Очень летать охота!Пусть меня научат!
2 ASW
Саша, а твоему сынуле сколько лет? Просто мой уже в бой рвется тоже, а ему пока 3 и 7. Летаем в симуляторе.
4,5 , в 2,5 он летал вот так
Димон Баранов и Саня Панкратов, щас попробую образно высказацца…
…привычно бегу как-то в Питере вверх по экскалатору, слышу в спину вздох -" Москва бежит…", оглянулся , а ведь и правда москаля завсегда можна узнать как Штирлица по парашюту,
… он же бежит куда-то вечно , торопится и притом никогда никуда не успевает…
Понимаешь Димон… в Питере ,Брянске, Смоленске, Урюпинске никуда не торпятся , ну не надо им срочно и немедленно в кратчайшие сроки 3Дпилотирование освоить, может даже задачи такой в принципе не стоит! Летать учатся неторопливо, кайфуя от самой вдумчивости процесса. Дордочки склеивают докучи, пленочкой обтягивают…Кайф! Понимаешь? Самолетики они не бьют, летают культурно, по уму и модельным понятиям, жизнью наслаждаются короче, и вовсе не нуждаются в навязчивых нравоучениях…
А ты? Ну вспомни как вы с Зиминым в Коктебель приехали? Отфигачили часов двадцать за баранкой, и тут же ломанулись летать… Все полтора дня шо там пробыли ваш “Уазик” летал по горам со сверхзвуковой скоростью! Аякже! Шобы всьо успеть и везде прохватить! И вас в нем двое , как ужаленные… толком даже и не кайфонули - сразу домой помчали…
Я сам такой… может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
Аааааа!.. Я с вами.
В Минск. Ты, кстати, все соблазнял на той неделе, помниццо…
3.Если инструктор новичок, то пару часов вдумчиво читаем инструкцию к пультам прямо не отходя от настройки модели.
Не все пульты способны работать в связке. У Вас какие?
Оба пульта мои, Hitec Optic 6 и 6 Sport. Как настраиваются помню. В следующие выходные, если не будет дождя, попробуем. Самому интересно.
Оба пульта мои, Hitec Optic 6 и 6 Sport. Как настраиваются помню. В следующие выходные, если не будет дождя, попробуем. Самому интересно.
Вообще-то судя по Вашим же вопросам Вы ни разу этого не делали, или Вы нам голову морочите? Очень советую не на поле настраиваться , систему тренер-ученик настроить и отрегулировать спокойно дома.
Ох - у меня как все былоооо… (собстна и есть - опыта еще совсем мало, но я УЖЕ наконец-то летаю) в общем как у большинства - хотел летать нашел магазин ПЖ - пришел туда пару лет назад, мне дядька с умным видом говорит - бери вот этот самолет, а там не самолет а красавец ГЕРКУЛЕС 4х моторный - типа все есть, прикрутил крыло и полетел, V крыла не даст упасть, аппа что надо - газ вкл/выкл управление рульвысоты + руль направления (которым и сейчас то не очень пользуюсь) размах метр - для начинающего просто супер… вечером собрал, зарядил кадмиевую батарейку сутра в поле, туды где никого неть (знал, что будет позорище) газ, бросок… морковка - туева хуча раз… прокачал батарейку - опять в поле - не летает + расфигачил в дребезги… скотч/руки/эпоксидка есть… склеил… опять в поле… за 5-6 вылетов/ремонтов от самолета осталось одно крыло… расстроился бросил… пол года смотрел на енто дело решил переходить на вертолеты купил в том же магазине соосник SWIFT (полный комплект 5 000 рэ) собака - летает только дома, а на улице - одни дрова - разорился на запчастях… скачал симулятор, купил аппу… начал тренироваться… зы о посадках не думал, зато бочки/петли просто атас - почувствовал себя асом…
в сентябре 2009 склеил из потолочки самик (размах около 80см) - мотора небыло, потому поставил туда 2 от первого + маленькие винты от того же самика - опа, мы полетели, правда боялся ветра и поскольку аппа стоковая фиговенькая, и в ней непредусмотренно уменьшение расходов постоянно его морковил… купил двиг (коллекторный не то 300 не то 350 серии) поставил слишком большой винт - убил мотор…
