Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?
мдааа… я так и знал, что советы будут именно такими…
А вот если без симулятора:
Постановка задачи: есть пилотажка (см.выше) надо с первого раза взлететь полетать немного и сесть на шасси на асфальт.
Решение: … (слушаю ваших советов) …
Я нахожусь вначале пути. Купил только пульт, спаял шнур и скачал халявный симулятор. О сборке модели еще только думаю. Одним словом -
чайник. Полетав на симуляторном СУ-26 (пилотажка) и разбив их несколько
сотен так пока и не привык к элеронам. Мое мнение! Без симулятора - дрова!
Ибо как я усвоил, на пилотажном самолете нет поворотов налево и направо. Всмысле можно повернуть, но но только тонким соотношением углами элеронов и рулей высоты. Если к этому еще прибавить изменения “лева” и “права” взависимости от направления движения самолета и что самолет не
“самовыравнивается” по горизонту то надежда на удачный исход сего предприятия оочень мала мала… 😦
Пока, Олег!
Для справки, разворот самолета с дачей крена и руля высоты называется вираж 😃
В общем ждать осталось не долго 😃
… буду тренировать полет “на себя” на воронах
Ладно. Еще несколько советов.
Попробую передать ощущение от полета на вашей модели. По фотографии. (Хоть салон предсказаний открывай 😎 )
Во-первых надо помнить, что это пилотажка. Отличие от тренера в том, что у тренера отклонение элеронов пропорционально радиусу разворота, а у пилотажки – скорости вращения относительно продольной оси. Поэтому ни в коем случае нельзя дергать ручки. Почему некоторые советуют зажать расходы? Боятся дерганья ручек!! Прежде, чем начать управлять воронами, надо прочувствовать динамику модели.
В начале учимся просто отклонять ручки на передатчике. Учимся. Действительно берем передатчик и учимся плавно отклонять ручки. Конечно, лучше управляя моделью отклонять ручки быстро и на нужный угол, но поскольку угол не известен (первый полет), то надо отклонять их медленно. Примерно от нейтрали до крайнего положения за 2 – 2.5 секунды. Значит берем передатчик и … Раз, два, три – крайнее положение. Раз, два, три, четыре, пять – другое крайнее. Вначале одним каналом, потом двумя, потом всеми сразу. Но только плавно!!! Никаких рывков!
Теперь вернемся к динамике модели. За 2 секунды, пока мы ведем ручку к краю, модель успеет сделать если не бочку, то полубочку точно.
Значит, представляем – у модели крен. Плавно, как учили, начинаем отклонять ручку. Модель начинает убирать крен. Когда модель убрала половину крена, также плавно возвращаем ручку в нейтраль. Поверьте, больше трети хода вы ручку не отклоните.
Теперь можно тренироваться на воронах.
И еще. Когда летите на себя, чтобы убрать крен, надо ручку отклонить в сторону опущенного крыла. Как только ворона поворачивается к вам мордой, начинаете про себя приговаривать: «в сторону опущенного крыла, в сторону опущенного крыла…». Пока не выработается автоматизм.
Сергей
А не проще тогда на симуляторе? Даже FMS вылечит от шапкозакидательства и даст представление каково оно гораздо быстрей и доходчивей чем “кошечки”, то есть вороны.
Проблема как раз именно в том, что пилотирование модели - это навык, который невозможно описать словами так, чтобы другой человек этот навык приобрел! 😃
Когда модель летит - надо не думать, куда тянуть ручку и с какой скоростью - думать должен спинной мозг! Это как вождение машины. Голова болтает с пассажирами, а руки - рулят.
Я понимаю - все участники форума хотят помочь своим дельным советом. Они, в принципе, очень верно описывают СВОИ навыки пилотирования. Но для самостоятельного успешного полета это советы на 90% бесполезны… 😃
Но для самостоятельного успешного полета это советы на 90% бесполезны… 😃
- Как учиться плавать не в бассейне, а в спортзале ☕
Ладно. Еще несколько советов.
Попробую передать ощущение от полета на вашей модели. По фотографии. (Хоть салон предсказаний открывай 😎 )
Во-первых надо помнить, что это пилотажка. Отличие от тренера в том, что у тренера отклонение элеронов пропорционально радиусу разворота, а у пилотажки – скорости вращения относительно продольной оси. Поэтому ни в коем случае нельзя дергать ручки. Почему некоторые советуют зажать расходы? Боятся дерганья ручек!! Прежде, чем начать управлять воронами, надо прочувствовать динамику модели.
