Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.
да уж действительно все так начинали, я так точно!
самый обидный краш был когда аккумулятор в полете выпал - липучка была плохо приклеена 😃
а самый смешной краш был когда элероны заклинило - самолет так бочку и крутил метров 500, пока я не понял что так его не посадить и не плюнул на него:)
главное правило В АВИАЦИИ НЕТ МЕЛОЧЕЙ, и пока это правило не засядет в мозгу напрочь, твои модели будут падать регулярно.
у нас вон однажды опытный пилот взлетел без элеронов - подключить забыл, надо сказать, что модель он повредил не сильно - руль направления помог,
а вот когда осознанно перед каждым взлетом проводишь предполетный осмотр, проверку рулей, гонку двигателя - проверку заряда акк по индикатору на полном газу (вроде все). Вот тогда есть шанс что модель сама по себе не упадет.
и еще!!! если есть малейшие сомнения в надежности любого элемента самолета и аапаратуры - полеты отменяются до надежного устранения неисправности.
вот мои 5 копеек.
а вот когда осознанно перед каждым взлетом проводишь предполетный осмотр, проверку рулей, гонку двигателя - проверку заряда акк по индикатору на полном газу (вроде все). Вот тогда есть шанс что модель сама по себе не упадет.
и еще!!! если есть малейшие сомнения в надежности любого элемента самолета и аапаратуры - полеты отменяются до надежного устранения неисправности.вот мои 5 копеек.
Во во… У меня после краша из-за реверса элеронов и второго, из-за обрыва тяги РВ (из-за жесткой посадки без последующей проверки перед взлетом) ОБЯЗАТЕЛЬНА следующая последовательностей действий перед взлетом:
Модель на полосе или в руке (в зависимости от типа старта). Я произношу вслух: “Влево, вправо, вверх, вниз” При этом двигаю стик и контролирую отклонение каждой рулевой поверхности. Потом закрылки, потом удерживая аппарат, проверяю полный газ и только после этого рулю на старт или иду к месту старта с руки. Причем во втором варианте всегда еще раз прямо перед стартом повторяю: “вверх, вниз, влево, вправо” и только потом в небо.
Можно, например на новой модели или после ремонта/апгрейда/замены машинок и т.п.
Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?
Ник Stolz или LLIaPuKoB, в основном летаю на кубанском il2.kubannet.ru, еще на белорусском ByFly, оба догфайты, на проекты времени жалко 😃.
2 PocketM - имхо первые разы желательно запускать с руки, если тяговооруженность близка или больше единицы, уверенного толчка хватит, что бы самолет пошел в набор, тем более на полном газу, а с шасси взлетать - нужна площадка, что не всегда под рукой, да и навыки все-таки по-моему поболей требуются, чем у начинающего.
Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?
-=RFF=-Holler. Ну я как правило на АДВ, иногда ЗВО, ну и догфайты под левым ником ))
2 PocketM - имхо первые разы желательно запускать с руки, если тяговооруженность близка или больше единицы, уверенного толчка хватит, что бы самолет пошел в набор, тем более на полном газу, а с шасси взлетать - нужна площадка, что не всегда под рукой, да и навыки все-таки по-моему поболей требуются, чем у начинающего.
ИМХО, новичку лучше запускать с шасси. С рук по первости шансов грохнуть модель больше. “Минус в необходимости площадки” - здесь ваша правда.
А вообще, теренер типа “Снежка”- какой пробег по ВПП требует?
метров 5?
