Катана своими силами с нуля.

Flight
ivan2510:

Винт на картинке. Подобрать помог продавец магазина “Термик”. Как себя будет вести с моделью не знаю.

Я бы этому продавцу… сказал, что он не прав:). У меня такой мотор, с винтом 11х5,5 тяга 1250гр, с винтом 10х5 уже 1050гр. Это на трёхбаночном аккумуляторе. Если поставить рекомендованный Вам винт, да ещё на две банки, тяга будет меньше чиха хомяка.
Вот хорошая статья по винтам www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory из неё видно что при уменьшении оборотов, тяга падает в квадрате. А при уменьшении диаметра, вообще в четвёртой степени!
C моим винтом тяга упадёт до 450гр при двух банках, какое тут 3D. Вам только три банки и винт не меньше 11х5,5.
Поставил свой мотор на уменьшенную копию Маднесс размах 900мм, вес 630гр. Думал порвёт-нормально. Двойной запас по тяге-это минимум для 3D. Почти все фигуры делаются на тяге мотора, это-же не безмоторный планер, где всё за счёт инерции.
Теперь по Вашим сервам. Стоят у меня такие на метровом фанфлае весом 870гр. На рулях нормально, вот только две ломанул на руле направления.
Этим летом у нас сильные ветра. На посадке, ветер вдоль полосы, уже касаюсь грунта и вдруг боковой порыв, разворачивает под 45 градусов и бросает вниз. Поломка редуктора, хотя с рулём колесо связывали две резинки 1мм. Может у меня великоват рычаг на хвостовом колесе, но тем не менее.

ivan2510
FRUKT:

Невнимательно вчера смотрел ссылку на пак, не увидел, что он на 2S. Не думаю, что это хороший вариант, всё-таки 3S липольки будут лучше, даже на 1800mAh против твоих 2150 2S.
Я летал на 3S 2200mAh с вином 10х5, вполне достойно, но 11х5,5 или 12х4,7 было бы лучше однозначно.
Нагрузка на крыло у меня получилась 41,5гр/дм2 при весе 943гр., но крыло пришлось удлинять для получения такой нагрузки до 117см. в размахе. Вместо сосновой рейки использовал карбновый профиль, он великолепно работает, даже при падениях и морковке крылья не пострадали ни разу, толко передняя часть фюза, которая легко ремонтируется.
Пак для нормальной центровки приходится вживлять только спереди и для этого резать передний шпангоут и то центровка получается на грани.
Посмотри по компоновке, может что-то пригодится;)

Спасибо… Конечно пригодиться. Буду компановку делать как у тебя…

Flight:

Я бы этому продавцу… сказал, что он не прав:). У меня такой мотор, с винтом 11х5,5 тяга 1250гр, с винтом 10х5 уже 1050гр. Это на трёхбаночном аккумуляторе. Если поставить рекомендованный Вам винт, да ещё на две банки, тяга будет меньше чиха хомяка.
Вот хорошая статья по винтам www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory из неё видно что при уменьшении оборотов, тяга падает в квадрате. А при уменьшении диаметра, вообще в четвёртой степени!
C моим винтом тяга упадёт до 450гр при двух банках, какое тут 3D. Вам только три банки и винт не меньше 11х5,5.
Поставил свой мотор на уменьшенную копию Маднесс размах 900мм, вес 630гр. Думал порвёт-нормально. Двойной запас по тяге-это минимум для 3D. Почти все фигуры делаются на тяге мотора, это-же не безмоторный планер, где всё за счёт инерции.
Теперь по Вашим сервам. Стоят у меня такие на метровом фанфлае весом 870гр. На рулях нормально, вот только две ломанул на руле направления.
Этим летом у нас сильные ветра. На посадке, ветер вдоль полосы, уже касаюсь грунта и вдруг боковой порыв, разворачивает под 45 градусов и бросает вниз. Поломка редуктора, хотя с рулём колесо связывали две резинки 1мм. Может у меня великоват рычаг на хвостовом колесе, но тем не менее.

Спасибо. Тебе добрый человек… 😉 😃 Открыл темноте глаза… Возьму 3 s аккумулятор ну и винт само собой разумеется.

FRUKT
ivan2510:

Спасибо… Конечно пригодиться. Буду компановку делать как у тебя…

rcopen.com/forum/f36/topic130209/161 посмотри эту ветку, там куча фоток и описания что и как компонуется и собирается;)

Konstantin1971
ivan2510:

Винт приобрету другой от десяти дюймов… Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.

Нагрузка считается просто.
Сначала считаете площадь крыла. Формула: (корневая хорда + концевая хорда)/2 х размах. После этого вес полетный модели делите на площадь крыла и получаете нагрузку.

ivan2510
FRUKT:

rcopen.com/forum/f36/topic130209/161 посмотри эту ветку, там куча фоток и описания что и как компонуется и собирается;)

Посмотрю спасибо.

Konstantin1971:

Нагрузка считается просто.
Сначала считаете площадь крыла. Формула: (корневая хорда + концевая хорда)/2 х размах. После этого вес полетный модели делите на площадь крыла и получаете нагрузку.

