Катана своими силами с нуля.
Кстати, а какой винт планируется к мотору на выбраной 2S батареи?
На хобисити что то я не увидел данных по тестированию этого мотора с 2S батареей
Если кто гонял мотор с такой батареей - можно отзыв в виде соотношений винт/тяга/амперы
Мой опыт показывает что амперы на 2S батареи при увелечении диаметра винта растут весьма сильно, совсем не пропорционально возрастанию тяги
Кстати, а какой винт планируется к мотору на выбраной 2S батареи?
На хобисити что то я не увидел данных по тестированию этого мотора с 2S батареейЕсли кто гонял мотор с такой батареей - можно отзыв в виде соотношений винт/тяга/амперы
Мой опыт показывает что амперы на 2S батареи при увелечении диаметра винта растут весьма сильно, совсем не пропорционально возрастанию тяги
Винт на картинке. Подобрать помог продавец магазина “Термик”. Как себя будет вести с моделью не знаю.
На этой фотке задние антиротационные ушки крыла, а не силовой лонжерон. Как правило в коробчатый лонжерон крыльев вертикально вставляется рейка, проходящая через второй шпангоут фюза, а спица не годится, она просто порвёт крыло при нагрузке.
И ещё, для того пака, что ты выбрал(пак очень хороший кстати) навскидку не хватит места в твоём фюзе, придётся резать передний шпангоут т.к. если поставишь пак в центре, то получится запредельно задняя центровка.
Спасибо за совет! Я бы “деревянная голова” вместо лонжерона спицу вставил на эпоксидку. По поводу места все видно на картинке. Придется только в шпангоуте прорезать отверстия под провода. Если не правильно расположил прошу меня поправить? Просто я профан в деле центровки.
линейки если есть возможность замените на трубку, она отлично вкрутитса в консоли ( у меня рейка сосновая 4ммх40ммх800мм переломилась ),в фюзе усилитель с вырезанным квадратиком - уберите, ставьте 2 а то и 3 усилителя цельные , от конца крыла и до стабилизатора, морду фюза тоже стоит усилить ( двигатель мощный )-может оторвать , акк я бы посоветовал 3х баночный ( запас не помешает) и киль крепите надежно к фюзу ( отрывает) и подумайте где и как будет крепитса акк- мешать ничего не будет – успехов
Спасибо за совет.
Скорее всего буду делать из линеек по 50 см. Хочу сделать квадратную рейку 5Х5 мм. За трубкой хлопотно ехать. В бирюлево магазинов с трубками нет поблизости. А ближайший в люблино.
Морду еще думаю как усилить. Хочу из пеноплекса выточить нос и в него утопить раму с двигателем.
Аккумулятор возьму трехбаночный позже, как второй. Пока нет возможности.
Аккумулятор хочу крепить как на картинке.
8x4 для 2S батареи и оборотов на вольт в 1100 ???
Если только гаупфер не маркирует свои винты как то отлично от стандартного (в см я как то не понимаю применительно к винтам), а используется стандартная маркировка, то в таком содеинении винт 8х4 + мотор 1100 об/в +2S батарея тяга будет 250-300 грамм!
Я то думал вы поставите 13х4.7 или что то побольше, тк 11 дюймовые винты на этот мотор (судя по отзывам на хобисити) хорошо рекомендуют себя на 3S батареях.
Померяйте тягу пока не поздно! Как это сделать можно прочитать в обзоре Как померять тягу электродвигателя с фото, видео и описанием.
Да и размах винта в 8 дюймов для 3D пенолета - маловат!
По поводу аккумулятора - постарайтесь закрепить его плашмя - если то на чем он лежит - это не дно, а середина авиамодели. Или сделать в ней (середине) прорезь и вставлять в оную.
Идея в том что бы центр веса аккум был прямо по центру крыла (это если не предусматривается массивного шасси).
Авиамодель центр массы которой расположен по центру крыла (центр массы при виде сбоку, не путать с цт крыла) выполняет бочки гораздо ровнее без доработки рудером и рв.
Полетный вес грам 600-700 будет.
Электроника следующая:
Двигатель hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккумулятор hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Аппаратура hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
На всякий случай спрошу:
- Из каких соображений для двигателя на 15 А Вы выбрали регулятор на 40А (как минимум 10г проигрываете)?
