Очень летать охота!Пусть меня научат!
.
. ТАк что - 100% рецепта нет. Я повторюсь, я за оба способа - по сути, в “большой бензин” все одновременно приходят в итоге 😁
Есть еще каста планерастов, некотовые даже вдумчивые очень, эти не признают никаких моторов по религиозным соображениям, мотор на модели -страшное табу, не то что ставить - смотреть на моторные модели низзя. Настоящие идейные планерасты учатся летать на металках., и никогда не осквернят свою модель мотором.
взять 2 одинаковых передатчика (одной фирмы) на тренере вынуть кварц/отключить блок синтезатора выниманием, соединить, на мастере зажать переключатель тренер.
настроить пульт ученика на управление моделью (выставить такие же параметры как на мастере), опробовать пульт тренера (дайте подержать комунить масерпульт с зажатым переключателем Тренер)
Спасибо Константин! Принцип вроде бы понятен - триммировать в реальном полете, Мастер отдельно, Слэйв - отдельно. У меня такие опасения, в момент передачи управления тумблером с Мастера на Слэйв, не будет ли самолет резко менять траекторию, в ввиду даже небольшой разницы подстроек.
Мне стало видеться решение следующим образом (если ошибаюсь - исправьте):
- Взлетаем - триммируем модель Мастером.
- Из Слэйва вынимаем кварц и выставляем одинаковые с Мастером численные значения EPA и триммеров.
- Соединяем оба пульта кабелем, стики в средние положения, берем Мастер-пульт и переводим его тумблер в положение Слэйв. Если при этом не возникает движений управляющих поверхностей и дросселя - ОК. Если же отклонения все же происходят - парируем их соответствующими триммерами.
Вот как то так.
Есть еще каста планерастов, некотовые даже вдумчивые очень,
И это скромно пишет действующий хозяин мирового рекорда по продолжительности безмоторного полета… 39 часов пушкин, что-ли, налетал?
Ай-яй-яй… 😁
И это скромно пишет действующий хозяин мирового рекорда по продолжительности безмоторного полета… 39 часов пушкин, что-ли, налетал?
Ай-яй-яй… 😁
Не-е-е-е, я не настоящий планераст, у меня полно моторных моделей.
:
- Взлетаем - триммируем модель Мастером.
- Из Слэйва вынимаем кварц и выставляем одинаковые с Мастером численные значения EPA и триммеров.
- Соединяем оба пульта кабелем, стики в средние положения, берем Мастер-пульт и переводим его тумблер в положение Слэйв. Если при этом не возникает движений управляющих поверхностей и дросселя - ОК. Если же отклонения все же происходят - парируем их соответствующими триммерами.
Вот как то так.
не так…
- Самолет должен быть облетан инструктором заранее, триммирован и настроен.Инструктор должен быть способен вывести самолет из любой проблемной ситуации.
- Снимаем пропеллер(если электромотор), соединяем два пульта, все включаем.
3.Если инструктор новичок, то пару часов вдумчиво читаем инструкцию к пультам прямо не отходя от настройки модели. - Все, заряжаем батарейки, заправляемся, полетели.
Обычно стажерский пульт при корректном подключении сам вырубает свой ВЧ-модуль.С настойками пультов в инструкции написано лучше чем Вам форумчане помогут.
Не все пульты способны работать в связке. У Вас какие?
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Да он в курсе существования сайта (этого), но что то не “плющит” его даже регистрироваться… Кстати, из всего брянского “кагала” (не так и мало для “деревни” меньше чем в пол-милЬёна жителей, Саша ASW видел на соревнованиях) только три человека здесь есть. Так что, опять - каждому своё…
Есть подозрение шо у тебя там не простой “стажер”, а кто-то наподобие моего кума…
Да не… Нормальный такой студент… На третьем курсе учится. Просто давно и сильно хотел летать… Да вот он:www.sterh-avia.narod.ru/2009/tren_06.JPG
А кума моего ты видел и знаешь - мы с ним и во Владимире вместе были и у в пилотаже он летает…
Кстати, у нас в Брянске крайне мало количество тех, кто начинал летать с “пены”. Ну так сложилось, что подавляющее большинство поднялось в воздух на “дровах” причём с ДВС. Как-то не было тогда ни ЕРР, ни “ликстричества” , а вот МДС-ов “Радуг” и “Талок” хватало из кордовых запасов. И аппаратуры “Супранар”, “Ново-проп” и самая крутая “Signal FM-7” ГДР-овский!
