Тренер новичкам "Бульдог" 1,2 метра

serzhe

Я новичёк в моделестроении, но дело это захватывающе и интерестно, поэтому решил сделать себе второй самолётик из потолочки “Бульдог”.

Выкладываю поэтапное построение, всё очень просто, глаза боятся-руки делают! Сделал его за пол недели, “Титан” долго сохнет, хотя спешка в нашем деле ненужна!

Начинаем:

берёём потолочку, ножницами намечаем середину крыла, ножницами тупым концом проводим чтобы при изгибе потолочка несломалась, дальше чтобы точно несломалась греем феном (одолжил у жены))) и гнём потолочку пополам, намечаем лонжероны, основной лучше сделать из 2-х 3-х потолочек…Нарезаем лонжероны и склеиваем их между собой…

Дальше приклеиваем готовые лонжероны, гнём потолочку и приклеиваем всю конструкцию вместе, кладём грузики чтобы схватился клей и идём пить чай) Забыл сразу сказать, крыло наборное с 3-х частей, V образность присутствует но это потом, поэтому я сначала делал центральную часть, она у меня 26см.
Попили чайку и делаем следущее, вклеиваем в цетральную часть крыла лонжероны как на фото, чтобы ими потом скрепить с половинками остального крыла…

Делаем так же сами крылья как и среднюю часть, только длину сами подбирайте какая требуется, можно и метр размах и полтора сделать.

Теперь посредством лонжеронов средней части стыкуем её с основными половинками и приклеиваем. Получаем почти цельное крыло, поверьте после высыхания оно очень прочное, линеек и углей для усиления крыла я не использовал. Собираем всё крыло и кладём груз пока не схватится клей, но…кладём всё крыло на ровную поверхность, и под кончики крыла подкладываем потолочку, я подкладывал 2-е потолочки плашмя, чтобы при засыхании клея получить V крыла…идём пить чаёк)
Дальше делаем фюз, просто гнём потолочку нагревая её феном, проводить там ножницами ничего ненадо, фен 1600ват, потолочка не плавится, зато гнётся без заломов. Получаем корпус. В корпусе прорезаем посадочное место крыла и засовываем крыло в фюз, приклеиваем и пьём чай.

дальше…
Делаем законцовки крыла, наклеиваем полоски потолочки и ждём высыхания, потом ножом аккуратно срезаем ненужное.
Дльше вклеиваем в фюз усилитель крыла, чтобы фюз крепил крыло изнутри.
Дальше наращиваем сам хвост фюза, усиливаем это место между собой потолочккой в 2 слоя как на фото. Незабываем в фюзе клеить перегородки для прочности конструкции.

serzhe

Едем дальше…

Хвост наростили, вот что получилось. Дальше делаем хвостовое оперение, так же гнём потолочку и выводим формы оперения, склеиваем и даём просохнуть. Зашиваем фюз хвоста снизу, полчилось довольно таки прочно.

Сори фотки мальца по порядку попутал, но ничего…

Дальше намечаем сервы, серву элеронов я разместил внутри фюза, не кидайте тапками но мне так удобнее в данной конструкции.
Прорезаем место под серву и приклеиваем серврпривод, выводим провода от хвостовой сервы в фюз. Прорезаем в фюзе отверстие где будет ходить тяга элеронов.

Дальше делаем крепление двигателя путём перегородок. У меня коллекторный пока двигатель с редуктором на рейке. Намечаем место рейки с учётом выкоса и приклеиваем. Ждём пока схватится, ставим двигатель на место, всю электронику, пропеллер и готовый самик готов к взлёту.
Серву РВ я заклеил аэродинамической накладкой.

Думаю вопросов не должно быть, хотя можете задавать. Незабывайте я новичк и это мой второй удачный самолёт своими руками, небойтесь делать сами, если что то неполучилось можно переделать, доработать, или отрезать ненужное.

Vасилич

Такое впечатление, что всё это нужно в свой дневник писАть.

serzhe
Vасилич:

Такое впечатление, что всё это нужно в свой дневник писАть.

Возможно, на форуме недавно, пока неумею, научите!

Vасилич

А чё там уметь.
Смотрим вверху справа. Там написано “Дневники”
Давим и интуитивно пытаемся понять, как туда писАть.😁
Я бы с интересом следил за ходом работ.

Винт
Vасилич:

Такое впечатление, что всё это нужно в свой дневник писАть.

взял и обломил чувака…

serzhe
XBOCTATOE:

Хмм… а профиль не толстоват ли?

Хмм… вот незнаю, на фото толстоват, в реале потоньше, но на деле посмотрим. Ширина крыла без элерона 185мм, толщина в самом высоком месте 33мм, размах 1220мм.

Винт:

взял и обломил чувака…

Он небыл новичкком просто:) Я не хвастаюсь что я сделал пенолёт, а набираюсь опыта и хочу услышать критики от бывалых! Дневник это тоже критика, так что всё нормально! А как дневник другого пользователя посмотреть?

А вообще после первого самика сделанного по статье “птенец…” внёс свои коррективы, перебрал всю схему и сделал прочнее конструкцию, ну и увеличил размах, чтобы летал как “корова” медленно и непринуждённо, самое то для новичков.

collapse
serzhe:

Он небыл новичкком просто:) Я не хвастаюсь что я сделал пенолёт, а набираюсь опыта и хочу услышать критики от бывалых!