В начале учимся просто отклонять ручки на передатчике. Учимся. Действительно берем передатчик и учимся плавно отклонять ручки. Конечно, лучше управляя моделью отклонять ручки быстро и на нужный угол, но поскольку угол не известен (первый полет), то надо отклонять их медленно. Примерно от нейтрали до крайнего положения за 2 – 2.5 секунды. Значит берем передатчик и … Раз, два, три – крайнее положение. Раз, два, три, четыре, пять – другое крайнее. Вначале одним каналом, потом двумя, потом всеми сразу. Но только плавно!!! Никаких рывков!
Теперь вернемся к динамике модели. За 2 секунды, пока мы ведем ручку к краю, модель успеет сделать если не бочку, то полубочку точно.
Значит, представляем – у модели крен. Плавно, как учили, начинаем отклонять ручку. Модель начинает убирать крен. Когда модель убрала половину крена, также плавно возвращаем ручку в нейтраль. Поверьте, больше трети хода вы ручку не отклоните.
Теперь можно тренироваться на воронах.
ок, учту про плавность отклонения ручек… потренируюсь
Вчера тренировался на воронах (правда как и следовало предполагать, в Москве их не много 😁 ), поэтому в качестве ворон выступали люди в метро! Ну так вот, я попробовал все три спобоса “подстройки” при управлении самолетом “на себя” (подпирать крыло, представить себя в самолете, повернуться спиной) - и выбрал “повернуться спиной и смотреть на самолет через плечо”. Уже при угле между вектором направления движения объекта и моим телом 90 градусов я начинаю “чувствовать” объект (т.е. управляю им не думая в какую сторону отклонить ручку). Так что решение вопроса с полетом “на себя” найдено!
Теперь осталось лишь правильно собрать самолет.
В связи с этим у меня к вам, уважаемые, вопрос: когда ставил машинки в крылья (для элеронов), то саморезы машинок имели короткую длину и при вкручивании входили только в верхний слой крыла (на 2-3мм. в мягкую бальзу), а в плотную фанеру (которая находилась под бальзой) не заходят - стоит ли купить саморезы подлиннее, чтобы “зацепить” их за фанеру или бальза выдержит? Стоит ли саморезы закреплять клеем? Если “да”, то каким лучше? - эпоксидкой или циакрином?
Я обязательно вкручиваю саморезы в фанеру, можно миллиметровую наклеить сверху под лапки сервы. Вклеивать саморезы резона нет. Просто выкрутите их, капните в отверстия жидкого циакрина, дайте полимеризоваться и вкрутите на прежнее место (как кто-то, lyoha, вроде говорил - по грейтплейновски 😃 ).
- Как учиться плавать не в бассейне, а в спортзале ☕
Я не знаю, как учились вы плавать, а мне перед погружением в бассейн объяснили, как надо руками махать (кстати, в спортзале).
Безусловно, симулятор, как и тренер, укажет на ошибки сразу. При этом время обучения сократится на порядок. У всех спортсменов есть тренер. Бывает, тренер понимает меньше спортсмена, но взгляд со стороны – неоценимая вещь.
Что нужно, чтобы не грохнуть модель? Правильно, чтоб спинной мозг выдавал правильные команды рукам. Как этого добиться? Симулятор. А как еще? Можно тренироваться на «кошках». Однозначно это будет медленней (симулятор сразу указывает на ошибки), но теоретически можно.
Теперь о вероятности успешного полета. После симулятора – 60% - 90%, После тренировки на «кошках» - 10% - 50%. Без тренировки – 0.01%. Каждый выбирает свой путь.
Сергей
Pickwik, а можете мне ответить почему Вы на симуляторе не хотите попробовать взлететь хотя-бы разок? Вам же предлагают! ( думаю не я один такой интересущийся)
Сам начинал без тренера. Симулятор FMS на клавиатуре (15 минут). Потом был куплен RealFlight (на нем летал часиков 30). А потом картоныч оттриммировал опытный пилот, а потом я замечательно на нем сам взлетел и сел, причем сел мягко при заглохшем моторе на шасси и на полосу(естественно была одна попытка 😃 ). При этом люди на поле сразу потеряли ко мне интерес как к новичку со словами - а говорил, летать не умеешь. Было приятно. А раскокать самолет ИМХО - не проявление высшей степени человеческой мудрости.