решил купить наманый самик - в начале октября пошел в ПЖ, заглазелся и поскольку у меня был регуль для коллекторника - выбрал модельку в которой уже установлен такой мотор (что бы не тратиться) - оказался мустанг 51 из пенопласта… дурак… первый полет под руководством опытных пилотов прошел довольно успешно, 3 взлета 3 посадки на последней сажаясь в высокую траву воткнулся в пень 😃 фюза пополам… пришел домой склеил - сейчас как новенький… но решил наконец-то послушать опытных пилотов (раньше считал, что все что здесь на форуме пишут - ерунда и начать мона с любой модели)… в середине октября пошел в магаз, купил ЗУМоподобного зверя из ЕПП, поставил на него бесколлекторник для моделей от 600 грамм и в поле… первый полет - блин - они всетаки летают (миф о том, что данные самики не летают развеян - дядька жены прошел по тем же граблям, но в небо не поднялся)…
С тех пор прошло уже 3 недели - летаю каждые выходные (по 3 - 6 раз за выхи вначале по 2 акка, теперь уже по 3 акка за раз) проблем никаких - да вначале наломал винтов, сотворил 2 морковки - на выходе из петли - но теперь уже расходы выставлены на 140 % в эти выходные опускал самолетик точнехонько к ногам + стоит уже более мощный мотор для 700-800 граммовых моделей…
Мои выводы:
- Обязательно симулятор
- Первый самолет не должен быть полукопийным и красивым (ЕПП в небе смотрится тоже абалденно)
- Хотя бы раз надо встретиться с профессионалами и взлететь под их руководством.
- Аппаратура должна быть хорошая.
- не вкоем случае не надо вестись на уговоры продавцов и покупать то, что тебе впаривают… сначала нужно изучить историю вопроса - определиться с моделью, а потом и в магазин!!!
- Готовые комплекты (самик, аппа, бортавая электроника) как правило гумно… проверил на себе, и на дядьке своей жены… теперь не дождусь когда он поедет на дачу, что бы продемонстрировать как летает мой самик, может он и вернется на путь истинный и станет у нас одним пилотом больше…
Извиняйте, что я тут так много понаписал, может и не совсем в тему, поскольку мне рано еще высказывать свое мнение по вопросу авиамоделирования т.к. успешных полетов у меня только около 2х десятков…
Мои выводы:
- Обязательно симулятор
- Первый самолет не должен быть полукопийным и красивым (ЕПП в небе смотрится тоже абалденно)
- Хотя бы раз надо встретиться с профессионалами и взлететь под их руководством.
- Аппаратура должна быть хорошая.
- не вкоем случае не надо вестись на уговоры продавцов и покупать то, что тебе впаривают… сначала нужно изучить историю вопроса - определиться с моделью, а потом и в магазин!!!
- Готовые комплекты (самик, аппа, бортавая электроника) как правило гумно… проверил на себе, и на дядьке своей жены… теперь не дождусь когда он поедет на дачу, что бы продемонстрировать как летает мой самик, может он и вернется на путь истинный и станет у нас одним пилотом больше…
Извиняйте, что я тут так много понаписал, может и не совсем в тему, поскольку мне рано еще высказывать свое мнение по вопросу авиамоделирования т.к. успешных полетов у меня только около 2х десятков…
1- обязательно. часов (!) 20-30
2- не обязательно, зависит от толщины кошелька. Хотя кому кошелек жмет, тот форум не читает 😆 наблюдал…
3- чем чаще встречаешся - тем лучше летаешь. Вывод…
4- аппа должна быть минимум 4-канальная. И без глюков. Диапазон - хз. Я летаю в самом запомешеном районе самого запомешеного города на 40 МГц и по вине помех пока не падал.
