Катана своими силами с нуля.
Вы действительно верите, что угол между продольной осью самолета и горизонтом при переходе из планирования в парашютирование не измениться? А угол атаки да?
Не могу себе предствиать.
Горизонтальный полет и плоский штопор. Тангаж одинаковый, углы атаки - сами понимаете…
Извините, конечно, Вы точно поняли, что написали? Не могу себе предствиать.
При увеличении вертикальной скорости (при парашютировании вертикальная скорость выше, чем при планировании) увеличивается угол атаки (см. определение угла атаки крыла: угол между хордой крыла и направлением скорости набегающего потока). Ну пусть, для большей точности примера, будет выравнивание (выдерживание) и парашютирование на посадке. Планирование и плоский штопор выше уже в пример привели.
Какой, по Вашему мнению, угол атаки крыла при штопоре (не только плоском)?
Скорость сваливания, это не скорость модели относительно земли, а минимальная скорость потока воздуха, обдувающего рулевые поверхности, при которой модель из стабильного полета переходит в срывной полет (это если простыми словами объяснять). За счет винта скорость потока будет больше. А скорость модели относителдьно планеты может быть меньше. При высокой нагрузке скорость сваливания выше, при низкой ниже. Хотя не только скорость потока влияет на срыв модели, еще много других факторов влияет на это.
Я разве что-то другое утверждаю? Только обдуваются не одни рулевые поверхности, а все крыло. А вот насколько скорость потока за счет винта будет выше и обдувает ли винт все крыло? И насколько велика разница в этой скорости потока и площади обдува при смене винта на бОльший? Есть мнение, что очень незначительна разница.
Это почему? Как только тяга превысит вес модели она взлетит…
Не спорю. Но Ваша катана взлетит (в этих обстоятельствах) при каком винте? По-моему, при 12х4 не взлетит. Об этом я и говорю.
Причем, повторю, эксперимент с довольно большими допущениями: обдув винтом крыла в небе и неподвижно закрепленного крыла у земли - различаются (в небе меньше).
Можно до бесконечности спорить и ругаться.
Вы уверены в своей правоте, я в своей.
Вспомните, с чего вообще начались эти дебаты и чем закончились. Мне кажеться, что в начале обсуждалось одно, теперь перешло на другое. Предлагаю на этом завершить. Ведь тема была не про ЭТО.
А началось все с того, что Катана не полетит с винтом 8 дюймов. А с винтом 10-11-12-13 полетит однозначно.
Договорились. Сворачиваемся.
Дискуссия началась после вот этого:
…Чтобы пули не получилось, поставь винт большего диаметра но меньшего шага, получишь меньшую скорость но тягу двигателя- больше!
Но, действительно, все уже сказано. Возможно, мы по-разному понимаем проблему.
Всю тему засрали. Простите за выражение.
Хотел почитать про постройку, а тут нарвался на 2 страницы бредятины.
Всю тему засрали. Простите за выражение.
Хотел почитать про постройку, а тут нарвался на 2 страницы бредятины.
А что ты хотел? Моделизм или перетерпишь и полетишь или закуриш ь и шахматами увлечешся, ты еще пальцы на руке не бил при запуске компрессионников, а лучше всего купи KIT набор и тренируйся ! Я по доброму ! НЕ обижайся!
😃 Я вот не понимаю откуда люди такие самоуверенные?
Ошибаетесь, бил и пальцы, и руки. И с МК-17 В свое время намаялся:)
Не стоит делать выводы не из чего… И если тема создавалась для обзора постройки самолета - то там оно и должно быть. А не офф растянувшийся на 2 страницы.
Если что - посмотрите мой альбом, может развеется миф и молодом и глупом. Модели строил, запускал, покупал. Так что вашу реплику не знаю даже как расценивать.
Спокойно расценивать , просто все посетители этой темы одержимые моделизмом люди, все хотят выразить свое Я , откровенно посоветовать или спросить не стесняясь, главное в этой “бредятине” найти рациональное зерно, я вот заболел этим в 1965 году ,тогда интернета не было, и сейчас просто радуюсь общению с моделистами и многое познаю до сих пор! Так что без обид!
Да не, все норм.
Всю тему засрали. Простите за выражение.