А вот как раз и то, на чём учился я и мои друзья и коллеги. Согласитесь, несколько необычные “тренеры” для современных новичков! А ведь было время… Пардон за качество снимков, это сканы с бумажных фоток. “Цифры” тогда ни у кого из нас небыло. Год 1998…
Кстати, мой “тренер” до сих пор жив и не плохо летает! Я иногда позволяю себе кого-нибудь “запрячь” и попарить в удовольствие!
Блин, народ! А ведь если ср…ся здесь не будем, такую историю моделизма здесь можно накатать!
2 ASW
Саша, а твоему сынуле сколько лет? Просто мой уже в бой рвется тоже, а ему пока 3 и 7. Летаем в симуляторе.
2 ASW
Саша, а твоему сынуле сколько лет? Просто мой уже в бой рвется тоже, а ему пока 3 и 7. Летаем в симуляторе.
4,5 , в 2,5 он летал вот так
Димон Баранов и Саня Панкратов, щас попробую образно высказацца…
…привычно бегу как-то в Питере вверх по экскалатору, слышу в спину вздох -" Москва бежит…", оглянулся , а ведь и правда москаля завсегда можна узнать как Штирлица по парашюту,
… он же бежит куда-то вечно , торопится и притом никогда никуда не успевает…
Понимаешь Димон… в Питере ,Брянске, Смоленске, Урюпинске никуда не торпятся , ну не надо им срочно и немедленно в кратчайшие сроки 3Дпилотирование освоить, может даже задачи такой в принципе не стоит! Летать учатся неторопливо, кайфуя от самой вдумчивости процесса. Дордочки склеивают докучи, пленочкой обтягивают…Кайф! Понимаешь? Самолетики они не бьют, летают культурно, по уму и модельным понятиям, жизнью наслаждаются короче, и вовсе не нуждаются в навязчивых нравоучениях…
А ты? Ну вспомни как вы с Зиминым в Коктебель приехали? Отфигачили часов двадцать за баранкой, и тут же ломанулись летать… Все полтора дня шо там пробыли ваш “Уазик” летал по горам со сверхзвуковой скоростью! Аякже! Шобы всьо успеть и везде прохватить! И вас в нем двое , как ужаленные… толком даже и не кайфонули - сразу домой помчали…
Я сам такой… может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
Аааааа!.. Я с вами.
В Минск. Ты, кстати, все соблазнял на той неделе, помниццо…
3.Если инструктор новичок, то пару часов вдумчиво читаем инструкцию к пультам прямо не отходя от настройки модели.
Не все пульты способны работать в связке. У Вас какие?
Оба пульта мои, Hitec Optic 6 и 6 Sport. Как настраиваются помню. В следующие выходные, если не будет дождя, попробуем. Самому интересно.
Оба пульта мои, Hitec Optic 6 и 6 Sport. Как настраиваются помню. В следующие выходные, если не будет дождя, попробуем. Самому интересно.
Вообще-то судя по Вашим же вопросам Вы ни разу этого не делали, или Вы нам голову морочите? Очень советую не на поле настраиваться , систему тренер-ученик настроить и отрегулировать спокойно дома.
