Помогите в расследовании причин АП
Можно несколько вопросов? Это 3 полет вообще или на этом самолете? Какая аппа и приемник? Если FM и PPM то отказ возможен в любой момент. К чему такие крены при облете нового самолета? Да и облетывать надо повыше, чтобы в нештатных ситуациях успеть вытянуть самолет.
Если FM и PPM то отказ возможен в любой момент.
Вот интересно, как люди жили без 2.4 ггц аппаратуры…
250 метров для FM-PPM c нормальным приемником, а не “осталось от стрекозы” - это вообще ничего. Была бы помеха - был бы резкий рывок, клевок, заглохший от перегазовки мотор, итэдэ… Местность вроде как ненасыщенная помехопостановщиками, так что… Ошибка пилота, либо падение по бортовому питанию.
Версии:
- Зарулился, получил срыв потока, следствие этого - потеря управления. (Самая распространенная версия)
- Временная потеря управления из-за проблем с оборудованием. (дома наблюдал дрожание серв, но дома вообще очень часто глючит всякая радиоаппа.в поле глуков не наблюдал.)
Ваше мнение, господа?
Если отбросить версию потери управления, то это ошибка пилота - потеря скорости относительно воздуха ❗ , модель (тренер!) отреагировала правильно - опустила нос, а пилот усугубил - взяв руль на себя. Модель ответила классикой - штопором, что это штопор пилот не увидел, т.к. земля была слишком близко.
Вы сами провели анализ своего полета, и весьма грамотно 😃
не надейтесь что мы отмажем ваши ловкие ручки 😃 и отличную аппаратуру 😃
на самом деле подобные падения бывают у всех начинающих пилотов.
отдельно хочу сказать про надежность бортовой электрики (электроника как правило не причем) а вот контатктики, разьемчики, выключатели - тоненькие проводочки и слабенькие батарейки - это гарантированная морковь.
все у Вас получиться, самое главное не унывайте - главное что бы пилот твердо стоял на земле!!! 😃
Большое всем спасибо!
Дополнение:
Аппаратура Perfex (была в комплекте с моделью) 40 Mhz двойное преобразование.
Полёт визуальный (никакой не FPV).
Хреновое качество видео, потомучто тюбик как-то очень сильно его сжал, изначально запись 320х240, оборудование - китай-видео-трансивер 😉… со стандартным антенно-обгрызком на приёмнике, плюс ко всему в машине работал конвертер 220, который сам по себе источник помех. да и камера там не высокого разрешения.
Схема бортового питание - два 5-баночных NiMH аккумулятора (номиналом 1400мА ч). 6 вольт номиналом (после зарядки давали где-то 7.2 В). Поставлены последовательно. Борт запитывается через стабилизатор 5В. 1А. На питании к видео-трансиверу стоит предохранитель.
Последний полёт по прямой - условно против ветра.
В момент краша - перпендикулярно ветру. но там близко полоса деревьев перед шоссе.
Невыдвинутая антенна абсолютно исключена - перед взлётом зачитываю чеклист (антенна в числе первых пунктов)
3-ий полёт всего.
Дополнение:
Аппаратура Perfex (была в комплекте с моделью) 40 Mhz двойное преобразование.
Perfex? Двойное? У меня была одинарная 35 МГц.
“…слово Perfex, либо совсем исключите из лексикона, либо используйте как ругательство.
Мне, едва научившемуся держаться в воздухе, эта “система” сполна предоставила жестких крашей. Чем я только не экспериментировал, делал скрупулезную ревизию соединений, по совету продавца менял приемник, парой кварцы… , наземные тесты с работающим двигателем, но все едино, взлет-морковка, взлет-морковка…
А пока не решился сам, выкинуть все их “потроха”, вплоть до выключателя борта и взять комплектом нормальную аппу, подсказать никого не нашлось, ибо становился на крыло в гордом одиночестве.”
3-ий полёт всего.
Так что пункт 1. Имхо…
Такое было, есть и будет есть…
Вот так вот.
3-ий полёт всего.
У… Ну тогда это нормально. 😃 После года-то полетов ухитрился таким же образом МиГа своего воткнуть, кстати тоже при облете.
новые материалы по делу
Фоты сделаны в поле, когда плакал над моделькой принёс остатки к машине, ничего не разбирая.
На данной модельке крепление крыла винтами. (это будет отдельная тема). Винты я ,естественно, затягивал. Непосредственно перед взлётом, минуты 3-5 прошло при заведенном моторе. Могли ли винты разболтаться от моих дрожащих рук, за 300 метров пути?!
