Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.

Wladimir_Th
Syberian:

А рёв “Съеб*сь с полосы дура!!!” не поможет? Потом даже извиниться можно, если совесть просит… Самолетку жалко больше.

Я, честно говоря, растерялся, да и времени уже не оставалось. Она выскочила буквально за 10 метров перед самолетом. Не мне Вам объяснять, что такое 10 метров для движущегося самолета(пусть даже планирующего). В дальнейшей “беседе” она мне и мужу ,который кстати обозвал ее дурой, сообщила что она думала что мотор работает я просто “перелечу ее”(цитата). Ну тут комментарии излишни. А если бы это была ДВС-ка? Она бы в метре от нее хрен бы такой кульбит сделала.

bono1977

Всем привет! Вот решил написать свой маленький обзор и свои мысли. А дело касается вот чего! Как любой парень задает себе вопрос, с чего начинать летать, на какой модели. Я как еще любитель стендового моделизма, смотрю на копийность модели. Да красиво, делаешь, вкладываешь душу и в поле. Взмах руки или разбег и……до 1 «поворота». И нет машины. Первые мысли….или руки не с того места или ……да ну все это в баню! Охоту может отбить. Но мы не из таких. Небо завет! Для Нас начинающих что нужно:
Ремонтопригодность
Верхнее V-расположение крыла
Размах крыла не меньше 1 м
Нет в обходимости в ВПП.
Это главные аргументы для самолета и для меня. И вот имея 3 самолета разного калибра, все никак не решался взлетать. Хотя есть налеты на авиасимуляторе. Чувствую, будут дрова. И вот моему взору попал самолет от фирмы Hacker Models . Это не реклама! Я пишу про свое мнение! Модель Super Decathlon или Piper PA-18 Super Cub. Отличаются только внешним видом. Характеристики одинаковые. Ходил, смотрел, не решался. Это не супер копийность, но это не главное. Главное летать, вырабатывать моторику рук. Чувствовать себя уверенным в небе. Впереди еще будут разные самолеты. И до этого дело дойдет. Решился. Спасибо Евгению из Видного(John1976). Подтвердил мои догадки. Вот это чудо у меня в руках. Скажу прямо, нормуль. Надо брать.
Отличный день на улице. Есть ветерок. Для меня конечно лучше штиль. Но где он штиль. Пошел в поле. Пришел, все проверил как надо. Вначале запускал без вкл.двигателя. Проверить, как он планирует. В воздухе держится отлично. С центровкой все гуд. Надо запускать с рук и в путь. Руки потеют,мондражь в руках. Думаю….ну и фиг с ним, он учебный . С собой взял клей и активатор. Вкл. двигатель, дал слегка газа и с руки как планер запустил его против ветра и……полетел. Супер! Про себя думаю, главное удержать. Моторика ручек выработана на симуляторе. Но понимаю, симулятор это одно, а в жизни другое. Без эмоций скажу Вам, самолет как учебный, то, что надо. Я сделал правильный выбор. В воздухе держится хорошо. Элерон и рули работают отлично. Против ветра держится вообще как планер, парит. Ну а садиться красиво с замиранием прямо на брюхо. Отлетал почти 1 час. За это время только крыло слегка подклеил. Не удачно посадил в кусты. Петли делает, крыло у меня не отвалилось и не складывалось( на форуме читал об этом). Я конечно где нужно обклеил его армированным скотчем. Бочки делает, но вяло. Это или из-за конструкции или дело моих рук. Но это не главное для меня. Суть в том, что я летаю. Есть уверенность, и пропала дрожь в руках. Это и требовалось доказать.Я как начинающий, советую всем ребятам кто стоит на начальном пути, начинать с этой модели. На этом закончу свою писанину. Наверно уже утомил Вас. У кого будут вопросы по модели, пишите мне в личку. Все подробно расскажу о свои впечатлениях. Все в небо! Всем спасибо за внимание.

horse427
Wladimir_Th:

Я, честно говоря, растерялся, да и времени уже не оставалось. Она выскочила буквально за 10 метров перед самолетом.

