Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?
Или симулятор качественно, или помощник со шнуром. А лучше - и то и другое.
Но вообще симулятор помогает очень хорошо. Вон, буржуи очень многие начинают сразу с полноценных пилотажек… После честных месяца или двух по вечерам в симуляторе.
To Pickwik
Коллеги правы, примерно, на 80-90%. Но для людей рисковых остаются все-таки эти 10-20% как награда за смелость. Я в своё время “был награждён”! Первый полёт, правда, на эл.планере(2,2 метра; 1,5 кг) длился не более 4-х минут. За это время удалось унять мандраж в руках и понять, что, пожалуй, самое трудное в этом деле- посадка. Еще минуты 4-е ушло на 4-е пробных захода на посадку. Уверяю Вас, что когда речь идёт о нескольких сотнях баксов, в голове человека, пусть даже самой приземлённой профессии( сам я из автомехаников), очень чётко возникают представления о посадочном курсе и глисаде, её угле и направлении, посадочной скорости и тп. Садился, правда, не на шасси, а на брюхо и не на асфальт, а на грунтовую дорогу. Повреждений не было!
мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …
Боюсь, что решение задачи содержит итерационный алгоритм:
0. Для всех этапов. Все отклонения модели от заданной траектории и по угловому положению парировать соответствующими отклонениями органов управления. Ручи не дергать, на полную не отклонять (кроме газа), рулить плавно. У пилотажек обычно очень высокая управляемость, особенно по крену, так что аккуратно…
- Взлететь - Поставить ероплан на полосу, газ на полную, дать разогнаться, ручку чуть на себя, оторваться, выровнять, дать разогнаться по горизонтали, дальше набрать высоту. На разбеге не дать самолету улететь в кювет.
- Развернуться. Отклонением рулей вывести модель на посадочную глиссаду. Подобрать газ до достижения скорости чуть быстрее сваливания. Если самолет способен планировать с заглушеным мотором - заглушить от греха.
- Посадить. По мере приближения к полосе постепенно поднимать нос и гасить вертикальную скорость. В момент касания полосы она должна быть минимльна. На пробеге не дать самолету улететь в кювет.
- Найти на поле и собрать ошметки от самолета. Починить самолет, или сделать новый. Проанализировать причину неудачи. Вернуться на п.1
Я поигрался с FMSом в общей сложности часов 5, причем с клавиатуры,что в теории совершенно неправильно, но минимальные рефлексы типа “куда рулить” дает. Потом секунд 30 пролетел самостоятельно, завесил самолет против ветра и рухнул 😃
Но я начинал летать на не особо летучей электричке со слабым двиглом, которой катастрофически не хватало тяги. Нормальная пилотяга должна иметь достаточную тягу даже для взлета с рук, да и ветра ДВСка не так боится. В пассиве - в два раза более высокая скорость и высокая стоимость пиломатериалов.
Удачи !
Не забывайте, новый самолет триммировать надо.
В первый раз, без симулятора, на новом впервые построенном не триммированном самолете – 100% дрова.
То, что можно научиться на дорогом и не простом в управлении самолете, и при этом его не разбить, это факт. Я тому свидетель. Но хотя бы первый полет должен сделать опытный товарищ. А если так, то пусть он на шнурке и поводит.
Люди правильно пишут, шансов мало. Но, если и так , рекомендую забыть про асфальт… ни самика, ни вероятно мотора и борта в ассортименте. Снег, здорово, но холодно (хотя сами с друганом когда-то летали, помогало, если не колом в землю, симов тогда не было, по крайней мере у нас) Можно еще дождаться лета и высокой мягкой травы, хуже чем снег, но тепло.
Смотрите, вы собрали модель, модель не оттремированна, первый старт с асфальта, самик разгоняется, но его куда-то тянет (вообще должно влево), но как настроена задняя стойка, руль поворота, и в итоге совсем не в ту сторону которую вы ждете, поднимается хвост, нос в землю, на асфальте винт скорее менять. Хорошо разобрались, надо придерживать хвост. Пускаем , начинаем придерживать и оказывается, что слишком резко, так,как опыта ни-ка-ко-го, самик взмывает, двигло позволяет, если по элеронам выставленно более менее ровно, возможно реакции хватит дать ручку от себя и выравнять, если нет , переворот на крыло, как правило почти колом в землю, дрова, много. Ладно, не будем о грустном, Выравняли набираете высоту, плавно, модель уходит, вы не ожидаете, она все меньше и меньше, не привычно, но удерживате, разворачиваете, триммируете, и даже летаете. Класс. Пробуете лететь медленно, как будто на посадку, но там высоко в небе, прикидываете скорость сваливания, и вообще, что самик будет делать на разных режимах, высота возможно поможет исправить ошибки, но теряется (особенно для начинающего ) она быстро, опять дрова. Ладно хорошо, все получается вроде ничего уверенность не пропала к модели даже привык.