Ох - у меня как все былоооо… (собстна и есть - опыта еще совсем мало, но я УЖЕ наконец-то летаю) в общем как у большинства - хотел летать нашел магазин ПЖ - пришел туда пару лет назад, мне дядька с умным видом говорит - бери вот этот самолет, а там не самолет а красавец ГЕРКУЛЕС 4х моторный - типа все есть, прикрутил крыло и полетел, V крыла не даст упасть, аппа что надо - газ вкл/выкл управление рульвысоты + руль направления (которым и сейчас то не очень пользуюсь) размах метр - для начинающего просто супер… вечером собрал, зарядил кадмиевую батарейку сутра в поле, туды где никого неть (знал, что будет позорище) газ, бросок… морковка - туева хуча раз… прокачал батарейку - опять в поле - не летает + расфигачил в дребезги… скотч/руки/эпоксидка есть… склеил… опять в поле… за 5-6 вылетов/ремонтов от самолета осталось одно крыло… расстроился бросил… пол года смотрел на енто дело решил переходить на вертолеты купил в том же магазине соосник SWIFT (полный комплект 5 000 рэ) собака - летает только дома, а на улице - одни дрова - разорился на запчастях… скачал симулятор, купил аппу… начал тренироваться… зы о посадках не думал, зато бочки/петли просто атас - почувствовал себя асом…
в сентябре 2009 склеил из потолочки самик (размах около 80см) - мотора небыло, потому поставил туда 2 от первого + маленькие винты от того же самика - опа, мы полетели, правда боялся ветра и поскольку аппа стоковая фиговенькая, и в ней непредусмотренно уменьшение расходов постоянно его морковил… купил двиг (коллекторный не то 300 не то 350 серии) поставил слишком большой винт - убил мотор…
решил купить наманый самик - в начале октября пошел в ПЖ, заглазелся и поскольку у меня был регуль для коллекторника - выбрал модельку в которой уже установлен такой мотор (что бы не тратиться) - оказался мустанг 51 из пенопласта… дурак… первый полет под руководством опытных пилотов прошел довольно успешно, 3 взлета 3 посадки на последней сажаясь в высокую траву воткнулся в пень 😃 фюза пополам… пришел домой склеил - сейчас как новенький… но решил наконец-то послушать опытных пилотов (раньше считал, что все что здесь на форуме пишут - ерунда и начать мона с любой модели)… в середине октября пошел в магаз, купил ЗУМоподобного зверя из ЕПП, поставил на него бесколлекторник для моделей от 600 грамм и в поле… первый полет - блин - они всетаки летают (миф о том, что данные самики не летают развеян - дядька жены прошел по тем же граблям, но в небо не поднялся)…
С тех пор прошло уже 3 недели - летаю каждые выходные (по 3 - 6 раз за выхи вначале по 2 акка, теперь уже по 3 акка за раз) проблем никаких - да вначале наломал винтов, сотворил 2 морковки - на выходе из петли - но теперь уже расходы выставлены на 140 % в эти выходные опускал самолетик точнехонько к ногам + стоит уже более мощный мотор для 700-800 граммовых моделей…
Мои выводы:
- Обязательно симулятор
- Первый самолет не должен быть полукопийным и красивым (ЕПП в небе смотрится тоже абалденно)
- Хотя бы раз надо встретиться с профессионалами и взлететь под их руководством.
- Аппаратура должна быть хорошая.
- не вкоем случае не надо вестись на уговоры продавцов и покупать то, что тебе впаривают… сначала нужно изучить историю вопроса - определиться с моделью, а потом и в магазин!!!
- Готовые комплекты (самик, аппа, бортавая электроника) как правило гумно… проверил на себе, и на дядьке своей жены… теперь не дождусь когда он поедет на дачу, что бы продемонстрировать как летает мой самик, может он и вернется на путь истинный и станет у нас одним пилотом больше…
Извиняйте, что я тут так много понаписал, может и не совсем в тему, поскольку мне рано еще высказывать свое мнение по вопросу авиамоделирования т.к. успешных полетов у меня только около 2х десятков…
Мои выводы:
- Обязательно симулятор
- Первый самолет не должен быть полукопийным и красивым (ЕПП в небе смотрится тоже абалденно)
- Хотя бы раз надо встретиться с профессионалами и взлететь под их руководством.
- Аппаратура должна быть хорошая.
- не вкоем случае не надо вестись на уговоры продавцов и покупать то, что тебе впаривают… сначала нужно изучить историю вопроса - определиться с моделью, а потом и в магазин!!!