Мож заранее рявкнуть😈 нужно было-ПОСАДКА, и всё такое? Хотя тогда мог и муж подтянуться с ней, пощёлкать

boroda_de
horse427:

заранее рявкнуть нужно было-ПОСАДКА

Так обычно и положено делаеть, когда летаешь не один. 😃

Механикус

Продолжая тему реверса элеронов. EDGE 540 первый вылет. Разбежка, взлет, и через пару секунд понимаю что элероны наоборот управляются. Множественные бочки и … дрова. Как оказалось, на пульте ЗАБЫЛ переставить номер модели - обидно…

Wladimir_Th
horse427:

Мож заранее рявкнуть😈 нужно было-ПОСАДКА, и всё такое? Хотя тогда мог и муж подтянуться с ней, пощёлкать

Мужики, Вы поймите, перед полетом я проинструктировал их и про полет и про посадку. Попросил стоять сзади. Все было нормально, просто медам пришло в голову сфотографировать самолет идущий на посадку. А реализовала она идею, напрочь забыв все о чем ее только что просили. Вот захотелось ей и все тут. Я описал этот случай потому, что нашему брату всегда надо думать за дураков. А им невдомек, что эта игрушка в руках, превращается в довольно опасную штуку в воздухе.

Ive

Да все правильно, мы всегда надеемся на благоразумие людей. Но его просто нет. Люди не понимают, как человек на велосипеде может не затормозить - это же не машина (кому приходилось экстренно тормозить от 30 до 0 меня поймут). Также люди не понимают, что модель может быть опасна. Просто не понимают и всё. Один мой друг, помогавший мне на взлетах, оценил все прелести модели подержав ее в руках с мотором на полных и увидев как она срывается из рук. С тех пор после старта сразу уходит в сторону ближайших деревьев. Просто чтобы случайно не помешать.

horse427
Wladimir_Th:

напрочь забыв все о чем ее только что просили. Вот захотелось ей и все тут.

Женщины…, щёлк в голове:), и ломанулась
😁

John_K

Это всё электричество ! Десятикубовый как заведёш ! С удивительным проворством и вприпрыжку рассасываеться публика. По щелям ландшафта растекаеться, и выглядывает из-за массивных предметов на приличном удалении.
А электричка ?? Жужжит чета там невнятно , и нисколечки не страшно.

Да, кстати , наконец-то учёные нарисовали простую и понятную схему мышления женского мозга . Сорри за оффтоп.

Syberian
John_K:

простую и понятную схему мышления

ааа… ну и картинка! можно втуплять часами 😃 так и не нашел. где вход, а где выход: все стороны симметричны

Ive
John_K:

и нисколечки не страшно.

Еще как страшно! Вчера летал вечерком, и взбрело мне в дурную башку (честно бил себя по лбу потом!) резко газануть с бреющего с набором высоты… Тли скрутило мой самолет моментом от мотора, толи черт его, в общем он заваливается на крыло, конечно я элероны с испугу в крайнее положение на противоположное… В итоге получилась бешеная штопорная бочка по горизонтали у самой земли, с выходом аккурат в меня. Я коротко вякнул и рухнул на колени, вжав голову в плечи, самолет с адским свистом и взревевшим от бестактного обращения гвсовским флаттерящим винтом прошел над головой, я чисто рефлекторно дернул всё в ноль и ожидал монументального бабаха в грунт сзади… Оборачиваюсь - летит еще! газ средний, ручку чуток на себя… Короче потом минут пять водил самолет плавными кругами на самом малом и на хорошей высоте, пока успокоил колотун в ногах. Рулил “с колена”, потому что стоять просто не мог…
Вывод в общем… Вывод такой - самолет надо брать красивый. Его жалко бить. Тогда и приключений будет по минимуму.

7 months later
Andrew1978
Ive:

Я коротко вякнул и рухнул на колени, вжав голову в плечи, самолет с адским свистом и взревевшим от бестактного обращения гвсовским флаттерящим винтом прошел над головой, я чисто рефлекторно дернул всё в ноль и ожидал монументального бабаха в грунт сзади… Оборачиваюсь - летит еще!
Вывод в общем… Вывод такой - самолет надо брать красивый. Его жалко бить. Тогда и приключений будет по минимуму.

+5!!!))))

Ive

Хехе, больше я так не делаю 😃) А было, быыыыло… 😃

Денис_из_Петергофа
Ive:

Я коротко вякнул и рухнул на колени, вжав голову в плечи,

Знакомая ситуация. Года три назад получил я между лопаток своим же самолётом. Захочешь специально - не сможешь. Я смог (не специально). Пультик у меня тогда был без ячеек памяти, а самолётов уже было много, и надо было каждый раз при смене самолёта триммировать ему рули. Надо было, но не всегда я это делал. И поплатился: отлетал, как положено, на одном аппарате, перекур, трёп, замена на поле - готовлю на старт Р-39 аэрокобру, не прекращая трёп, привычным толчком отправляю её в небо. Не надо было этого делать… С неоттримированным рулём высоты она на полном газу делает 5-и метровую петлю и… я только голову в плечи вжать успел. Было очень больно и очень смешно. Причём одновременно. Да, забыл сказать - 550г в ней было веса, несмертельно, конечно, но мне хватило.

