Всем ДД! Строю "Снежок", есть некоторые вопросы технические...
Строю свой первый самолет - “Снежок”, стараюсь максимально придерживаться чертежей и рекомендаций. Уже готовы крыло и почти готов физюляж с оперением.
В связи с этим накопились некоторые вопросы, на которые не нашел ответы:
-
Нужен ли выкос для электродвигателя “вправо” и “вниз”, и если нужен, то сколько?
Планирую собрать мотораму без выкоса, а затем, подкладывая шайбы, уже регулировать выкос двигателя. -
Не нашел нигде, как сделать начальную центровку “Снежка”, может кто по готовой модели подскажет, хотябы примерно, а то непонятки у меня с местом расположения аккумулятора…
-
Моторчик планирую прикупить Пилотажевский DT2209/32 (как указано в чертеже) и батарею к нему 2S на 1500 mah, но там нет ничего про винт - соответственно вопрос, какого размера винт мне нужен?
Спасибо! Макс.
- Выкос нужен. На форуме много писали. 2 градуса вправо и 1 градус вниз. Могу и ошибаться. Поищите по форуму.
Мотошпангоут без выкоса собирайте. Потом под мотораму шайбы подложите, в соответствии с первыми полетами. Я бы так сделал. - ИМХО 20 - 25 % САХ. Посчитать можно тут: technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm
- Винт подбираете из рекомендованных к мотору. Для 2209/32 и 2 банок ЛиПо это: "Рекомендуемые пропеллеры : 7x5 - 10x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x8 - 11x4.7 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;"
Дмитрий
Зы Про выкос и шайбы вспомнил 😁
Если спереди на мотор смотреть, то под правый верхний угол крестовины 2 шайбочки, под левый верхний и левый нижний по 1 шайбочке.
После облета подкорректируете.
Спасибо, про выкос более мение понятно…
Про винты тоже…
А вот с центровкой я что то не совсем понял - по ссылке, которую вы дали можно расчитать центровку крыла, но не модели… Или я что то не так понял… Простите, я в этом деле новичек совсем… ;о))) Что есть величина “Центр тяжести в %:” и где её взять?
Макс.
Спасибо, про выкос более мение понятно…
Про винты тоже…А вот с центровкой я что то не совсем понял - по ссылке, которую вы дали можно расчитать центровку крыла, но не модели… Или я что то не так понял… Простите, я в этом деле новичек совсем… ;о))) Что есть величина “Центр тяжести в %:” и где её взять?
Макс.
Не зависимо от размеров модели и прочих ее характеристик, центр тяжести всегда расчитывается относительно центра давления. А он как водится находится на крыле. В статье абсолютно правильно все написано.
Так что делайте чертеж Вашего крыла и расчитывайте центр тяжести модели.
Я на своих моделях делаю 30% САХ. Многие делают 20-25%. Это на любителя. Кому то нравится передняя центровка, кому то задняя. Пока не попробуешь, точно не скажешь что для тебя более комфортно.
Я пробовал и с передней и с задней центровкой. Ощущения разные, предпочтение так и не определил.
Выкладываю на всякий случай схему расчета.
Спасибо, про выкос более мение понятно…
Про винты тоже…А вот с центровкой я что то не совсем понял - по ссылке, которую вы дали можно расчитать центровку крыла, но не модели… Или я что то не так понял… Простите, я в этом деле новичек совсем… ;о))) Что есть величина “Центр тяжести в %:” и где её взять?
Макс.
Можно прикинуть примерно ЦТ: измерьте ширину крыла в центре. Возьмите от этой цифры 20 - 25% и отложите от передней кромки крыла получившееся значение. Как то так.
Лучше для начала сделать немного переднюю центровку.
Сделаю вобщем центровку 25% от передней кромки, а там осмотрим… ;о)))
Спасиб!
По центровке - задавался тем же вопросом, мне на форуме отвечали, что прмерно 45 мм от передней кромки (если все делать по чертежам).
Т.е. получается всётаки центровка даже больше 30%.
Ок, спасибо, учту…
Макс.
У меня на снежке стоит винт 9-6, по моему оптимальный вариант, центровка была сначала 40мм, потом сдвинул назад 45мм.
Электродвигатель такой www.fasrshop.ru/product_480.html, батарея 3S 1500.
Отлично выглядит.
Я своему и еще подкосы на крыльях сделал, после того как в одном из полетов чуть крылья пополам не сложил на полном газу.
а что, дополнительно не усиливаешь фюз? (рейками там, или просто на фото не видно)?
Сейчас фюз собран только из потолочки, вклейка моторамы и усиление рейками изнутри ес-но, и мне это еще предстоит - использовать буду рейки 6х6 мм сосновые и линейки ученические деревянные ;о))) По возможности стараюсь максимально придерживаться чертежей.
Вот вобщем…
В выходные продолжил заниматься постройкой…
Вклеены все усилители, моторама, крепление крыла. Наконец то отважился распилить крыло пополам для придания угла V, как то для меня это психологически самым сложным оказалось, боялся испортить… Но всё удачно срослось.
Осталось изготовить шасси, запихнуть начинку, и присоединить тяги к рулям и элеронам.
Долго строил я свой первый самолет! То руки не доходили, то времени не было… То еще что нибудь…
Недавно законцил и провел предполетные испытания:
www.youtube.com/watch?v=u8eyCXAuOls
Ну и в эти выходные полетел наконец то!!!
www.youtube.com/watch?v=65i4rlAyhKg
Как же это здорово! Исполнилась мечта детства! :lol:
После первого взлета с непривычки вошел в крутое “пике” и рухнул в лопухи - достал, оттряхнулся - всё цело!!! Очень крепкая моделька оказалась.
Второй раз взлетел уже уверенней, но посадка была жестковатой.
Третий раз садился уже гараздо лучше.
В четвертый раз сел даже без пропеллера очень мягко, просто в траву!
На последнем вираже дал газу и винт улетел вместе с пропсейвером :rolleyes: Запасного не было, поэтому пришлось сворачиваться… Но минут 20 я полетал!!!
СПАСИБО ВСЕМ КТО ПОМОГАЛ СОВЕТАМИ!!! И запчастями!
Иду в магаз за пропсейверами и снова в небо!!! 😄:D:D
Макс!
Поздравляю с облетом!
Очень красивая самолетка получилась.
Летаем с сыном на Снежке уже полгода - моделька очень удачная.
Спасибо! Да, действительно, моделька очень удачная, правда сравнивать не с чем, но она мне и детям и даже жене очень нравится! ;о)))