Площадь получается 22 дм.кв… При весе 700 грамм получается нагрузка 31. Какая вообще предельно допустимая нагрузка?

ша
ivan2510:

Площадь получается 22 дм.кв… При весе 700 грамм получается нагрузка 31. Какая вообще предельно допустимая нагрузка?

Чем больше нагрузка, тем больше скорость сваливания. Соответственно, приходится быстрее летать. Для обучения полетам удобно иметь медленный самолет (ну и еще куча требований). Самолет будет медленным при нагрузке 15-20 (может быть 25) г/дм2.
А катана, как тут уже говорили до 45 г/дм2 в принципе будет нормально. Но летать будет пулей.

ivan2510
ша:

Чем больше нагрузка, тем больше скорость сваливания. Соответственно, приходится быстрее летать. Для обучения полетам удобно иметь медленный самолет (ну и еще куча требований). Самолет будет медленным при нагрузке 15-20 (может быть 25) г/дм2.
А катана, как тут уже говорили до 45 г/дм2 в принципе будет нормально. Но летать будет пулей.

Спасибо за пояснение. 😃

Алеша_Татаров
ivan2510:

Спасибо за пояснение. 😃

Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!

anatol=

а чертежей как я понял у вас нет?))

ша
Алеша_Татаров:

Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!

Давайте отделим мух от котлет:
С одной стороны, винт большего диаметра и меньшего шага, действительно, даст меньшую скорость при большей тяге.
Но с другой стороны, самолеты с большой нагрузкой на крыло требуют именно большой _скорости_: больше скорость - больше подъемная сила крыла. А нужна такая поъемная сила, чтобы была больше нагрузки на крыло.

Поэтому, в данном случае, совет неправильный. Большие винты с малым шагом ставят на 3D-шки (понятно зачем).

Barim

если отделять мух от котлет то :
самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла

а чем осуществляется обдув - винтом или набегающим на скорости потоком воздуха, крылу,честно говоря, глубоко равнофиолетово.

а то что вы говорите справедливо для пушеров - самиков с _толкающим_ винтом, толкающий винт не создает поток воздуха идущий на крыло, поэтому вопрос стоит только в скорости.

РД00
Barim:

если отделять мух от котлет то :
самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла

Очень сомнительно. Винт 10-12" обдувает четверть метрового крыла. Ну, треть. Да еще с фиксированным, независимым от тангажа углом атаки, который при симметричном профиле и установке движка без выкоса равен нулю.

Если, конечно не ходить с тангажом 45 при тяговооруженности 2, там уже и крыло не особо нужно 😃

ivan2510
Алеша_Татаров:

Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!

Спасибо… Так и буду делать…

Barim

А вы попробуйте.
Посчитать или полетать с разными винтами

я делаю второе.

а насчет того что требуется _обдув_ крыла и он не зависим от полетной скорости, а зависит от СКОРОСТИ ПОТОКА обдувающего крыло воздуха - это к книжкам.
Тк _проверить_ такое можно только в обдувочной камере

впрочем можете поставить на катанку типа себовской размахом в метр или более винт 6 х сколько угодно и попытаться полететь, особенно будет интересно посмотреть на видео выполнения силовой бочки. Если вы его, конечно, соблагоизволите выложить.

Если сможете это сделать на винте 4хсколько угодно - то Я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!!!

Ну или хотя бы взлет авиамодели размахом в метр, с нормальным фюзеляжем и винтом размером в 4 дюйма (не плосколет и не импеллер)

Вторым фактором полета является обдув элеронов.

У вас хорошо получается такая фигура как харриер? Он возможен только с большим винтом!

Моя практика показала - меньшая скорость посадки на той же авиамодели с большим винтом.
Меньший винт и больше шаг - на толкающем винте или в _сильный ветер_

Сколько будет обдувать винт на 12 можете посчитать.

Я заметил разницу в посадочной скорости и стиле полета с тягой 60% от полетного веса. При большей тяге правило подтверждается - больше винт, проще летать.

Кстати, если вы считате что выкос на симетричном винте должен быть равен 0 - вы опять таки заблужаетесь.
Даже на плоском крыле ВЫКОС необходим.

За пояснениями - или в теорию или к практике.

Угол атаки крыла к воздушному потоку (не путать с углом установки крыла) к выкосу имеет слабое отношение. Скручивающий момент от винта будет практически одинаков на любом угле атаки 😃

Кстати - поясние, что такое “угол атки не зависимый от тангажа” ???

РД00

Причем здесь силовые бочки, харриеры и взлеты (т.е. элементы, требующие напрямую большой тяги винта) и обдув элеронов (требуемый для управляемости на малых и нулевых скоростях) ? Речь шла о влиянии диаметра винта (путем обдува) на минимальную скорость горизонтального полета. Это влияние будет исчезающе мало.

“Посчитать или полетать” это с целью получить и так очевидный ноль я, с вашего позволения, не буду.