- Вы посчитали, что начинка (двигатель + регулятор + аккумулятор + плюс 3 (4) сервы + приемник + провода + тяги/кабанчики) выйдет больше 300 г?
- В этом случае, планер должен весить не больше 400 (чтобы уложиться в 700 г хвостом). Не пробовали взвешивать уже готовые детали планера, чтобы понять, к какому весу двигаетесь (имейте ввиду, что оклейка/покраска тоже украдет граммы)? Дело в том, что всегда надо балансировать между “усиливать” и “облегчать”.
- Нагрузку на крыло прикидывали? И какой размах, кстати, будет?
Да а что там угадывать с сервами?) Других и не дано. Не стандартные же на потолочку ставить.
А вот с аппаратурой вы погорячились, ИМХО…
Двигатель, который Вы собираетесь приобрести, спокойно выдает тягу на винте АРС 11х5,5 1200 грамм, но на 3-х банках. При этом жрет 24 ампера. Абсолютно не греется. Только вес его с крепежом под винт 95 грамм (а не 77, как указано). Так что двигатель точно подойдет к 700 граммовой модели. ТОлько забудьте про винты меньше 10 дюймов. Это винты не для Вашего мотора. 12х6 АРС тоже неплохо показал с этим двигателем, тяга 1500, ток 31 ампер. Но это уже перебор для Вашей модели.
Рег можно 30 ампрерный брать. Экономия 5 грамм.
А вот аккумулятор надо брать точно 3-х баночный. С этим мотором моя 930 граммовая модель при активном пилотаже на акке hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
пролетала 6,5 минут и сожрала всего 60% акка. Так что можете брать такой акк.
Но, вес всей электроники у Вас выйдет более 300 грамм. Так что вес модели скорее всего выйдет за 700 грамм.
Посчитайте нагрузку на крыло при весе 700-750 грамм. Желательно, что бы она была меньше 30.
P.S. На счет серв: на элероны Ваши сервы подойдут, не проблема. Но на РВ и РН маловато. Если планируете 3Д. На РВ и РН надо бы с металлическими шестеренками и с усилием от 2=х кг.
8x4 для 2S батареи и оборотов на вольт в 1100 ???
Если только гаупфер не маркирует свои винты как то отлично от стандартного (в см я как то не понимаю применительно к винтам), а используется стандартная маркировка, то в таком содеинении винт 8х4 + мотор 1100 об/в +2S батарея тяга будет 250-300 грамм!
Я то думал вы поставите 13х4.7 или что то побольше, тк 11 дюймовые винты на этот мотор (судя по отзывам на хобисити) хорошо рекомендуют себя на 3S батареях.Померяйте тягу пока не поздно! Как это сделать можно прочитать в обзоре Как померять тягу электродвигателя с фото, видео и описанием.
Да и размах винта в 8 дюймов для 3D пенолета - маловат!
По поводу аккумулятора - постарайтесь закрепить его плашмя - если то на чем он лежит - это не дно, а середина авиамодели. Или сделать в ней (середине) прорезь и вставлять в оную.
Идея в том что бы центр веса аккум был прямо по центру крыла (это если не предусматривается массивного шасси).
Авиамодель центр массы которой расположен по центру крыла (центр массы при виде сбоку, не путать с цт крыла) выполняет бочки гораздо ровнее без доработки рудером и рв.
Спасибо за совет!
Тягу померить не смогу, т.к. нет весов…😦
Буду размещать аккумулятор между крыльями в центре как Вы советуете.
На всякий случай спрошу:
- Из каких соображений для двигателя на 15 А Вы выбрали регулятор на 40А (как минимум 10г проигрываете)?
- Вы посчитали, что начинка (двигатель + регулятор + аккумулятор + плюс 3 (4) сервы + приемник + провода + тяги/кабанчики) выйдет больше 300 г?
- В этом случае, планер должен весить не больше 400 (чтобы уложиться в 700 г хвостом). Не пробовали взвешивать уже готовые детали планера, чтобы понять, к какому весу двигаетесь (имейте ввиду, что оклейка/покраска тоже украдет граммы)? Дело в том, что всегда надо балансировать между “усиливать” и “облегчать”.
- Нагрузку на крыло прикидывали? И какой размах, кстати, будет?
