Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?
Когда речь шла об элеронах - как раз имелось ввиду управлять ЭЛЕРОНАМИ, а НЕ рулем направления!
Ибо пилотажная модель обладает минимальной устойчивостью по крену и в случае оного (как правило, он часто возникает сразу при взлете) вы в принципе не сможете размернуть модель мордой от Земли…
А управляя элеронами, у вас, по крайне мере, есть хотя-бы теоретический шанс удержать модель в воздухе!
Элероны на нормальном самолете управляют креном, а руль направления - курсом. И только на учебных моделях их функции пересекаются, но ваша модель совсем не учебная…
Попробуйте просто прокатиться, на малом газу по асфальту, уже впечатлений море будет, почувствуете, что он рулится несколько не так, как предполагаалось.
Однозначно вначале надо поездить по полосе. Проблема в том, что руль поворота и элероны – на разных ручках. Для начала это перебор. Был бы тренер, посоветовал бы для катания по полосе замикшировать руль поворота и элероны.
Уважаемый Pickwick!
Проникнитесь тем, что написано в “статьях для всех” и ЕЩЕ РАЗ написано в данном посте КОНКРЕТНО ДЛЯ ВАС!!!
!!! ВЫ ХОТИТЕ Н-Е-В-О-З-М-О-Ж-Н-О-Г-О !!!
Точнее, теоретическая вероятность существует, при бараньей( в хорошем смысле) упертости и приличных финансовых возможностях. Вам может понадобиться от 3-4 до …?? 5-10 моделей.
Думаю большинство “летунов” в начале своего пути в той или иной степени тоже были подвержены “шапко-закидательским настроениям”… ( если они в этом,конечно, сознаются 😉 )
Чудес в природе не бывает!!!
Даже ЕСЛИ предположить,что вы взлетите, “полетаете” и ,каким-то чудом самолет окажется на земле целым и невредимым (ну стог сена, ну пожарники с “матрацем”, ну счастливый “завис в дереве”…) то везение не бесконечно!!! будет 2й полет…
Это не пессимизм, это реалия!!!
Попробуйте симулятор!!! Можете просто в магазине. Если вы “вдруг” 😉 почувствуете, что “не совсем готовы к самостоятельному вылету”, то напишите - RF не обещаю, а вот FMS со шнурком дам “во временное пользование”. А может кто и RF-ом поделится?
Поймите! Самое печальное,что будет - разбитая (и скорее всего в труху) модель и… полное отсутствие понимания “А что же произошло??!”.
Анализировать будет НЕ ЧЕГО, а повторно экспериментировать - НЕ НА ЧЕМ!
Опять не убедительно? 😋
Тогда попробуем ударить рублем:
Cтоимость !!примитивного!! эл.тренера (ARF,all incl*ude) (можно и Б/У) в 2-3 раза меньше стоимости вашей пилотяги с движком!!
Если вы готовы “выкинуть” деньги за первый полет на пилотажке, то выкиньте половину на тренер, - хоть получите инфу для раздумий и анализа.
А заодно и чуть летать научитесь. А потом, чтоб не позориться 😃 - можете его выкинуть. Или сказать ему спасибо и оставить как память .или отдать следующему “Икару” 😉
ЗЫ Молодой человек! Если у вас,вдруг, все получится с первого раза - то бросайте всю эту модельную глупость! 😉 Вам к “Стрижам” и “Русским Витязям”. А в перспективе и “Три-Колоре”. Грех такой талант в землю зарывать!
Это НЕ издевательство, - это, возможно не уклюжая, попытка сгладить горькую пилюлю общих резюмов по данному вопросу … 😃
Удачи в любом случае!
Что- то мне подсказывает, что упражнение “покататься на малом газу” закончится попыткой взлета…
Но отчета все равно ждем!!! Вся страна тут уже переживает!
P.S. Приезжайте ко мне в гости - дам покататься на симуляторе, у меня правдa пока FMS, но скоро должен RF G2 “подойти”!
мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А что вы хотите? Вопрос из серии - как мне пройти по проволоке, натянутой между высотными домами и не расшибить башку. Советы “тренируйся на маленькой высоте” (читай используй тренер, симулятор) не принимаются.
