Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?

Sego

Согласен со всеми надо учится на симуляторе, сам тоже побежал бегом латать на первой модели (какой там симулятор!) после пяти! подряд падений на взлете 😕 , благо был самик пенопластовый и неубиваемый 😁 - с отломанным крылом пошел домой поставил его у компа и начал мучать FMS
Когда модель взлетает руки сами дергаются куда угодно только не туда куда надо 😋 Только посидев пару часиков за FMS я унял дрожь в пальцах и каието полезные рефлексы начали вылазить 😋

Искренне желаю удачи 😃

Taboo

Хороший самолет, бальзовый. Не какое-то пенопластовое дерьмо. Очень жаль. Пенопластовые легче удары держат. А бальзовый жалко. Не знаю, какой он в жизни, а картинка очень красивая.
Мне будет очень жаль, если мои предыдущие советы приведут к фатальному исходу.
Мой совет: НАЙТИ ТРЕНЕРА. Вон, какая активность, сколько желающих помочь. Надо только попросить.
Второй вариант, уже предлагался. Купить что-то не убиваемое. Например:

Great Planes Slinger Electric Flying Wing ARF 47.4" 1 49.99
Great Planes 9.6V 1800mAh Battery Pack Slinger/DC3 ARF 1 25.99
Great Planes Electronic Speed Control Slinger ARF 1 15.49
Great Planes ElectriFly Peak 400 DC 1-10C Peak Charger 1 29.99
Promotional DISCOUNT: $-10.00
International Air: $33.64
Total: $145.10
Честное слово, это дешевле получится.
Потом можно использовать для шашлыков.
Сергей

Steppen_Wolf

Я смотрю, многие учились без симулятора на планере! 😁
Сам я тоже впервые полетел без симулятора и без аварий. Самолет был-собранный из кита 2-х метровый планер Svenson Sunny с прикрученным компрессионым мотором МАРЗ-2.5Д.
У планера есть неоспоримое при обучении достоинство: без вмешательства пилота он летит сам(чем в итоге планер и воспользовался, благополучно улетев 😃. И еще: никакой тренер не простит ТАКИХ ошибок, как планер(я, разумеется, имею в виду планер без элеронов).
На первых порах путаница с тем, куда дергать ручку в зависимости от положения модели, будет все равно, и тут проявится вся прелесть планера: он сначала поведет хвостом, а потом медленно и печально начнет входить в вираж… Т.е. так медленно, что успеваешь понять, что он собирается поворачивать совсем не туда, куда надо, и быстро переложить руль. В итоге планер, просто помахав хвостом, летит куда надо, никаких дров, а только кайф и постепенная наработка навыка… 😁
Единственное, чему не может научить планер, так это посадке: посадка планера сильно отличается от посадки пилотажного самолета, и она намного проще и медленнее. Но тут на помощь приходят высокая трава/глубокий снег, а также уже приобретенные к этому времени навыки держать горизонт и не бояться приближения земли. Удачи!

Taboo

Можно еще купить детскую радиоуправляемую машинку за 10$, и потренироваться на ней. Если без симулятора, то очень поможет. От нее требуется две вещи. Научиться поворачивать в нужную сторону при езде на себя – от себя и понять, что рули дергать нельзя. Важно, что бы ручки совпали с настоящим передатчиком.

wingmax

Статистика мнений, по-моему, не требует комментариев.
За постепенное вхождение в пилотажные навыки большинство.
Советы дают не теоретики и журналисты (да простят меня последние), а те кто пробовал на ощупь промасленные пахнущие паленой касторкой бальзовые щепки, выкапывал обломки двигателя и те ошметки, что недавно гордо назывались аппаратурой. Еще на верстаке остались чертежи, расчеты, обрезки материалов. Дома еще пахнет новым самолетом и уже…ничего нет.
“Как же это я так… Вот если бы там отвернул, тут придавил…”
Торопиться не надо. Соберитесь, одумайтесь и … остановитесь. Если получится - это будет первая победа в на пути к КОНТРОЛЮ. А именно этого мы так хотим и добиваемся. А пока самолет рулит Вами, а не вы им.
Да он готов к полету. Ну почти… Дразняще блестит еще девственной обшивкой и незасаленными боками. И нет никакой силы не пускать его в небо.
Так дайте ему взлететь! Только в руках опытного пилота. Поверьте: кайф испытаете полноценный. Адреналин гарантирован! Дрожь в коленках -будьте уверены.
Что получите?