Grosent

С реверсом РВ у меня только один раз случай был - спешил, не проверил, хоть уже и летал на этой модели не раз. Однако запускал с колес, поэтому отделался только сломанным винтом.

Зато был курьезный случай на земле тоже из-за спешки. Время было мало - спешил на поле, чтобы успеть полетать до темноты летом. Решил все дома по максимуму подготовить, чтобы на поле время зря не тратит. Собрал свой пенолет, включил все, проверил - нормально. Выключил передатчик, а самик вырубить забыл, да так и погрузил его в багажник. А с собой еще одну модель брал микро размера. В ней приемник синтезаторный на ту же частоту настроенный. На ней летал в первую очередь тогда. А более крупный самик выполнял аналогичные команды в багажнике 😅
Я даже не сразу потом понял что произошло. В итоге двигатель и регулятор пришлось менять 😦

Вывод: поспешность нужна только при битье комаров 😃

spyder3

Забыл поменйть код модели в передатчике. При смене модели и включении её борта, элероны стали на такой угол, что выломало карбоновые шестерни на одном серво. Забывчивость сразу урезала бюджет на $70

GSL

А мы с товарищем с пенопластового планера начали. В результате все как то прозаично, никакого драматизма экстрима и дров. Каждые выходные десятки коротких полетов. Посадка в елочку вполне штатная ситуация. Потому что на склоне, где летаем, этих елочек и сосенок мелких и не очень фигова туча. И ветер у земли непредсказуем, в любой момент может бросить вниз на пару метров. В колючую проволоку тоже сажал, над бывшими огородами летаем. За пару сотен посадок на эти буераки два раза вырывали с мясом стабилизатор. Два раза качалки отлетали из за неправильной конструкции. И все. Поэтому летаем больше чем ремонтируем. И ждем не штиля а сильного ветра нужного направления. Что бывает гораздо чаще чем штиль.
Давно запланированную постройку электрички я отложил пока. Вот научусь хорошо на планере пилотаж крутить, тогда…
У товарища в загашнике красивый бальзовый мотопланер лежит. Ждет когда пилот до него дорастет.

28 days later
Ярослав_Питер

Первые шишки: полеты в сумерках, практически в темноте, без какого-либо опыта. Естественно, заруливания и морковки. Хорошо, в глубокий снег. Гнать от себя самонадеянность (типа, в симе уверенно летаю, подлеты по прямой уже делал, все должно получиться) поганой метлой! А вот проблем с рулями не было с самого начала - с кордовых моделей вбита в голову привычка проверять управление перед взлетом. Но все-таки недавно вошел в землю из-за непонятного глюка, похоже, потери сигнала. Надо бы отходить далеко и проверять дальнобойность аппаратуры (особенно в мороз, когда батарейки в передатчике могут дурить), но пока лень. Но надо! А еще после этого непонятного глюка на всякий случай примотал на приемнике кварц скотчем и разъемы тщательно “продергал” и плотно воткнул. Присоединюсь к высказыванию “в авиации мелочей нет”.
Оффтоп: по работе занимаюсь в том числе системами управления скоростных катеров (глиссер - тоже самолет 😉). Как-то раз из-за разъемов и плохих контактов во время испытаний раскорячились на фарватере в Неве, потеряв ход 😦 Опять-таки - мелочей нет! Пришлось под непрерывный мат всех участников срочно искать отказ и устранять его.

ZlVasek

В самолетах я тоже начинающий! Имею верт соосник полтора года, ну и в симе это время посиживал. В симе умею взлетать и содиться с закрытыми глазами в сильный ветер и т.д. Первая модель цессна верхнеплан. Не смотря на огромный налет в симе, решил брать тренера - не пожалел. Конечно особого мандража в первый запуск небыло, но реальная жизнь очень отличается от сима!!! Проверять все сервоеханизмы и мотор приучился ещё на вертах. Газ вовремя бросать тоже. В итоге только одна морковка из-за подломленного крыла и РВ (далеко отпустил самоль и потерял ориентир - верх, низ, право , лево - вечером обклеил цветным скотчем). Теперь и на поломки все перепроверяю! А если заподозрил что-то и думаешь АВОСЬ!!! Типа ещё ведь нескоро получиться в поле, то так оно и будет.
Но налет в симе очень нужен. Благодоря ему я уже в третьем полете смог посадить модель недалеко от себя, а в шестом - к ногам!