Всем ДД! Строю "Снежок", есть некоторые вопросы технические...

Maximsha

Долго строил я свой первый самолет! То руки не доходили, то времени не было… То еще что нибудь…

Недавно законцил и провел предполетные испытания:

www.youtube.com/watch?v=u8eyCXAuOls

Ну и в эти выходные полетел наконец то!!!

www.youtube.com/watch?v=65i4rlAyhKg

Как же это здорово! Исполнилась мечта детства! :lol:

После первого взлета с непривычки вошел в крутое “пике” и рухнул в лопухи - достал, оттряхнулся - всё цело!!! Очень крепкая моделька оказалась.
Второй раз взлетел уже уверенней, но посадка была жестковатой.
Третий раз садился уже гараздо лучше.
В четвертый раз сел даже без пропеллера очень мягко, просто в траву!
На последнем вираже дал газу и винт улетел вместе с пропсейвером :rolleyes: Запасного не было, поэтому пришлось сворачиваться… Но минут 20 я полетал!!!

СПАСИБО ВСЕМ КТО ПОМОГАЛ СОВЕТАМИ!!! И запчастями!

Иду в магаз за пропсейверами и снова в небо!!! 😄:D:D

Макс!

Lexey

Поздравляю с облетом!

Очень красивая самолетка получилась.
Летаем с сыном на Снежке уже полгода - моделька очень удачная.

Maximsha

Спасибо! Да, действительно, моделька очень удачная, правда сравнивать не с чем, но она мне и детям и даже жене очень нравится! ;о)))

kae55

ДД. Посмотрел видео. ЗдОрово. Впечатлило. Если можно, Ваш телефон. Хочется пообщаться. С уважением - Александр.

MAX-65

Чуть чуть советов…
1.Обратили внимание что лучшая посадка в безмоторном полёте… Такие летучие модели сажают на холостых, а с электромотором с выключеным движком…
2. Верно подмечено, что очень похоже на сим, так тренируйте посадку в симе…
3. Тренируйте классическую посадку по коробочке, с всеми элементами, считайте что этот самолёт у вас реальный сим, большую модель плюхать в траву не получится, для пенолёта, трава- батут, для большой модели садящейся на скорости много больше 50км/ч, это ничто, для набора и шкуродёр для плёнки…
В остальном рад за вас (я о всей семье), класно что в этом действе учавствовалв вся Ваша большая семья! Поверьте, в переди у вас будет куча моделей и множество полётов, и этот самый первый Вы запомните на всю жизнь а остальные будут стираться новыми, более яркими событиями… Вы сделали первый шаг, а впереди лежит дорога, значит будут и другие, дорогу осилит идущий… Не останавливайтесь на достигнутом, удивляют сообщения типа: “класный самолёт, я на таком уже год летаю…” Удачй! Новых навыков! Новых впечатлений! Новых моделий!
Тёзка.

Alex3x

Поздравляю, Максим!
Рекомендую, после освоения Вашего “Снежочка”, построить еще одно крылышко: без V и усилителем лонжерона из 30-40 см. деревянной ученической линейки…
Мягких посадок!

XBOCTATOE

Поздравляю с облетом. У самого снежок присутствует. Летает даже с движком 2213 и батареей на 1800 мАч. Правда быстро. Зато тяги - за глаза, даже много. С движком 2209/32, батареей на 910 мАч и винтом 10х4,7 таскал телефон со включеной камерой.

1 month later
wlad96

Всем доброго дня! Дайте пожалуйста чертежи Снежка.

wlad96

Огромное спасибо!
Просто я вчера искал и чертежей не нашел.

ginger

То же построил “Снежка”, научился летать на нем, спасибо всем за советы!

Вот видео с полета при сильном порывистом ветре:

Однажды умудрился его на дерево “посадить”, высотой примерно с 4х этажный дом. Уселся он на ветку и обратно на землю не собирается. Кидали в него камни, бутылки, палки - с трудом долетает - все бесполезно. Потом нашли сосновое бревно, на конец скотчем приклеили длинную палку - зацепили за шасси и стащили.
Вообщем было 40 минут веселья и куража - жаль что видеокамеры тогда не было! =)

Вообще конструкция очень удачная, много было жестких посадок, небольших падений, но серьезных повреждений нет. Ломаную потолочку просто ножом вырезаю и вклеиваю на ее место “свежую”. И скотч прочности придает! =)

MAX-65

Судя по видео, полёт представлял кружение против часовой стрелки вокруг пилота… Но ведь у Вас радиоуправление, а не корды… Не закрепляйте этот порочный навык, избавьтесь от него как можно скорее… 90% “авиапроисшествий” класса “Зарулился” в прямую или косвенно связаны с этой дурной привычкой… Набрасаю вам пяток нештатных ситуаций потенциально провоцируемых этой манерой пилотирования…

