Очень летать охота!Пусть меня научат!

horse427
dimastii_80:

ЕПП в небе смотрится тоже абалденно

Это точно OFF, но смотрится классно, но не вся епп:). Простите за уже избитую фотку

Свою историю не пишу, много похожего и тут, чё повторяться.
Александр(ASW), а Вы видели этот Магистер, что на фото, мне его Вован оснащал всяческими нужными для подъёма в воздух приблудами. А ведь он был всего лишь вторым моим самолем. А “симулятором” была хрень под названием с-17 бипланчеГГ с 2.5 канальным управлением. Было сие почти 3.5 года назад;) ( ну вот, почти и историю рассказал свою)…почти

Alexm12
dimastii_80:

Воть - забыл добавить - не летать над землей… на низкой высоте самики отнюдь не мягче падают…

… и постоянно натыкаются на людей, автомобили и пробегающие столбы/деревья 😃

MWW
horse427:

А “симулятором” была хрень под названием с-17 бипланчеГГ с 2.5 канальным управлением. Было сие почти 3.5 года назад;) ( ну вот, почти и историю рассказал свою)…почти

Да, но только Вы забыли упомянуть, что Вы летчик 😉, а про то, что летчику научиться управлять моделью на порядок легче - выше уже писали 😃

Желтый_вжик

Первый самолет,в начале 90 - “Шериф”,собранный Максом Бояровым,жив до сих пор.Второй -фанфлай-творение Львова Анатолия - класно летал и переходил из рук в руки.Очень запомнился самолет Сергея Унковского - катоныч,с потрясающими летными качествами.Далее бензинки и симулятор только для отработки моторики.Но,после приезда Себы и его полетов,понял,что просто болтаться в небе смешно и стыдно.Вот,тут и появился радиобой.Описывать сегодня на чем пытались биться - долго.Но попробывали и американские модели и классической схемы и дельты.Пока Андрей Макаркин не построил “Желтого Вжика”.Моторы,прошедшие за это время,от МДС до 100 куб.бензина.Аппаратура - славу богу сразу понял,что не надо экономить,как и на моторах,сервах,приемниках.Это позволило сохранить большое кол-во моделей в целости.
Сейчас ,основная полетная задача,РОВНО лететь на бойцовке классические фигуры и чем ровнее получается,тем лучше результат в бою.

horse427

Владислав, я не пилот уже почти 8 лет. У меня уже графики поляр в некоторых местах не сходятся😁
Авиация, она конечно большой “толчок” передало рукам, скучающим по штурвалу. Чего и полез в эту нашу тему. В некоторой степени было легче в RC начать, чем с нуля вообще. От того, наверное, и хорохорюсь в плане, что симулятор и ненужен был. Но, всё же, моторику авиамодельную легче проходить с симом, иль как я, используя недорогую модель по-началу. Не спорю, используя свой опыт, было легче, но не на порядок;)
Ща в наличии и AFPD, и куча других приблуд и знаний, которых небыло в большой авиации😒 И при всём при этом строить не люблю, люблю просто летать. Из-за этого можно меня и к моделистам не относить. А мне всё ж таки всё равно. Я беру от нашего хобби именно то, что я хочу. А хочу я большую авиацию в исполнении малой. И всёё. И люблю и по “коробочке” до посинения летать, и посадки красивые делать…которые независимо от опыта не всегда получаются
Благодаря авиации, у меня и призма на модели несколько другая. Не как у всей нашей местной братии. Всё должно быть, как в большой, начиная с красивого руления, взлёта и посадки, заканчивания БАНО и закрылками даже там, где они фактически ненужны. Братва в Пилотаже меня долго отговаривали от делания закрылков на том же Магистре, что на фото. Понятно, что они ему ненужны, не копия. Но ведь это САМОЛЁТ, пусть и маленький. Вот такое мышление у меня.

