поиск самолета в траве
Самолёт у Вас Андрей боевой. А что за двигатель у Вас, что то не признаю. Судя по вырезу с низу вначале стоял двухтактник— так? И ещё какой вес с топливом?
Стоял 46-й мах, сейчас Саита 82-я, взлетный вес около 2700г.
сейчас Саита 82-я
Я тоже ее не узнал… Клапанные крышки странные какие-то. У саиты 82, да и у всех вроде саит крышки хромированные, гладкие.
У меня вес 2860гр. Хочу поставить Саито 91. Скажите Андрей Ваш самолёт с таким весом и мотором Саито 82 на винте весит нормально, а потом вертикально уходит легко?
Я висеть не умею, но вверх прет без проблем. Если б 91-я весила столько же, то можно и её, а так 82-й вполне достаточно, для меня. И бак 240сс на 91-ю наверно не поставишь, опять лишний вес…
А крышки с эсприта espritmodel.com/rocker-cover-saito-s-fa56627282911…
Саита 91 тяжелее Саиты 82 всего на 58 гр. У меня сейчас стоит OS55AX вес 525 гр. Саита 91 весит 556 гр. Вот и вся арифметика. А по поводу бака. У меня стоит 260сс. Летаю 8 мин. После посадки остаётся ещё пол бака, так что для Саиты 91 самое то будет.
так что для Саиты 91 самое то будет.
8 минут будет, т.е. в притык (поностью пустой бак). Я бы поставил на 300сс. Хотя смотря опять же как летать. Если вертикали давать часто, то хорошо если на 6 минут хватит.
Здесь на форуме поднимался вопрос по поводу топливных баков, на одной из ветки искать лень. Ну так вот там разговор шёл о OS 91. Самолёт СебАрт Су 29 S 50 топливный бак на нём стоял 240сс но хозяин самолёта говорил что этого много и можно поставить 200сс. Вполне хватит минут на 7-8, ну конечно с учётом что в баке остаётся топливо на экстренный случай.
Саита 91 тяжелее Саиты 82 всего на 58 гр.
Геннадий, не “всего на 58гр.”, а ого-го на 58 грамм. Я потратил 20$ на карбоновую стойку и получил экономию в 60 грамм и доволен, потому как центровка съехала назад и хариер стал приятней и понятней.
Бак у меня 240сс, таймер 8 минут, расход по таймеру половина! Для меня ясней ясного - стремиться к меньшему весу при любой возможности!
Надо поставить бак 200сс, ещё 50 грамм минус, спасибо за идею…😃
Я вполне согласен что уменьшение веса это очень хорошо. Но у меня нет карбоновой стойки. В моём случае было несколько не больших крашей, Выламывал стойки шасси при посадке на грунтовку, этот узел пришлось усилить, затем в полёте разлетелся стабилизатор не выдержал нагрузок, тоже переделал и усилил. Отсюда у меня и вес такой большой, вот я и хочу компенсировать его тягой и мощностью Саиты 91, думаю я в этом ничего не потеряю а только приобрету одни плюсы.
вот я и хочу компенсировать его тягой и мощностью Саиты 91, думаю я в этом ничего не потеряю а только приобрету одни плюсы.
да не парьтесь особо… для катаны с ее площадями крыльев эта прибавка некритично…
на моей стоит Саито-100 и ниче так, порхает как бабочка…
все вышесказанное ИМХО
У Вас Валерий на Катане 50 Стоит двигатель Саито-100? А фото можно посмотреть.
можно… вечером сфоткаю…
А с капотом можно посмотреть, ну и ещё несколько ракурсов. Может есть какие нибудь интересные решения в плане размещения электроники. У Вас двигатель расположен под углом, а подкалом пользуетесь?
да, подкалом пользуюсь…
фоток пока сделать не могу ( читать на хочу ) ибо с остальных ракурсов самоль выглядит неприглядно… я его немного сломал, сейчас в процессе ремонта… может быть позже. когда починю сделаю фотки…
а под углом ставил, что бы выхлоп посередине внизу оказался…
У меня к Вам Валерий вопрос на встречу. Если двигатель ставить боком то глушитель в какую сторону направлен будет. Спрашиваю потому что у меня 4х тактников никогда не было, вот хочу приобрести Саито 91. И что мне нужно сделать чтоб при расположении двигателя боком глушитель был направлен в низ по середине. И ещё подкал нужен в том случае когда двигатель располагается цилиндром в низ или под углом как у вас. Я правильно понимаю. Спасибо.