  1. Если у Вас не кружится голова, она может закружиться у зрителя, потеря равновесия, падение, травма…
    А теперь серьёзно…
  2. Нет зоны полёта, она везде, значит нет безопасного места для жён, детей, зевак, друзей, знакомых и их авто…
  3. Сзади подошёл любопытный выше Вашего роста, подъехала газель, вышло солнышко из за тучки, заморосил дождик и любимая, позади вас любезно открыла зонт… Вы просто теряете модель из вида…
  4. Вы летаете с учеником или учителем на шнурке…
  5. Сзади светит солнце…
  6. Сзади кто то неожиданно на чём то взлетел…
    Напрягите фантазию и найдёте ещё с десяток нештатных ситуаций которые могут привести к неприятностям при полёте вокруг себя…
    Поэтому:
    1)Придя на поле определите полётную зону и зону безопасности, для друзей, зевак, знакомых и их авто…
  7. Если Вы не один пилот на поле, то полётная зона должна у всех пилотов быть одинакова, оговорите её с другими пилотами и обозначте её ориентирами, как то оговорите её и даже если придётся летать вдвоём, троём, вчётвером, догаваривайтесь заранее кто где летает в этой зоне.
  8. Встали оставив зону безопасности позади а полётную зону перед собой, передатчик на пузе, ноги упёрты в планету…
    3)Взлетели отлетали и посадили не то, что не сходя с места, а не сдвигая ног…
ginger

Спасибо за совет!
Обычно так и стараюсь летат в определенной зоне, но в тот день был неприлично сильный ветер, самик буквально сдувало как пушинку =)
На видео второй полет. При первом взлете самолет за 3 секунды удуло от меня метров на 100 при полном газу против ветра - честно я труханул что вообще больше его не увижу и сделал аварийную посадку в свеклу =)
Вот и решил для записи - по кругу 3 раза прогнать и посадить =)

1 month later
Ntrud

Всем добрый день. Я тоже начинающий. После экспериментов с 1,5метровым 3,5кг. TIGER TRENER под ДВС (дрова на 45 секунде полета из за потери скорости и сваливания на крыло) резко поубавилось самоуверенности.
Было принято решение идти проторенными путями. После тщательного изучения инета был выбран вариант Снежок, о чем не жалею и настоятельно рекомендую начинающим. Снежок был собран по оригинальным чертежам вечерами за неделю с некоторыми изменениями техналогии, но не размерами.
И сразу полетел в неумелых руках. Самолет неубиваемый, при жестких посадках в траву ломаем винт и все! Планирует с выключеным двигателем не хуже планера, посадка - легкое выравнивание перед землей. Делает петли радиусом 2м, бочки очень размашисто (верхнее крыло, низкий центр тяжести), легко в перевернутом. При потере скорости до зависания опускает
нос и разгоняется, на крыло не сваливается, то есть идеальный самолет для
начинающих.
Про самолет:
Размах 1м.
Вес полетный 400г
Мотор 42г 150Вт
Винт 8х3,8 , 7х4
Аккум. LIPO 2S 1000mah
4 сервы по 9г
Аппа OPTIC 6 40Мгц
Тяга 400 - 500гр
При даче газа самолет тянет вверх, выкос не помогает, необходимо поднять
заднюю кромку крыла на 4 - 8мм.(Совет с форума)
По технологии:
В крыло распущеную линейку 50см и полунервюры с каждой стороны.
Передняя кромка потолочка, задней нет. Элероны, киль,стабилизатор,
рулевые поверхности - легкая 4мм бальса на цанкрилате, внутрь с натягом
один слой потолочки и цветной канцелярский скотч. Навесы на кусочки
магнитной пленки из дискеты 3,5".Центроплан для жесткости обклеен 1мм
бальсой.
Результат - очень жесткая конструкция при минимальном весе.Никаких
кручений, вибраций на максимальных скоростях и перегрузках.

16 days later
bastak

Здравствуйте.Делаю снежка. Думаю насчет установки серв для хвостового оперения. Вообще по технологии нужно делать так:
Но у некоторых людей видел так:
И даже так:

Скажите плиз, как лучше и надежнее?
Заранее спасибо.

Lexey

Вот еще вариант, работает прекрасно.
Чем короче тяги, тем лучше.
Только нужно прикинуть расположение начинки чтоб центр тяжести не уехал.

bastak

Извините, а как вы крепили машинки к потолочки? Вырезали основание из фанерки и вкрутили шурупы или просто вклеили?

Lexey

У меня крепеж не лучший. Подклеил второй слой потолочки в местах установок, вырезал отверстия чтоб машинки входили с натягом, и “прикрутил” шурупами к потолочке, смазав их клеем. Лучше бы, конечно, под ушки что-то подклеить изнутри (бальзу или фанерку), чтоб шурупы держались надежно. Хотя и так ничего не расшаталось за год эксплуатации.

Dragony

Сделал как видел на другом сайте: машинка оборачивается двустронним скотчем, затем обклеивается кусочками потолочки, и вклеивается в прорезанные в крыльях/фюзеляже прямоугольные отверстия нужного размера. Ничего не болтается.
При необходимости потом машинку можно заменить и вставить другую аналогичным образом.

kuznets

Еще в копилку. Делал на боевом Вжике, т.е. надежность крепления - во главе угла: в уже обтянутой скотчем потолочке вырезается окно,рулька вставляется и по периметру промазывается термоклеем. По возможности каплю термоклея капнуть внутрь, чтоб рульку за “жопку” прихватить. Держит насмерть. Одна проблема - замена серв. Приходится вырезать с элементами конструкции. Ну и после вынимания некоторое время на обрезку клея уходит.