Всем удачи в освоении, и нахождении своего “Я” в нашем хобби;)

asw
horse427:

Владислав, я не пилот уже почти 8 лет. У меня уже графики поляр в некоторых местах не сходятся😁
Авиация, она конечно большой “толчок” передало рукам, скучающим по штурвалу. Чего и полез в эту нашу тему. В некоторой степени было легче в RC начать, чем с нуля вообще. От того, наверное, и хорохорюсь в плане, что симулятор и ненужен был. Но, всё же, моторику авиамодельную легче проходить с симом, иль как я, используя недорогую модель по-началу. Не спорю, используя свой опыт, было легче, но не на порядок;)
Ща в наличии и AFPD, и куча других приблуд и знаний, которых небыло в большой авиации😒 И при всём при этом строить не люблю, люблю просто летать. Из-за этого можно меня и к моделистам не относить. А мне всё ж таки всё равно. Я беру от нашего хобби именно то, что я хочу. А хочу я большую авиацию в исполнении малой. И всёё. И люблю и по “коробочке” до посинения летать, и посадки красивые делать…которые независимо от опыта не всегда получаются
Благодаря авиации, у меня и призма на модели несколько другая. Не как у всей нашей местной братии. Всё должно быть, как в большой, начиная с красивого руления, взлёта и посадки, заканчивания БАНО и закрылками даже там, где они фактически ненужны. Братва в Пилотаже меня долго отговаривали от делания закрылков на том же Магистре, что на фото. Понятно, что они ему ненужны, не копия. Но ведь это САМОЛЁТ, пусть и маленький. Вот такое мышление у меня.

Всем удачи в освоении, и нахождении своего “Я” в нашем хобби;)

Ну мне кажется что “большому” летчику помогает наше хобби освоить не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению. Люди прошедшие летные училища грамотно и серьезно подходят к процессу обучения полетам на радиомодели. Теорию полета естественно они знают, основные принципы и законы одинаковы, по сути изменяется только точка руления, летчик прекрасно осознает эту разницу и очень быстро ее преодолевает.Физически людей не способных рулить моделью наверное вообще не бывает, это не так уж и сложно по большому счету в цирке медведи на мотоциклетах гоняют …
Как-то в Кубинке летали… пилот “Стрижей” Леша Прохоров летал с нами за компанию на тренере , стрельнул у нас метанольчика , вставил батарейки, завел и полетел…Ну летает себе и летает парень, блинчиком потихонечку… А вечером выяснилось что он давно косился на висевшую в штабе модельку , по случаю снял ее и полетал в компании моделистов, в первый раз в своей жизни. Без шнурков , тренеров и прочего, подозреваю шо и симулятора у него небыло. Нормально самостоятельно взлетал и садился, вот такие летчики бывают.

AeroLEX
asw:

Ну мне кажется что “большому” летчику помогает наше хобби освоить не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению.

Вот это точно! Сам спортивный лётчик, правда сейчас летаю очень редко. Но могу сказать, что “рулить” самолётом и моделью как говорят в Одессе - две большие разницы! Восприятие то совсем другое. Одно дело в кабине, пристёгнут “намертво” к самолёту и вместе с ним выполняешь всё то что и он, и совсем другое стоять на земле и не иметь физической связи с моделью, а только зрительную. Так что может конечно лётный опыт и помогает освоить RC пилотирование, но уж не на порядок, это факт! И ещё… Вопреки расхожему мнению, что все лётчики “однорукие”, всмысле мода-2, я как раз наоборот, ярко выраженый “двурукий”, мода-1. Что никак не мешает мне ни самолётом рулить, ни моделью. “Переключаюсь” моментально. Это просто всё-таки ОЧЕНЬ разные вещи - самолёт и модель…

