Очень летать охота!Пусть меня научат!
Мои выводы:
- Обязательно симулятор
- Первый самолет не должен быть полукопийным и красивым (ЕПП в небе смотрится тоже абалденно)
- Хотя бы раз надо встретиться с профессионалами и взлететь под их руководством.
- Аппаратура должна быть хорошая.
- не вкоем случае не надо вестись на уговоры продавцов и покупать то, что тебе впаривают… сначала нужно изучить историю вопроса - определиться с моделью, а потом и в магазин!!!
- Готовые комплекты (самик, аппа, бортавая электроника) как правило гумно… проверил на себе, и на дядьке своей жены… теперь не дождусь когда он поедет на дачу, что бы продемонстрировать как летает мой самик, может он и вернется на путь истинный и станет у нас одним пилотом больше…
Извиняйте, что я тут так много понаписал, может и не совсем в тему, поскольку мне рано еще высказывать свое мнение по вопросу авиамоделирования т.к. успешных полетов у меня только около 2х десятков…
1- обязательно. часов (!) 20-30
2- не обязательно, зависит от толщины кошелька. Хотя кому кошелек жмет, тот форум не читает 😆 наблюдал…
3- чем чаще встречаешся - тем лучше летаешь. Вывод…
4- аппа должна быть минимум 4-канальная. И без глюков. Диапазон - хз. Я летаю в самом запомешеном районе самого запомешеного города на 40 МГц и по вине помех пока не падал.
5- ДА!
6- хороший комплект стоит от 1000 ненаших рублей, в наших гамазинах раза в 2-3 дороже, поэтому лучше ненадо…
Нормально сформулировано, приходите к нам (или на ближайшее) поле, спрашивайте, никто не укусит.
Все полтора дня шо там пробыли ваш “Уазик” летал по горам со сверхзвуковой скоростью!
😁
Ага! А еще мы пол ночи от выхлопных труб уазика пытались матрасы надуть т.к. Андрюха насос забыл. Та еще была картина. Жаль не сняли на фотик.
Я сам такой… может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
Аха! Начинай тренера из кита по жердочкам вдумчиво собирать. А я тебе пока старенький эклипс семерку найду, шоб вдумчивости по максимому добавить.
А по поводу Урюпинска - пишите СМС ки. Я завсегда готов хоть завтра.
😁
Ага! А еще мы пол ночи от выхлопных труб уазика пытались матрасы надуть т.к. Андрюха насос забыл. Та еще была картина. Жаль не сняли на фотик.
Я ж и говорю - москали! Урюпинские до такого бы не додумалися…😁
😁
Аха! Начинай тренера из кита по жердочкам вдумчиво собирать. А я тебе пока старенький эклипс семерку найду, шоб вдумчивости по максимому добавить.
Аха… рад бы , да некогда мине, хто ж за меня вверх по экскалатору побежит?😝
Мои выводы:
Воть - забыл добавить - не летать над землей… на низкой высоте самики отнюдь не мягче падают…
ЕПП в небе смотрится тоже абалденно
Это точно OFF, но смотрится классно, но не вся епп:). Простите за уже избитую фотку
Свою историю не пишу, много похожего и тут, чё повторяться.
