Катана своими силами с нуля.

ivan2510
Barim:

8x4 для 2S батареи и оборотов на вольт в 1100 ???
Если только гаупфер не маркирует свои винты как то отлично от стандартного (в см я как то не понимаю применительно к винтам), а используется стандартная маркировка, то в таком содеинении винт 8х4 + мотор 1100 об/в +2S батарея тяга будет 250-300 грамм!
Я то думал вы поставите 13х4.7 или что то побольше, тк 11 дюймовые винты на этот мотор (судя по отзывам на хобисити) хорошо рекомендуют себя на 3S батареях.

Померяйте тягу пока не поздно! Как это сделать можно прочитать в обзоре Как померять тягу электродвигателя с фото, видео и описанием.

Да и размах винта в 8 дюймов для 3D пенолета - маловат!

По поводу аккумулятора - постарайтесь закрепить его плашмя - если то на чем он лежит - это не дно, а середина авиамодели. Или сделать в ней (середине) прорезь и вставлять в оную.

Идея в том что бы центр веса аккум был прямо по центру крыла (это если не предусматривается массивного шасси).
Авиамодель центр массы которой расположен по центру крыла (центр массы при виде сбоку, не путать с цт крыла) выполняет бочки гораздо ровнее без доработки рудером и рв.

Спасибо за совет!
Тягу померить не смогу, т.к. нет весов…😦
Буду размещать аккумулятор между крыльями в центре как Вы советуете.

ша:

На всякий случай спрошу:

  1. Из каких соображений для двигателя на 15 А Вы выбрали регулятор на 40А (как минимум 10г проигрываете)?
  2. Вы посчитали, что начинка (двигатель + регулятор + аккумулятор + плюс 3 (4) сервы + приемник + провода + тяги/кабанчики) выйдет больше 300 г?
  3. В этом случае, планер должен весить не больше 400 (чтобы уложиться в 700 г хвостом). Не пробовали взвешивать уже готовые детали планера, чтобы понять, к какому весу двигаетесь (имейте ввиду, что оклейка/покраска тоже украдет граммы)? Дело в том, что всегда надо балансировать между “усиливать” и “облегчать”.
  4. Нагрузку на крыло прикидывали? И какой размах, кстати, будет?
  1. Двигатель я хотел другой. Просто когда делал заказ перепутал. Хотел 1700 брать на 30 А. Из этих соображений и регулятор и батарея. В Хоббисити кстати работают уродцы. Я когда оплатил заказ, отправил им письмо, чтобы движок заменили, т.к. стоят они одинаково. Потом позвонил им, девушка мне сказала что все будет ок и двигатель заменят. В итоге ничего не сделали. Правда извинились потом и сказали что я могу отправить движок назад, а деньги они зачислять на мой счет. Я решил не заморачиваться и оставить все как есть.
  2. По поводу веса начинки прикидывал в курсе. Поэтому и движок брал с запасом для модели от 300-1200 грамм.
    3)Взвесить не могу весов нет. 😦
  3. Размах получается около метра. Как посчитать нагрузку не знаю, да и не задавался этим вопросом.
anatol=:

Да а что там угадывать с сервами?) Других и не дано. Не стандартные же на потолочку ставить.
А вот с аппаратурой вы погорячились, ИМХО…

Аппаратуру выбирал бюджетную. Так как не могу сейчас себе позволить выложить 5000-12000 за нормальный комплект. Тем более люди об этой аппе положительно отзываются.

Konstantin1971:

Двигатель, который Вы собираетесь приобрести, спокойно выдает тягу на винте АРС 11х5,5 1200 грамм, но на 3-х банках. При этом жрет 24 ампера. Абсолютно не греется. Только вес его с крепежом под винт 95 грамм (а не 77, как указано). Так что двигатель точно подойдет к 700 граммовой модели. ТОлько забудьте про винты меньше 10 дюймов. Это винты не для Вашего мотора. 12х6 АРС тоже неплохо показал с этим двигателем, тяга 1500, ток 31 ампер. Но это уже перебор для Вашей модели.
Рег можно 30 ампрерный брать. Экономия 5 грамм.
А вот аккумулятор надо брать точно 3-х баночный. С этим мотором моя 930 граммовая модель при активном пилотаже на акке hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
пролетала 6,5 минут и сожрала всего 60% акка. Так что можете брать такой акк.
Но, вес всей электроники у Вас выйдет более 300 грамм. Так что вес модели скорее всего выйдет за 700 грамм.
Посчитайте нагрузку на крыло при весе 700-750 грамм. Желательно, что бы она была меньше 30.

