Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?

ADF

Когда речь шла об элеронах - как раз имелось ввиду управлять ЭЛЕРОНАМИ, а НЕ рулем направления!
Ибо пилотажная модель обладает минимальной устойчивостью по крену и в случае оного (как правило, он часто возникает сразу при взлете) вы в принципе не сможете размернуть модель мордой от Земли…
А управляя элеронами, у вас, по крайне мере, есть хотя-бы теоретический шанс удержать модель в воздухе!

Элероны на нормальном самолете управляют креном, а руль направления - курсом. И только на учебных моделях их функции пересекаются, но ваша модель совсем не учебная…

Taboo
romychs:

Попробуйте просто прокатиться, на малом газу по асфальту, уже впечатлений море будет, почувствуете, что он рулится несколько не так, как предполагаалось.

Однозначно вначале надо поездить по полосе. Проблема в том, что руль поворота и элероны – на разных ручках. Для начала это перебор. Был бы тренер, посоветовал бы для катания по полосе замикшировать руль поворота и элероны.

Il_ya

Уважаемый Pickwick!
Проникнитесь тем, что написано в “статьях для всех” и ЕЩЕ РАЗ написано в данном посте КОНКРЕТНО ДЛЯ ВАС!!!

!!! ВЫ ХОТИТЕ Н-Е-В-О-З-М-О-Ж-Н-О-Г-О !!!

Точнее, теоретическая вероятность существует, при бараньей( в хорошем смысле) упертости и приличных финансовых возможностях. Вам может понадобиться от 3-4 до …?? 5-10 моделей.
Думаю большинство “летунов” в начале своего пути в той или иной степени тоже были подвержены “шапко-закидательским настроениям”… ( если они в этом,конечно, сознаются 😉 )
Чудес в природе не бывает!!!
Даже ЕСЛИ предположить,что вы взлетите, “полетаете” и ,каким-то чудом самолет окажется на земле целым и невредимым (ну стог сена, ну пожарники с “матрацем”, ну счастливый “завис в дереве”…) то везение не бесконечно!!! будет 2й полет…
Это не пессимизм, это реалия!!!

Попробуйте симулятор!!! Можете просто в магазине. Если вы “вдруг” 😉 почувствуете, что “не совсем готовы к самостоятельному вылету”, то напишите - RF не обещаю, а вот FMS со шнурком дам “во временное пользование”. А может кто и RF-ом поделится?

Поймите! Самое печальное,что будет - разбитая (и скорее всего в труху) модель и… полное отсутствие понимания “А что же произошло??!”.
Анализировать будет НЕ ЧЕГО, а повторно экспериментировать - НЕ НА ЧЕМ!

Опять не убедительно? 😋
Тогда попробуем ударить рублем:
Cтоимость !!примитивного!! эл.тренера (ARF,all incl*ude) (можно и Б/У) в 2-3 раза меньше стоимости вашей пилотяги с движком!!
Если вы готовы “выкинуть” деньги за первый полет на пилотажке, то выкиньте половину на тренер, - хоть получите инфу для раздумий и анализа.
А заодно и чуть летать научитесь. А потом, чтоб не позориться 😃 - можете его выкинуть. Или сказать ему спасибо и оставить как память .или отдать следующему “Икару” 😉

ЗЫ Молодой человек! Если у вас,вдруг, все получится с первого раза - то бросайте всю эту модельную глупость! 😉 Вам к “Стрижам” и “Русским Витязям”. А в перспективе и “Три-Колоре”. Грех такой талант в землю зарывать!

Это НЕ издевательство, - это, возможно не уклюжая, попытка сгладить горькую пилюлю общих резюмов по данному вопросу … 😃
Удачи в любом случае!

Andrey_Lopatko

Что- то мне подсказывает, что упражнение “покататься на малом газу” закончится попыткой взлета…

Но отчета все равно ждем!!! Вся страна тут уже переживает!

P.S. Приезжайте ко мне в гости - дам покататься на симуляторе, у меня правдa пока FMS, но скоро должен RF G2 “подойти”!

toxa
Pickwick

мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…

А что вы хотите? Вопрос из серии - как мне пройти по проволоке, натянутой между высотными домами и не расшибить башку. Советы “тренируйся на маленькой высоте” (читай используй тренер, симулятор) не принимаются.