  1. Радость создателя.
  2. Отлаженную проверенную и стриммированную модель
  3. Возможность реально, а не вертуально порулить СВОИМ самолетом
  4. Поимете, что Вас тут не обманывали, говоря о сложностях и особенностях
  5. Целый летающий самолет и возможность дальше наслаждаться им.
  6. Оцените свои силы
    Оба варианта проверены на себе. Учитесь на наших ошибках. Удачи!
Pickwick
Il_ya:

Попробуйте симулятор!!! Можете просто в магазине. Если вы “вдруг”  😉  почувствуете, что  “не совсем готовы к самостоятельному вылету”, то напишите -  RF не обещаю, а вот FMS со шнурком  дам  “во временное пользование”. А может кто и RF-ом  поделится?

А вот это было… как раз покупал эту пилотажку и в магазине полетал на симуляторе разок - показали ручки управления - взлетел, полетал, сел - вроде бы проблем не было при посадке (вот в полете при движении “к себе” иногда путался)… ведь детство все прошло с F19, MS Flight Simulator, Dog Fights… с тех пор эта “самолетная виртуальность” у меня уже поперек горла - хочу реальных полетов…

В общем ждать осталось не долго 😃

Ладненько, сейчас по дороге домой использую данный здесь совет… буду тренировать полет “на себя” на воронах (а при их отсутствии на людях в метро, на машинах и прочих движущихся объектах) - благо я программер и абстрактного мышления должно хватить 😁
Об ощущениях - завтра

boroda_de
erno:

Коллега 😦 !
Ну что ж Вы такое советуете! Это ж пилотажка. Сходите по линку ( www.espritmodel.com/l_staudachergs300d.html ), посмотрите что это за самолет. Попробуйте-ка сами полетать на таком, законтрив элероны. А потом расскажете 😃.

2Pickwik: Элероны оставить!

С уважением, Эрно.

Недосмотрел, извиняюсь. я на элероны тогда расходы минимальные поставил-бы.
to pickwick на игрушки сильно не рачитывай, сам налетал только на jet fighterII 1500 часов realtime, больше 400 посадок на авианосец, в ил2 до полковника дошел, а модель мессера с элеронами после тренера-высокоплана через 1,5 секунды носом “приземлил” 😮
одно хорошо: обтянутая потолочка = почти неубиваема 😃
циакрин в полётный ящик не забудь положить
ещё раз удачи

lvmaxx

Тут еще один момент есть. Из жизни.
Оба моих тестя (женат второй раз) - полковники ВВС. Нынешний половину службы в летных училищах преподовал. Рассказывали, что с первого курса раньше отчисляли до 5% курсантов за неспособность совершить посадку самостоятельно. Вот не могут и все. Взлетать-летать могут, садится - не получается.
А из своего опыта: я нормально сел сам только на третьем самолете. Первые садились на шнурке, а если сам - морковка.

RedSun
Pickwick:

эта “самолетная виртуальность” у меня уже поперек горла - хочу реальных полетов…

В барахолке за смешные деньги продают Торо-300 со всеми потрохами. Это электрическая бойцовка из резиноподобного пенопласта с мотором сзади. Разбить ее или хотя бы сломать винт очень сложно. Летает она со штатным мотором медленнее ДВСки - самое оно тренироваться. Мож с нее начать ? Жалко пилотягу-то… А через полсотни посадок и на нормальный самолет можно…

S2S

про минимальные расходы - друг на aircore colt`е (картоныч) с зажатыми элеронами взлетал в первый раз (на симе налет приличный), расходов компенсировть крен не хватило. Морковка! 😃