P.S. На счет серв: на элероны Ваши сервы подойдут, не проблема. Но на РВ и РН маловато. Если планируете 3Д. На РВ и РН надо бы с металлическими шестеренками и с усилием от 2=х кг.

Спасибо за совет.

Винт приобрету другой от десяти дюймов… Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.

FRUKT
ivan2510:

Спасибо за совет!
Тягу померить не смогу, т.к. нет весов…😦
Буду размещать аккумулятор между крыльями в центре как

А каким образом при размещении пака между крыльями ты эти самые крылья будешь крепить между собой и к фюзу, рейку лонжеронную через пак пропустишь?😃

EagleB3
ivan2510:

… выбрал Катану из потолочной плитки. Долго ковырялся на разных форумах и понял, что каждый всегда при изготовлении модели вносит свои изменения. Так сделал и я.

А что взято за основу? Чья-то конструкция, описанная на форуме (этом?) или просто чертеж? Какие размеры в итоге будут у модели?

ivan2510:

3)Взвесить не могу весов нет. 😦

“Если нельзя, но очень хочется…” Делаете простейшие весы-коромысло из реечки, подвешенной за центр на проволочном крючке. Берете пробку от ПЭТ-бутылки, в ней сверху вырезаете полукруг, отгибаете его вверх, проделываете в нем отверстие и подвешиваете к одному концу рейки. На другой конец - полиэтиленовый пакетик. Уравновешиваете рейку пластилиновым грузом. В пакетик кладете деталь (консоль крыла, фюзеляж и т.п.), в пробку вворачиваете ПЭТ-бутылку в соответствии с ожидаемым весом. Через отверстие в пробке наливаете воду в бутылку до тех пор, пока не установится равновесие. Бутылку с водой аккуратно отвинчиваете, закрываете нормальной пробкой и идете в любой продовольственный магазин. Там должны стоять контрольные весы. Взвешиваете бутылку с водой.

ivan2510
FRUKT:

А каким образом при размещении пака между крыльями ты эти самые крылья будешь крепить между собой и к фюзу, рейку лонжеронную через пак пропустишь?😃

Рейку лонжеронную пропущу.

EagleB3:

А что взято за основу? Чья-то конструкция, описанная на форуме (этом?) или просто чертеж? Какие размеры в итоге будут у модели?

“Если нельзя, но очень хочется…” Делаете простейшие весы-коромысло из реечки, подвешенной за центр на проволочном крючке. Берете пробку от ПЭТ-бутылки, в ней сверху вырезаете полукруг, отгибаете его вверх, проделываете в нем отверстие и подвешиваете к одному концу рейки. На другой конец - полиэтиленовый пакетик. Уравновешиваете рейку пластилиновым грузом. В пакетик кладете деталь (консоль крыла, фюзеляж и т.п.), в пробку вворачиваете ПЭТ-бутылку в соответствии с ожидаемым весом. Через отверстие в пробке наливаете воду в бутылку до тех пор, пока не установится равновесие. Бутылку с водой аккуратно отвинчиваете, закрываете нормальной пробкой и идете в любой продовольственный магазин. Там должны стоять контрольные весы. Взвешиваете бутылку с водой.

За основу взят чертеж. С форума белорусских авиамоделистов.
За совет с весами спасибо, но очень хочеться 150 раз бегать к весам… 😃 😃 😃

FRUKT
ivan2510:

Винт приобрету другой от десяти дюймов… Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.

