Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?

iolo

Очень люблю смотреть на уничтоженные дорогие самолеты…

Я знаю тока один способ.Берешь в симуляторе самый сложный в управлении самолет и тренеруешь на нем посадку до потери пульса. когда ВСЕ посадки будут штатными тогда у вас есть один шанс спасти модель.

Pickwick
iolo:

Очень люблю смотреть на уничтоженные дорогие самолеты…

Я знаю тока один способ.Берешь в симуляторе самый сложный в управлении самолет и тренеруешь на нем  посадку до потери пульса. когда ВСЕ посадки будут штатными тогда у вас есть один шанс спасти модель.

мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …

dred
Pickwick:

мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …

Ну чтож ищешь опытного человека
(я не гожусь) цепляешь к нему шнурок своего передатчика.

Далее он взлетает передает тебе управление Ты Черт!!!" Во … Е… Я ЗА… Тут опытный человек берет управление в скои руки и сажает самолет… 😕

Я был тоже самоуверен как и ты. Я тоже в детстве крутил кордяшки и украшал деревья свободнолетающими планерами. Я учился сам без симулятора. Но начинал с электро планера, потом парк флаер и тока потом ДВС ТРЕНЕР!(52) . Причеи планер я клеил раз 10 не меньше прежде чем понял что это и как оно может летать а как не может.

Я не опустить тебя хочу( упоси бог), оч хочется чтоб твоя мечта
неразколошматилась.

Ты сам попробуй ради смеха приди в модельный магазин и попроси у них симулятор попробовать (у тех кто продает симуляторы есть такая возможность) ставь любую модель результат будет - драва.

Если так хочется расколотить что-то авиамодельное купи арф ный тренер баксов за 100-120 хоть не так жалко буит… Надеюсь тебе это поможет.

S2S

как прошедший этот путь с похожими мыслями - авторитетно заявляю: сразу без симулятор и без тренера на шнурке получится полетать секунд 10, максимум 15.
Про то что на симе надо летать до потери пулься, имхо, не совсем правда. Но налетать часиков 20-30 весьма пользительно - после первых полетов на симе поймешь что к чему. (как раз по вечерам во время постройки)

З.Ы. Хотя если в душе романтик и строитель…

boroda_de
Pickwick:

мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …

Или вы талант от рождения, и сделав круг вы совершите штатную посадку, или будут дрова. К сожалению других вариантов нет. Надеяться на первое я не стал-бы, хотя один мой знакомый увидев впервые в жизни передатчик, на Мессере в фмс минуты три летал и почти штатно посадил 😲 . Совет от начинающего (у самого столкновений с планетой немеряно): Ищите площадку с глубоким неутоптаным снегом. После старта высоту набрать, газ убрать до начала свала + “чуть-чуть” добавить. Высота не помешает (наивысшая точка местности = стартовая площадка). Элероны если есть руль направления не трогать, т.е. машинку даже не подключать.
Если будут дрова, меня не пинать. Здоровая критика от “Асов” приветствуется.
Удачной посадки.

boroda_de

про Тренерский шнурок я забыл: dred предложение imho самое подходящее

ADF

Или симулятор качественно, или помощник со шнуром. А лучше - и то и другое.

Но вообще симулятор помогает очень хорошо. Вон, буржуи очень многие начинают сразу с полноценных пилотажек… После честных месяца или двух по вечерам в симуляторе.

VG

To Pickwik
Коллеги правы, примерно, на 80-90%. Но для людей рисковых остаются все-таки эти 10-20% как награда за смелость. Я в своё время “был награждён”! Первый полёт, правда, на эл.планере(2,2 метра; 1,5 кг) длился не более 4-х минут. За это время удалось унять мандраж в руках и понять, что, пожалуй, самое трудное в этом деле- посадка. Еще минуты 4-е ушло на 4-е пробных захода на посадку. Уверяю Вас, что когда речь идёт о нескольких сотнях баксов, в голове человека, пусть даже самой приземлённой профессии( сам я из автомехаников), очень чётко возникают представления о посадочном курсе и глисаде, её угле и направлении, посадочной скорости и тп. Садился, правда, не на шасси, а на брюхо и не на асфальт, а на грунтовую дорогу. Повреждений не было!