- Двигатель я хотел другой. Просто когда делал заказ перепутал. Хотел 1700 брать на 30 А. Из этих соображений и регулятор и батарея. В Хоббисити кстати работают уродцы. Я когда оплатил заказ, отправил им письмо, чтобы движок заменили, т.к. стоят они одинаково. Потом позвонил им, девушка мне сказала что все будет ок и двигатель заменят. В итоге ничего не сделали. Правда извинились потом и сказали что я могу отправить движок назад, а деньги они зачислять на мой счет. Я решил не заморачиваться и оставить все как есть.
- По поводу веса начинки прикидывал в курсе. Поэтому и движок брал с запасом для модели от 300-1200 грамм.
3)Взвесить не могу весов нет. 😦 - Размах получается около метра. Как посчитать нагрузку не знаю, да и не задавался этим вопросом.
Да а что там угадывать с сервами?) Других и не дано. Не стандартные же на потолочку ставить.
А вот с аппаратурой вы погорячились, ИМХО…
Аппаратуру выбирал бюджетную. Так как не могу сейчас себе позволить выложить 5000-12000 за нормальный комплект. Тем более люди об этой аппе положительно отзываются.
Двигатель, который Вы собираетесь приобрести, спокойно выдает тягу на винте АРС 11х5,5 1200 грамм, но на 3-х банках. При этом жрет 24 ампера. Абсолютно не греется. Только вес его с крепежом под винт 95 грамм (а не 77, как указано). Так что двигатель точно подойдет к 700 граммовой модели. ТОлько забудьте про винты меньше 10 дюймов. Это винты не для Вашего мотора. 12х6 АРС тоже неплохо показал с этим двигателем, тяга 1500, ток 31 ампер. Но это уже перебор для Вашей модели.
Рег можно 30 ампрерный брать. Экономия 5 грамм.
А вот аккумулятор надо брать точно 3-х баночный. С этим мотором моя 930 граммовая модель при активном пилотаже на акке hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
пролетала 6,5 минут и сожрала всего 60% акка. Так что можете брать такой акк.
Но, вес всей электроники у Вас выйдет более 300 грамм. Так что вес модели скорее всего выйдет за 700 грамм.
Посчитайте нагрузку на крыло при весе 700-750 грамм. Желательно, что бы она была меньше 30.P.S. На счет серв: на элероны Ваши сервы подойдут, не проблема. Но на РВ и РН маловато. Если планируете 3Д. На РВ и РН надо бы с металлическими шестеренками и с усилием от 2=х кг.
Спасибо за совет.
Винт приобрету другой от десяти дюймов… Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.
Спасибо за совет!
Тягу померить не смогу, т.к. нет весов…😦
Буду размещать аккумулятор между крыльями в центре как
А каким образом при размещении пака между крыльями ты эти самые крылья будешь крепить между собой и к фюзу, рейку лонжеронную через пак пропустишь?😃
… выбрал Катану из потолочной плитки. Долго ковырялся на разных форумах и понял, что каждый всегда при изготовлении модели вносит свои изменения. Так сделал и я.
А что взято за основу? Чья-то конструкция, описанная на форуме (этом?) или просто чертеж? Какие размеры в итоге будут у модели?
3)Взвесить не могу весов нет. 😦
“Если нельзя, но очень хочется…” Делаете простейшие весы-коромысло из реечки, подвешенной за центр на проволочном крючке. Берете пробку от ПЭТ-бутылки, в ней сверху вырезаете полукруг, отгибаете его вверх, проделываете в нем отверстие и подвешиваете к одному концу рейки. На другой конец - полиэтиленовый пакетик. Уравновешиваете рейку пластилиновым грузом. В пакетик кладете деталь (консоль крыла, фюзеляж и т.п.), в пробку вворачиваете ПЭТ-бутылку в соответствии с ожидаемым весом. Через отверстие в пробке наливаете воду в бутылку до тех пор, пока не установится равновесие. Бутылку с водой аккуратно отвинчиваете, закрываете нормальной пробкой и идете в любой продовольственный магазин. Там должны стоять контрольные весы. Взвешиваете бутылку с водой.
А каким образом при размещении пака между крыльями ты эти самые крылья будешь крепить между собой и к фюзу, рейку лонжеронную через пак пропустишь?😃
Рейку лонжеронную пропущу.