Невнимательно вчера смотрел ссылку на пак, не увидел, что он на 2S. Не думаю, что это хороший вариант, всё-таки 3S липольки будут лучше, даже на 1800mAh против твоих 2150 2S.
Я летал на 3S 2200mAh с вином 10х5, вполне достойно, но 11х5,5 или 12х4,7 было бы лучше однозначно.
Нагрузка на крыло у меня получилась 41,5гр/дм2 при весе 943гр., но крыло пришлось удлинять для получения такой нагрузки до 117см. в размахе. Вместо сосновой рейки использовал карбновый профиль, он великолепно работает, даже при падениях и морковке крылья не пострадали ни разу, толко передняя часть фюза, которая легко ремонтируется.
Пак для нормальной центровки приходится вживлять только спереди и для этого резать передний шпангоут и то центровка получается на грани.
Посмотри по компоновке, может что-то пригодится;)

Flight
ivan2510:

Винт на картинке. Подобрать помог продавец магазина “Термик”. Как себя будет вести с моделью не знаю.

Я бы этому продавцу… сказал, что он не прав:). У меня такой мотор, с винтом 11х5,5 тяга 1250гр, с винтом 10х5 уже 1050гр. Это на трёхбаночном аккумуляторе. Если поставить рекомендованный Вам винт, да ещё на две банки, тяга будет меньше чиха хомяка.
Вот хорошая статья по винтам www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory из неё видно что при уменьшении оборотов, тяга падает в квадрате. А при уменьшении диаметра, вообще в четвёртой степени!
C моим винтом тяга упадёт до 450гр при двух банках, какое тут 3D. Вам только три банки и винт не меньше 11х5,5.
Поставил свой мотор на уменьшенную копию Маднесс размах 900мм, вес 630гр. Думал порвёт-нормально. Двойной запас по тяге-это минимум для 3D. Почти все фигуры делаются на тяге мотора, это-же не безмоторный планер, где всё за счёт инерции.
Теперь по Вашим сервам. Стоят у меня такие на метровом фанфлае весом 870гр. На рулях нормально, вот только две ломанул на руле направления.
Этим летом у нас сильные ветра. На посадке, ветер вдоль полосы, уже касаюсь грунта и вдруг боковой порыв, разворачивает под 45 градусов и бросает вниз. Поломка редуктора, хотя с рулём колесо связывали две резинки 1мм. Может у меня великоват рычаг на хвостовом колесе, но тем не менее.

ivan2510
FRUKT:

Невнимательно вчера смотрел ссылку на пак, не увидел, что он на 2S. Не думаю, что это хороший вариант, всё-таки 3S липольки будут лучше, даже на 1800mAh против твоих 2150 2S.
Я летал на 3S 2200mAh с вином 10х5, вполне достойно, но 11х5,5 или 12х4,7 было бы лучше однозначно.
Нагрузка на крыло у меня получилась 41,5гр/дм2 при весе 943гр., но крыло пришлось удлинять для получения такой нагрузки до 117см. в размахе. Вместо сосновой рейки использовал карбновый профиль, он великолепно работает, даже при падениях и морковке крылья не пострадали ни разу, толко передняя часть фюза, которая легко ремонтируется.
Пак для нормальной центровки приходится вживлять только спереди и для этого резать передний шпангоут и то центровка получается на грани.
Посмотри по компоновке, может что-то пригодится;)

Спасибо… Конечно пригодиться. Буду компановку делать как у тебя…

Flight:

Я бы этому продавцу… сказал, что он не прав:). У меня такой мотор, с винтом 11х5,5 тяга 1250гр, с винтом 10х5 уже 1050гр. Это на трёхбаночном аккумуляторе. Если поставить рекомендованный Вам винт, да ещё на две банки, тяга будет меньше чиха хомяка.
Вот хорошая статья по винтам www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory из неё видно что при уменьшении оборотов, тяга падает в квадрате. А при уменьшении диаметра, вообще в четвёртой степени!
C моим винтом тяга упадёт до 450гр при двух банках, какое тут 3D. Вам только три банки и винт не меньше 11х5,5.
Поставил свой мотор на уменьшенную копию Маднесс размах 900мм, вес 630гр. Думал порвёт-нормально. Двойной запас по тяге-это минимум для 3D. Почти все фигуры делаются на тяге мотора, это-же не безмоторный планер, где всё за счёт инерции.
Теперь по Вашим сервам. Стоят у меня такие на метровом фанфлае весом 870гр. На рулях нормально, вот только две ломанул на руле направления.
Этим летом у нас сильные ветра. На посадке, ветер вдоль полосы, уже касаюсь грунта и вдруг боковой порыв, разворачивает под 45 градусов и бросает вниз. Поломка редуктора, хотя с рулём колесо связывали две резинки 1мм. Может у меня великоват рычаг на хвостовом колесе, но тем не менее.