А вот если без симулятора:
А вот если не между высотными домами, а в горах, при минусовой температуре и с завязанными глазами и задом?
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …
вот на этом сайте есть хорошая статья: www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study
Все очень грамотно написано, добавить нечего.
Как в теории не объясняй как летать, а все равно без практики ничего не получится. Практиковаться можно: на симуляторе, на модели с тренером, на модели самому.
Согласен со всеми надо учится на симуляторе, сам тоже побежал бегом латать на первой модели (какой там симулятор!) после пяти! подряд падений на взлете 😕 , благо был самик пенопластовый и неубиваемый 😁 - с отломанным крылом пошел домой поставил его у компа и начал мучать FMS
Когда модель взлетает руки сами дергаются куда угодно только не туда куда надо 😋 Только посидев пару часиков за FMS я унял дрожь в пальцах и каието полезные рефлексы начали вылазить 😋
Искренне желаю удачи 😃
Хороший самолет, бальзовый. Не какое-то пенопластовое дерьмо. Очень жаль. Пенопластовые легче удары держат. А бальзовый жалко. Не знаю, какой он в жизни, а картинка очень красивая.
Мне будет очень жаль, если мои предыдущие советы приведут к фатальному исходу.
Мой совет: НАЙТИ ТРЕНЕРА. Вон, какая активность, сколько желающих помочь. Надо только попросить.
Второй вариант, уже предлагался. Купить что-то не убиваемое. Например:
Great Planes Slinger Electric Flying Wing ARF 47.4" 1 49.99
Great Planes 9.6V 1800mAh Battery Pack Slinger/DC3 ARF 1 25.99
Great Planes Electronic Speed Control Slinger ARF 1 15.49
Great Planes ElectriFly Peak 400 DC 1-10C Peak Charger 1 29.99
Promotional DISCOUNT: $-10.00
International Air: $33.64
Total: $145.10
Честное слово, это дешевле получится.
Потом можно использовать для шашлыков.
Сергей
Я смотрю, многие учились без симулятора на планере! 😁
Сам я тоже впервые полетел без симулятора и без аварий. Самолет был-собранный из кита 2-х метровый планер Svenson Sunny с прикрученным компрессионым мотором МАРЗ-2.5Д.
У планера есть неоспоримое при обучении достоинство: без вмешательства пилота он летит сам(чем в итоге планер и воспользовался, благополучно улетев 😃. И еще: никакой тренер не простит ТАКИХ ошибок, как планер(я, разумеется, имею в виду планер без элеронов).
На первых порах путаница с тем, куда дергать ручку в зависимости от положения модели, будет все равно, и тут проявится вся прелесть планера: он сначала поведет хвостом, а потом медленно и печально начнет входить в вираж… Т.е. так медленно, что успеваешь понять, что он собирается поворачивать совсем не туда, куда надо, и быстро переложить руль. В итоге планер, просто помахав хвостом, летит куда надо, никаких дров, а только кайф и постепенная наработка навыка… 😁
Единственное, чему не может научить планер, так это посадке: посадка планера сильно отличается от посадки пилотажного самолета, и она намного проще и медленнее. Но тут на помощь приходят высокая трава/глубокий снег, а также уже приобретенные к этому времени навыки держать горизонт и не бояться приближения земли. Удачи!
Можно еще купить детскую радиоуправляемую машинку за 10$, и потренироваться на ней. Если без симулятора, то очень поможет. От нее требуется две вещи. Научиться поворачивать в нужную сторону при езде на себя – от себя и понять, что рули дергать нельзя. Важно, что бы ручки совпали с настоящим передатчиком.
Статистика мнений, по-моему, не требует комментариев.
За постепенное вхождение в пилотажные навыки большинство.
Советы дают не теоретики и журналисты (да простят меня последние), а те кто пробовал на ощупь промасленные пахнущие паленой касторкой бальзовые щепки, выкапывал обломки двигателя и те ошметки, что недавно гордо назывались аппаратурой. Еще на верстаке остались чертежи, расчеты, обрезки материалов. Дома еще пахнет новым самолетом и уже…ничего нет.