RCFlyer

Мечтал о радиоуправляемой модели с детства, но во времена моего детства таких возможностей не было. Делал простенькие свободнолетающие планера, часто собственной конструкции. Впоследствии летать стало профессией: без малого 20 лет в ВВС. И вот теперь, когда ушел в запас, появилась возможность вернуться к детской мечте. Прежде всего прочитал много форумов, статей на эту тему. Пришел к выводу, что не стоит скупиться на аппаратуру: простенькая и дешевая обернется большими проблемами при полетах. Приобрел 2,4Ггц 8-канальную, так сказать, брал на вырост, с перспективой развития. Нетерпелось купить готовый электро тренер и -в полет! Но попробовал в магазине полетать на симуляторе и понял, что управлять моделью со стороны совсем не то, что из кабины самолета - моторика не та. Думал тренироваться для начала в симуляторе, но на тот момент в продаже его не нашел. И тогда решил делать из потолочки простую, но надежную модель, чтобы легко было ее ремонтировать. Обобщив информацию с различных форумов и статей, а также собственный опыт, через три недели сконструячил таки свой первый самолет.
Первый полет доверил сыну. Он в компьютерных симуляторах типа Ил-2, Lock On стал “Асом”. Для первого полета день выдался ветренный, но, как ни странно все обошлось. Самолет с первого полета полетел, и мы летаем на нем до сих пор практически без каких-либо доработок. Конено, по-первой, были падения, но не фатальные. Я предусмотрел, чтобы при падениях типа “морковки” крыло “слетало” без последствий, а аккумулятор сдвигался вперед, гася энергию удара.
Постепенно к управлению приобщился и я. Понял, что самолет постоянно надо “держать на ручке”, а не ждать отклонений, а потом их исправлять. Я пока еще сам новичек, но по собственному опыту могу посоветовать:
Во-первых, приобретать, по-возможности, надежную аппаратуру;
Во-вторых, правильно выбирать свой первый самолет (желательно высокоплан и не совсем маленький, -большим легче управлять, да и отлететь можно подальше без риска потерять над ним контроль;
В-третих, думаю симулятор без сомнения поможет, но это не мой случай.

horse427
asw:

не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению

+100%, а скорее 200%

AeroLEX:

Одно дело в кабине, пристёгнут “намертво” к самолёту и вместе с ним выполняешь всё то что и он, и совсем другое стоять на земле и не иметь физической связи с моделью, а только зрительную

Как приятно порой быть на одной волне с людьми, коллегами, товарищами;)😃

MWW

Маленький ОФФтоп…
Вы, как летчики, дайте совет или рекомендацию - куда на посадке смотреть надо? Как правильно улавливать момент выравнивания, когда надо штурвал чуть-чуть на себя взять? На модели проще - ее со стороны видишь, и расстояние до земли контролируешь… А на настоящем(Аэропракт-22), за 5 уроков и наверно около десятка посадок-конвейеров, так и не понял, как поймать высоту выравнивания 😦… Может есть какая-нибудь хитрость для облегчения освоения этого навыка, типа того, как в управлении моделями - “летит к себе, парируем крен, подпирая рычагом крыло, которое ниже” 😃 - очень помогает в самом начале, пока рефлексы не наработаны… Или в этой ситуации ничего такого нет и только налет поможет?

KV993

Вот пришел к тому.что хочу освоить пилотажный самик,собрал Катану 50 V2 на электротяге,все настроил.проверил и…полный ступор.Как “ЭТО” поднять ввоздух? в симе все нормально.и взлет и посадка и почти “пилотаж”,но весь парадокс в том что он может лететь когда имеет поступательное движение.как машину неостановиш.Подскажите как самому поднять самолет ввоздух ,так как кроме бумажных незапкскал,а самое главное-ПОСАДИТЬ!(кое какие навыки управления радиоуправляемыми моделями есть)Прошу сильно непинать,и топик весь прочел.Спасибо!

AeroLEX
MWW:

Маленький ОФФтоп…
Вы, как летчики, дайте совет или рекомендацию - куда на посадке смотреть надо? Как правильно улавливать момент выравнивания, когда надо штурвал чуть-чуть на себя взять? … Или в этой ситуации ничего такого нет и только налет поможет?