Спасибо. Тебе добрый человек… 😉 😃 Открыл темноте глаза… Возьму 3 s аккумулятор ну и винт само собой разумеется.

FRUKT
ivan2510:

Спасибо… Конечно пригодиться. Буду компановку делать как у тебя…

rcopen.com/forum/f36/topic130209/161 посмотри эту ветку, там куча фоток и описания что и как компонуется и собирается;)

Konstantin1971
ivan2510:

Винт приобрету другой от десяти дюймов… Попробую разобраться сейчас как посчитать нагрузку на крыло.

Нагрузка считается просто.
Сначала считаете площадь крыла. Формула: (корневая хорда + концевая хорда)/2 х размах. После этого вес полетный модели делите на площадь крыла и получаете нагрузку.

ivan2510
FRUKT:

rcopen.com/forum/f36/topic130209/161 посмотри эту ветку, там куча фоток и описания что и как компонуется и собирается;)

Посмотрю спасибо.

Konstantin1971:

Нагрузка считается просто.
Сначала считаете площадь крыла. Формула: (корневая хорда + концевая хорда)/2 х размах. После этого вес полетный модели делите на площадь крыла и получаете нагрузку.

Площадь получается 22 дм.кв… При весе 700 грамм получается нагрузка 31. Какая вообще предельно допустимая нагрузка?

ша
ivan2510:

Площадь получается 22 дм.кв… При весе 700 грамм получается нагрузка 31. Какая вообще предельно допустимая нагрузка?

Чем больше нагрузка, тем больше скорость сваливания. Соответственно, приходится быстрее летать. Для обучения полетам удобно иметь медленный самолет (ну и еще куча требований). Самолет будет медленным при нагрузке 15-20 (может быть 25) г/дм2.
А катана, как тут уже говорили до 45 г/дм2 в принципе будет нормально. Но летать будет пулей.

ivan2510
ша:

Чем больше нагрузка, тем больше скорость сваливания. Соответственно, приходится быстрее летать. Для обучения полетам удобно иметь медленный самолет (ну и еще куча требований). Самолет будет медленным при нагрузке 15-20 (может быть 25) г/дм2.
А катана, как тут уже говорили до 45 г/дм2 в принципе будет нормально. Но летать будет пулей.

Спасибо за пояснение. 😃

Алеша_Татаров
ivan2510:

Спасибо за пояснение. 😃

Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!

anatol=

а чертежей как я понял у вас нет?))

ша
Алеша_Татаров:

Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!

Давайте отделим мух от котлет:
С одной стороны, винт большего диаметра и меньшего шага, действительно, даст меньшую скорость при большей тяге.
Но с другой стороны, самолеты с большой нагрузкой на крыло требуют именно большой _скорости_: больше скорость - больше подъемная сила крыла. А нужна такая поъемная сила, чтобы была больше нагрузки на крыло.

Поэтому, в данном случае, совет неправильный. Большие винты с малым шагом ставят на 3D-шки (понятно зачем).

Barim

если отделять мух от котлет то :
самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла

а чем осуществляется обдув - винтом или набегающим на скорости потоком воздуха, крылу,честно говоря, глубоко равнофиолетово.

а то что вы говорите справедливо для пушеров - самиков с _толкающим_ винтом, толкающий винт не создает поток воздуха идущий на крыло, поэтому вопрос стоит только в скорости.