Александр(ASW), а Вы видели этот Магистер, что на фото, мне его Вован оснащал всяческими нужными для подъёма в воздух приблудами. А ведь он был всего лишь вторым моим самолем. А “симулятором” была хрень под названием с-17 бипланчеГГ с 2.5 канальным управлением. Было сие почти 3.5 года назад;) ( ну вот, почти и историю рассказал свою)…почти
Воть - забыл добавить - не летать над землей… на низкой высоте самики отнюдь не мягче падают…
… и постоянно натыкаются на людей, автомобили и пробегающие столбы/деревья 😃
А “симулятором” была хрень под названием с-17 бипланчеГГ с 2.5 канальным управлением. Было сие почти 3.5 года назад;) ( ну вот, почти и историю рассказал свою)…почти
Да, но только Вы забыли упомянуть, что Вы летчик 😉, а про то, что летчику научиться управлять моделью на порядок легче - выше уже писали 😃…
Первый самолет,в начале 90 - “Шериф”,собранный Максом Бояровым,жив до сих пор.Второй -фанфлай-творение Львова Анатолия - класно летал и переходил из рук в руки.Очень запомнился самолет Сергея Унковского - катоныч,с потрясающими летными качествами.Далее бензинки и симулятор только для отработки моторики.Но,после приезда Себы и его полетов,понял,что просто болтаться в небе смешно и стыдно.Вот,тут и появился радиобой.Описывать сегодня на чем пытались биться - долго.Но попробывали и американские модели и классической схемы и дельты.Пока Андрей Макаркин не построил “Желтого Вжика”.Моторы,прошедшие за это время,от МДС до 100 куб.бензина.Аппаратура - славу богу сразу понял,что не надо экономить,как и на моторах,сервах,приемниках.Это позволило сохранить большое кол-во моделей в целости.
Сейчас ,основная полетная задача,РОВНО лететь на бойцовке классические фигуры и чем ровнее получается,тем лучше результат в бою.
Владислав, я не пилот уже почти 8 лет. У меня уже графики поляр в некоторых местах не сходятся😁
Авиация, она конечно большой “толчок” передало рукам, скучающим по штурвалу. Чего и полез в эту нашу тему. В некоторой степени было легче в RC начать, чем с нуля вообще. От того, наверное, и хорохорюсь в плане, что симулятор и ненужен был. Но, всё же, моторику авиамодельную легче проходить с симом, иль как я, используя недорогую модель по-началу. Не спорю, используя свой опыт, было легче, но не на порядок;)
Ща в наличии и AFPD, и куча других приблуд и знаний, которых небыло в большой авиации😒 И при всём при этом строить не люблю, люблю просто летать. Из-за этого можно меня и к моделистам не относить. А мне всё ж таки всё равно. Я беру от нашего хобби именно то, что я хочу. А хочу я большую авиацию в исполнении малой. И всёё. И люблю и по “коробочке” до посинения летать, и посадки красивые делать…которые независимо от опыта не всегда получаются
Благодаря авиации, у меня и призма на модели несколько другая. Не как у всей нашей местной братии. Всё должно быть, как в большой, начиная с красивого руления, взлёта и посадки, заканчивания БАНО и закрылками даже там, где они фактически ненужны. Братва в Пилотаже меня долго отговаривали от делания закрылков на том же Магистре, что на фото. Понятно, что они ему ненужны, не копия. Но ведь это САМОЛЁТ, пусть и маленький. Вот такое мышление у меня.
Всем удачи в освоении, и нахождении своего “Я” в нашем хобби;)
Владислав, я не пилот уже почти 8 лет. У меня уже графики поляр в некоторых местах не сходятся😁
Авиация, она конечно большой “толчок” передало рукам, скучающим по штурвалу. Чего и полез в эту нашу тему. В некоторой степени было легче в RC начать, чем с нуля вообще. От того, наверное, и хорохорюсь в плане, что симулятор и ненужен был. Но, всё же, моторику авиамодельную легче проходить с симом, иль как я, используя недорогую модель по-началу. Не спорю, используя свой опыт, было легче, но не на порядок;)
Ща в наличии и AFPD, и куча других приблуд и знаний, которых небыло в большой авиации😒 И при всём при этом строить не люблю, люблю просто летать. Из-за этого можно меня и к моделистам не относить. А мне всё ж таки всё равно. Я беру от нашего хобби именно то, что я хочу. А хочу я большую авиацию в исполнении малой. И всёё. И люблю и по “коробочке” до посинения летать, и посадки красивые делать…которые независимо от опыта не всегда получаются
