Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.
Спасибо и добро пожаловать.
ммм, я вот три самолета разбил уже. все три по разным причинам. основная проблема - ничего нельзя делать в спешке, все нужно перепроверять по нескольку раз.
первый разбитый самолет от меня улетел 😁 я не проверил ветер, а поскольку я летал за лесополосой, то сразу это прошло незамеченым. как только самолет поднялся выше деревьев, то его понесло, понесло и понесло. самолет достаточно мощный, против ветра бы легко вытянул, но… он был одноцветный, а декали я не наклеил. в результате, уносимый ветром, он моментально стал неразличим, где верх, где низ, перед, хвост.
вывод первый - погодную обстановку нужно выяснять заранее, чтобы это не стало неожиданностью, вывод второй - если самолет одноцветный, декали обязательны.
второй самолет упал из-за того, что я забыл вытянуть антенну передатчика. вывод - внимательность, внимательность и еще раз внимательность.
третий самолет был потерян по причине неверного размещения оборудования, это был малоразмерный низкоплан, они и так срывные очень, а я поставил на него слишком тяжелую батарею, да еще и со смещением от оси, в результате в полете его все время кренило на одну сторону и срыв при очередном развороте не заставил себя ждать.
выводы: легче, как можно легче и обязательно балансировать продольно в том числе.
2Stolz Респект. На эти грабли наступает всякий,кто начинает летать самостоятельно,но не каждый способен признать свои ошибки и написать правду.Ваше желание летать оказалось сильнее всех трудностей с которыми Вам пришлось столкнуться,и начинать всегда лучше с более опытным товарищем.Удачи.
…понимаю, что РЕВЕРС на элероны, долболюб, не проверял начиная с месса!!! Автоматом включаю реверс в мозгу или что его там у меня заменяет, делаю коробочку на высоте 10-12 метров, завожу против ветра, плавно снижается,…
А вот это ваще признак пока еще не раскачанного на 100% мастерства. Если это действительно так, то Вы, товарищ Штольц весьма и весьма неплохой пилот.❗
Пригодится! Написано интересно.
Это я понимаю “chem cloud”? Как он по качеству? Цена привлекательная.
Так же интересует его ветроустойчивость. И оправдались ли ваши ожидания по его неубиваемости?
Все верно, он самый, я немножко криво написал, правильно именуется он Cloud dancer. Брал я пустой планер, по качеству нареканий нет, пришлось только усилить крепление стабилизатора и заменить мотораму, предназначенную для коллекторного двигателя. Единственный минус - отсутствие РН, в принципе поправимый, место для сервы имеется. По ветроустойчивости, как наверное любой верхнеплан устойчивее низкоплана (в моем случае мессершмита), только с ним и могу сравнить, до анемометра я не дорос, но при 5-6 м/с на нем летал, правда больше с ветром боролся. По неубиваемости - фюзеляж - коробка из пластика, чтобы его сложить нужно очень уж постараться, крыло - мелкопористый пенопласт, обтянутый пленкой, достаточно крепкое, мне хватило обтяжки кромок армированным скотчем, если его оклеить скотчем полностью да с утюгом думаю станет не хуже фюзеляжа. Вобщем удароустойчивостью и ремонтабельностью порадовал.
А вот это ваще признак пока еще не раскачанного на 100% мастерства. Если это действительно так, то Вы, товарищ Штольц весьма и весьма неплохой пилот.❗
Спасибо на добром слове, но думается мне, что неплохой пилот заметил бы несоответствие намного раньше 😃
Спасибо на добром слове, но думается мне, что неплохой пилот заметил бы несоответствие намного раньше 😃
И на старуху бывет проруха. Я с реверсом элеронов взлетел однажды после 10 месяцев постоянных полетов. Даже понять не успел в чем дело и уже дрова.
А вот байка про Себастьяна Сильвестри (кто такой - поищите на форуме:)
В общем гдето на сборище каком то, попросили Себастьяна облетать новенький то ли Як, то ли Катану размерчиком так под 2 метра. Ну он спокойно взлетел, пару фигур сделал и ушел на высоту. Хозяин сама спрашивает, чего мол так высоко забрался. Ну Себастьян невозмутимо так: “Да у тебя элероны в реверсе… ща”… И не сажая аппарат заходит в меню на пульте, все выставляет как надо и летает дальше:)
Всем спасибо за добрые слова 😃, забыл еще одну важную вещь в выводах написать, на которой сакцентировал мое внимание очень хороший человек, когда я начал выспрашивать про выкосы/перекосы и рулевые площади - центровка. Будет правильная - полетит, будет неправильная, какая бы у тебя ровная и оттарированная модель не была, быть ей в земле, и посоветовал для начала сделать переднюю сдвинув ЦТ на 3-5 мм вперед от рекомендуемой производителем, что лично мне помогло, модель стала устойчивой и предсказуемой.
Главный очевидный вывод несделали:) Надо покупать модель с колесами и взлетать с них а не с руки. Я свои бальзовые даже с тягой больше единицы кидаю с 2х метровой насыпи иначе неуспевают разгонятся и морду поднять…
Ну Себастьян невозмутимо так: “Да у тебя элероны в реверсе… ща”… И не сажая аппарат заходит в меню на пульте, все выставляет как надо и летает дальше
Неужели можно поставить элероны в Реверс случайно??? Настройки сохраняются в передачике на определенной модели и если летал, скажем, вчера и было все нормально, то почему должен появится реверс сегодня?
в Ил-2 летаю неплохо,
Оффтоп. А ник какой?
Неужели можно поставить элероны в Реверс случайно??? Настройки сохраняются в передачике на определенной модели и если летал, скажем, вчера и было все нормально, то почему должен появится реверс сегодня?