“Как же это я так… Вот если бы там отвернул, тут придавил…”
Торопиться не надо. Соберитесь, одумайтесь и … остановитесь. Если получится - это будет первая победа в на пути к КОНТРОЛЮ. А именно этого мы так хотим и добиваемся. А пока самолет рулит Вами, а не вы им.
Да он готов к полету. Ну почти… Дразняще блестит еще девственной обшивкой и незасаленными боками. И нет никакой силы не пускать его в небо.
Так дайте ему взлететь! Только в руках опытного пилота. Поверьте: кайф испытаете полноценный. Адреналин гарантирован! Дрожь в коленках -будьте уверены.
Что получите?
- Радость создателя.
- Отлаженную проверенную и стриммированную модель
- Возможность реально, а не вертуально порулить СВОИМ самолетом
- Поимете, что Вас тут не обманывали, говоря о сложностях и особенностях
- Целый летающий самолет и возможность дальше наслаждаться им.
- Оцените свои силы
Оба варианта проверены на себе. Учитесь на наших ошибках. Удачи!
Попробуйте симулятор!!! Можете просто в магазине. Если вы “вдруг” 😉 почувствуете, что “не совсем готовы к самостоятельному вылету”, то напишите - RF не обещаю, а вот FMS со шнурком дам “во временное пользование”. А может кто и RF-ом поделится?
А вот это было… как раз покупал эту пилотажку и в магазине полетал на симуляторе разок - показали ручки управления - взлетел, полетал, сел - вроде бы проблем не было при посадке (вот в полете при движении “к себе” иногда путался)… ведь детство все прошло с F19, MS Flight Simulator, Dog Fights… с тех пор эта “самолетная виртуальность” у меня уже поперек горла - хочу реальных полетов…
В общем ждать осталось не долго 😃
Ладненько, сейчас по дороге домой использую данный здесь совет… буду тренировать полет “на себя” на воронах (а при их отсутствии на людях в метро, на машинах и прочих движущихся объектах) - благо я программер и абстрактного мышления должно хватить 😁
Об ощущениях - завтра
Коллега 😦 !
Ну что ж Вы такое советуете! Это ж пилотажка. Сходите по линку ( www.espritmodel.com/l_staudachergs300d.html ), посмотрите что это за самолет. Попробуйте-ка сами полетать на таком, законтрив элероны. А потом расскажете 😃.2Pickwik: Элероны оставить!
С уважением, Эрно.
Недосмотрел, извиняюсь. я на элероны тогда расходы минимальные поставил-бы.
to pickwick на игрушки сильно не рачитывай, сам налетал только на jet fighterII 1500 часов realtime, больше 400 посадок на авианосец, в ил2 до полковника дошел, а модель мессера с элеронами после тренера-высокоплана через 1,5 секунды носом “приземлил” 😮
одно хорошо: обтянутая потолочка = почти неубиваема 😃
циакрин в полётный ящик не забудь положить
ещё раз удачи
Тут еще один момент есть. Из жизни.
Оба моих тестя (женат второй раз) - полковники ВВС. Нынешний половину службы в летных училищах преподовал. Рассказывали, что с первого курса раньше отчисляли до 5% курсантов за неспособность совершить посадку самостоятельно. Вот не могут и все. Взлетать-летать могут, садится - не получается.
А из своего опыта: я нормально сел сам только на третьем самолете. Первые садились на шнурке, а если сам - морковка.
эта “самолетная виртуальность” у меня уже поперек горла - хочу реальных полетов…
В барахолке за смешные деньги продают Торо-300 со всеми потрохами. Это электрическая бойцовка из резиноподобного пенопласта с мотором сзади. Разбить ее или хотя бы сломать винт очень сложно. Летает она со штатным мотором медленнее ДВСки - самое оно тренироваться. Мож с нее начать ? Жалко пилотягу-то… А через полсотни посадок и на нормальный самолет можно…
про минимальные расходы - друг на aircore colt`е (картоныч) с зажатыми элеронами взлетал в первый раз (на симе налет приличный), расходов компенсировть крен не хватило. Морковка! 😃
Хочется полетать самостоятельно? Да ничего нет проще!