А вот байка про Себастьяна Сильвестри
Гыыыы 😁 Напомнило байки про Чак Норриса 😁
Типо С.Сильвестри настолько суров, что клеит консоли 30-мин. эпоксидкой прямо в полете! 😃
Присоедняюсь к к высказываниям приведённым выше. Авиация , даже наша, модельная, всё равно АВИАЦИЯ. И “обитает” самолётка в той-же самой среде что и реальный аппарат. Соответственно законы взаимодействия со средой - точно такие-же. И именно поэтому тщательность подготовки и предполётный регламент ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. В большой авиации цена ошибки весьма высока , у нас попроще на эту тему. Но всё одно ! Недосмотрел, упустил из виду, забыл , не проверил, плохо зафиксировал, оторвалось , рассоединилось. Все эти слова и множество других слабо используют в авиации, даже малой. Не хочу прослыть педантом, но без тщательной , многократной проверки , даже если вроде пять раз проверял , проверь ещё . Сам несколько раз наблюдал как опытные товарищи били аппараты , и потом говорили - “… ну что-ж это я!?? как пионер опарафинился ??? …ведь кажеться проверил…” Ответ прост. Расслабился и получил. Понадеялся на свою суперопытность , и прикрутив новые машинки на бензинку (цифровые сервы конечно круче) , прошевелил элеронами десяток раз , а направление движения этих самых элеронов ?? Ну, догадайтесь с первого раза ? Правильно - з а б ы л- !
Не раз звучало на форуме - = Небо ошибок не прощает =- , истинная правда.
Даще пенолётка схематичная всё равно летательный аппарат , и относиться к нему надо соответсвующе. Схема “тяп-ляп” не избавляет от ответственности и материал модельки не освобождает от лётных происшествий.
Автору топика респект ! Вдумчиво и напористо , так держать !
Пара иллюстраций .Там,где диаблотин , я сам свидетель и рядом стоял когда самолётку поднимали. Всё остальное надергано с инета.
Оченно и оченно всё похоже! 😃 Реверс элеронов мне успели поправить на земле умные дядьки с нашей ВПП, а за антенну сын “поймал”, ну и до кучи включал с точностью до-наоборот т.е. Борт-Передатчик…
Ко всему написанному Stolz-ем я бы ещё добавил слова благодарности нашим близким (жёнам, подругам, друзьям+…), которые поддерживают во время первых шагов, снимают (чтобы мы потом могли анализировать ошибки), успокаивают после очередной неудачи, ну и просто находятся рядом, что само по себе уже дорогого стоит!
Пара иллюстраций
А чего это синий фольц так сбоку помят, ни одного стекла нету… а у контурки даже винт на месте? 😃 Постанова.
Третья фотка идет в ту же топку. Ни одного осколка краски на земле (зато пара батареек для виду).
Первая и последняя - верю.
Про первую я уже сказал , как и что в остальных не знаю, не я фоткал. Но контекст от этого не изменяеться. Эти фотки всего лишь иллюстрации того что получилось, мы же причины обсуждали, и предпосылки их возникновения , причин этих. 😉
Как раз на выходные поднимал в небо после почти годового перерыва пеномесса, все-таки чувствовалась потеря навыков, плюс ветер метров 5 порывами, да и центровка видать задняя была, носило его по небу как пенопласт в проруби, еле к земле притер. После того как притер, оглянулся - а сзади две машины стоят, подкрались незаметно 😁, и оттуда народ любуется моими судорожными полетами. Возблагодарил я всех людей на форуме, которые доводили до ума новичков простое правило - за спину ероплан не заводить ни в коем случае. Утер ручки потные, собрал весь свой такт и мягко объяснил собравшимся, что пилот я неопытный, самолет весит за полкило, летает со скоростью до 60 км/ч, и в носу у него подкалиберный бесколлекторный сердечник, который может оставить неизгладимые следы на средствах передвижения и психике их владельцев, поэтому свое присутсвие в зоне полетов желательно обозначать. Так что спасибо John_K за фото, распечатаю, буду народ просвещать 😃.
OldMan, спасибо за напоминание, позор мне, как я забыл про близких людей, в частности жену, которая действительно очень помогала не только морально, но так же принимала посильное участие в сборке и покрасочных работах.