Pickwick

А вот если без симулятора:

А вот если не между высотными домами, а в горах, при минусовой температуре и с завязанными глазами и задом?

Pickwick

Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …

вот на этом сайте есть хорошая статья: www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study

Все очень грамотно написано, добавить нечего.

Как в теории не объясняй как летать, а все равно без практики ничего не получится. Практиковаться можно: на симуляторе, на модели с тренером, на модели самому.

Sego

Согласен со всеми надо учится на симуляторе, сам тоже побежал бегом латать на первой модели (какой там симулятор!) после пяти! подряд падений на взлете 😕 , благо был самик пенопластовый и неубиваемый 😁 - с отломанным крылом пошел домой поставил его у компа и начал мучать FMS
Когда модель взлетает руки сами дергаются куда угодно только не туда куда надо 😋 Только посидев пару часиков за FMS я унял дрожь в пальцах и каието полезные рефлексы начали вылазить 😋

Искренне желаю удачи 😃

Taboo

Хороший самолет, бальзовый. Не какое-то пенопластовое дерьмо. Очень жаль. Пенопластовые легче удары держат. А бальзовый жалко. Не знаю, какой он в жизни, а картинка очень красивая.
Мне будет очень жаль, если мои предыдущие советы приведут к фатальному исходу.
Мой совет: НАЙТИ ТРЕНЕРА. Вон, какая активность, сколько желающих помочь. Надо только попросить.
Второй вариант, уже предлагался. Купить что-то не убиваемое. Например:

Great Planes Slinger Electric Flying Wing ARF 47.4" 1 49.99
Great Planes 9.6V 1800mAh Battery Pack Slinger/DC3 ARF 1 25.99
Great Planes Electronic Speed Control Slinger ARF 1 15.49
Great Planes ElectriFly Peak 400 DC 1-10C Peak Charger 1 29.99
Promotional DISCOUNT: $-10.00
International Air: $33.64
Total: $145.10
Честное слово, это дешевле получится.
Потом можно использовать для шашлыков.
Сергей

Steppen_Wolf

Я смотрю, многие учились без симулятора на планере! 😁
Сам я тоже впервые полетел без симулятора и без аварий. Самолет был-собранный из кита 2-х метровый планер Svenson Sunny с прикрученным компрессионым мотором МАРЗ-2.5Д.
У планера есть неоспоримое при обучении достоинство: без вмешательства пилота он летит сам(чем в итоге планер и воспользовался, благополучно улетев 😃. И еще: никакой тренер не простит ТАКИХ ошибок, как планер(я, разумеется, имею в виду планер без элеронов).
На первых порах путаница с тем, куда дергать ручку в зависимости от положения модели, будет все равно, и тут проявится вся прелесть планера: он сначала поведет хвостом, а потом медленно и печально начнет входить в вираж… Т.е. так медленно, что успеваешь понять, что он собирается поворачивать совсем не туда, куда надо, и быстро переложить руль. В итоге планер, просто помахав хвостом, летит куда надо, никаких дров, а только кайф и постепенная наработка навыка… 😁
Единственное, чему не может научить планер, так это посадке: посадка планера сильно отличается от посадки пилотажного самолета, и она намного проще и медленнее. Но тут на помощь приходят высокая трава/глубокий снег, а также уже приобретенные к этому времени навыки держать горизонт и не бояться приближения земли. Удачи!

Taboo

Можно еще купить детскую радиоуправляемую машинку за 10$, и потренироваться на ней. Если без симулятора, то очень поможет. От нее требуется две вещи. Научиться поворачивать в нужную сторону при езде на себя – от себя и понять, что рули дергать нельзя. Важно, что бы ручки совпали с настоящим передатчиком.

wingmax

Статистика мнений, по-моему, не требует комментариев.
За постепенное вхождение в пилотажные навыки большинство.
Советы дают не теоретики и журналисты (да простят меня последние), а те кто пробовал на ощупь промасленные пахнущие паленой касторкой бальзовые щепки, выкапывал обломки двигателя и те ошметки, что недавно гордо назывались аппаратурой. Еще на верстаке остались чертежи, расчеты, обрезки материалов. Дома еще пахнет новым самолетом и уже…ничего нет.
“Как же это я так… Вот если бы там отвернул, тут придавил…”
Торопиться не надо. Соберитесь, одумайтесь и … остановитесь. Если получится - это будет первая победа в на пути к КОНТРОЛЮ. А именно этого мы так хотим и добиваемся. А пока самолет рулит Вами, а не вы им.
Да он готов к полету. Ну почти… Дразняще блестит еще девственной обшивкой и незасаленными боками. И нет никакой силы не пускать его в небо.
Так дайте ему взлететь! Только в руках опытного пилота. Поверьте: кайф испытаете полноценный. Адреналин гарантирован! Дрожь в коленках -будьте уверены.
Что получите?