Берете свой самолет, снимаете с него винт, включаете аппаратуру и борт (предварительно заряженные) и правильно кидаете его под нужным углом к горизонту. Предварительно побегав с ним по полю и почитав статьи здесь. Если самик правильный, то он благополучно сядет по правильной глиссаде, а вы хапнете дозу адреналина от первого безмоторного, но очень важного полета. Удастся немного порулить элеронами, и может даже рулем высоты. Увидите поведение самика, прочувствуете центровку. Если неправильный, то будет что исправить на неубитом самолете. Ну а потом с мотором в небо. Я знаю одного талантливого летчика, который не убил свой первый самик в первом в жизни полете, а взлетев с рук сделал круг и сел. Летает классно. Но симулятором не брезгует. А вообще , если первый полет с мотором и без инструктора рядом, и сразу со стапеля, то 100% дрова. У пилотаги скорость, и даже не успеешь понять что и произошло, как придется собирать щепочки или лезть на дерево (в кусты, в болото) за самолетом.
про минимальные расходы - друг на aircore colt`е (картоныч) с зажатыми элеронами взлетал в первый раз (на симе налет приличный), расходов компенсировть крен не хватило. Морковка! 😃
Разница между эффективностью элеронов на пилотажке и на картоныче тоже есть 😛
По моему сугубо-личному глубокому убеждению, элероны на любой модели, хоть на тренере, хоть на пилотаге должны быть шириной в треть крыла 😛
Чтобы самолет мог лететь вообще без двигателя, за счет помахивания закрылков 😁
А чувсвтительность всегда можно зажать, уменьшив расходы, зато когда она понадобится - то модель легко поможет это сделать 😃
мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …
Я нахожусь вначале пути. Купил только пульт, спаял шнур и скачал халявный симулятор. О сборке модели еще только думаю. Одним словом -
чайник. Полетав на симуляторном СУ-26 (пилотажка) и разбив их несколько
сотен так пока и не привык к элеронам. Мое мнение! Без симулятора - дрова!
Ибо как я усвоил, на пилотажном самолете нет поворотов налево и направо. Всмысле можно повернуть, но но только тонким соотношением углами элеронов и рулей высоты. Если к этому еще прибавить изменения “лева” и “права” взависимости от направления движения самолета и что самолет не
“самовыравнивается” по горизонту то надежда на удачный исход сего предприятия оочень мала мала… 😦
Пока, Олег!
Для справки, разворот самолета с дачей крена и руля высоты называется вираж 😃
В общем ждать осталось не долго 😃
… буду тренировать полет “на себя” на воронах
Ладно. Еще несколько советов.
Попробую передать ощущение от полета на вашей модели. По фотографии. (Хоть салон предсказаний открывай 😎 )
Во-первых надо помнить, что это пилотажка. Отличие от тренера в том, что у тренера отклонение элеронов пропорционально радиусу разворота, а у пилотажки – скорости вращения относительно продольной оси. Поэтому ни в коем случае нельзя дергать ручки. Почему некоторые советуют зажать расходы? Боятся дерганья ручек!! Прежде, чем начать управлять воронами, надо прочувствовать динамику модели.
В начале учимся просто отклонять ручки на передатчике. Учимся. Действительно берем передатчик и учимся плавно отклонять ручки. Конечно, лучше управляя моделью отклонять ручки быстро и на нужный угол, но поскольку угол не известен (первый полет), то надо отклонять их медленно. Примерно от нейтрали до крайнего положения за 2 – 2.5 секунды. Значит берем передатчик и … Раз, два, три – крайнее положение. Раз, два, три, четыре, пять – другое крайнее. Вначале одним каналом, потом двумя, потом всеми сразу. Но только плавно!!! Никаких рывков!
Теперь вернемся к динамике модели. За 2 секунды, пока мы ведем ручку к краю, модель успеет сделать если не бочку, то полубочку точно.
Значит, представляем – у модели крен. Плавно, как учили, начинаем отклонять ручку. Модель начинает убирать крен. Когда модель убрала половину крена, также плавно возвращаем ручку в нейтраль. Поверьте, больше трети хода вы ручку не отклоните.
Теперь можно тренироваться на воронах.