Хотел почитать про постройку, а тут нарвался на 2 страницы бредятины.
На то он и форум, чтобы в спорах рождалась истина. 😉
Чертежи тебе отправил.
Спокойно расценивать , просто все посетители этой темы одержимые моделизмом люди, все хотят выразить свое Я , откровенно посоветовать или спросить не стесняясь, главное в этой “бредятине” найти рациональное зерно, я вот заболел этим в 1965 году ,тогда интернета не было, и сейчас просто радуюсь общению с моделистами и многое познаю до сих пор! Так что без обид!
+1.
В споре рождается истина. Я сам многое почерпнул из таких вот тем, где много людей, даже не правых и не обладающих знаниями, высказывают свое мнение.
Главное, правильно все оценить и понять.
И в таких перепалках можно узнать много нового, нежели перечитывать кучу тем и литературу по моделизму.
На то он и форум, чтобы в спорах рождалась истина. 😉
Чертежи тебе отправил.
Спасибо,получил:)
А все таки хотелось бы и про постройку почитать! Сам сейчас делаю Катю, думаю какой двиг брать. Что насчет такого варианта: Turnigy SK 3536 + Turnigy 30A + 3S, 1500мАч, 20С + винт где то 11х5
Спасибо!😃
а для чего такой мощный двиг и регуль?
товарищи…
а есть ли у вас чертеж данной катаны ???
и можно ли его?😃
а для чего такой мощный двиг и регуль?
Хм… ну регуль собссно под етот мотор не очень уж и сильный, мне писали в другой ветке, что надо еще помощнее брать (40А) а вот мотор… ну а что, винт 11х5 как я понимаю можно поставить, да и цена приемлемая - 17$ на хобби сити. Из ветки “Катана из потолочной плитки” видел, что модель Катана Евгения (Evgeny72) снабжена сильным моторчиком (точно не могу сказать, но есть в той ветке), который крутит 12х6 (!!), думаю что это будет хороший диаметр для 3Д, ну или в крайнем случае 11х5, тоже не плохо. Чем плох мой выбор? Просто еще сомневаюсь в данных о этом двигателе, меня интересует именно его поведение с указанныи регулятором и батареей при таком винте! Но если я не прав, то прошу меня поправить, или предложить (еще лучше) свой вариант с хобби-сити! Спасибо!
Вот кстате и мотор Евгения: rcmag.ru/product_info.php?cPath=318_290_253&produc…
кстате на хобби сити написано, что вышеуказанный мотор есть аналог Turnigy SK 3536
Моторчик этот дает тягу до 1800грамм. Токи при этом до 40А. У меня такой двиг на 900-граммовом CAP232 размахом 1200. Для катаны 1 метр это перебор. Вполне подойдет для катаны 1 метр и весом до 600 грамм мотор 22-13 от Пилотажа, ну или уж Turnigy 35-30 (хотя он тоже великоват). Рег лучше взять 40А. Если для 22-13 то 30А рег.
Кстате вот еще вариант, тогда он получаеться более приемлемым? (что бы не дублировать сообщения дал ссылку на пост в другой теме (пост №388) )
Вот что получается на данном этапе.
Собрал заднюю часть. Для укрепления крыла купил карбоновую трубку, правда тоньше 10 мм не нашел. Вырезал в крыльях отверстия под сервомашинки и прорезал карбоновой трубкой отверстия для проводов в трубках.
Сейчас думаю вот над чем:
- Как закрепить мотораму и как ее вообще сделать. Как сделать перед.
- Какую конструкцию замка придумать для закрепления верхней крышки.
- Как закреплять колеса.
Кто как думает поделитесь идеями?
Вот что получается на данном этапе.
Собрал заднюю часть. Для укрепления крыла купил карбоновую трубку, правда тоньше 10 мм не нашел. Вырезал в крыльях отверстия под сервомашинки и прорезал карбоновой трубкой отверстия для проводов в трубках.
Сейчас думаю вот над чем:
- Как закрепить мотораму и как ее вообще сделать. Как сделать перед.
- Какую конструкцию замка придумать для закрепления верхней крышки.
- Как закреплять колеса.
Кто как думает поделитесь идеями?
- Мне такая моторама нравится.
- спереди штыри сзади магнитик.
- термоусадкой