Правильно я понимаю: чем дальше от центра элероны, тем меньше торможение при рулении?
На торможение вообще ни как не влияет. Влияет на эффективность элеронов. Чем они дальше от чентра, тем эффективнее. Я лучше их сделать во всю длинну крыла.
Единственно если элероны используются в качестве закрылков. Но это только при посадке, но не при разворотах. И то при посадке влияет не их расположение а их площадь.
Влияет. При отклонении элеронов увеличивается сопротивление. Тоесть мысль следующая - если элероны делать не во всё крыло, а только на внешней части, то при одинаковом рулении, модель будет меньше тормозиться.
Та часть элерона, которая ближе к корню крыла рулит с меньшей эффективностью, так как плечо меньше. А тормозит также, как часть, ближняя к законцовке.
только не надо забывать, что та зона любых рулей, которая обдувается винтом, весьма эффективна. И элеронов это касается в полной мере.
Как максимальный пример - 3D акробатика, в частности висение.
Это понятно. На самом деле вопрос родился из задумки сделать классический самолёт, но управляемый только половинками стабилизатора. То есть крыло без рулей. И возникли сомнения о эффективности управления по крену.
Я думаю что получиться.
Получится, куда оно денется… Вопрос как =)
Ставишь две машинки, каждая на свою половинку руля. Машинки можно установить в фюзеляже и подвести к ним тяги.
На передатчике включить Elevon-Mixer, как для летающего крыла.
Что тут сложного?
Думаю эффективность будет низкая. Поясню: у стабилизатора маленький размах-отсюда маленький рычаг и площадь маленькая, и вот такой площадью и таким рычагом пытаться вращать фюзеляж с прикреплённым к нему крылом гораздо большего размаха и площадью!? Сомневаюсь я. Т.е. это та ситуация,
когда стоящий самолет попытаться покачать вокруг оси фюзеляжа, взявшись
за концы стабилизатора-думаю обычной толщины стабилизатор просто сломается у основания или место где он крепися в фюзеляже невыдержит вращательных нагрузок.
…
Не, как реализовать понятно, не понятно будет ли достаточно рулиться.
вот эта штука рулится, как никакому кошельку не снилось. rcopen.com/forum/f22/topic207292/1378 Элеронов нет, рулит только обдуваемым винтом хвостом.
Чертежи скачал, будет у меня четвертым, и первым пенолетом кстати. Первые 3 - ARF EPP покупные, поэтому уже уверенно летаю.
Кстати, самый первый мой пайпер декатлон обрел и уже поставил на крыло нового хозяина.
Поздравляю. То что этот истребитель будет рулиться сомнения нет - там хвост почти как крыло по размаху.
Поздравляю. То что этот истребитель будет рулиться сомнения нет - там хвост почти как крыло по размаху.
C чем?
А хвост значительно меньше, но он обдувается винтом. Крыло - нет.
Не знаю на что влияет, но модели без элеронов - это ужоооос!!!
… дикий ужоооос.
имхо
Знаю из Reflex’а, там какой-то странный самуль, у него управление тока по РВ и РН, неуправляемая штуковина.
C чем?
А хвост значительно меньше, но он обдувается винтом. Крыло - нет.
Может ваша правда, что крыло не в обдуве спасает ситуацию…
Там рули высоты раздельные, как ubd и сказал. Только еще 2 рудера управляемых. Всё обдувается, поэтому получается как у взрослых - отклоняемый вектор тяги. Петля вокруг кабины, практически на месте, бочки тож очень шустрые. Но может и пулей носиться.