Наступает самое главное к чему мы идем, ПОСАДКА .
Попробуйте ЗАЙТИ НА ПОЛОСУ (в данном случае асфальт)
Если будете пробовать, хоть это и не правильно, и меня народ зачморит, но заходите прямо на себя( отскочить, если что успеете), по крайне мере будете лететь над полосой, и если она длинная, и зашли вы далеко, и сумеет не имея никакого опыта , не имея совета стоящего рядом человека, который уже летал, определить вертикальную и посадочную скорость, наверное посадите.
На асфальте модель скозлит, и опять дрова (почему-то уверен, скозлит сильно)
Основная масса народа прошла через эти тернии. Пользуйтесь симом, это хоть и не настоящее, но даст какое-то представление о том, что вы хотите сделать.
Я, как и другие рекомендую, модель собрать, за зиму собрать тренера, а проще наверное планер с мотором (чтобы на электро не разоряться, если вы сторонник только ДВС, планер с ДВС) Летом на зеленом лугу, запуск с руки, планер сам пойдет, неспеша, круг за кругом, заход за заходом , научитесь плавно сажать его не в 100 метрах от себя а в непосредственной близости, почувствуете что , как и когда необходимо делать. Дальше планер надоест и захочется большего, выкатывайте свой самолет.
Можете и самик с руки пускать и на траву плавно сажать.
Мнений может быть много, но решать вам.
Прошу сообщество меня не ругать, если где-то, что не так.
P.S Похоже пока я сочинял многие уже высказали свои мнения и они схожи.
Прошу прощения.
Доброе время суток.
Мой друг имеет немало часов налета на планерах, мото-дельтоплане и параплане. Наблюдая за моими первыми попытками полетов, постоянно давал советы и удивлялся, как я умудряюсь упасть на модели, которая просто не может падать – если ей не помочь. 😁 Мои предложения показать, как надо рулить, он отвергал со словами вот сделаю модель себе и тогда покажу, как надо летать. ☕ Модель он сделал, и уже не одну, от симулятора отказывается напрочь. Самый длительный его полет составляет минуту, полтары. И марковка… 😅 😈 😈
В тоже время, продавец нашего магазина, человек абсолютно далекий от авиации, как в теории так и в практике, который от нечего делать летает на симуляторе (как говорит в рекламных целях 😃 ). Взял передатчик и без проблем взлетел, покружил над нами минут 5, и прекрасно приземлился к своим ногам. 😇
Это к тому, что кто-то знает, как летать, а кто-то не зная, просто летает.
Лично я однозначно за СИМ… 😃
Как народ распереживался…
Действительно модель очень жаль… будет… если что, конечно…
…Попробуйте прочувствовать мою мысль.
Основная проблема начинающих – не туда отклонил ручки, перепутал направление.
Этот первоначальный навык прививается симулятором. Поэтому его все в один голос советуют.
Я встречал людей, которые даже слово симулятор не переваривают. Как им получить этот первый навык?
Возьмите маленький самолет, хоть пластмассовый, хоть бумажный, хоть какой. Попробуйте им порулить. Сами рулите на передатчике, сами поворачивайте самолет. В начале медленно, потом быстрее. Потом наоборот, ставите самолет в произвольное положение и думаете, куда надо отклонить ручки, чтобы его выправить. В начале медленно, чтобы однозначно в нужную сторону, затем быстрее. Обязательно отработать полет от себя –на себя. Потом можно без передатчика и самолета. Мысленно. Лежа в кровати. Сидя на толчке. Летит ворона – ей поуправляйте. Промоделируйте все варианты описанные выше. Когда самолет будет сниться, и вы им во сне управляете – все. Можно на поле. Раньше одному, без тренера со шнурком, не советую.
Сергей
осталось недельки две
Через две недели, здесь же, ждем отчет. 😲
Из интернета можно получить всесторонние и достоверные знания о модели самолета и его особенностях, но когда речь заходит о его пилотировании - речь идет о навыке - которые очень сложно, практически невозможно описать словами и тем более нельзя передать через слова и советы 😃
Так вот - для успешного полета необходим навык, который развивается только практикой. И лучше все-же не выносить дрова за пределы виртуального поля симулятора 😃
Элероны если есть руль направления не трогать, т.е. машинку даже не подключать.
Коллега 😦 !