у меня глушитель направлен вниз, это видно на фото… могу сделать фотки снизу, просто фоток общего вида самолета от меня не ждите пока…
про подкал: мне не совсем понятна Ваша формулировка… ибо установка подкала не завист, на мой взгляд, от способа установки двигвтеля…
я себе на все 4-х тактники ставлю подкал, дабы быть уверенным за работу двигателя на холостых…
Если покажите фото буду очень признателен. А насчёт подкала, то я где то читал что его утанавливают в случае если двигатель расположен цилиндром в низ, тоже для устойчивой работы на холостых. Поэтому и спрашиваю. Вы считаете что подкал для 4х тактников нужен в любом случае? Вот ещё если не трудно сделайте пожалуйста фото с одетым капотом. Чтоб были видны все продувочные окна- с низу, с боку, с переди. Спасибо.
А зачем Вам нужны холостые в полете? А подкал-это вес.
Я не знаю, кто как. Но когда самолёт в ходит в пикирование или когда захожу на посадку я обороты скидываю до холостых, То есть стик газа находится в крайней нижней точке. Правда от набегающего потока воздуха скорость вращения воздушного винта долеко не та что когда самолёт стоит на стоянке и двигатель работает на холостых. Но всёже подача топлива минимальная. Так вот. Я не утверждаю что подкал должен быть обязательно. Этого я не знаю. Вот и хочу выяснить если нужен то когда? А если нет, то при каких условиях.
на этот счет есть одна хорошая поговорка:
" на вкус и цвет все фломастеры разные "
А вот это правильно! Я тут перечитал тему. Ровно год назад я Вам советовал усилить стабилизатор. У меня отвалилась половинка так же как и у Вас! Однако тенденция… Хотя были люди которые говорили, цитата: “Вы же чётко обозначили силовую установку OS.MAX-55. Ничего усиливать не надо, при всём желании порвать самолёт в небе с данным движком у вас не получится.” А вот и можно “порвать”! И очень даже легко.
Поэтому ещё раз советую всем владельцам этой модели дополнительно крепить кабину и усиливать стабилизатор. Это как минимум.
У меня было вот так:
Истинные слова, не бойтесь всрывать пленку и усиливать, все обратно отлично заклеится утюжком и ничего не видно, раза 2-3 вскрывал, пленка хорошая, клеящаяся.
Здравствуйте Влад. Ваша Катана жива, здорова? Двигатель не поменяли? Если да, то на какой?
Нормально отрегулированный (по двум иглам) двигатель, а тем более Саита в принципе заглохнуть не может.
Есть такое понятие как “полетные режимы”. Один задан “полетный” с холостыми 2700, другой посадочный с устойчивым минимумом. Всего лишь один тумблер.
На пузе на стыке пленок, проклеить скочем, иначе раскроется от масла.Вытирания не помогут. Правда у меня Су29 50 от Себы.
И кабину действительно нужно крепит, при штопорных фигурах срывает на раз. Ну и стаб усиливать.
Как там мост построен?
Поищите даташит на процессор, а в нём - блок-схему порта ввода-вывода.
Я программу Пузрина на другой ПИК перепёр.
Как-то тихо работает.
Излучатель ЗП-3.
Надо переделать на пищалку со встроенным генератором. Они хорошо орут.
2 SAN. Вы какой излучатель применили?
Пробовал разные ЗП - все тихие.
Использовал типа этого (точно ли его не помню, надо порыться в закромах 😃)
Пищик надо брать расчитанный на 6В. Те, что на 12 при 5 вольтах борта сильно теряют громкость
Использовал типа этого
Это стандартная пищалка от радиотелефонов, больше громкости, чем звонок радиотрубки вы от нее не добъетесь.
А если через транзисторный ключ запитать пищалку (только не эту) прямо от аккумулятора.
В принципе, ЗП можно напрямую к батарее через транзистор, должно быть нормально, но тут немножко городить надо.
Конструкция не очень съемная получается.
напрямую к батарее через транзистор
Тогда моста не получится.
Я свои пищалки в траве метров за двадцать слышу. Этого достаточно.
Я слышу писк регулятора через движок при потере сигнала метров за 20-30.😃 А при двух двигателях и того дальше.
Можно еще DC-DC конвертер поставить на любое напряжение. Они сейчас маленькие.
Я слышу писк регулятора через движок при потере сигнала метров за 20-30.
До недавнего времени я тоже искал по регулятору, пока далеко не уронил в высокой траве.
Теперь “очкую”
Тогда моста не получится.
Я свои пищалки в траве метров за двадцать слышу. Этого достаточно.
Тут уже не нужен мост. Напряжения батареи (желательно 12В) для раскачки хватает.