5- ДА!
6- хороший комплект стоит от 1000 ненаших рублей, в наших гамазинах раза в 2-3 дороже, поэтому лучше ненадо…
Нормально сформулировано, приходите к нам (или на ближайшее) поле, спрашивайте, никто не укусит.
Все полтора дня шо там пробыли ваш “Уазик” летал по горам со сверхзвуковой скоростью!
😁
Ага! А еще мы пол ночи от выхлопных труб уазика пытались матрасы надуть т.к. Андрюха насос забыл. Та еще была картина. Жаль не сняли на фотик.
Я сам такой… может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
Аха! Начинай тренера из кита по жердочкам вдумчиво собирать. А я тебе пока старенький эклипс семерку найду, шоб вдумчивости по максимому добавить.
А по поводу Урюпинска - пишите СМС ки. Я завсегда готов хоть завтра.
😁
Ага! А еще мы пол ночи от выхлопных труб уазика пытались матрасы надуть т.к. Андрюха насос забыл. Та еще была картина. Жаль не сняли на фотик.
Я ж и говорю - москали! Урюпинские до такого бы не додумалися…😁
😁
Аха! Начинай тренера из кита по жердочкам вдумчиво собирать. А я тебе пока старенький эклипс семерку найду, шоб вдумчивости по максимому добавить.
Аха… рад бы , да некогда мине, хто ж за меня вверх по экскалатору побежит?😝
Мои выводы:
Воть - забыл добавить - не летать над землей… на низкой высоте самики отнюдь не мягче падают…
ЕПП в небе смотрится тоже абалденно
Это точно OFF, но смотрится классно, но не вся епп:). Простите за уже избитую фотку
Свою историю не пишу, много похожего и тут, чё повторяться.
Александр(ASW), а Вы видели этот Магистер, что на фото, мне его Вован оснащал всяческими нужными для подъёма в воздух приблудами. А ведь он был всего лишь вторым моим самолем. А “симулятором” была хрень под названием с-17 бипланчеГГ с 2.5 канальным управлением. Было сие почти 3.5 года назад;) ( ну вот, почти и историю рассказал свою)…почти
Воть - забыл добавить - не летать над землей… на низкой высоте самики отнюдь не мягче падают…
… и постоянно натыкаются на людей, автомобили и пробегающие столбы/деревья 😃
А “симулятором” была хрень под названием с-17 бипланчеГГ с 2.5 канальным управлением. Было сие почти 3.5 года назад;) ( ну вот, почти и историю рассказал свою)…почти
Да, но только Вы забыли упомянуть, что Вы летчик 😉, а про то, что летчику научиться управлять моделью на порядок легче - выше уже писали 😃…
Первый самолет,в начале 90 - “Шериф”,собранный Максом Бояровым,жив до сих пор.Второй -фанфлай-творение Львова Анатолия - класно летал и переходил из рук в руки.Очень запомнился самолет Сергея Унковского - катоныч,с потрясающими летными качествами.Далее бензинки и симулятор только для отработки моторики.Но,после приезда Себы и его полетов,понял,что просто болтаться в небе смешно и стыдно.Вот,тут и появился радиобой.Описывать сегодня на чем пытались биться - долго.Но попробывали и американские модели и классической схемы и дельты.Пока Андрей Макаркин не построил “Желтого Вжика”.Моторы,прошедшие за это время,от МДС до 100 куб.бензина.Аппаратура - славу богу сразу понял,что не надо экономить,как и на моторах,сервах,приемниках.Это позволило сохранить большое кол-во моделей в целости.
Сейчас ,основная полетная задача,РОВНО лететь на бойцовке классические фигуры и чем ровнее получается,тем лучше результат в бою.