Благодаря авиации, у меня и призма на модели несколько другая. Не как у всей нашей местной братии. Всё должно быть, как в большой, начиная с красивого руления, взлёта и посадки, заканчивания БАНО и закрылками даже там, где они фактически ненужны. Братва в Пилотаже меня долго отговаривали от делания закрылков на том же Магистре, что на фото. Понятно, что они ему ненужны, не копия. Но ведь это САМОЛЁТ, пусть и маленький. Вот такое мышление у меня.Всем удачи в освоении, и нахождении своего “Я” в нашем хобби;)
Ну мне кажется что “большому” летчику помогает наше хобби освоить не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению. Люди прошедшие летные училища грамотно и серьезно подходят к процессу обучения полетам на радиомодели. Теорию полета естественно они знают, основные принципы и законы одинаковы, по сути изменяется только точка руления, летчик прекрасно осознает эту разницу и очень быстро ее преодолевает.Физически людей не способных рулить моделью наверное вообще не бывает, это не так уж и сложно по большому счету в цирке медведи на мотоциклетах гоняют …
Как-то в Кубинке летали… пилот “Стрижей” Леша Прохоров летал с нами за компанию на тренере , стрельнул у нас метанольчика , вставил батарейки, завел и полетел…Ну летает себе и летает парень, блинчиком потихонечку… А вечером выяснилось что он давно косился на висевшую в штабе модельку , по случаю снял ее и полетал в компании моделистов, в первый раз в своей жизни. Без шнурков , тренеров и прочего, подозреваю шо и симулятора у него небыло. Нормально самостоятельно взлетал и садился, вот такие летчики бывают.
Ну мне кажется что “большому” летчику помогает наше хобби освоить не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению.
Вот это точно! Сам спортивный лётчик, правда сейчас летаю очень редко. Но могу сказать, что “рулить” самолётом и моделью как говорят в Одессе - две большие разницы! Восприятие то совсем другое. Одно дело в кабине, пристёгнут “намертво” к самолёту и вместе с ним выполняешь всё то что и он, и совсем другое стоять на земле и не иметь физической связи с моделью, а только зрительную. Так что может конечно лётный опыт и помогает освоить RC пилотирование, но уж не на порядок, это факт! И ещё… Вопреки расхожему мнению, что все лётчики “однорукие”, всмысле мода-2, я как раз наоборот, ярко выраженый “двурукий”, мода-1. Что никак не мешает мне ни самолётом рулить, ни моделью. “Переключаюсь” моментально. Это просто всё-таки ОЧЕНЬ разные вещи - самолёт и модель…
Мечтал о радиоуправляемой модели с детства, но во времена моего детства таких возможностей не было. Делал простенькие свободнолетающие планера, часто собственной конструкции. Впоследствии летать стало профессией: без малого 20 лет в ВВС. И вот теперь, когда ушел в запас, появилась возможность вернуться к детской мечте. Прежде всего прочитал много форумов, статей на эту тему. Пришел к выводу, что не стоит скупиться на аппаратуру: простенькая и дешевая обернется большими проблемами при полетах. Приобрел 2,4Ггц 8-канальную, так сказать, брал на вырост, с перспективой развития. Нетерпелось купить готовый электро тренер и -в полет! Но попробовал в магазине полетать на симуляторе и понял, что управлять моделью со стороны совсем не то, что из кабины самолета - моторика не та. Думал тренироваться для начала в симуляторе, но на тот момент в продаже его не нашел. И тогда решил делать из потолочки простую, но надежную модель, чтобы легко было ее ремонтировать. Обобщив информацию с различных форумов и статей, а также собственный опыт, через три недели сконструячил таки свой первый самолет.
Первый полет доверил сыну. Он в компьютерных симуляторах типа Ил-2, Lock On стал “Асом”. Для первого полета день выдался ветренный, но, как ни странно все обошлось. Самолет с первого полета полетел, и мы летаем на нем до сих пор практически без каких-либо доработок. Конено, по-первой, были падения, но не фатальные. Я предусмотрел, чтобы при падениях типа “морковки” крыло “слетало” без последствий, а аккумулятор сдвигался вперед, гася энергию удара.