РД00
Barim:

если отделять мух от котлет то :
самолеты с большей нагрузкой требуют большего _обдува_ крыла

Очень сомнительно. Винт 10-12" обдувает четверть метрового крыла. Ну, треть. Да еще с фиксированным, независимым от тангажа углом атаки, который при симметричном профиле и установке движка без выкоса равен нулю.

Если, конечно не ходить с тангажом 45 при тяговооруженности 2, там уже и крыло не особо нужно 😃

ivan2510
Алеша_Татаров:

Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тяму- тягу двигателя- больше!

Спасибо… Так и буду делать…

Barim

А вы попробуйте.
Посчитать или полетать с разными винтами

я делаю второе.

а насчет того что требуется _обдув_ крыла и он не зависим от полетной скорости, а зависит от СКОРОСТИ ПОТОКА обдувающего крыло воздуха - это к книжкам.
Тк _проверить_ такое можно только в обдувочной камере

впрочем можете поставить на катанку типа себовской размахом в метр или более винт 6 х сколько угодно и попытаться полететь, особенно будет интересно посмотреть на видео выполнения силовой бочки. Если вы его, конечно, соблагоизволите выложить.

Если сможете это сделать на винте 4хсколько угодно - то Я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!!!

Ну или хотя бы взлет авиамодели размахом в метр, с нормальным фюзеляжем и винтом размером в 4 дюйма (не плосколет и не импеллер)

Вторым фактором полета является обдув элеронов.

У вас хорошо получается такая фигура как харриер? Он возможен только с большим винтом!

Моя практика показала - меньшая скорость посадки на той же авиамодели с большим винтом.
Меньший винт и больше шаг - на толкающем винте или в _сильный ветер_

Сколько будет обдувать винт на 12 можете посчитать.

Я заметил разницу в посадочной скорости и стиле полета с тягой 60% от полетного веса. При большей тяге правило подтверждается - больше винт, проще летать.

Кстати, если вы считате что выкос на симетричном винте должен быть равен 0 - вы опять таки заблужаетесь.
Даже на плоском крыле ВЫКОС необходим.

За пояснениями - или в теорию или к практике.

Угол атаки крыла к воздушному потоку (не путать с углом установки крыла) к выкосу имеет слабое отношение. Скручивающий момент от винта будет практически одинаков на любом угле атаки 😃

Кстати - поясние, что такое “угол атки не зависимый от тангажа” ???

РД00

Причем здесь силовые бочки, харриеры и взлеты (т.е. элементы, требующие напрямую большой тяги винта) и обдув элеронов (требуемый для управляемости на малых и нулевых скоростях) ? Речь шла о влиянии диаметра винта (путем обдува) на минимальную скорость горизонтального полета. Это влияние будет исчезающе мало.

“Посчитать или полетать” это с целью получить и так очевидный ноль я, с вашего позволения, не буду.

А с тем, что с 4" делать харриер или висеть не будет, а с 12" будет, я не спорю. Речь только шла не об этом.

Barim

объяснять про угол атаки, как я понимаю - тоже не будете? 😃

Харриер выполняется именно на МИНИМАЛЬНОЙ скорости полета. 😃

Итак. Выводы вашего ответа - пробовать вы отказываетесь, взлететь на 4 дюймовом винте тоже, прочитать книгу где дана теория полета - не желаете…

Но при этом УТВЕРЖДАЕТЕ и СОВЕТУЕТЕ другим то, что расходиться с теорией и практикой.

Странно 😃

Честно говоря, я бы не рекомендовал прислушиваться к таким советам.

А по поводу фигур - посмотрите, к КАКОМУ самолету вы советуете поставить мелкий и тяговитый винт? Какие фигуры основние для этого типа самолетов?

Зачем советовать то, что будет мешать авиамодели выполнять БАЗОВЫЕ фигуры пилотажа для подобного типа авиамоделей?

PS: 4 дюйма и харриер _будет_ хуже??? Ню-ню… Покажите взлет!!! На стандарной катане, со штатным движком (о его замене вы не советовали)… Да у катаны метрового размаха МОРДА ШИРЕ чем винт в 4 дюйма 😃
Как при этом вы собираетесь взлететь и обеспечить харриер - мне совсем не понятно 😃 😃