Ну что ж Вы такое советуете! Это ж пилотажка. Сходите по линку ( www.espritmodel.com/l_staudachergs300d.html ), посмотрите что это за самолет. Попробуйте-ка сами полетать на таком, законтрив элероны. А потом расскажете 😃.
2Pickwik: Элероны оставить!
С уважением, Эрно.
Да, единственный способ не повредить самолет в первый раз на асфальте - не взлетать 😃 Попробуйте просто прокатиться, на малом газу по асфальту, уже впечатлений море будет, почувствуете, что он рулится несколько не так, как предполагаалось.
мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …
или летать будет опытный человек, причем почти все время, или вариантов решения поставленной задачи нет, как не прискорбно. не буду отговаривать столь целеустремленного человека, но самолет жаль…
…не буду конкретно никому говорить “спасибо”, потому что “спасибо всем”!!!
Очень понравился совет про “полеты во сне” и “управление вороной” (помню когда учился печатать 10-ю пальцами, то “засыпал с клавиатурой в руках”) - обязательно попробую этот способ!
Так же думаю побольше покататься по земле - “от себя” и “к себе” (конечно после конкретных тренировок по первому способу) при этом управляя рулем направления (что в принципе аналогично элеронам в полете). Пока в моем сознании две сложности (если это можно так назвать) - это полет “к себе” (что попробую оттренировать на “воронах” и “катаниях на земле”) и неоттримированный самолет (постараюсь максималько тщательно и качественно собрать модель).
Нашел много (хотя и осторожной) поддержки и критики, даже целые сочинения “на тему…”, что в совокупности еще больше придало мне моральных сил и утопило эмоции (которые, неминуемо помешают моему благому, как я надеюсь, начинанию).
2Taboo: ОК
мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …
Блин ну почему молодеж такая самоуверенная… Как владелец магазина могу тебе сказать точно… дрова будут… уж сколько крутых и распальцованных покупало и не дождавшись тренера и не вняв советов о полезности симулятора. на следующий день приходили за еще одной моделью и уже очень внимательно слушали что им говорят… 😃 единственно удачный опыт был с торой… и то по причине неубиваемости торы но никак не везения.
Не пытайся быть круче яиц… потренируйся на симуляторе (даже опытные пилоты по весне с симулятора начинают) а первый облет модели обязательно делает опытный пилот. Пилотага это не тренер который сам выравнивается и думает прежде чем повернуть… Пилотага делает то что прикажут не думая в том числе и “морковку”. и если у меня есть опыт когда тренер сел штатно сам после того как разрядился борт. то вот пилотаги ошибок не прощают.
Поверь тебе люди дают советы на собственном “дорогом” опыте…
Pickwick
Очень жаль красивый самолет.
Если Вы действительно хотите научиться летать, то нужно следовать тому, о чем Вы сами узнали, прочитав статьи на этом форуме.
В данной ситуации совет может быть только один «не пытаться поднимать модель в воздух». Я не зря пишу про попытку, потому что попытка закончится разбитым самолетом. Вы даже не поймете, как это произойдет. Полета не будет, и не мечтайте. Отрыв, крен и нет модели. 1-2 секунды после отрыва от полосы.
Если Вы все-таки такой самоуверенный и считаете, себя умнее всех, то хотя бы доверьте облет самолета опытному моделисту и попробуйте на высоте взять у него управление. Прецеденты были, когда люди учились летать на пилотажках, но только на шнуре. Другого не дано.
Если Вам не жалко красивой модели и своего труда то вперед.
Писал finder1Попробуйте ЗАЙТИ НА ПОЛОСУ (в данном случае асфальт)
Если будете пробовать, хоть это и не правильно, и меня народ зачморит, но заходите прямо на себя( отскочить, если что успеете), по крайне мере будете лететь над полосой, и если она длинная, и зашли вы далеко, и сумеет не имея никакого опыта , не имея совета стоящего рядом человека, который уже летал, определить вертикальную и посадочную скорость, наверное посадите.
Я учился летать сам, без всяких симуляторов и учителей.
Самолет представлял из себя низкоплан с плосковыпуклым профилем
размахом 1метр 25см. двиг. 2,5-МК12В - В общем небольшой такой самик.
В один из первых удачных стартов случилась такая ситуация:
Удалось взлететь и набрать небольшую высоту, самик маленький а скорость
довольно большая и он стал “уменьшатся” в размерах, естественно было
принято решение развернутся, ПОЛУЧИЛОСЬ! но он стал очень быстро
приближатся к нам. Зима. Маленький двиг. 2.5 но без глушителя и всё это
летит на тебя. Я тогда ходил на такие мероприятия всей семьёй и мы
все стоим на холмике, а он летит на нас. В наших рядах была ПАНИКА
ВЕЛИКАЯ. Метнулись кто куда! Но он не долетел-рухнул.