Напряжения батареи (желательно 12В)
Я летаю в основном на ДВС.
Я летаю в основном на ДВС.
Как варианты питания поисковой пищалки: DC-DC конвертор (преобразует 5v в 12v)
Либо отдельное питание на схему пищалки вроде батарейки 12v. Заодно можно реализовать автономность на случай отключения борта.
Зачем такая избыточность?
Мне хватало и 20м слышимости, а этот сезон и вовсе без пищалки летаю - трава низкая в поле.
Вот и щастя😁
Нашел активную пищалку, выдранную из неисправного упса.
Работает громче любой ЗПшки и потребляет всего 2 мА.
Не велика хитрость, но все же (раз уж дошло до выдирания из быттехники):
- Пищщалки выпускаются на разные напряжения (обычно 3, 6 и 12 вольт);
- Пищщалка со встроенным генератором это практически обычная пищщалка с одним-единственным ключевым транзистором на борту, в обвеске у которого 2 резистора. На мембране у них есть дополнительная обкладка, с которой берется сигнал для управления транзистором. Так что “активной” такую пищщалку называть все же неправильно.
- Ни разу не реклама, а просто по жизни: в “Чип-И-Дип” на Гиляровского есть стенд с этими пищщалками. Можно подойти, нажать кнопочку возле понравившейся пищщалки и насладиться.
P.S. А про установку поисковой сиренки задумался после того, как уронил свой “Метройд” (размах крыльев примерно метр, в раскраске преобладают оранжевый и желтый цвета) в траву высотой всего-то сантиметров 30. Пока шел к месту падения (метров 70…80), озираясь на ВПП, маненько потерял направление и промахнулся примерно на те самые метров 20. И совершенно самолета было не видать.
На мембране у них есть дополнительная обкладка, с которой берется сигнал для управления транзистором. Так что “активной” такую пищщалку называть все же неправильно.
А мне пофиг. Раз от батарейки сама пищит, значит активная. Технология извлечения звука меня не интересует.
Я смотрю на свойства объекта вожделения.😁
А сколько весит полносью пищалка ?
А сколько весит полносью пищалка ?
По даташту - 2 гр.
Ну и + плата + контроллер + кондер блокировочный + припой + провода.
Можно и без платы.
Мои самоделки весят 5-6 г.
(плата там не нужна)
Ну вот, сваял для своего Пайпера М24 пищалку.
Вот простая схема
и внешний вид самоделки
В сборе с приемником
Вес 5гр.
В приемнике есть контрольные выходы:
Батарея (+, -), ШИМ на газ, РРМ.
Работает просто. Есть ШИМ - молчим, нет - пищим.
Пищалка требуется активная, т.е. сама пищит при подаче на неё питания.
Подбирать под напряжение батареи.
На схеме всего лишь операционный усилитель 2 каскада ! На входе RC цепочка …
Остроумно!
Зачем 4 провода? (4-ый для выносного зумера?)
Вдогонку:
4-тый провод к схеме не подключен … (он лишний -прошу прощения)
Владимир если не тяжело то киньте маркировочку пъезика…
и еще такой вопрос вы наши транзисторы применяли или иностранные?
Владимир если не тяжело то киньте маркировочку пъезика…
и еще такой вопрос вы наши транзисторы применяли или иностранные?
Пищалка активная, т.е. сама пищит при подаче на неё питания. Вынул из неисправного UPS. Даже не представляю какая марка.
Транзисторы NPN хоть какие. С усилением хотя бы 150. Я поставил ВС817-40, импортные. Ну что имею на работе, то и ставлю. Резисторы можно от 7 до 15 кОм.
Конденсатор от 0,1 мкф и выше. Меньше не рекомендуется.
Номенклатуру написал исходя из легкодоступности радиоэлементов.
Собранная мною схема имеет существенный разброс резисторов, от трех до 15 кОм.
Не страшно. Предварительно всё отработано в симуляторе.
Понял большое спасибо!
Еще хотел бы уточнить правильно ли я понимаю что +это красный кабель, -черный, gaz-белый…подключаем на любой выход приемника вместо сервы и как только активизируем соответствующий канал приемника срабатывает пищалка, а то меня смутили слова “В приемнике есть контрольные выходы”, у меня приемник от санвы RX – 851 РРМ/ FM 8 каналов Single conversion и как я понимаю контрольных выходов там нет.
А зачем диод YD1 ?
А зачем диод YD1 ?
Можно и без него.
Это на тот случай, если кто плюс и минус питания перепутает.
Или разъем без ключа наоборот пихнёт.
В общем, чтоб дыма не было и слов нецензурных.