А что взято за основу? Чья-то конструкция, описанная на форуме (этом?) или просто чертеж? Какие размеры в итоге будут у модели?
“Если нельзя, но очень хочется…” Делаете простейшие весы-коромысло из реечки, подвешенной за центр на проволочном крючке. Берете пробку от ПЭТ-бутылки, в ней сверху вырезаете полукруг, отгибаете его вверх, проделываете в нем отверстие и подвешиваете к одному концу рейки. На другой конец - полиэтиленовый пакетик. Уравновешиваете рейку пластилиновым грузом. В пакетик кладете деталь (консоль крыла, фюзеляж и т.п.), в пробку вворачиваете ПЭТ-бутылку в соответствии с ожидаемым весом. Через отверстие в пробке наливаете воду в бутылку до тех пор, пока не установится равновесие. Бутылку с водой аккуратно отвинчиваете, закрываете нормальной пробкой и идете в любой продовольственный магазин. Там должны стоять контрольные весы. Взвешиваете бутылку с водой.
За основу взят чертеж. С форума белорусских авиамоделистов.
За совет с весами спасибо, но очень хочеться 150 раз бегать к весам… 😃 😃 😃
Винт приобрету другой от десяти дюймов… Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.
Невнимательно вчера смотрел ссылку на пак, не увидел, что он на 2S. Не думаю, что это хороший вариант, всё-таки 3S липольки будут лучше, даже на 1800mAh против твоих 2150 2S.
Я летал на 3S 2200mAh с вином 10х5, вполне достойно, но 11х5,5 или 12х4,7 было бы лучше однозначно.
Нагрузка на крыло у меня получилась 41,5гр/дм2 при весе 943гр., но крыло пришлось удлинять для получения такой нагрузки до 117см. в размахе. Вместо сосновой рейки использовал карбновый профиль, он великолепно работает, даже при падениях и морковке крылья не пострадали ни разу, толко передняя часть фюза, которая легко ремонтируется.
Пак для нормальной центровки приходится вживлять только спереди и для этого резать передний шпангоут и то центровка получается на грани.
Посмотри по компоновке, может что-то пригодится;)
Винт на картинке. Подобрать помог продавец магазина “Термик”. Как себя будет вести с моделью не знаю.
Я бы этому продавцу… сказал, что он не прав:). У меня такой мотор, с винтом 11х5,5 тяга 1250гр, с винтом 10х5 уже 1050гр. Это на трёхбаночном аккумуляторе. Если поставить рекомендованный Вам винт, да ещё на две банки, тяга будет меньше чиха хомяка.
Вот хорошая статья по винтам www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory из неё видно что при уменьшении оборотов, тяга падает в квадрате. А при уменьшении диаметра, вообще в четвёртой степени!
C моим винтом тяга упадёт до 450гр при двух банках, какое тут 3D. Вам только три банки и винт не меньше 11х5,5.
Поставил свой мотор на уменьшенную копию Маднесс размах 900мм, вес 630гр. Думал порвёт-нормально. Двойной запас по тяге-это минимум для 3D. Почти все фигуры делаются на тяге мотора, это-же не безмоторный планер, где всё за счёт инерции.
Теперь по Вашим сервам. Стоят у меня такие на метровом фанфлае весом 870гр. На рулях нормально, вот только две ломанул на руле направления.
Этим летом у нас сильные ветра. На посадке, ветер вдоль полосы, уже касаюсь грунта и вдруг боковой порыв, разворачивает под 45 градусов и бросает вниз. Поломка редуктора, хотя с рулём колесо связывали две резинки 1мм. Может у меня великоват рычаг на хвостовом колесе, но тем не менее.
Невнимательно вчера смотрел ссылку на пак, не увидел, что он на 2S. Не думаю, что это хороший вариант, всё-таки 3S липольки будут лучше, даже на 1800mAh против твоих 2150 2S.
Я летал на 3S 2200mAh с вином 10х5, вполне достойно, но 11х5,5 или 12х4,7 было бы лучше однозначно.
Нагрузка на крыло у меня получилась 41,5гр/дм2 при весе 943гр., но крыло пришлось удлинять для получения такой нагрузки до 117см. в размахе. Вместо сосновой рейки использовал карбновый профиль, он великолепно работает, даже при падениях и морковке крылья не пострадали ни разу, толко передняя часть фюза, которая легко ремонтируется.