Это всё я к тому, что едвали стоит рекомендовать ЗАХОДИТЬ НА СЕБЯ.
Страшно будет!!! и точно рухнет.
А научился летать я всётаки самостоятельно и самик тот жив правда в нём
нет ни одной не склееной рейки.
ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!
А в чем проблема то? Вы же в МОСКВЕ! Я понимаю - в Туруханском краю не сразу найдешь человека. Но в Москве? Наберите в форуме просьбу помочь облетать модель с оплатой пивом - найдутся помошники. Появятся и товарищи по хобби.
Кто-то умный сказал:
“Опытом у людей принято называть собственные ошибки” 😃
Когда речь шла об элеронах - как раз имелось ввиду управлять ЭЛЕРОНАМИ, а НЕ рулем направления!
Ибо пилотажная модель обладает минимальной устойчивостью по крену и в случае оного (как правило, он часто возникает сразу при взлете) вы в принципе не сможете размернуть модель мордой от Земли…
А управляя элеронами, у вас, по крайне мере, есть хотя-бы теоретический шанс удержать модель в воздухе!
Элероны на нормальном самолете управляют креном, а руль направления - курсом. И только на учебных моделях их функции пересекаются, но ваша модель совсем не учебная…
Попробуйте просто прокатиться, на малом газу по асфальту, уже впечатлений море будет, почувствуете, что он рулится несколько не так, как предполагаалось.
Однозначно вначале надо поездить по полосе. Проблема в том, что руль поворота и элероны – на разных ручках. Для начала это перебор. Был бы тренер, посоветовал бы для катания по полосе замикшировать руль поворота и элероны.
Уважаемый Pickwick!
Проникнитесь тем, что написано в “статьях для всех” и ЕЩЕ РАЗ написано в данном посте КОНКРЕТНО ДЛЯ ВАС!!!
!!! ВЫ ХОТИТЕ Н-Е-В-О-З-М-О-Ж-Н-О-Г-О !!!
Точнее, теоретическая вероятность существует, при бараньей( в хорошем смысле) упертости и приличных финансовых возможностях. Вам может понадобиться от 3-4 до …?? 5-10 моделей.
Думаю большинство “летунов” в начале своего пути в той или иной степени тоже были подвержены “шапко-закидательским настроениям”… ( если они в этом,конечно, сознаются 😉 )
Чудес в природе не бывает!!!
Даже ЕСЛИ предположить,что вы взлетите, “полетаете” и ,каким-то чудом самолет окажется на земле целым и невредимым (ну стог сена, ну пожарники с “матрацем”, ну счастливый “завис в дереве”…) то везение не бесконечно!!! будет 2й полет…
Это не пессимизм, это реалия!!!
Попробуйте симулятор!!! Можете просто в магазине. Если вы “вдруг” 😉 почувствуете, что “не совсем готовы к самостоятельному вылету”, то напишите - RF не обещаю, а вот FMS со шнурком дам “во временное пользование”. А может кто и RF-ом поделится?
Поймите! Самое печальное,что будет - разбитая (и скорее всего в труху) модель и… полное отсутствие понимания “А что же произошло??!”.
Анализировать будет НЕ ЧЕГО, а повторно экспериментировать - НЕ НА ЧЕМ!
Опять не убедительно? 😋
Тогда попробуем ударить рублем:
Cтоимость !!примитивного!! эл.тренера (ARF,all incl*ude) (можно и Б/У) в 2-3 раза меньше стоимости вашей пилотяги с движком!!
Если вы готовы “выкинуть” деньги за первый полет на пилотажке, то выкиньте половину на тренер, - хоть получите инфу для раздумий и анализа.
А заодно и чуть летать научитесь. А потом, чтоб не позориться 😃 - можете его выкинуть. Или сказать ему спасибо и оставить как память .или отдать следующему “Икару” 😉
ЗЫ Молодой человек! Если у вас,вдруг, все получится с первого раза - то бросайте всю эту модельную глупость! 😉 Вам к “Стрижам” и “Русским Витязям”. А в перспективе и “Три-Колоре”. Грех такой талант в землю зарывать!
Это НЕ издевательство, - это, возможно не уклюжая, попытка сгладить горькую пилюлю общих резюмов по данному вопросу … 😃
Удачи в любом случае!
Что- то мне подсказывает, что упражнение “покататься на малом газу” закончится попыткой взлета…
Но отчета все равно ждем!!! Вся страна тут уже переживает!
P.S. Приезжайте ко мне в гости - дам покататься на симуляторе, у меня правдa пока FMS, но скоро должен RF G2 “подойти”!