Д_Заточник

Хочется полетать самостоятельно? Да ничего нет проще!
Берете свой самолет, снимаете с него винт, включаете аппаратуру и борт (предварительно заряженные) и правильно кидаете его под нужным углом к горизонту. Предварительно побегав с ним по полю и почитав статьи здесь. Если самик правильный, то он благополучно сядет по правильной глиссаде, а вы хапнете дозу адреналина от первого безмоторного, но очень важного полета. Удастся немного порулить элеронами, и может даже рулем высоты. Увидите поведение самика, прочувствуете центровку. Если неправильный, то будет что исправить на неубитом самолете. Ну а потом с мотором в небо. Я знаю одного талантливого летчика, который не убил свой первый самик в первом в жизни полете, а взлетев с рук сделал круг и сел. Летает классно. Но симулятором не брезгует. А вообще , если первый полет с мотором и без инструктора рядом, и сразу со стапеля, то 100% дрова. У пилотаги скорость, и даже не успеешь понять что и произошло, как придется собирать щепочки или лезть на дерево (в кусты, в болото) за самолетом.

boroda_de
S2S:

про минимальные расходы - друг на aircore colt`е (картоныч) с зажатыми элеронами взлетал в первый раз (на симе налет приличный), расходов компенсировть крен не хватило. Морковка! 😃

Разница между эффективностью элеронов на пилотажке и на картоныче тоже есть 😛

ADF

По моему сугубо-личному глубокому убеждению, элероны на любой модели, хоть на тренере, хоть на пилотаге должны быть шириной в треть крыла 😛

Чтобы самолет мог лететь вообще без двигателя, за счет помахивания закрылков 😁

А чувсвтительность всегда можно зажать, уменьшив расходы, зато когда она понадобится - то модель легко поможет это сделать 😃

Taiga
Pickwick:

мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …

Я нахожусь вначале пути. Купил только пульт, спаял шнур и скачал халявный симулятор. О сборке модели еще только думаю. Одним словом -
чайник. Полетав на симуляторном СУ-26 (пилотажка) и разбив их несколько
сотен так пока и не привык к элеронам. Мое мнение! Без симулятора - дрова!
Ибо как я усвоил, на пилотажном самолете нет поворотов налево и направо. Всмысле можно повернуть, но но только тонким соотношением углами элеронов и рулей высоты. Если к этому еще прибавить изменения “лева” и “права” взависимости от направления движения самолета и что самолет не
“самовыравнивается” по горизонту то надежда на удачный исход сего предприятия оочень мала мала… 😦

Пока, Олег!

ADF

Для справки, разворот самолета с дачей крена и руля высоты называется вираж 😃

Taboo
Pickwick:

В общем ждать осталось не долго  😃
… буду тренировать полет “на себя” на воронах

Ладно. Еще несколько советов.
Попробую передать ощущение от полета на вашей модели. По фотографии. (Хоть салон предсказаний открывай 😎 )
Во-первых надо помнить, что это пилотажка. Отличие от тренера в том, что у тренера отклонение элеронов пропорционально радиусу разворота, а у пилотажки – скорости вращения относительно продольной оси. Поэтому ни в коем случае нельзя дергать ручки. Почему некоторые советуют зажать расходы? Боятся дерганья ручек!! Прежде, чем начать управлять воронами, надо прочувствовать динамику модели.
В начале учимся просто отклонять ручки на передатчике. Учимся. Действительно берем передатчик и учимся плавно отклонять ручки. Конечно, лучше управляя моделью отклонять ручки быстро и на нужный угол, но поскольку угол не известен (первый полет), то надо отклонять их медленно. Примерно от нейтрали до крайнего положения за 2 – 2.5 секунды. Значит берем передатчик и … Раз, два, три – крайнее положение. Раз, два, три, четыре, пять – другое крайнее. Вначале одним каналом, потом двумя, потом всеми сразу. Но только плавно!!! Никаких рывков!
Теперь вернемся к динамике модели. За 2 секунды, пока мы ведем ручку к краю, модель успеет сделать если не бочку, то полубочку точно.
Значит, представляем – у модели крен. Плавно, как учили, начинаем отклонять ручку. Модель начинает убирать крен. Когда модель убрала половину крена, также плавно возвращаем ручку в нейтраль. Поверьте, больше трети хода вы ручку не отклоните.
Теперь можно тренироваться на воронах.