- Готовые комплекты (самик, аппа, бортавая электроника) как правило гумно… проверил на себе, и на дядьке своей жены… теперь не дождусь когда он поедет на дачу, что бы продемонстрировать как летает мой самик, может он и вернется на путь истинный и станет у нас одним пилотом больше…
Извиняйте, что я тут так много понаписал, может и не совсем в тему, поскольку мне рано еще высказывать свое мнение по вопросу авиамоделирования т.к. успешных полетов у меня только около 2х десятков…
1- обязательно. часов (!) 20-30
2- не обязательно, зависит от толщины кошелька. Хотя кому кошелек жмет, тот форум не читает 😆 наблюдал…
3- чем чаще встречаешся - тем лучше летаешь. Вывод…
4- аппа должна быть минимум 4-канальная. И без глюков. Диапазон - хз. Я летаю в самом запомешеном районе самого запомешеного города на 40 МГц и по вине помех пока не падал.
5- ДА!
6- хороший комплект стоит от 1000 ненаших рублей, в наших гамазинах раза в 2-3 дороже, поэтому лучше ненадо…
Нормально сформулировано, приходите к нам (или на ближайшее) поле, спрашивайте, никто не укусит.
Все полтора дня шо там пробыли ваш “Уазик” летал по горам со сверхзвуковой скоростью!
😁
Ага! А еще мы пол ночи от выхлопных труб уазика пытались матрасы надуть т.к. Андрюха насос забыл. Та еще была картина. Жаль не сняли на фотик.
Я сам такой… может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
Аха! Начинай тренера из кита по жердочкам вдумчиво собирать. А я тебе пока старенький эклипс семерку найду, шоб вдумчивости по максимому добавить.
А по поводу Урюпинска - пишите СМС ки. Я завсегда готов хоть завтра.
😁
Ага! А еще мы пол ночи от выхлопных труб уазика пытались матрасы надуть т.к. Андрюха насос забыл. Та еще была картина. Жаль не сняли на фотик.
Я ж и говорю - москали! Урюпинские до такого бы не додумалися…😁
😁
Аха! Начинай тренера из кита по жердочкам вдумчиво собирать. А я тебе пока старенький эклипс семерку найду, шоб вдумчивости по максимому добавить.
Аха… рад бы , да некогда мине, хто ж за меня вверх по экскалатору побежит?😝
Мои выводы:
Воть - забыл добавить - не летать над землей… на низкой высоте самики отнюдь не мягче падают…
ЕПП в небе смотрится тоже абалденно
Это точно OFF, но смотрится классно, но не вся епп:). Простите за уже избитую фотку
Свою историю не пишу, много похожего и тут, чё повторяться.
Александр(ASW), а Вы видели этот Магистер, что на фото, мне его Вован оснащал всяческими нужными для подъёма в воздух приблудами. А ведь он был всего лишь вторым моим самолем. А “симулятором” была хрень под названием с-17 бипланчеГГ с 2.5 канальным управлением. Было сие почти 3.5 года назад;) ( ну вот, почти и историю рассказал свою)…почти
Воть - забыл добавить - не летать над землей… на низкой высоте самики отнюдь не мягче падают…
… и постоянно натыкаются на людей, автомобили и пробегающие столбы/деревья 😃
А “симулятором” была хрень под названием с-17 бипланчеГГ с 2.5 канальным управлением. Было сие почти 3.5 года назад;) ( ну вот, почти и историю рассказал свою)…почти
Да, но только Вы забыли упомянуть, что Вы летчик 😉, а про то, что летчику научиться управлять моделью на порядок легче - выше уже писали 😃…
Первый самолет,в начале 90 - “Шериф”,собранный Максом Бояровым,жив до сих пор.Второй -фанфлай-творение Львова Анатолия - класно летал и переходил из рук в руки.Очень запомнился самолет Сергея Унковского - катоныч,с потрясающими летными качествами.Далее бензинки и симулятор только для отработки моторики.Но,после приезда Себы и его полетов,понял,что просто болтаться в небе смешно и стыдно.Вот,тут и появился радиобой.Описывать сегодня на чем пытались биться - долго.Но попробывали и американские модели и классической схемы и дельты.Пока Андрей Макаркин не построил “Желтого Вжика”.Моторы,прошедшие за это время,от МДС до 100 куб.бензина.Аппаратура - славу богу сразу понял,что не надо экономить,как и на моторах,сервах,приемниках.Это позволило сохранить большое кол-во моделей в целости.