RedSun
Pickwick:

мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …

Боюсь, что решение задачи содержит итерационный алгоритм:
0. Для всех этапов. Все отклонения модели от заданной траектории и по угловому положению парировать соответствующими отклонениями органов управления. Ручи не дергать, на полную не отклонять (кроме газа), рулить плавно. У пилотажек обычно очень высокая управляемость, особенно по крену, так что аккуратно…

  1. Взлететь - Поставить ероплан на полосу, газ на полную, дать разогнаться, ручку чуть на себя, оторваться, выровнять, дать разогнаться по горизонтали, дальше набрать высоту. На разбеге не дать самолету улететь в кювет.
  2. Развернуться. Отклонением рулей вывести модель на посадочную глиссаду. Подобрать газ до достижения скорости чуть быстрее сваливания. Если самолет способен планировать с заглушеным мотором - заглушить от греха.
  3. Посадить. По мере приближения к полосе постепенно поднимать нос и гасить вертикальную скорость. В момент касания полосы она должна быть минимльна. На пробеге не дать самолету улететь в кювет.
  4. Найти на поле и собрать ошметки от самолета. Починить самолет, или сделать новый. Проанализировать причину неудачи. Вернуться на п.1

Я поигрался с FMSом в общей сложности часов 5, причем с клавиатуры,что в теории совершенно неправильно, но минимальные рефлексы типа “куда рулить” дает. Потом секунд 30 пролетел самостоятельно, завесил самолет против ветра и рухнул 😃
Но я начинал летать на не особо летучей электричке со слабым двиглом, которой катастрофически не хватало тяги. Нормальная пилотяга должна иметь достаточную тягу даже для взлета с рук, да и ветра ДВСка не так боится. В пассиве - в два раза более высокая скорость и высокая стоимость пиломатериалов.
Удачи !

Граф

Не забывайте, новый самолет триммировать надо.
В первый раз, без симулятора, на новом впервые построенном не триммированном самолете – 100% дрова.
То, что можно научиться на дорогом и не простом в управлении самолете, и при этом его не разбить, это факт. Я тому свидетель. Но хотя бы первый полет должен сделать опытный товарищ. А если так, то пусть он на шнурке и поводит.

finder1

Люди правильно пишут, шансов мало. Но, если и так , рекомендую забыть про асфальт… ни самика, ни вероятно мотора и борта в ассортименте. Снег, здорово, но холодно (хотя сами с друганом когда-то летали, помогало, если не колом в землю, симов тогда не было, по крайней мере у нас) Можно еще дождаться лета и высокой мягкой травы, хуже чем снег, но тепло.
Смотрите, вы собрали модель, модель не оттремированна, первый старт с асфальта, самик разгоняется, но его куда-то тянет (вообще должно влево), но как настроена задняя стойка, руль поворота, и в итоге совсем не в ту сторону которую вы ждете, поднимается хвост, нос в землю, на асфальте винт скорее менять. Хорошо разобрались, надо придерживать хвост. Пускаем , начинаем придерживать и оказывается, что слишком резко, так,как опыта ни-ка-ко-го, самик взмывает, двигло позволяет, если по элеронам выставленно более менее ровно, возможно реакции хватит дать ручку от себя и выравнять, если нет , переворот на крыло, как правило почти колом в землю, дрова, много. Ладно, не будем о грустном, Выравняли набираете высоту, плавно, модель уходит, вы не ожидаете, она все меньше и меньше, не привычно, но удерживате, разворачиваете, триммируете, и даже летаете. Класс. Пробуете лететь медленно, как будто на посадку, но там высоко в небе, прикидываете скорость сваливания, и вообще, что самик будет делать на разных режимах, высота возможно поможет исправить ошибки, но теряется (особенно для начинающего ) она быстро, опять дрова. Ладно хорошо, все получается вроде ничего уверенность не пропала к модели даже привык.

