Элероны
Я думаю что получиться.
Получится, куда оно денется… Вопрос как =)
Ставишь две машинки, каждая на свою половинку руля. Машинки можно установить в фюзеляже и подвести к ним тяги.
На передатчике включить Elevon-Mixer, как для летающего крыла.
Что тут сложного?
Думаю эффективность будет низкая. Поясню: у стабилизатора маленький размах-отсюда маленький рычаг и площадь маленькая, и вот такой площадью и таким рычагом пытаться вращать фюзеляж с прикреплённым к нему крылом гораздо большего размаха и площадью!? Сомневаюсь я. Т.е. это та ситуация,
когда стоящий самолет попытаться покачать вокруг оси фюзеляжа, взявшись
за концы стабилизатора-думаю обычной толщины стабилизатор просто сломается у основания или место где он крепися в фюзеляже невыдержит вращательных нагрузок.
…
Не, как реализовать понятно, не понятно будет ли достаточно рулиться.
вот эта штука рулится, как никакому кошельку не снилось. rcopen.com/forum/f22/topic207292/1378 Элеронов нет, рулит только обдуваемым винтом хвостом.
Чертежи скачал, будет у меня четвертым, и первым пенолетом кстати. Первые 3 - ARF EPP покупные, поэтому уже уверенно летаю.
Кстати, самый первый мой пайпер декатлон обрел и уже поставил на крыло нового хозяина.
Поздравляю. То что этот истребитель будет рулиться сомнения нет - там хвост почти как крыло по размаху.
Поздравляю. То что этот истребитель будет рулиться сомнения нет - там хвост почти как крыло по размаху.
C чем?
А хвост значительно меньше, но он обдувается винтом. Крыло - нет.
Не знаю на что влияет, но модели без элеронов - это ужоооос!!!
… дикий ужоооос.
имхо
Знаю из Reflex’а, там какой-то странный самуль, у него управление тока по РВ и РН, неуправляемая штуковина.
C чем?
А хвост значительно меньше, но он обдувается винтом. Крыло - нет.
Может ваша правда, что крыло не в обдуве спасает ситуацию…
Там рули высоты раздельные, как ubd и сказал. Только еще 2 рудера управляемых. Всё обдувается, поэтому получается как у взрослых - отклоняемый вектор тяги. Петля вокруг кабины, практически на месте, бочки тож очень шустрые. Но может и пулей носиться.
Уже давненько летаю на плосколете f22. Но в моем варианте (480мм, 280г) даже у него управляемость по крену недостаточная (особенно после 3d-фана… 😃).
ИМХО Для самолета классической конфигурации лучше классической схемы управления не придумать. Для создания необходимого момента для крена, потребуется весьма большое диф. отклонение рулей. При этом выдержать строгую симметрию этого отклонения для простейших механических схем тоже не просто, а значит может появится паразитный момент по тангажу…
А какова собственно сверх-задача?
Сверх задачи никакой, сплошной интерес.
Диф. отклонение это когда расходы в разные стороны различаются - это не про нас.
Проблем с симметрией не вижу…
А вот с достаточностью момента по крену вижу =)
У вас на ф22 рули в обдуве?
Диф. отклонение это когда расходы в разные стороны различаются.
Неправда, не верьте никому, только вики (и мне 😃 )
ru.wikipedia.org/wiki/Элероны
Проблем с симметрией не вижу…
Чуть качалка сервы в нейтрале не перпендикулярна тяге или ось кабанчика не точно по центру оси поворота плоскости… Не проблема конечно, но надо сильно постараться…
У вас на ф22 рули в обдуве?
А як же… Конечно! Но на малой скорости ( в принципе и от двига обдув в это случае меньше) хотелось бы поострее реакции по крену.
Выкладывал видео в своей темке rcopen.com/forum/f91/topic145282, там вначале несколько сек полета ф22. Ну не то что не управляется, но теперь понял, зачем на паркджет ему еще элероны пришпандривают…