Постепенно к управлению приобщился и я. Понял, что самолет постоянно надо “держать на ручке”, а не ждать отклонений, а потом их исправлять. Я пока еще сам новичек, но по собственному опыту могу посоветовать:
Во-первых, приобретать, по-возможности, надежную аппаратуру;
Во-вторых, правильно выбирать свой первый самолет (желательно высокоплан и не совсем маленький, -большим легче управлять, да и отлететь можно подальше без риска потерять над ним контроль;
В-третих, думаю симулятор без сомнения поможет, но это не мой случай.
не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению
+100%, а скорее 200%
Одно дело в кабине, пристёгнут “намертво” к самолёту и вместе с ним выполняешь всё то что и он, и совсем другое стоять на земле и не иметь физической связи с моделью, а только зрительную
Как приятно порой быть на одной волне с людьми, коллегами, товарищами;)😃
Маленький ОФФтоп…
Вы, как летчики, дайте совет или рекомендацию - куда на посадке смотреть надо? Как правильно улавливать момент выравнивания, когда надо штурвал чуть-чуть на себя взять? На модели проще - ее со стороны видишь, и расстояние до земли контролируешь… А на настоящем(Аэропракт-22), за 5 уроков и наверно около десятка посадок-конвейеров, так и не понял, как поймать высоту выравнивания 😦… Может есть какая-нибудь хитрость для облегчения освоения этого навыка, типа того, как в управлении моделями - “летит к себе, парируем крен, подпирая рычагом крыло, которое ниже” 😃 - очень помогает в самом начале, пока рефлексы не наработаны… Или в этой ситуации ничего такого нет и только налет поможет?
Вот пришел к тому.что хочу освоить пилотажный самик,собрал Катану 50 V2 на электротяге,все настроил.проверил и…полный ступор.Как “ЭТО” поднять ввоздух? в симе все нормально.и взлет и посадка и почти “пилотаж”,но весь парадокс в том что он может лететь когда имеет поступательное движение.как машину неостановиш.Подскажите как самому поднять самолет ввоздух ,так как кроме бумажных незапкскал,а самое главное-ПОСАДИТЬ!(кое какие навыки управления радиоуправляемыми моделями есть)Прошу сильно непинать,и топик весь прочел.Спасибо!
Маленький ОФФтоп…
Вы, как летчики, дайте совет или рекомендацию - куда на посадке смотреть надо? Как правильно улавливать момент выравнивания, когда надо штурвал чуть-чуть на себя взять? … Или в этой ситуации ничего такого нет и только налет поможет?
Если нас простит Саня Василюк как автор темы и не разгонят нахрен модераторы, то позволю себе откликнуться… Для начала Вас успокою: десяток посадок - это НИ О ЧЁМ! Если Вы конечно раньше не летали и Вы не Джеймс Бонд. У меня основной налёт на родном Як-52 из передней кабины. Действительно, “поймать” высоту выравнивания может быть даже и самый сложнй элемент посадки. От него зависит, не произойдёт ли срыва при гашении скорости на бОльшей чем надо высоте, и не будет ли “козла” при касании на слишком большой скорости. Есть один постулат: на высоте 50 м лётчик “выходит из самолёта”. То есть на Н-50м уже никакого контроля приборов и оборудования, и всё внимание на ВИЗУАЛЬНОЕ пилотирование. В этот момент взгляд переносится влево от капота примерно на 30-40 градусов и контролируется приближение к точке выравнивания, скорость, высота и положение самолёта относительно полосы и горизонта. И всё только визуально! Однозначного рецепта наверное нет, но к каждому типу самолёта обязано быть “Руководство по лётной эксплуатации” как минимум, или как было у нас “Курс учебно-лётной подготовки…” КУЛП-САО-С 86 может кто помнит… Там все действия и методы отработки чётко расписаны. Как нас инструктора приучали: становились на крыло самолёта рядом с