Наступает самое главное к чему мы идем, ПОСАДКА .

Попробуйте ЗАЙТИ НА ПОЛОСУ (в данном случае асфальт)
Если будете пробовать, хоть это и не правильно, и меня народ зачморит, но заходите прямо на себя( отскочить, если что успеете), по крайне мере будете лететь над полосой, и если она длинная, и зашли вы далеко, и сумеет не имея никакого опыта , не имея совета стоящего рядом человека, который уже летал, определить вертикальную и посадочную скорость, наверное посадите.
На асфальте модель скозлит, и опять дрова (почему-то уверен, скозлит сильно)

Основная масса народа прошла через эти тернии. Пользуйтесь симом, это хоть и не настоящее, но даст какое-то представление о том, что вы хотите сделать.

Я, как и другие рекомендую, модель собрать, за зиму собрать тренера, а проще наверное планер с мотором (чтобы на электро не разоряться, если вы сторонник только ДВС, планер с ДВС) Летом на зеленом лугу, запуск с руки, планер сам пойдет, неспеша, круг за кругом, заход за заходом , научитесь плавно сажать его не в 100 метрах от себя а в непосредственной близости, почувствуете что , как и когда необходимо делать. Дальше планер надоест и захочется большего, выкатывайте свой самолет.
Можете и самик с руки пускать и на траву плавно сажать.
Мнений может быть много, но решать вам.

Прошу сообщество меня не ругать, если где-то, что не так.

P.S Похоже пока я сочинял многие уже высказали свои мнения и они схожи.
Прошу прощения.

FedotoFF

Доброе время суток.
Мой друг имеет немало часов налета на планерах, мото-дельтоплане и параплане. Наблюдая за моими первыми попытками полетов, постоянно давал советы и удивлялся, как я умудряюсь упасть на модели, которая просто не может падать – если ей не помочь. 😁 Мои предложения показать, как надо рулить, он отвергал со словами вот сделаю модель себе и тогда покажу, как надо летать. Модель он сделал, и уже не одну, от симулятора отказывается напрочь. Самый длительный его полет составляет минуту, полтары. И марковка… 😅 😈 😈
В тоже время, продавец нашего магазина, человек абсолютно далекий от авиации, как в теории так и в практике, который от нечего делать летает на симуляторе (как говорит в рекламных целях 😃 ). Взял передатчик и без проблем взлетел, покружил над нами минут 5, и прекрасно приземлился к своим ногам. 😇
Это к тому, что кто-то знает, как летать, а кто-то не зная, просто летает.
Лично я однозначно за СИМ… 😃

Taboo

Как народ распереживался…
Действительно модель очень жаль… будет… если что, конечно…
…Попробуйте прочувствовать мою мысль.
Основная проблема начинающих – не туда отклонил ручки, перепутал направление.
Этот первоначальный навык прививается симулятором. Поэтому его все в один голос советуют.
Я встречал людей, которые даже слово симулятор не переваривают. Как им получить этот первый навык?
Возьмите маленький самолет, хоть пластмассовый, хоть бумажный, хоть какой. Попробуйте им порулить. Сами рулите на передатчике, сами поворачивайте самолет. В начале медленно, потом быстрее. Потом наоборот, ставите самолет в произвольное положение и думаете, куда надо отклонить ручки, чтобы его выправить. В начале медленно, чтобы однозначно в нужную сторону, затем быстрее. Обязательно отработать полет от себя –на себя. Потом можно без передатчика и самолета. Мысленно. Лежа в кровати. Сидя на толчке. Летит ворона – ей поуправляйте. Промоделируйте все варианты описанные выше. Когда самолет будет сниться, и вы им во сне управляете – все. Можно на поле. Раньше одному, без тренера со шнурком, не советую.
Сергей

Taboo
Pickwick:

осталось недельки две

Через две недели, здесь же, ждем отчет. 😲

ADF

Из интернета можно получить всесторонние и достоверные знания о модели самолета и его особенностях, но когда речь заходит о его пилотировании - речь идет о навыке - которые очень сложно, практически невозможно описать словами и тем более нельзя передать через слова и советы 😃

Так вот - для успешного полета необходим навык, который развивается только практикой. И лучше все-же не выносить дрова за пределы виртуального поля симулятора 😃

erno
boroda_de

Элероны если есть руль направления не трогать, т.е. машинку даже не подключать.