  1. Радость создателя.
  2. Отлаженную проверенную и стриммированную модель
  3. Возможность реально, а не вертуально порулить СВОИМ самолетом
  4. Поимете, что Вас тут не обманывали, говоря о сложностях и особенностях
  5. Целый летающий самолет и возможность дальше наслаждаться им.
  6. Оцените свои силы
    Оба варианта проверены на себе. Учитесь на наших ошибках. Удачи!
Pickwick
Il_ya:

Попробуйте симулятор!!! Можете просто в магазине. Если вы “вдруг”  😉  почувствуете, что  “не совсем готовы к самостоятельному вылету”, то напишите -  RF не обещаю, а вот FMS со шнурком  дам  “во временное пользование”. А может кто и RF-ом  поделится?

А вот это было… как раз покупал эту пилотажку и в магазине полетал на симуляторе разок - показали ручки управления - взлетел, полетал, сел - вроде бы проблем не было при посадке (вот в полете при движении “к себе” иногда путался)… ведь детство все прошло с F19, MS Flight Simulator, Dog Fights… с тех пор эта “самолетная виртуальность” у меня уже поперек горла - хочу реальных полетов…

В общем ждать осталось не долго 😃

Ладненько, сейчас по дороге домой использую данный здесь совет… буду тренировать полет “на себя” на воронах (а при их отсутствии на людях в метро, на машинах и прочих движущихся объектах) - благо я программер и абстрактного мышления должно хватить 😁
Об ощущениях - завтра

boroda_de
erno:

Коллега 😦 !
Ну что ж Вы такое советуете! Это ж пилотажка. Сходите по линку ( www.espritmodel.com/l_staudachergs300d.html ), посмотрите что это за самолет. Попробуйте-ка сами полетать на таком, законтрив элероны. А потом расскажете 😃.

2Pickwik: Элероны оставить!

С уважением, Эрно.

Недосмотрел, извиняюсь. я на элероны тогда расходы минимальные поставил-бы.
to pickwick на игрушки сильно не рачитывай, сам налетал только на jet fighterII 1500 часов realtime, больше 400 посадок на авианосец, в ил2 до полковника дошел, а модель мессера с элеронами после тренера-высокоплана через 1,5 секунды носом “приземлил” 😮
одно хорошо: обтянутая потолочка = почти неубиваема 😃
циакрин в полётный ящик не забудь положить
ещё раз удачи

lvmaxx

Тут еще один момент есть. Из жизни.
Оба моих тестя (женат второй раз) - полковники ВВС. Нынешний половину службы в летных училищах преподовал. Рассказывали, что с первого курса раньше отчисляли до 5% курсантов за неспособность совершить посадку самостоятельно. Вот не могут и все. Взлетать-летать могут, садится - не получается.
А из своего опыта: я нормально сел сам только на третьем самолете. Первые садились на шнурке, а если сам - морковка.

RedSun
Pickwick:

эта “самолетная виртуальность” у меня уже поперек горла - хочу реальных полетов…

В барахолке за смешные деньги продают Торо-300 со всеми потрохами. Это электрическая бойцовка из резиноподобного пенопласта с мотором сзади. Разбить ее или хотя бы сломать винт очень сложно. Летает она со штатным мотором медленнее ДВСки - самое оно тренироваться. Мож с нее начать ? Жалко пилотягу-то… А через полсотни посадок и на нормальный самолет можно…

S2S

про минимальные расходы - друг на aircore colt`е (картоныч) с зажатыми элеронами взлетал в первый раз (на симе налет приличный), расходов компенсировть крен не хватило. Морковка! 😃