Тяга РВ вылетела из сервы. Хотя выпасть она могла и при краше. Зажим тяги без нейлоновых вставок. (а вообще есть зажимы с такими вставками?)
Чтобы освободить другие тяги дома потребовался ключик и грубая физическая сила. Зажимы я не проверял со времени сборки модели. (итого 3 полёта несколько пробежек, пол канистры метанола)
На момент обнаружения ЛА заслонка карбюратора была открыта максимально, тяга заслонки была погнута, положение сервы не помню, но сервы пищали и дрыгались.(антенна порвалась, передатчик остался у места старта).
В общем ещё пара версий
3. Потеря управления из-за болтания крыла
4. Потеря управления из-за разбалтывания тяги руля высоты.
Мнения?!
Не парься, все это последствия падения, ведь ты не знаешь как/насколько были утоплены в дерево закладные гайки.
Лирическое отступление
Вообще зачем мне вся эта тема? Чтобы написать себе инструкции, чеклисты, дабы подобное не повторялось.
Если в большой авиации инструкции пишутся кровью, то тут, видимо, густым слоем клея.
Почитав этот форум, я догадался написать себе предполётный чеклист (зачитываю с бумажки вслух и проверяю, или жена зачитывает). А я ведь столько прочитал, про забытую антенну, не подключённые элероны… После первого краша (залетался, кончилось горючее, уронил на крыло при посадки) написал себе полётное задание… видимо мало в нём описал… и давно хотел чеклист при подготовки к взлёту, но вот не особо себе представлял что нужно проверять и как часто. Теперь видимо напишу…
Не парься, все это последствия падения, ведь ты не знаешь как/насколько были утоплены в дерево закладные гайки.
протупил!!! только сейчас дошло!😆
Лирическое отступление
Вообще зачем мне вся эта тема? Чтобы написать себе инструкции, чеклисты, дабы подобное не повторялось.
Если в большой авиации инструкции пишутся кровью, то тут, видимо, густым слоем клея.
Почитав этот форум, я догадался написать себе предполётный чеклист (зачитываю с бумажки вслух и проверяю, или жена зачитывает). А я ведь столько прочитал, про забытую антенну, не подключённые элероны… После первого краша (залетался, кончилось горючее, уронил на крыло при посадки) написал себе полётное задание… видимо мало в нём описал… и давно хотел чеклист при подготовки к взлёту, но вот не особо себе представлял что нужно проверять и как часто. Теперь видимо напишу…протупил!!! только сейчас дошло!😆
Судя по видео и с ваших слов ,вы очень далеко отпускаете несерьёзную модель.250 метров…на таком расстоянии и мой двухметровый самолёт кажется почти точкой.Если высота есть осторожно двигая рулями ,ориентируешься в пространстве,а на малой высоте и зарулиться-раз плюнуть.А без опыта,тем более.Зачем так далеко летать?
мне кажется у меня была такая же ситуация, плакал над самиком, но сделал вывод- крутой вираж на малой скорости и результат срыв и потеря управления
мне кажется у меня была такая же ситуация, плакал над самиком, но сделал вывод- крутой вираж на малой скорости и результат срыв и потеря управления
Близко у вас там машина стояла. Я бы в вашей ситуации даже немножко бы радовался, потомучто моделька + стекло + кузовные работы намного больше чем моделька. 😃
Ваше мне
Privetstvuyu!
Zarekatsya ne nado - samolety b’yut vse, dage samiye umeliye piloty. Drugie delo, chto nado stremitsya, chtoby etogo ne bylo. 😃
Soglashus practicheski so vsem, cho tut napisali kollegi i nemnogo (moget i povtorus) dobavlyu ot sebya.
Calmato otlichniy samolet (voshishen vasim zapuskom s ruki), letaet, kak po notam.
Perfex nado menyat na chto-to bolee prilichnoye, electroniku toje. Takje (tut eto otmechalos vyshe) ne nado zapitivat bort i video ot odnoy batareiki. Malaya skorost na virage toje ne luchshee resheniye - sam polojil Calmato 1600 v razmakhe na maloy vysote v viraj, morgnyt ne uspel, kak on votknulsya v planetu. Shassi otorval… Vint slomal.
Vinty razboltatsya vryadli mogli, chashe razbaltivayutsya vynty peredney stoyki. Ya ikh podkruchival posle kazdogo poleta poka ne zalil epoksidkoy.