Taboo

И еще. Когда летите на себя, чтобы убрать крен, надо ручку отклонить в сторону опущенного крыла. Как только ворона поворачивается к вам мордой, начинаете про себя приговаривать: «в сторону опущенного крыла, в сторону опущенного крыла…». Пока не выработается автоматизм.
Сергей

labor

А не проще тогда на симуляторе? Даже FMS вылечит от шапкозакидательства и даст представление каково оно гораздо быстрей и доходчивей чем “кошечки”, то есть вороны.

ADF

Проблема как раз именно в том, что пилотирование модели - это навык, который невозможно описать словами так, чтобы другой человек этот навык приобрел! 😃

Когда модель летит - надо не думать, куда тянуть ручку и с какой скоростью - думать должен спинной мозг! Это как вождение машины. Голова болтает с пассажирами, а руки - рулят.

Я понимаю - все участники форума хотят помочь своим дельным советом. Они, в принципе, очень верно описывают СВОИ навыки пилотирования. Но для самостоятельного успешного полета это советы на 90% бесполезны… 😃

BALAL
ADF:

Но для самостоятельного успешного полета это советы на 90% бесполезны… 😃

  • Как учиться плавать не в бассейне, а в спортзале
Pickwick
Taboo:

Ладно. Еще несколько советов.
Попробую передать ощущение от полета на вашей модели. По фотографии. (Хоть салон предсказаний открывай 😎 )
Во-первых надо помнить, что это пилотажка. Отличие от тренера в том, что у тренера отклонение элеронов пропорционально радиусу разворота, а у пилотажки – скорости вращения относительно продольной оси. Поэтому ни в коем случае нельзя дергать ручки. Почему некоторые советуют зажать расходы? Боятся дерганья ручек!! Прежде, чем начать управлять воронами, надо прочувствовать динамику модели.
В начале учимся просто отклонять ручки на передатчике. Учимся. Действительно берем передатчик и учимся плавно отклонять ручки. Конечно, лучше управляя моделью отклонять ручки быстро и на нужный угол, но поскольку угол не известен (первый полет), то надо отклонять их медленно. Примерно от нейтрали до крайнего положения за 2 – 2.5 секунды. Значит берем передатчик и … Раз, два, три – крайнее положение. Раз, два, три, четыре, пять – другое крайнее. Вначале одним каналом, потом двумя, потом всеми сразу. Но только плавно!!! Никаких рывков!
Теперь вернемся к динамике модели. За 2 секунды, пока мы ведем ручку к краю, модель успеет сделать если не бочку, то полубочку точно.
Значит, представляем – у модели крен. Плавно, как учили, начинаем отклонять ручку. Модель начинает убирать крен. Когда модель убрала половину крена, также плавно возвращаем ручку в нейтраль. Поверьте, больше трети хода вы ручку не отклоните.
Теперь можно тренироваться на воронах.

ок, учту про плавность отклонения ручек… потренируюсь

Вчера тренировался на воронах (правда как и следовало предполагать, в Москве их не много 😁 ), поэтому в качестве ворон выступали люди в метро! Ну так вот, я попробовал все три спобоса “подстройки” при управлении самолетом “на себя” (подпирать крыло, представить себя в самолете, повернуться спиной) - и выбрал “повернуться спиной и смотреть на самолет через плечо”. Уже при угле между вектором направления движения объекта и моим телом 90 градусов я начинаю “чувствовать” объект (т.е. управляю им не думая в какую сторону отклонить ручку). Так что решение вопроса с полетом “на себя” найдено!

Теперь осталось лишь правильно собрать самолет.
В связи с этим у меня к вам, уважаемые, вопрос: когда ставил машинки в крылья (для элеронов), то саморезы машинок имели короткую длину и при вкручивании входили только в верхний слой крыла (на 2-3мм. в мягкую бальзу), а в плотную фанеру (которая находилась под бальзой) не заходят - стоит ли купить саморезы подлиннее, чтобы “зацепить” их за фанеру или бальза выдержит? Стоит ли саморезы закреплять клеем? Если “да”, то каким лучше? - эпоксидкой или циакрином?