саморезы машинок имели короткую длину и при вкручивании входили только в верхний слой крыла (на 2-3мм. в мягкую бальзу
Саморез, саморезу рознь, но 2мм – мало.
можно миллиметровую наклеить сверху под лапки сервы
В этом случае, либо должна быть площадь склейки, либо фанера должна быть приклеена еще к каким то перегородкам.
Вклеивать саморезы резона нет. Просто выкрутите их, капните в отверстия жидкого циакрина, дайте полимеризоваться и вкрутите на прежнее место
Самое то.
Pickwik, а можете мне ответить почему Вы на симуляторе не хотите попробовать взлететь хотя-бы разок? Вам же предлагают! ( думаю не я один такой интересущийся)
Сам начинал без тренера. Симулятор FMS на клавиатуре (15 минут). Потом был куплен RealFlight (на нем летал часиков 30). А потом картоныч оттриммировал опытный пилот, а потом я замечательно на нем сам взлетел и сел, причем сел мягко при заглохшем моторе на шасси и на полосу(естественно была одна попытка 😃 ). При этом люди на поле сразу потеряли ко мне интерес как к новичку со словами - а говорил, летать не умеешь. Было приятно. А раскокать самолет ИМХО - не проявление высшей степени человеческой мудрости.
…я летал на Flight Simulator (а это, как мне кажется немного смахивает на современный симулятор) в детстве (на джойстике) и не 10 и не 30 часов, а года два - это точно. И это настолько приелось, что с тех пор нет в мозгу у меня никакого сопоставления виртуальности и реальности. Будучи в магазине после покупки модели мне предложили полетать на симуляторе (про это уже было написано), то я, взяв в руки пульт, не почувствовал ни дрожи в коленях и в пальцах, ни волнения ни чего либо еще, т.к. мозг ясно осознает, что это “понарооооооошку” (наверно это от постоянной работы за компом) - как результат: взлетел, полетал, сел. Еще одна пометочка: даже, например, в Quake3 не могу играть обычной неинвертированной мышкой, т.к. мозг (спинной наверно) уже запрограммирован, что движение манипулятором вверх приводит к движению объекта вниз и движение вниз - к движению объекта вверх!
И еще. Когда летите на себя, чтобы убрать крен, надо ручку отклонить в сторону опущенного крыла. Как только ворона поворачивается к вам мордой, начинаете про себя приговаривать: «в сторону опущенного крыла, в сторону опущенного крыла…». Пока не выработается автоматизм.
Очень дельный совет.
Лично мне это сильно помогло в самом начале. Основная задача в первых полетах – удержать самолет в горизонтальном положении, не важно куда он летит, лишь бы колеса были снизу.
Успехов
Народ, что вы его отговариваете-то? Вот сидят, уговаривают, ну возьми симулятор, попроси тренера, купи неубиваемую тору. Если человек уверен в своих силах и после короткой мысленной тренировки в метро говорит, что он не ошибается и все чувствует - ну пусть летит. 😃
Сами же понимаете, что никакие вороны с таким самолетом не помогут, только симулятор или живой тренер. И желательно не FMS, так как модель еще сажать надо, а в нем реактивные модели легко сажаются на крышу сарая, но, в принципе, и он сгодится.
Мой совет такой: пойдете летать, берите поменьше свидетелей, подальше от домов, дорог и леса. Иначе в лучшем случае придется лезть на дерево или пилить его, а в худшем - платить за разбитую машину.
2romychs, 2Taboo: ок, найду саморезы побольше или подклею фанерные пластинки… в зависимости от ситуации (наверно все же первое, т.к. у Staudacher GS-300D элеронные сервы закрываются пластиковыми обтекателями, которые практически вплотную прилегают к сервам).
Народ, что вы его отговариваете-то? Вот сидят, уговаривают, ну возьми симулятор, попроси тренера, купи неубиваемую тору. Если человек уверен в своих силах и после короткой мысленной тренировки в метро говорит, что он не ошибается и все чувствует - ну пусть летит. 😃
Сами же понимаете, что никакие вороны с таким самолетом не помогут, только симулятор или живой тренер. И желательно не FMS, так как модель еще сажать надо, а в нем реактивные модели легко сажаются на крышу сарая, но, в принципе, и он сгодится.
Мой совет такой: пойдете летать, берите поменьше свидетелей, подальше от домов, дорог и леса. Иначе в лучшем случае придется лезть на дерево или пилить его, а в худшем - платить за разбитую машину.
