Элероны

tatata

Правильно я понимаю: чем дальше от центра элероны, тем меньше торможение при рулении?

ubd

На торможение вообще ни как не влияет. Влияет на эффективность элеронов. Чем они дальше от чентра, тем эффективнее. Я лучше их сделать во всю длинну крыла.

Единственно если элероны используются в качестве закрылков. Но это только при посадке, но не при разворотах. И то при посадке влияет не их расположение а их площадь.

tatata

Влияет. При отклонении элеронов увеличивается сопротивление. Тоесть мысль следующая - если элероны делать не во всё крыло, а только на внешней части, то при одинаковом рулении, модель будет меньше тормозиться.

Громовержец

Та часть элерона, которая ближе к корню крыла рулит с меньшей эффективностью, так как плечо меньше. А тормозит также, как часть, ближняя к законцовке.

Sergey77

только не надо забывать, что та зона любых рулей, которая обдувается винтом, весьма эффективна. И элеронов это касается в полной мере.
Как максимальный пример - 3D акробатика, в частности висение.

tatata

Это понятно. На самом деле вопрос родился из задумки сделать классический самолёт, но управляемый только половинками стабилизатора. То есть крыло без рулей. И возникли сомнения о эффективности управления по крену.

tatata

Получится, куда оно денется… Вопрос как =)

ubd

Ставишь две машинки, каждая на свою половинку руля. Машинки можно установить в фюзеляже и подвести к ним тяги.
На передатчике включить Elevon-Mixer, как для летающего крыла.
Что тут сложного?

Стахановец

Думаю эффективность будет низкая. Поясню: у стабилизатора маленький размах-отсюда маленький рычаг и площадь маленькая, и вот такой площадью и таким рычагом пытаться вращать фюзеляж с прикреплённым к нему крылом гораздо большего размаха и площадью!? Сомневаюсь я. Т.е. это та ситуация,
когда стоящий самолет попытаться покачать вокруг оси фюзеляжа, взявшись
за концы стабилизатора-думаю обычной толщины стабилизатор просто сломается у основания или место где он крепися в фюзеляже невыдержит вращательных нагрузок.

tatata
ubd:

Не, как реализовать понятно, не понятно будет ли достаточно рулиться.

Sergey77

вот эта штука рулится, как никакому кошельку не снилось. rcopen.com/forum/f22/topic207292/1378 Элеронов нет, рулит только обдуваемым винтом хвостом.
Чертежи скачал, будет у меня четвертым, и первым пенолетом кстати. Первые 3 - ARF EPP покупные, поэтому уже уверенно летаю.
Кстати, самый первый мой пайпер декатлон обрел и уже поставил на крыло нового хозяина.

tatata

Поздравляю. То что этот истребитель будет рулиться сомнения нет - там хвост почти как крыло по размаху.

Sergey77
tatata:

Поздравляю. То что этот истребитель будет рулиться сомнения нет - там хвост почти как крыло по размаху.

C чем?
А хвост значительно меньше, но он обдувается винтом. Крыло - нет.

anatol=

Не знаю на что влияет, но модели без элеронов - это ужоооос!!!

anatol=

Знаю из Reflex’а, там какой-то странный самуль, у него управление тока по РВ и РН, неуправляемая штуковина.

tatata
Sergey77:

C чем?
А хвост значительно меньше, но он обдувается винтом. Крыло - нет.

Может ваша правда, что крыло не в обдуве спасает ситуацию…

Sergey77

Там рули высоты раздельные, как ubd и сказал. Только еще 2 рудера управляемых. Всё обдувается, поэтому получается как у взрослых - отклоняемый вектор тяги. Петля вокруг кабины, практически на месте, бочки тож очень шустрые. Но может и пулей носиться.

msv

Уже давненько летаю на плосколете f22. Но в моем варианте (480мм, 280г) даже у него управляемость по крену недостаточная (особенно после 3d-фана… 😃).
ИМХО Для самолета классической конфигурации лучше классической схемы управления не придумать. Для создания необходимого момента для крена, потребуется весьма большое диф. отклонение рулей. При этом выдержать строгую симметрию этого отклонения для простейших механических схем тоже не просто, а значит может появится паразитный момент по тангажу…
А какова собственно сверх-задача?

tatata

Сверх задачи никакой, сплошной интерес.
Диф. отклонение это когда расходы в разные стороны различаются - это не про нас.
Проблем с симметрией не вижу…
А вот с достаточностью момента по крену вижу =)
У вас на ф22 рули в обдуве?

msv

Диф. отклонение это когда расходы в разные стороны различаются.

Неправда, не верьте никому, только вики (и мне 😃 )
ru.wikipedia.org/wiki/Элероны

Проблем с симметрией не вижу…

Чуть качалка сервы в нейтрале не перпендикулярна тяге или ось кабанчика не точно по центру оси поворота плоскости… Не проблема конечно, но надо сильно постараться…

У вас на ф22 рули в обдуве?

А як же… Конечно! Но на малой скорости ( в принципе и от двига обдув в это случае меньше) хотелось бы поострее реакции по крену.
Выкладывал видео в своей темке rcopen.com/forum/f91/topic145282, там вначале несколько сек полета ф22. Ну не то что не управляется, но теперь понял, зачем на паркджет ему еще элероны пришпандривают…