Если нас простит Саня Василюк как автор темы и не разгонят нахрен модераторы, то позволю себе откликнуться… Для начала Вас успокою: десяток посадок - это НИ О ЧЁМ! Если Вы конечно раньше не летали и Вы не Джеймс Бонд. У меня основной налёт на родном Як-52 из передней кабины. Действительно, “поймать” высоту выравнивания может быть даже и самый сложнй элемент посадки. От него зависит, не произойдёт ли срыва при гашении скорости на бОльшей чем надо высоте, и не будет ли “козла” при касании на слишком большой скорости. Есть один постулат: на высоте 50 м лётчик “выходит из самолёта”. То есть на Н-50м уже никакого контроля приборов и оборудования, и всё внимание на ВИЗУАЛЬНОЕ пилотирование. В этот момент взгляд переносится влево от капота примерно на 30-40 градусов и контролируется приближение к точке выравнивания, скорость, высота и положение самолёта относительно полосы и горизонта. И всё только визуально! Однозначного рецепта наверное нет, но к каждому типу самолёта обязано быть “Руководство по лётной эксплуатации” как минимум, или как было у нас “Курс учебно-лётной подготовки…” КУЛП-САО-С 86 может кто помнит… Там все действия и методы отработки чётко расписаны. Как нас инструктора приучали: становились на крыло самолёта рядом с кабиной, переносили взгляд в “точку выравнивания” и до посинения… приседали! Дело в том, что высота выравнивания Як-52 составляет 1.5-2 м. А это как раз (примерно, опять же) рост человека от оси самолёта. А когда приседаешь, то башка получается на уровне кабины стоящего на земле (коснувшегося полосы) самолёта! А момент приседания это и есть изменение высоты от выравнивания до касания. А вообще конечно только практика и налёт! Инстинкты оказались сильны… При первом полёте из задней кабины (естественно с лётчиком и в передней) вывел высоко, но не критично, полетев на планере “Бланик” начал на выравнивании аж на бортах кабины “отжиматься” - там вообще высота 0.3 м плюс полулежачее положение. Вобщем жо…й по траве… Як-18Т посадил почти идеально, но чуть жестковато - кофигурация та же, а вот вес и “летучесть” чуть разные. Ан-2 хотел “закопать”, но командир очень хотел жить, поэтому “непереводимой игрой слов” объяснил мне, что я “…я, на…й не на “балалайке своей” а уже на самолёте, …й!” На мотодельталёте мне вообще рулить не дают - там управление наоборот, а на А-22 летал только сзади, вроде почти угадал. Во всяком случае от пилота не отгрёб. А садились на нашу модельную полосу запросто! Прикольно, куда на модели, туда и на самолёте! Зато посмотрел “глазами модели” как наш старт выглядит!

Sergey77
KV993:

Вот пришел к тому.что хочу освоить пилотажный самик,собрал Катану 50 V2 на электротяге,все настроил.проверил и…полный ступор.Как “ЭТО” поднять ввоздух? в симе все нормально.и взлет и посадка и почти “пилотаж”,но весь парадокс в том что он может лететь когда имеет поступательное движение.как машину неостановиш.Подскажите как самому поднять самолет ввоздух(кое какие навыки управления радиоуправляемыми моделями есть)Прошу сильно непинать,и топик весь прочел.Спасибо!

сначала потренироваться на кошках (или на тапках) из епп, а то у Вас серьезный пилотажный самолет, а навыков нет. Жааааалкооо.
После тапков дать его облетать опытному пилоту, и только потом с зажатыми расходами… Да чо я Вам все обьясняю, допустим купил я тирекса 600, до того летал только на самолетах, хочу его поднять, что делать? Аналогичная ситуация…

KV993
Sergey77:

сначала потренироваться на кошках (или на тапках) из епп, а то у Вас серьезный пилотажный самолет, а навыков нет. Жааааалкооо.
После тапков дать его облетать опытному пилоту, и только потом с зажатыми расходами… Да чо я Вам все обьясняю, допустим купил я тирекса 600, до того летал только на самолетах, хочу его поднять, что делать? Аналогичная ситуация…

😃😃:)Но а если серьезно.Вот верт поднял легко так как имеется налет на нескольких типах в размере1:1.А вот самолет,просто вся проблемка втом что даже за спиной некому постоять.А серьёзный самоль брался уже из опыта с другими моделями,чем больше.летучей и энерговооруженней.то проще пилотировать.😌

Маэстро
KV993:

просто вся проблемка втом что даже за спиной некому постоять.