Пак для нормальной центровки приходится вживлять только спереди и для этого резать передний шпангоут и то центровка получается на грани.
Посмотри по компоновке, может что-то пригодится;)
Спасибо… Конечно пригодиться. Буду компановку делать как у тебя…
Я бы этому продавцу… сказал, что он не прав:). У меня такой мотор, с винтом 11х5,5 тяга 1250гр, с винтом 10х5 уже 1050гр. Это на трёхбаночном аккумуляторе. Если поставить рекомендованный Вам винт, да ещё на две банки, тяга будет меньше чиха хомяка.
Вот хорошая статья по винтам www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory из неё видно что при уменьшении оборотов, тяга падает в квадрате. А при уменьшении диаметра, вообще в четвёртой степени!
C моим винтом тяга упадёт до 450гр при двух банках, какое тут 3D. Вам только три банки и винт не меньше 11х5,5.
Поставил свой мотор на уменьшенную копию Маднесс размах 900мм, вес 630гр. Думал порвёт-нормально. Двойной запас по тяге-это минимум для 3D. Почти все фигуры делаются на тяге мотора, это-же не безмоторный планер, где всё за счёт инерции.
Теперь по Вашим сервам. Стоят у меня такие на метровом фанфлае весом 870гр. На рулях нормально, вот только две ломанул на руле направления.
Этим летом у нас сильные ветра. На посадке, ветер вдоль полосы, уже касаюсь грунта и вдруг боковой порыв, разворачивает под 45 градусов и бросает вниз. Поломка редуктора, хотя с рулём колесо связывали две резинки 1мм. Может у меня великоват рычаг на хвостовом колесе, но тем не менее.
Спасибо. Тебе добрый человек… 😉 😃 Открыл темноте глаза… Возьму 3 s аккумулятор ну и винт само собой разумеется.
Спасибо… Конечно пригодиться. Буду компановку делать как у тебя…
rcopen.com/forum/f36/topic130209/161 посмотри эту ветку, там куча фоток и описания что и как компонуется и собирается;)
Винт приобрету другой от десяти дюймов… Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.
Нагрузка считается просто.
Сначала считаете площадь крыла. Формула: (корневая хорда + концевая хорда)/2 х размах. После этого вес полетный модели делите на площадь крыла и получаете нагрузку.
rcopen.com/forum/f36/topic130209/161 посмотри эту ветку, там куча фоток и описания что и как компонуется и собирается;)
Посмотрю спасибо.
Нагрузка считается просто.
Сначала считаете площадь крыла. Формула: (корневая хорда + концевая хорда)/2 х размах. После этого вес полетный модели делите на площадь крыла и получаете нагрузку.
Площадь получается 22 дм.кв… При весе 700 грамм получается нагрузка 31. Какая вообще предельно допустимая нагрузка?
Площадь получается 22 дм.кв… При весе 700 грамм получается нагрузка 31. Какая вообще предельно допустимая нагрузка?
Чем больше нагрузка, тем больше скорость сваливания. Соответственно, приходится быстрее летать. Для обучения полетам удобно иметь медленный самолет (ну и еще куча требований). Самолет будет медленным при нагрузке 15-20 (может быть 25) г/дм2.
А катана, как тут уже говорили до 45 г/дм2 в принципе будет нормально. Но летать будет пулей.
Чем больше нагрузка, тем больше скорость сваливания. Соответственно, приходится быстрее летать. Для обучения полетам удобно иметь медленный самолет (ну и еще куча требований). Самолет будет медленным при нагрузке 15-20 (может быть 25) г/дм2.
А катана, как тут уже говорили до 45 г/дм2 в принципе будет нормально. Но летать будет пулей.
Спасибо за пояснение. 😃
Спасибо за пояснение. 😃
Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!
а чертежей как я понял у вас нет?))
Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!
Давайте отделим мух от котлет:
С одной стороны, винт большего диаметра и меньшего шага, действительно, даст меньшую скорость при большей тяге.
Но с другой стороны, самолеты с большой нагрузкой на крыло требуют именно большой _скорости_: больше скорость - больше подъемная сила крыла. А нужна такая поъемная сила, чтобы была больше нагрузки на крыло.
Поэтому, в данном случае, совет неправильный. Большие винты с малым шагом ставят на 3D-шки (понятно зачем).