Можно, например на новой модели или после ремонта/апгрейда/замены машинок и т.п.
Оффтоп. А ник какой?
Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?
Ну, ОЧЕНЬ похоже! Только у меня не покупные, а самоделки. А реверс у меня был - руля высоты…
да уж действительно все так начинали, я так точно!
самый обидный краш был когда аккумулятор в полете выпал - липучка была плохо приклеена 😃
а самый смешной краш был когда элероны заклинило - самолет так бочку и крутил метров 500, пока я не понял что так его не посадить и не плюнул на него:)
главное правило В АВИАЦИИ НЕТ МЕЛОЧЕЙ, и пока это правило не засядет в мозгу напрочь, твои модели будут падать регулярно.
у нас вон однажды опытный пилот взлетел без элеронов - подключить забыл, надо сказать, что модель он повредил не сильно - руль направления помог,
а вот когда осознанно перед каждым взлетом проводишь предполетный осмотр, проверку рулей, гонку двигателя - проверку заряда акк по индикатору на полном газу (вроде все). Вот тогда есть шанс что модель сама по себе не упадет.
и еще!!! если есть малейшие сомнения в надежности любого элемента самолета и аапаратуры - полеты отменяются до надежного устранения неисправности.
вот мои 5 копеек.
а вот когда осознанно перед каждым взлетом проводишь предполетный осмотр, проверку рулей, гонку двигателя - проверку заряда акк по индикатору на полном газу (вроде все). Вот тогда есть шанс что модель сама по себе не упадет.
и еще!!! если есть малейшие сомнения в надежности любого элемента самолета и аапаратуры - полеты отменяются до надежного устранения неисправности.вот мои 5 копеек.
Во во… У меня после краша из-за реверса элеронов и второго, из-за обрыва тяги РВ (из-за жесткой посадки без последующей проверки перед взлетом) ОБЯЗАТЕЛЬНА следующая последовательностей действий перед взлетом:
Модель на полосе или в руке (в зависимости от типа старта). Я произношу вслух: “Влево, вправо, вверх, вниз” При этом двигаю стик и контролирую отклонение каждой рулевой поверхности. Потом закрылки, потом удерживая аппарат, проверяю полный газ и только после этого рулю на старт или иду к месту старта с руки. Причем во втором варианте всегда еще раз прямо перед стартом повторяю: “вверх, вниз, влево, вправо” и только потом в небо.
Можно, например на новой модели или после ремонта/апгрейда/замены машинок и т.п.
Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?
Ник Stolz или LLIaPuKoB, в основном летаю на кубанском il2.kubannet.ru, еще на белорусском ByFly, оба догфайты, на проекты времени жалко 😃.
2 PocketM - имхо первые разы желательно запускать с руки, если тяговооруженность близка или больше единицы, уверенного толчка хватит, что бы самолет пошел в набор, тем более на полном газу, а с шасси взлетать - нужна площадка, что не всегда под рукой, да и навыки все-таки по-моему поболей требуются, чем у начинающего.
Да и на каком сервере? Холлер, а Вы?
-=RFF=-Holler. Ну я как правило на АДВ, иногда ЗВО, ну и догфайты под левым ником ))
2 PocketM - имхо первые разы желательно запускать с руки, если тяговооруженность близка или больше единицы, уверенного толчка хватит, что бы самолет пошел в набор, тем более на полном газу, а с шасси взлетать - нужна площадка, что не всегда под рукой, да и навыки все-таки по-моему поболей требуются, чем у начинающего.
ИМХО, новичку лучше запускать с шасси. С рук по первости шансов грохнуть модель больше. “Минус в необходимости площадки” - здесь ваша правда.
А вообще, теренер типа “Снежка”- какой пробег по ВПП требует?
метров 5?
А вот байка про Себастьяна Сильвестри
Гыыыы 😁 Напомнило байки про Чак Норриса 😁
Типо С.Сильвестри настолько суров, что клеит консоли 30-мин. эпоксидкой прямо в полете! 😃
Присоедняюсь к к высказываниям приведённым выше. Авиация , даже наша, модельная, всё равно АВИАЦИЯ. И “обитает” самолётка в той-же самой среде что и реальный аппарат. Соответственно законы взаимодействия со средой - точно такие-же. И именно поэтому тщательность подготовки и предполётный регламент ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. В большой авиации цена ошибки весьма высока , у нас попроще на эту тему. Но всё одно ! Недосмотрел, упустил из виду, забыл , не проверил, плохо зафиксировал, оторвалось , рассоединилось. Все эти слова и множество других слабо используют в авиации, даже малой. Не хочу прослыть педантом, но без тщательной , многократной проверки , даже если вроде пять раз проверял , проверь ещё . Сам несколько раз наблюдал как опытные товарищи били аппараты , и потом говорили - “… ну что-ж это я!?? как пионер опарафинился ??? …ведь кажеться проверил…” Ответ прост. Расслабился и получил. Понадеялся на свою суперопытность , и прикрутив новые машинки на бензинку (цифровые сервы конечно круче) , прошевелил элеронами десяток раз , а направление движения этих самых элеронов ?? Ну, догадайтесь с первого раза ? Правильно - з а б ы л- !
Не раз звучало на форуме - = Небо ошибок не прощает =- , истинная правда.
Даще пенолётка схематичная всё равно летательный аппарат , и относиться к нему надо соответсвующе. Схема “тяп-ляп” не избавляет от ответственности и материал модельки не освобождает от лётных происшествий.
Автору топика респект ! Вдумчиво и напористо , так держать !
Пара иллюстраций .Там,где диаблотин , я сам свидетель и рядом стоял когда самолётку поднимали. Всё остальное надергано с инета.