Владислав, я не пилот уже почти 8 лет. У меня уже графики поляр в некоторых местах не сходятся😁
Авиация, она конечно большой “толчок” передало рукам, скучающим по штурвалу. Чего и полез в эту нашу тему. В некоторой степени было легче в RC начать, чем с нуля вообще. От того, наверное, и хорохорюсь в плане, что симулятор и ненужен был. Но, всё же, моторику авиамодельную легче проходить с симом, иль как я, используя недорогую модель по-началу. Не спорю, используя свой опыт, было легче, но не на порядок;)
Ща в наличии и AFPD, и куча других приблуд и знаний, которых небыло в большой авиации😒 И при всём при этом строить не люблю, люблю просто летать. Из-за этого можно меня и к моделистам не относить. А мне всё ж таки всё равно. Я беру от нашего хобби именно то, что я хочу. А хочу я большую авиацию в исполнении малой. И всёё. И люблю и по “коробочке” до посинения летать, и посадки красивые делать…которые независимо от опыта не всегда получаются
Благодаря авиации, у меня и призма на модели несколько другая. Не как у всей нашей местной братии. Всё должно быть, как в большой, начиная с красивого руления, взлёта и посадки, заканчивания БАНО и закрылками даже там, где они фактически ненужны. Братва в Пилотаже меня долго отговаривали от делания закрылков на том же Магистре, что на фото. Понятно, что они ему ненужны, не копия. Но ведь это САМОЛЁТ, пусть и маленький. Вот такое мышление у меня.
Всем удачи в освоении, и нахождении своего “Я” в нашем хобби;)
Владислав, я не пилот уже почти 8 лет. У меня уже графики поляр в некоторых местах не сходятся😁
Авиация, она конечно большой “толчок” передало рукам, скучающим по штурвалу. Чего и полез в эту нашу тему. В некоторой степени было легче в RC начать, чем с нуля вообще. От того, наверное, и хорохорюсь в плане, что симулятор и ненужен был. Но, всё же, моторику авиамодельную легче проходить с симом, иль как я, используя недорогую модель по-началу. Не спорю, используя свой опыт, было легче, но не на порядок;)
Ща в наличии и AFPD, и куча других приблуд и знаний, которых небыло в большой авиации😒 И при всём при этом строить не люблю, люблю просто летать. Из-за этого можно меня и к моделистам не относить. А мне всё ж таки всё равно. Я беру от нашего хобби именно то, что я хочу. А хочу я большую авиацию в исполнении малой. И всёё. И люблю и по “коробочке” до посинения летать, и посадки красивые делать…которые независимо от опыта не всегда получаются
Благодаря авиации, у меня и призма на модели несколько другая. Не как у всей нашей местной братии. Всё должно быть, как в большой, начиная с красивого руления, взлёта и посадки, заканчивания БАНО и закрылками даже там, где они фактически ненужны. Братва в Пилотаже меня долго отговаривали от делания закрылков на том же Магистре, что на фото. Понятно, что они ему ненужны, не копия. Но ведь это САМОЛЁТ, пусть и маленький. Вот такое мышление у меня.Всем удачи в освоении, и нахождении своего “Я” в нашем хобби;)
Ну мне кажется что “большому” летчику помогает наше хобби освоить не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению. Люди прошедшие летные училища грамотно и серьезно подходят к процессу обучения полетам на радиомодели. Теорию полета естественно они знают, основные принципы и законы одинаковы, по сути изменяется только точка руления, летчик прекрасно осознает эту разницу и очень быстро ее преодолевает.Физически людей не способных рулить моделью наверное вообще не бывает, это не так уж и сложно по большому счету в цирке медведи на мотоциклетах гоняют …
Как-то в Кубинке летали… пилот “Стрижей” Леша Прохоров летал с нами за компанию на тренере , стрельнул у нас метанольчика , вставил батарейки, завел и полетел…Ну летает себе и летает парень, блинчиком потихонечку… А вечером выяснилось что он давно косился на висевшую в штабе модельку , по случаю снял ее и полетал в компании моделистов, в первый раз в своей жизни. Без шнурков , тренеров и прочего, подозреваю шо и симулятора у него небыло. Нормально самостоятельно взлетал и садился, вот такие летчики бывают.