I samoye poslednee - ne stoit “plakat” nad samoletom. Staraya pogovorka glasit - “Esly vy ne gotovy razbit model, to brosayte eto hobby”. Calmato - otlicniy samolet i otlicho remontiruetsya. Po foto vidno, chto on ne tak uj i strashno razbilsya - kuski bolshie. Zato vosstanovlenniy on budet u vas eshe luchshe - i smotretsya i letat. Zaodno i vse ostalnoe prokleite. Gelatelno 30-minutnoi epoksidochkoi, proshe budet detali podgonyat na nachalnom etape skleiki.
Pravilno tut zametili kollegi - ne nujno letat daleko. Luche letaite povyshe, no poblije. Proshe je na vysote proveryat kogda on tam valitsya i vse ostalnoe delaet.
Lichno ya sklonyayus k oprokidivaniyu na virage, no, estestvenno, ne nastaivayu.
Sovety:
- Ne rasstraivatsya - ne tot sluchay. Vy svoi Calmatos tak vosstanovity, chto on odnoznacno budet luchse, chem fabrichnyi. Custom, tak skazat, made. 😃
- Potratitsya vse je na electronicu poluchshe. Skazat Perfeksu spasibo, pokrasit’ seroi kraskoi i vikinut k edrene Fene. Ya kogda trenerovalsya na Pipere Kyosho, to sletal na Perfekse 1 polet, potom vse vykinul - i appu, i priemnik-regilyator, i servy s 4-mya provodami. Vse pomenyal i letal dolgo i schastlivo. 😃
- Krepleniye tyag. Licho ya po maksimumu starayus tyagi gnut vezde, gde eto vozmojno. Osobenno, v Calmato - on zdorovyi, kak chemodan, mesta mnogo. Esli polzuete zajimi, to posle ustanovki tyag i NASTROIKI samoleta kapnite v vint zajima kapelku ciakrina ili thread-locka. Moe mneniye, chto pro vstreche s zemley tyaga veletat ne doljna. Kachalka mojet slomatsya, val servo privoda, sama tyaga lopnut, no ne vyletet! Obratite vnimaniye, chto servy ostalis na meste. Esli predpolojit, chto v moment udara rul vysoti khroshenko dernul tyagu, a tyaga khorosho zakreplena, to navernoye vsetaki vyletela by sama mashinka a ne tyaga iz zamochka. No eto predpolojeniya.
Udachi i myagkhih posadok.
Вот интересно, как люди жили без 2.4 ггц аппаратуры…
250 метров для FM-PPM c нормальным приемником, а не “осталось от стрекозы” - это вообще ничего. Была бы помеха - был бы резкий рывок, клевок, заглохший от перегазовки мотор, итэдэ… Местность вроде как ненасыщенная помехопостановщиками, так что… Ошибка пилота, либо падение по бортовому питанию.
Я тоже так считал до недавнего времени. На вертах я летаю на РСМ, и проблем с помехами не было. А на самолет поставил РРМ из комплекта( аппа Futaba7C). И помехи достали! То обороты гуляют, то сервы дергаются! Поставил чистый эксперимент - другой приемник и другой самолет. Результат тот же - летать невозможно. Переставил РСМ с верта, и никаких проблем! Правда,в моем случае может быть виновата радиовышка с множеством антенн в 1,5км. 2Shokker : Хочу Вас поздравить! Если это 3 полет - Вы просто классно летаете! ( Искренне, без всякого сарказма). Не расстраивайтесь по поводу краша! Но для обучения, я думаю, все же лучше ЕРР. Ремонтов и затрат меньше. А краши поначалу, увы, неизбежны.
Не знаю до чего вы там досовещались Н по видео типичная ошибка новичка. При полете по ветру кажется что модель летит достаточно быстро, и газ прибирают, а потом деля резкий разворот срывают модель. Причем такой срыв выглядит как потеря управления, самик просто перестает рулиться… Делайте выводы.
Privetstvuyu!
…
Udachi i myagkhih posadok.
Спасибо!.
Замечу, что запускал не я, а любимая 😍 (она же, по совместительству, мой РП (руководитель полётов;)))
Самолёт ещё в выходные почти восстановил (осталось вклеить 2-4 силовые стойки, заменяющие шпангоуты и ещё пару лонжеронов в фюзеляж, частично перетянуть).
Шпангоуты подкрыльной части фюзеляжа (4-5) рассыпались в щепки, “поздоровавшимися” с ними аккумуляторами.
Если раньше у самолёта было кодовое имя Кеша (от Kyosho), то теперь он более похож на Франкенштейна.
На счёт плакать…пара минут, как увидел самолёт, действительно было желание. Далее оно прошло, так как мозг стал работать в направлении, что нужно купить, чтобы починить (и как починить) и из-за чего это случилось. (классические вопросы: “Кто виноват?” и “Что делать?”).