Коллега 😦 !
Ну что ж Вы такое советуете! Это ж пилотажка. Сходите по линку ( www.espritmodel.com/l_staudachergs300d.html ), посмотрите что это за самолет. Попробуйте-ка сами полетать на таком, законтрив элероны. А потом расскажете 😃.

2Pickwik: Элероны оставить!

С уважением, Эрно.

romychs

Да, единственный способ не повредить самолет в первый раз на асфальте - не взлетать 😃 Попробуйте просто прокатиться, на малом газу по асфальту, уже впечатлений море будет, почувствуете, что он рулится несколько не так, как предполагаалось.

pentajazz
Pickwick:

мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …

или летать будет опытный человек, причем почти все время, или вариантов решения поставленной задачи нет, как не прискорбно. не буду отговаривать столь целеустремленного человека, но самолет жаль…

Pickwick

…не буду конкретно никому говорить “спасибо”, потому что “спасибо всем”!!!

Очень понравился совет про “полеты во сне” и “управление вороной” (помню когда учился печатать 10-ю пальцами, то “засыпал с клавиатурой в руках”) - обязательно попробую этот способ!
Так же думаю побольше покататься по земле - “от себя” и “к себе” (конечно после конкретных тренировок по первому способу) при этом управляя рулем направления (что в принципе аналогично элеронам в полете). Пока в моем сознании две сложности (если это можно так назвать) - это полет “к себе” (что попробую оттренировать на “воронах” и “катаниях на земле”) и неоттримированный самолет (постараюсь максималько тщательно и качественно собрать модель).

Нашел много (хотя и осторожной) поддержки и критики, даже целые сочинения “на тему…”, что в совокупности еще больше придало мне моральных сил и утопило эмоции (которые, неминуемо помешают моему благому, как я надеюсь, начинанию).

2Taboo: ОК

alexlord
Pickwick:

мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …

Блин ну почему молодеж такая самоуверенная… Как владелец магазина могу тебе сказать точно… дрова будут… уж сколько крутых и распальцованных покупало и не дождавшись тренера и не вняв советов о полезности симулятора. на следующий день приходили за еще одной моделью и уже очень внимательно слушали что им говорят… 😃 единственно удачный опыт был с торой… и то по причине неубиваемости торы но никак не везения.
Не пытайся быть круче яиц… потренируйся на симуляторе (даже опытные пилоты по весне с симулятора начинают) а первый облет модели обязательно делает опытный пилот. Пилотага это не тренер который сам выравнивается и думает прежде чем повернуть… Пилотага делает то что прикажут не думая в том числе и “морковку”. и если у меня есть опыт когда тренер сел штатно сам после того как разрядился борт. то вот пилотаги ошибок не прощают.
Поверь тебе люди дают советы на собственном “дорогом” опыте…

yury

Pickwick
Очень жаль красивый самолет.
Если Вы действительно хотите научиться летать, то нужно следовать тому, о чем Вы сами узнали, прочитав статьи на этом форуме.
В данной ситуации совет может быть только один «не пытаться поднимать модель в воздух». Я не зря пишу про попытку, потому что попытка закончится разбитым самолетом. Вы даже не поймете, как это произойдет. Полета не будет, и не мечтайте. Отрыв, крен и нет модели. 1-2 секунды после отрыва от полосы.
Если Вы все-таки такой самоуверенный и считаете, себя умнее всех, то хотя бы доверьте облет самолета опытному моделисту и попробуйте на высоте взять у него управление. Прецеденты были, когда люди учились летать на пилотажках, но только на шнуре. Другого не дано.
Если Вам не жалко красивой модели и своего труда то вперед.