Ну мне кажется что “большому” летчику помогает наше хобби освоить не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению.
Вот это точно! Сам спортивный лётчик, правда сейчас летаю очень редко. Но могу сказать, что “рулить” самолётом и моделью как говорят в Одессе - две большие разницы! Восприятие то совсем другое. Одно дело в кабине, пристёгнут “намертво” к самолёту и вместе с ним выполняешь всё то что и он, и совсем другое стоять на земле и не иметь физической связи с моделью, а только зрительную. Так что может конечно лётный опыт и помогает освоить RC пилотирование, но уж не на порядок, это факт! И ещё… Вопреки расхожему мнению, что все лётчики “однорукие”, всмысле мода-2, я как раз наоборот, ярко выраженый “двурукий”, мода-1. Что никак не мешает мне ни самолётом рулить, ни моделью. “Переключаюсь” моментально. Это просто всё-таки ОЧЕНЬ разные вещи - самолёт и модель…
Мечтал о радиоуправляемой модели с детства, но во времена моего детства таких возможностей не было. Делал простенькие свободнолетающие планера, часто собственной конструкции. Впоследствии летать стало профессией: без малого 20 лет в ВВС. И вот теперь, когда ушел в запас, появилась возможность вернуться к детской мечте. Прежде всего прочитал много форумов, статей на эту тему. Пришел к выводу, что не стоит скупиться на аппаратуру: простенькая и дешевая обернется большими проблемами при полетах. Приобрел 2,4Ггц 8-канальную, так сказать, брал на вырост, с перспективой развития. Нетерпелось купить готовый электро тренер и -в полет! Но попробовал в магазине полетать на симуляторе и понял, что управлять моделью со стороны совсем не то, что из кабины самолета - моторика не та. Думал тренироваться для начала в симуляторе, но на тот момент в продаже его не нашел. И тогда решил делать из потолочки простую, но надежную модель, чтобы легко было ее ремонтировать. Обобщив информацию с различных форумов и статей, а также собственный опыт, через три недели сконструячил таки свой первый самолет.
Первый полет доверил сыну. Он в компьютерных симуляторах типа Ил-2, Lock On стал “Асом”. Для первого полета день выдался ветренный, но, как ни странно все обошлось. Самолет с первого полета полетел, и мы летаем на нем до сих пор практически без каких-либо доработок. Конено, по-первой, были падения, но не фатальные. Я предусмотрел, чтобы при падениях типа “морковки” крыло “слетало” без последствий, а аккумулятор сдвигался вперед, гася энергию удара.
Постепенно к управлению приобщился и я. Понял, что самолет постоянно надо “держать на ручке”, а не ждать отклонений, а потом их исправлять. Я пока еще сам новичек, но по собственному опыту могу посоветовать:
Во-первых, приобретать, по-возможности, надежную аппаратуру;
Во-вторых, правильно выбирать свой первый самолет (желательно высокоплан и не совсем маленький, -большим легче управлять, да и отлететь можно подальше без риска потерять над ним контроль;
В-третих, думаю симулятор без сомнения поможет, но это не мой случай.
не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению
+100%, а скорее 200%
Одно дело в кабине, пристёгнут “намертво” к самолёту и вместе с ним выполняешь всё то что и он, и совсем другое стоять на земле и не иметь физической связи с моделью, а только зрительную
Как приятно порой быть на одной волне с людьми, коллегами, товарищами;)😃
Маленький ОФФтоп…
Вы, как летчики, дайте совет или рекомендацию - куда на посадке смотреть надо? Как правильно улавливать момент выравнивания, когда надо штурвал чуть-чуть на себя взять? На модели проще - ее со стороны видишь, и расстояние до земли контролируешь… А на настоящем(Аэропракт-22), за 5 уроков и наверно около десятка посадок-конвейеров, так и не понял, как поймать высоту выравнивания 😦… Может есть какая-нибудь хитрость для облегчения освоения этого навыка, типа того, как в управлении моделями - “летит к себе, парируем крен, подпирая рычагом крыло, которое ниже” 😃 - очень помогает в самом начале, пока рефлексы не наработаны… Или в этой ситуации ничего такого нет и только налет поможет?