кабиной, переносили взгляд в “точку выравнивания” и до посинения… приседали! Дело в том, что высота выравнивания Як-52 составляет 1.5-2 м. А это как раз (примерно, опять же) рост человека от оси самолёта. А когда приседаешь, то башка получается на уровне кабины стоящего на земле (коснувшегося полосы) самолёта! А момент приседания это и есть изменение высоты от выравнивания до касания. А вообще конечно только практика и налёт! Инстинкты оказались сильны… При первом полёте из задней кабины (естественно с лётчиком и в передней) вывел высоко, но не критично, полетев на планере “Бланик” начал на выравнивании аж на бортах кабины “отжиматься” - там вообще высота 0.3 м плюс полулежачее положение. Вобщем жо…й по траве… Як-18Т посадил почти идеально, но чуть жестковато - кофигурация та же, а вот вес и “летучесть” чуть разные. Ан-2 хотел “закопать”, но командир очень хотел жить, поэтому “непереводимой игрой слов” объяснил мне, что я “…я, на…й не на “балалайке своей” а уже на самолёте, …й!” На мотодельталёте мне вообще рулить не дают - там управление наоборот, а на А-22 летал только сзади, вроде почти угадал. Во всяком случае от пилота не отгрёб. А садились на нашу модельную полосу запросто! Прикольно, куда на модели, туда и на самолёте! Зато посмотрел “глазами модели” как наш старт выглядит!
Вот пришел к тому.что хочу освоить пилотажный самик,собрал Катану 50 V2 на электротяге,все настроил.проверил и…полный ступор.Как “ЭТО” поднять ввоздух? в симе все нормально.и взлет и посадка и почти “пилотаж”,но весь парадокс в том что он может лететь когда имеет поступательное движение.как машину неостановиш.Подскажите как самому поднять самолет ввоздух(кое какие навыки управления радиоуправляемыми моделями есть)Прошу сильно непинать,и топик весь прочел.Спасибо!
сначала потренироваться на кошках (или на тапках) из епп, а то у Вас серьезный пилотажный самолет, а навыков нет. Жааааалкооо.
После тапков дать его облетать опытному пилоту, и только потом с зажатыми расходами… Да чо я Вам все обьясняю, допустим купил я тирекса 600, до того летал только на самолетах, хочу его поднять, что делать? Аналогичная ситуация…
сначала потренироваться на кошках (или на тапках) из епп, а то у Вас серьезный пилотажный самолет, а навыков нет. Жааааалкооо.
После тапков дать его облетать опытному пилоту, и только потом с зажатыми расходами… Да чо я Вам все обьясняю, допустим купил я тирекса 600, до того летал только на самолетах, хочу его поднять, что делать? Аналогичная ситуация…
😃😃:)Но а если серьезно.Вот верт поднял легко так как имеется налет на нескольких типах в размере1:1.А вот самолет,просто вся проблемка втом что даже за спиной некому постоять.А серьёзный самоль брался уже из опыта с другими моделями,чем больше.летучей и энерговооруженней.то проще пилотировать.😌
просто вся проблемка втом что даже за спиной некому постоять.
“Стояние” за спиной, в этом случае, вряд-ли поможет. Не успеете пульт передать.
Ищите второй передатчик и шнурок.
А… И еще - “облетчика”.😃
чем больше,летучей и энерговооруженней
тем крупнее и сочнее морковка! 😂
попробуйте, мож даже и получится, но имхо лучше сначала на кошках.
Кстати, никто не говорит что кошки нелетучи, да и тяги на них всегда с избытком. Просто они чинятся легче…
😃😃:)Спасибки,если в эти выходные погода позволит думаю подлетнуть,нашел очень большую асфальтированную площадку(гдето 500*100м)и рядом неодного деревца,шнурок есть и аппа вторая,попробую найти инструктора:)Правда верт(самолёт) собрал по принципу вертолета.чем больше дури тем должно быть лучше(вес рекомендованный выдержал).Всем большое СПАСИБО за участие в этом нелегком деле:)😃