_K:

Пара иллюстраций

А чего это синий фольц так сбоку помят, ни одного стекла нету… а у контурки даже винт на месте? 😃 Постанова.
Третья фотка идет в ту же топку. Ни одного осколка краски на земле (зато пара батареек для виду).
Первая и последняя - верю.

John_K

Про первую я уже сказал , как и что в остальных не знаю, не я фоткал. Но контекст от этого не изменяеться. Эти фотки всего лишь иллюстрации того что получилось, мы же причины обсуждали, и предпосылки их возникновения , причин этих. 😉

Stolz

Как раз на выходные поднимал в небо после почти годового перерыва пеномесса, все-таки чувствовалась потеря навыков, плюс ветер метров 5 порывами, да и центровка видать задняя была, носило его по небу как пенопласт в проруби, еле к земле притер. После того как притер, оглянулся - а сзади две машины стоят, подкрались незаметно 😁, и оттуда народ любуется моими судорожными полетами. Возблагодарил я всех людей на форуме, которые доводили до ума новичков простое правило - за спину ероплан не заводить ни в коем случае. Утер ручки потные, собрал весь свой такт и мягко объяснил собравшимся, что пилот я неопытный, самолет весит за полкило, летает со скоростью до 60 км/ч, и в носу у него подкалиберный бесколлекторный сердечник, который может оставить неизгладимые следы на средствах передвижения и психике их владельцев, поэтому свое присутсвие в зоне полетов желательно обозначать. Так что спасибо John_K за фото, распечатаю, буду народ просвещать 😃.

OldMan, спасибо за напоминание, позор мне, как я забыл про близких людей, в частности жену, которая действительно очень помогала не только морально, но так же принимала посильное участие в сборке и покрасочных работах.

Terranozavr

я для себя это проблему решил следубщим путем - распечатал и перед сборами и полетом читаю, ставлю галочку…
единственная проблема - заставить себя не забывать эту бумажку и проверять все пункты 😃

Полетная карта.zip