Вот пришел к тому.что хочу освоить пилотажный самик,собрал Катану 50 V2 на электротяге,все настроил.проверил и…полный ступор.Как “ЭТО” поднять ввоздух? в симе все нормально.и взлет и посадка и почти “пилотаж”,но весь парадокс в том что он может лететь когда имеет поступательное движение.как машину неостановиш.Подскажите как самому поднять самолет ввоздух ,так как кроме бумажных незапкскал,а самое главное-ПОСАДИТЬ!(кое какие навыки управления радиоуправляемыми моделями есть)Прошу сильно непинать,и топик весь прочел.Спасибо!
Маленький ОФФтоп…
Вы, как летчики, дайте совет или рекомендацию - куда на посадке смотреть надо? Как правильно улавливать момент выравнивания, когда надо штурвал чуть-чуть на себя взять? … Или в этой ситуации ничего такого нет и только налет поможет?
Если нас простит Саня Василюк как автор темы и не разгонят нахрен модераторы, то позволю себе откликнуться… Для начала Вас успокою: десяток посадок - это НИ О ЧЁМ! Если Вы конечно раньше не летали и Вы не Джеймс Бонд. У меня основной налёт на родном Як-52 из передней кабины. Действительно, “поймать” высоту выравнивания может быть даже и самый сложнй элемент посадки. От него зависит, не произойдёт ли срыва при гашении скорости на бОльшей чем надо высоте, и не будет ли “козла” при касании на слишком большой скорости. Есть один постулат: на высоте 50 м лётчик “выходит из самолёта”. То есть на Н-50м уже никакого контроля приборов и оборудования, и всё внимание на ВИЗУАЛЬНОЕ пилотирование. В этот момент взгляд переносится влево от капота примерно на 30-40 градусов и контролируется приближение к точке выравнивания, скорость, высота и положение самолёта относительно полосы и горизонта. И всё только визуально! Однозначного рецепта наверное нет, но к каждому типу самолёта обязано быть “Руководство по лётной эксплуатации” как минимум, или как было у нас “Курс учебно-лётной подготовки…” КУЛП-САО-С 86 может кто помнит… Там все действия и методы отработки чётко расписаны. Как нас инструктора приучали: становились на крыло самолёта рядом с кабиной, переносили взгляд в “точку выравнивания” и до посинения… приседали! Дело в том, что высота выравнивания Як-52 составляет 1.5-2 м. А это как раз (примерно, опять же) рост человека от оси самолёта. А когда приседаешь, то башка получается на уровне кабины стоящего на земле (коснувшегося полосы) самолёта! А момент приседания это и есть изменение высоты от выравнивания до касания. А вообще конечно только практика и налёт! Инстинкты оказались сильны… При первом полёте из задней кабины (естественно с лётчиком и в передней) вывел высоко, но не критично, полетев на планере “Бланик” начал на выравнивании аж на бортах кабины “отжиматься” - там вообще высота 0.3 м плюс полулежачее положение. Вобщем жо…й по траве… Як-18Т посадил почти идеально, но чуть жестковато - кофигурация та же, а вот вес и “летучесть” чуть разные. Ан-2 хотел “закопать”, но командир очень хотел жить, поэтому “непереводимой игрой слов” объяснил мне, что я “…я, на…й не на “балалайке своей” а уже на самолёте, …й!” На мотодельталёте мне вообще рулить не дают - там управление наоборот, а на А-22 летал только сзади, вроде почти угадал. Во всяком случае от пилота не отгрёб. А садились на нашу модельную полосу запросто! Прикольно, куда на модели, туда и на самолёте! Зато посмотрел “глазами модели” как наш старт выглядит!