я для себя это проблему решил следубщим путем - распечатал и перед сборами и полетом читаю, ставлю галочку…
единственная проблема - заставить себя не забывать эту бумажку и проверять все пункты 😃
Пункт 8 это сильно =))
Пункт 8 сразил наповал 😆
Пункт 8 должен обеспечить выполнение требований 7 пункта! Первое, второе и компот!😆
зря вы так 😃 она у меня, между прочим, летает в симе… так что кто его знает…
да и поддержка моральная всегда есть, + видео поснимать… ну а про “компот” и шашлыки вообще молчу 😃 так что я везунчик 😃
Вот подвезло с надёжным тылом то !! Даж пунк в полётном листе прописан.
СИЛА !
Насчет внезапно возникающих любующихся - вот ситуация. Чисто поле, в которое практически никто никогда не забредает, да и основная тропинка - уходит в сторону, летаю с “технической” грунтовки для сельхозтехники. Четвертый в жизни нормальный полет, учился всему сам, никого вокруг… Старт с руки, несколько кругов - уже решился чуть пролететься для удовольствия, и начинаем заходы на посадку. И вот на обратном пролете после очередного перелета я застаю ровно в точке последнего разворота на 180 даму с пёской, немелкой такой, открыв рты созерцающих мои эволюции… А разворот последний метрах на трех стараюсь делать, потому как подальше улететь и повыше заходить мешает вечер и несколько березок… Отойти никак, дорога резко хуже, и пораньше летать тоже никак, пораньше ветер и самолетка стоит как планер в динамике и ни вниз ни вверх… В общем, стояли они там минут 10, а я резал коробочки в стороне и молился чтобы акк не скис… Правда, как потом выяснилось зря боялся, летное время с одного пака минут 25 вышло… А в сторону их попросить - так руки к передатчику прилипли и рот говорить отказывается, стресс таки… Так что - всякое бывает… Кстати реверс элеронов тоже уже был. Теперь от-такенный пунктик стоит 😃 Хорошо V крыла неплохое, и вышло на РН сесть…
А я из-за путаницы реверса РН свил гнездо на тополе.Это был мой первый RC-ЛА,дельтаплан-ультролайт Kyosho.С мотором 25 os.С крылом тряпкой.Там нет элеронов.Вначале,зимой,гонял его на лыжах по снегу.Заметил обратную реакцию на повороты РН сразу.Но то было не в воздухе,не туда -так сюда,ошибки прощались…Взлетел неожиданно…летел ровно,ошибку реверса держал в голове.Но после пары -тройки спиральных кругов мой дельтик принесло к лесополосе.От высоких тополей я уже уворачивался с нормальным “рефлексом”,наверное больше от испуга.Короче вогнал в верхушку дерева,и повис на ветке.Высота…примерно два электростолба.(за лесополосой сразу электролиния,сравнил)Это было в конце марта,снег как бетон,полтора метра.
Подошли мальчишки-зеваки,предложили помощь.Я принёс из дома верёвку,привязали к ней ржавую гайку на 24.Пацаны полезли,я руководил внизу,дельтик зацепился за ветку что далеко в стороне от ствола.Кричу им-размахивайте и кидайте верёвку на ветку.С третьего раза зацепились.Далее качали ветку.Дельтик отцепился и колом вниз.Без всякой команды РВ перед землёй прекрасно выравнялся и спланировал.Ничего не сломалось.В нём кроме киля и элеватора нет ничего деревянного.Нейлоновая тушка,алюминивые трубки,
и крыло из плащёвки.С тех пор перед стартом рефлекторно шевелю-проверяю все рули,особенно элероны,вправо-правый элерон вверх,и наоборот.
Прошло пять лет как
дельтик продал,а теперь жалею,есть сильное желание изготовить такой же,но с большим не менее 3 метров размаха,под бензиныч,для зрелищных полётов.Аппарат несваливаемый,и не убиваемый.И ветер любой терпит.