Вопрос “Кто” вызывает растроение личности: Я - пилот, Я - техник, Я - инженер.
К сожалению пока нет времени рассчитать скорость по видеозаписи и проверить дальность аппаратуры.
Privetstvuyu!
Zarekatsya ne nado - samolety b’yut vse, dage samiye umeliye piloty. Drugie delo, chto nado stremitsya, chtoby etogo ne bylo. 😃
Soglashus practicheski so vsem, cho tut napisali kollegi i nemnogo (moget i povtorus) dobavlyu ot sebya.
Calmato otlichniy samolet (voshishen vasim zapuskom s ruki), letaet, kak po notam.
Perfex nado menyat na chto-to bolee prilichnoye, electroniku toje. Takje (tut eto otmechalos vyshe) ne nado zapitivat bort i video ot odnoy batareiki. Malaya skorost na virage toje ne luchshee resheniye - sam polojil Calmato 1600 v razmakhe na maloy vysote v viraj, morgnyt ne uspel, kak on votknulsya v planetu. Shassi otorval… Vint slomal.
Vinty razboltatsya vryadli mogli, chashe razbaltivayutsya vynty peredney stoyki. Ya ikh podkruchival posle kazdogo poleta poka ne zalil epoksidkoy.
I samoye poslednee - ne stoit “plakat” nad samoletom. Staraya pogovorka glasit - “Esly vy ne gotovy razbit model, to brosayte eto hobby”. Calmato - otlicniy samolet i otlicho remontiruetsya. Po foto vidno, chto on ne tak uj i strashno razbilsya - kuski bolshie. Zato vosstanovlenniy on budet u vas eshe luchshe - i smotretsya i letat. Zaodno i vse ostalnoe prokleite. Gelatelno 30-minutnoi epoksidochkoi, proshe budet detali podgonyat na nachalnom etape skleiki.
Pravilno tut zametili kollegi - ne nujno letat daleko. Luche letaite povyshe, no poblije. Proshe je na vysote proveryat kogda on tam valitsya i vse ostalnoe delaet.
Lichno ya sklonyayus k oprokidivaniyu na virage, no, estestvenno, ne nastaivayu.
Sovety:
- Ne rasstraivatsya - ne tot sluchay. Vy svoi Calmatos tak vosstanovity, chto on odnoznacno budet luchse, chem fabrichnyi. Custom, tak skazat, made. 😃
- Potratitsya vse je na electronicu poluchshe. Skazat Perfeksu spasibo, pokrasit’ seroi kraskoi i vikinut k edrene Fene. Ya kogda trenerovalsya na Pipere Kyosho, to sletal na Perfekse 1 polet, potom vse vykinul - i appu, i priemnik-regilyator, i servy s 4-mya provodami. Vse pomenyal i letal dolgo i schastlivo. 😃
- Krepleniye tyag. Licho ya po maksimumu starayus tyagi gnut vezde, gde eto vozmojno. Osobenno, v Calmato - on zdorovyi, kak chemodan, mesta mnogo. Esli polzuete zajimi, to posle ustanovki tyag i NASTROIKI samoleta kapnite v vint zajima kapelku ciakrina ili thread-locka. Moe mneniye, chto pro vstreche s zemley tyaga veletat ne doljna. Kachalka mojet slomatsya, val servo privoda, sama tyaga lopnut, no ne vyletet! Obratite vnimaniye, chto servy ostalis na meste. Esli predpolojit, chto v moment udara rul vysoti khroshenko dernul tyagu, a tyaga khorosho zakreplena, to navernoye vsetaki vyletela by sama mashinka a ne tyaga iz zamochka. No eto predpolojeniya.
Udachi i myagkhih posadok.
Добрый вечер,Александр.А не пробовали на клавиатуре русские буковки нажимать,будет другим понятнее,о чем вы хотели сказать.
Добрый вечер,Александр.А не пробовали на клавиатуре русские буковки нажимать,будет другим понятнее,о чем вы хотели сказать.
Alexei, dorogoi, ya by s udovolstviem, no seichas ya nahojus v ssylke v Americe, v Californii… Tut v otele plokhovato s russkimi klavami, a Windows stoit bez podderjki russkogo. Slava Bogu v sredu domoi, tam uj i na russkom popishu. 😃 Iskrenne proshu prosheniya za neudobstvo.
C uvajeniem,
Sasha
Пошлите меня туда в ссылку… я даже работать обещаю!!! 😃
моя ИМХА… топикстартеру учесть ВСЕ версии и избегать ВСЕГО упомянутого…
и ЛЕТАТЬ ПОВЫШЕ…
а краш на 3-м вылете - дык очень даж ничего…