А с тем, что с 4" делать харриер или висеть не будет, а с 12" будет, я не спорю. Речь только шла не об этом.

Barim

объяснять про угол атаки, как я понимаю - тоже не будете? 😃

Харриер выполняется именно на МИНИМАЛЬНОЙ скорости полета. 😃

Итак. Выводы вашего ответа - пробовать вы отказываетесь, взлететь на 4 дюймовом винте тоже, прочитать книгу где дана теория полета - не желаете…

Но при этом УТВЕРЖДАЕТЕ и СОВЕТУЕТЕ другим то, что расходиться с теорией и практикой.

Странно 😃

Честно говоря, я бы не рекомендовал прислушиваться к таким советам.

А по поводу фигур - посмотрите, к КАКОМУ самолету вы советуете поставить мелкий и тяговитый винт? Какие фигуры основние для этого типа самолетов?

Зачем советовать то, что будет мешать авиамодели выполнять БАЗОВЫЕ фигуры пилотажа для подобного типа авиамоделей?

PS: 4 дюйма и харриер _будет_ хуже??? Ню-ню… Покажите взлет!!! На стандарной катане, со штатным движком (о его замене вы не советовали)… Да у катаны метрового размаха МОРДА ШИРЕ чем винт в 4 дюйма 😃
Как при этом вы собираетесь взлететь и обеспечить харриер - мне совсем не понятно 😃 😃

РД00
Barim:

Харриер выполняется именно на МИНИМАЛЬНОЙ скорости полета. 😃

Харриер выполняется в условиях срыва потока на крыле, на запредельном угле атаки, и с активными действиями пилота против сваливания. Здесь приличная часть подъемной силы создается напрямую винтом - напрямую, заметьте, не обдувом. Вопрос был о скорости нормального, прямолинейного, самолетного (а не 3D-шного) полета.

Ну перечтите уже обсуждаемый вопрос, прежде чем шашкой махать.

P.S. Я там исправил “будет хуже” на “не будет”, только Вы успели прочесть в эти 15 с до исправления.

ша
Barim:

если отделять мух от котлет то :
самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла

а чем осуществляется обдув - винтом или набегающим на скорости потоком воздуха, крылу,честно говоря, глубоко равнофиолетово.

а то что вы говорите справедливо для пушеров - самиков с _толкающим_ винтом, толкающий винт не создает поток воздуха идущий на крыло, поэтому вопрос стоит только в скорости.

Когда говорят про “обдув” крыла имеют ввиду скорость потока, обдувающего крыло, чтобы не путать с понятием “скорость”, которая меряется относительно земли. То есть в ветреную погоду самолет против ветра летит медленнее (иногда стоит), чем по ветру.
Соответственно, если принять Вашу точку зрения - обдув крыла - это поток, создаваемый винтом, то должно быть все равно, по ветру или против ветра идти.
И про харриер: по Вашему мнению, харриер не возможен, например, на Су-27 с толкающим винтом?

И поскольку мой ответ был на вот это замечание:

Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!

то скажите, если кого-нибудь угораздит сделать трехкилограммовую катану метрового размаха, то какого диаметра и шага винт Вы к ней посоветуете, чтобы летала медленно и плавно блинчиком?

Alexm12

Такую “катану” (метр размаха и 3 кг) надо делать по такой схеме 😃 (правда “катаной” она быть перестанет). Зато какой обдув плоскостей…😁

Konstantin1971
РД00:

Харриер выполняется в условиях срыва потока на крыле, на запредельном угле атаки, и с активными действиями пилота против сваливания. Здесь приличная часть подъемной силы создается напрямую винтом - напрямую, заметьте, не обдувом. Вопрос был о скорости нормального, прямолинейного, самолетного (а не 3D-шного) полета.
.

А почему Вы считаете, что хариер выполняется на запредельном угле атаки? Он, вообще то, выполняется на срывном угле атаки, то есть когда происходит срыв потока и модель становиться неустойчивой и сваливается. А угол для разных моделей может быть разным, так же как и скорость хариера может быть абсолютно любой (от большой до очень малой).
Да и к тому же если бы рулевые поверхности не достаточно обдувались бы на этой фигуре, то Вы не смогли бы ее сделать. Именно достаточный обдув всех рулевых поверхностей дает возможность выполнять хариер и висеть. на одной силе тяги Вы не сможете лететь хариер.
Поэтому больший винт с меньшим шагом даст бОльшую возможность выполнить хариер. А больший винт с большим шагом даст возможность быстрее летать, но труднее делать хариер.

tuxracer
Barim:

а чем осуществляется обдув - винтом или набегающим на скорости потоком воздуха, крылу,честно говоря, глубоко равнофиолетово.

Верно. Но есть одна загвоздочка. Тяга при этом должна быть равна лобовому сопротивлению (чтобы пепелац летел медленно и не ускорялся). А на таких оборотах обдув будет нулевым =)
С широким винтом самолет с большой нагрузкой на крыло будет лететь медленно - но очень небольшой отрезок времени - пока разгоняется до “пули”.