Свидетелей (из числа близких родственников) я действительно хочу взять поменьше (или отвести их на большоооооое расстояние)… только жену близко подпущу 😃 (а то советов в полете не оберешься). А опытных моделистов тоже думаю не будет (т.к. первый полет скорее всего пройдет в Луховицах, а это 130км. от Москвы на окраине Московской области).
Хочется полетать самостоятельно? Да ничего нет проще!
Берете свой самолет, снимаете с него винт, включаете аппаратуру и борт (предварительно заряженные) и правильно кидаете его под нужным углом к горизонту. Предварительно побегав с ним по полю и почитав статьи здесь. Если самик правильный, то он благополучно сядет по правильной глиссаде, а вы хапнете дозу адреналина от первого безмоторного, но очень важного полета. Удастся немного порулить элеронами, и может даже рулем высоты. Увидите поведение самика, прочувствуете центровку. Если неправильный, то будет что исправить на неубитом самолете. Ну а потом с мотором в небо. Я знаю одного талантливого летчика, который не убил свой первый самик в первом в жизни полете, а взлетев с рук сделал круг и сел. Летает классно. Но симулятором не брезгует. А вообще , если первый полет с мотором и без инструктора рядом, и сразу со стапеля, то 100% дрова. У пилотаги скорость, и даже не успеешь понять что и произошло, как придется собирать щепочки или лезть на дерево (в кусты, в болото) за самолетом.
Дмитрий! Извините за резкость, но вы несете такуууююю чушь… Мне аж нехорошо становится от мысли, если кто-нибудь внемлет вашему совету… Вы лично способны метнуть самолет весом в 2,5-3 кило со скоростью 60-70км/час? Если да, то вас впору рекомендовать в олимпийскую сборную по метанию всяких тяжелых и не очень штуковин. Если вы не разгоните самолет до такой скорости, то просто не успеете шевельнуть ручками передатчика, все закончится в земле и сразу же. Самолеты такого класса как правило летают только при наличии мотора. Для захода на планирование он должен обладать достаточным запасом высоты и скорости. По сути вы предлагаете человеку начать с одного из самых сложных в плане технического выполнения и психологических факторов элемента летной практики, а именно безмоторной посадки. Уверяю вас, что даже люди с очень большим летным опытом не в состоянии посадить без повреждений самолет с высоты 2 метра и недостаточной скоростью.
А в чем проблема то? Вы же в МОСКВЕ! Я понимаю - в Туруханском краю не сразу найдешь человека. Но в Москве? Наберите в форуме просьбу помочь облетать модель с оплатой пивом - найдутся помошники. Появятся и товарищи по хобби.
Кто-то умный сказал:
“Опытом у людей принято называть собственные ошибки” 😃
…да, очень хочется полетать с кем-нибудь, посмотреть, как другие летают, НО: первый полет и первые навыки - только сам!
Кстати да, поворот спиной к самолету сразу все ставит на свои места и работает прекрасно. А через некоторое время вам надоест вертеться и вы начнете “подпирать” крыло в сторону крена и делать это будете без всяких проблем.
2 lyoha
Честно говоря я не лазал по ссылке и не смотрел на ТТХ данной модели, отсюда и совет. Но килограмма полтора поднатужившись кинуть можно 😃
Ну так вот, я попробовал все три спобоса “подстройки” при управлении самолетом “на себя” (подпирать крыло, представить себя в самолете, повернуться спиной) - и выбрал “повернуться спиной и смотреть на самолет через плечо”. Уже при угле между вектором направления движения объекта и моим телом 90 градусов я начинаю “чувствовать” объект (т.е. управляю им не думая в какую сторону отклонить ручку). Так что решение вопроса с полетом “на себя” найдено!
Нет, так ИМХО делать не стОит, т.к. известно, что переучиваться сложнее, чем учиться с нуля. И где вы видели, чтобы пилоты крутились на месте, как волчки? Да и потом, этот способ позволяет не научиться рулить при полете “на себя”, а всего-навсего делает полет на себя полетом от себя, если можно так выразиться 😁 А нужно научиться именно рулить при полете на себя…
Представлять себя летящим на самолете-это вообще фантастика: на то, чтобы представить себя в кабине, уйдут все мозговые ресурсы, а на то, чтобы продумать план полета или просто трезво оценить ситуацию, процессорного времени не хватит 😁
Самый лучший вариант-“подпирать” ручкой “опускающееся” крыло. Других способов я бы пробовать не стал.