Пишите ТУТ. Если кто-то что-то хочет читать в дневнике - пущай сам и обламываецо 😉 А тут народу больше прочитает.

Alexm12

2 serzhe
Чем обусловлено гнутие потолочки для фюзеляжа? Чем не устраивает коробчатый, прямоугольного сечения?

serzhe
Alexm12:

2 serzhe
Чем обусловлено гнутие потолочки для фюзеляжа? Чем не устраивает коробчатый, прямоугольного сечения?

Во первых эстетика. Во вторых аэродинамика. В третьих набиваю руку, надо всё попробовать. Приоритет в обратной последовательности)
По прочности даже вроде прочнее чем коробчатый, ну это по моим ощущения.

collapse
serzhe:

Во вторых аэродинамика.

Она закончилась на профиле, толщиной с руку 😉

По прочности даже вроде прочнее чем коробчатый, ну это по моим ощущения.

А вот это - правда.

serzhe
collapse:

Она закончилась на профиле, толщиной с руку 😉

Это сильно плохо:)? Тоньше смысла не имеет вроде делать с таким размахом?!?
Сначала сделал заготовку, на ней попробовал, хлипковата, учитывая, что вес более 500 грамм точно на вскидку, решил потолще делать, хотя если лишнее будет, то отрезать же непроблема😁
Профиль крыла?😊 Если да, то поздно пить баржоми😒

гражданинъ

Я думаю ,что силовая установка с “Птенца” это не поднимет в воздух .Значит не миновать новую ,а это вес ,а значит мощность ,а значит манёвр и крыло “хрясь” пополам ! Надо усиливать лонжерон …

serzhe
гражданинъ:

Я думаю ,что силовая установка с “Птенца” это не поднимет в воздух .Значит не миновать новую ,а это вес ,а значит мощность ,а значит манёвр и крыло “хрясь” пополам ! Надо усиливать лонжерон …

Посмотрим. Пока ничего немогу сказать, полёт на выходные планирую, усилил нормально, по ощущениям с перебором, испытания покажут. Нормальная силовая установка пойдёт на следущий самик, эта модель лиш ступенька. Да и летаю я пока без шасси и в высокой травке, буду тестить конструкцию, слабые места, недочёты.

collapse
serzhe:

Это сильно плохо:)? Тоньше смысла не имеет вроде делать с таким размахом?!?

Да ничего критичного нет, просто такое крыло будет нехило притормаживать. С одной стороны самолет будет не сильно быстрым, а с другой - часть мощности мотора будете отдавать впросто в атмосферу 😉
Я написал ктому, что выигрыш скругленно фюза (аэродинамически) будет нивелироваться большим лобовым сопротивлением такого крыла 😉

Толщина как правило больше пляшет от хорды, нежели от размаха. Для таких самолетов - 10-12% обычно, а у Вас 18% выходит… А прочность достигается правильной консрукцией лонжерона.
Это не значит, что Вам нужно бросаться все переделывать (хотя лонжерон из полоски потолочки доверия не внушает), но на следуещем самолете просто более внимательно все продумайте… 😃
Если не планируется качетсвенная отделка, то наклейте по лонжерону полоски армированного котча - сверху и снизу крыла…
Это немного подстрахует…

serzhe
collapse:

Да ничего критичного нет, просто такое крыло будет нехило притормаживать. С одной стороны самолет будет не сильно быстрым, а с другой - часть мощности мотора будете отдавать впросто в атмосферу 😉
Я написал ктому, что выигрыш скругленно фюза (аэродинамически) будет нивелироваться большим лобовым сопротивлением такого крыла 😉

Толщина как правило больше пляшет от хорды, нежели от размаха. Для таких самолетов - 10-12% обычно, а у Вас 18% выходит… А прочность достигается правильной консрукцией лонжерона.
Это не значит, что Вам нужно бросаться все переделывать (хотя лонжерон из полоски потолочки доверия не внушает), но на следуещем самолете просто более внимательно все продумайте… 😃
Если не планируется качетсвенная отделка, то наклейте по лонжерону полоски армированного котча - сверху и снизу крыла…
Это немного подстрахует…

Да вот профиль такой крыла делал как раз из этих соображений: выиграть в прочности (в первом самике как раз и сложилось крыло, там толщина лонжерона была 8мм но усилен был линейкой, как раз и сложилось где заканчивается линейка). Но сколько я его бил ужас, в ветер 10 м/с летал. Вскрыл крыло в месте излома и наклеил 2 полоски потолочки усилив лонжерон и опять летал. Если и делать усилитель то ка минимум на пол крыла, у меня было 10 см при размахе метр, усилитель маленький сам и сложил крыло получается, а новый самик утяжелять нехотелось, силовая остаётся пока та же, только увеличиваю передаточное на редукторе и ставлю LiPо 2S.
И почитав про толщину опять же крыла, хотел выиграть в небольшой скорости, хотя конечно перебрал мальца,но учту на будущее.

Alexm12
serzhe:

Да вот профиль такой крыла делал как раз из этих соображений: выиграть в прочности (в первом самике как раз и сложилось крыло, там толщина лонжерона была 8мм но усилен был линейкой, как раз и сложилось где заканчивается линейка)…

Здесь ещё засада. На толстом профиле могут затеняться элероны.