“Стояние” за спиной, в этом случае, вряд-ли поможет. Не успеете пульт передать.
Ищите второй передатчик и шнурок.
А… И еще - “облетчика”.😃

Sergey77
KV993:

чем больше,летучей и энерговооруженней

тем крупнее и сочнее морковка! 😂

попробуйте, мож даже и получится, но имхо лучше сначала на кошках.
Кстати, никто не говорит что кошки нелетучи, да и тяги на них всегда с избытком. Просто они чинятся легче…

KV993

😃😃:)Спасибки,если в эти выходные погода позволит думаю подлетнуть,нашел очень большую асфальтированную площадку(гдето 500*100м)и рядом неодного деревца,шнурок есть и аппа вторая,попробую найти инструктора:)Правда верт(самолёт) собрал по принципу вертолета.чем больше дури тем должно быть лучше(вес рекомендованный выдержал).Всем большое СПАСИБО за участие в этом нелегком деле:)😃

spyder3

>>>> тем крупнее и сочнее морковка <<<<
Точно!
Правда сам полёт проще, а посадка - тут уж надо как пилот сказал приседать много. Я вот всегда привык стоять с пультом у начала полосы т.е. само касание присходит на одной линии со мной. Тут недавно места заняты были и сместили меня к концу. На дистанции 25 - 30м не сумел распознать скорость модели ну и как пилот Александр про Ан-2 пишет. Самолёт спарашютировал с 1.5м метров (хорошо не на крыло лёг). Передний обтекатель колеса фюзеляж хорошо достал. То ведь не пенолёт был, а за 3кг нископлан 1.6м размахом. А ваша Катана потяжелей будет. Вывод вам Валерий - купите/склейте/возьмите на прокат тренера ДВС или электро от 2.5кг а есть возможность то и учителя, а ваша Катана пусть в вашем ангаре постоит. Дойдут у вас и до неё руки, и ничего с ней не будет.

Sergey77
KV993:

😃😃:)Спасибки,если в эти выходные погода позволит думаю подлетнуть,нашел очень большую асфальтированную площадку(гдето 500*100м)и рядом неодного деревца,шнурок есть и аппа вторая,попробую найти инструктора

со знакомым инструктором проще. У меня на поле есть 3 знакомых и исчо двое полузнакомых, кому я доверюсь из полусотни-сотни летающих (и неплохо). Тем более на асфальте. В отличии от верта летайте повыше! Шнурок с мудрым пилотом в помощь. Только дайте ему сначала попробовать прилетаться.
Ждем отчета.

spyder3:

купите/склейте/возьмите на прокат тренера ДВС или электро от 2.5кг а есть возможность то и учителя, а ваша Катана пусть в вашем ангаре постоит. Дойдут у вас и до неё руки, и ничего с ней не будет.

вес особо не важен. В данном случае надо переключить голову с верта на самолет. Любой тренер (желательно пилотаг) подойдет. Как всегда рекомендую zoom 😉

KV993

Всё прошло нормально!Отлетал четыре акка по 10 мин,правда четвертый чуть недолетал,смеркалось,и на малой высоте(сослепу-летал без очков)потерял ориентировку самоля,морковки неполучилось.но плашмя об асфальт я его приложил.разобрался “по чертежу”!Вся электронника ,мотор и батарея выжили😜Будем дерзать дальше.вот только новая тушка придет и опять ввоздух.Главное понял как настраивать управление самолем(двойные расходы).чтоб было комфортно управлять И с полетными режимами разобрался.Так что посидим в симуляторе и пообщаемся на форуме.А самоль пилотировать давольно интересно,Жаль что только начал осваивать пролеты в зоне перед собой,а петли и бочки так пока и неопробывал(оторвемся на верте)Но самоль это здорово:)Принемайте в ряды самолетчиков:)

Sergey77

ой, люблю вертолетчиков за неубиваемый оптимизм! Тушка в труху, но сам доволен!😂😂
Mы, конечно, понимаем, что по сравнению с 600 это копейки и в свои ряды принимаем, но хотим некровавых подробностей, типа первый взлет сам или кто облетал, шнурок присутствовал, ощущения и тд. Так-же интересно, почему забыл очки, вроде пилот уже опытный?