Д_Заточник

Хочется полетать самостоятельно? Да ничего нет проще!
Берете свой самолет, снимаете с него винт, включаете аппаратуру и борт (предварительно заряженные) и правильно кидаете его под нужным углом к горизонту. Предварительно побегав с ним по полю и почитав статьи здесь. Если самик правильный, то он благополучно сядет по правильной глиссаде, а вы хапнете дозу адреналина от первого безмоторного, но очень важного полета. Удастся немного порулить элеронами, и может даже рулем высоты. Увидите поведение самика, прочувствуете центровку. Если неправильный, то будет что исправить на неубитом самолете. Ну а потом с мотором в небо. Я знаю одного талантливого летчика, который не убил свой первый самик в первом в жизни полете, а взлетев с рук сделал круг и сел. Летает классно. Но симулятором не брезгует. А вообще , если первый полет с мотором и без инструктора рядом, и сразу со стапеля, то 100% дрова. У пилотаги скорость, и даже не успеешь понять что и произошло, как придется собирать щепочки или лезть на дерево (в кусты, в болото) за самолетом.

boroda_de
S2S:

про минимальные расходы - друг на aircore colt`е (картоныч) с зажатыми элеронами взлетал в первый раз (на симе налет приличный), расходов компенсировть крен не хватило. Морковка! 😃

Разница между эффективностью элеронов на пилотажке и на картоныче тоже есть 😛

ADF

По моему сугубо-личному глубокому убеждению, элероны на любой модели, хоть на тренере, хоть на пилотаге должны быть шириной в треть крыла 😛

Чтобы самолет мог лететь вообще без двигателя, за счет помахивания закрылков 😁

А чувсвтительность всегда можно зажать, уменьшив расходы, зато когда она понадобится - то модель легко поможет это сделать 😃

Taiga
Pickwick:

мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …

Я нахожусь вначале пути. Купил только пульт, спаял шнур и скачал халявный симулятор. О сборке модели еще только думаю. Одним словом -
чайник. Полетав на симуляторном СУ-26 (пилотажка) и разбив их несколько
сотен так пока и не привык к элеронам. Мое мнение! Без симулятора - дрова!
Ибо как я усвоил, на пилотажном самолете нет поворотов налево и направо. Всмысле можно повернуть, но но только тонким соотношением углами элеронов и рулей высоты. Если к этому еще прибавить изменения “лева” и “права” взависимости от направления движения самолета и что самолет не
“самовыравнивается” по горизонту то надежда на удачный исход сего предприятия оочень мала мала… 😦

Пока, Олег!

ADF

Для справки, разворот самолета с дачей крена и руля высоты называется вираж 😃

Taboo
Pickwick:

В общем ждать осталось не долго  😃
… буду тренировать полет “на себя” на воронах

Ладно. Еще несколько советов.
Попробую передать ощущение от полета на вашей модели. По фотографии. (Хоть салон предсказаний открывай 😎 )
Во-первых надо помнить, что это пилотажка. Отличие от тренера в том, что у тренера отклонение элеронов пропорционально радиусу разворота, а у пилотажки – скорости вращения относительно продольной оси. Поэтому ни в коем случае нельзя дергать ручки. Почему некоторые советуют зажать расходы? Боятся дерганья ручек!! Прежде, чем начать управлять воронами, надо прочувствовать динамику модели.
В начале учимся просто отклонять ручки на передатчике. Учимся. Действительно берем передатчик и учимся плавно отклонять ручки. Конечно, лучше управляя моделью отклонять ручки быстро и на нужный угол, но поскольку угол не известен (первый полет), то надо отклонять их медленно. Примерно от нейтрали до крайнего положения за 2 – 2.5 секунды. Значит берем передатчик и … Раз, два, три – крайнее положение. Раз, два, три, четыре, пять – другое крайнее. Вначале одним каналом, потом двумя, потом всеми сразу. Но только плавно!!! Никаких рывков!
Теперь вернемся к динамике модели. За 2 секунды, пока мы ведем ручку к краю, модель успеет сделать если не бочку, то полубочку точно.
Значит, представляем – у модели крен. Плавно, как учили, начинаем отклонять ручку. Модель начинает убирать крен. Когда модель убрала половину крена, также плавно возвращаем ручку в нейтраль. Поверьте, больше трети хода вы ручку не отклоните.
Теперь можно тренироваться на воронах.