Сейчас ,основная полетная задача,РОВНО лететь на бойцовке классические фигуры и чем ровнее получается,тем лучше результат в бою.
Владислав, я не пилот уже почти 8 лет. У меня уже графики поляр в некоторых местах не сходятся😁
Авиация, она конечно большой “толчок” передало рукам, скучающим по штурвалу. Чего и полез в эту нашу тему. В некоторой степени было легче в RC начать, чем с нуля вообще. От того, наверное, и хорохорюсь в плане, что симулятор и ненужен был. Но, всё же, моторику авиамодельную легче проходить с симом, иль как я, используя недорогую модель по-началу. Не спорю, используя свой опыт, было легче, но не на порядок;)
Ща в наличии и AFPD, и куча других приблуд и знаний, которых небыло в большой авиации😒 И при всём при этом строить не люблю, люблю просто летать. Из-за этого можно меня и к моделистам не относить. А мне всё ж таки всё равно. Я беру от нашего хобби именно то, что я хочу. А хочу я большую авиацию в исполнении малой. И всёё. И люблю и по “коробочке” до посинения летать, и посадки красивые делать…которые независимо от опыта не всегда получаются
Благодаря авиации, у меня и призма на модели несколько другая. Не как у всей нашей местной братии. Всё должно быть, как в большой, начиная с красивого руления, взлёта и посадки, заканчивания БАНО и закрылками даже там, где они фактически ненужны. Братва в Пилотаже меня долго отговаривали от делания закрылков на том же Магистре, что на фото. Понятно, что они ему ненужны, не копия. Но ведь это САМОЛЁТ, пусть и маленький. Вот такое мышление у меня.
Всем удачи в освоении, и нахождении своего “Я” в нашем хобби;)
Владислав, я не пилот уже почти 8 лет. У меня уже графики поляр в некоторых местах не сходятся😁
Авиация, она конечно большой “толчок” передало рукам, скучающим по штурвалу. Чего и полез в эту нашу тему. В некоторой степени было легче в RC начать, чем с нуля вообще. От того, наверное, и хорохорюсь в плане, что симулятор и ненужен был. Но, всё же, моторику авиамодельную легче проходить с симом, иль как я, используя недорогую модель по-началу. Не спорю, используя свой опыт, было легче, но не на порядок;)
Ща в наличии и AFPD, и куча других приблуд и знаний, которых небыло в большой авиации😒 И при всём при этом строить не люблю, люблю просто летать. Из-за этого можно меня и к моделистам не относить. А мне всё ж таки всё равно. Я беру от нашего хобби именно то, что я хочу. А хочу я большую авиацию в исполнении малой. И всёё. И люблю и по “коробочке” до посинения летать, и посадки красивые делать…которые независимо от опыта не всегда получаются
Благодаря авиации, у меня и призма на модели несколько другая. Не как у всей нашей местной братии. Всё должно быть, как в большой, начиная с красивого руления, взлёта и посадки, заканчивания БАНО и закрылками даже там, где они фактически ненужны. Братва в Пилотаже меня долго отговаривали от делания закрылков на том же Магистре, что на фото. Понятно, что они ему ненужны, не копия. Но ведь это САМОЛЁТ, пусть и маленький. Вот такое мышление у меня.Всем удачи в освоении, и нахождении своего “Я” в нашем хобби;)
Ну мне кажется что “большому” летчику помогает наше хобби освоить не столько его навыки пилотирования сколько правильный подход к обучению. Люди прошедшие летные училища грамотно и серьезно подходят к процессу обучения полетам на радиомодели. Теорию полета естественно они знают, основные принципы и законы одинаковы, по сути изменяется только точка руления, летчик прекрасно осознает эту разницу и очень быстро ее преодолевает.Физически людей не способных рулить моделью наверное вообще не бывает, это не так уж и сложно по большому счету в цирке медведи на мотоциклетах гоняют …
Как-то в Кубинке летали… пилот “Стрижей” Леша Прохоров летал с нами за компанию на тренере , стрельнул у нас метанольчика , вставил батарейки, завел и полетел…Ну летает себе и летает парень, блинчиком потихонечку… А вечером выяснилось что он давно косился на висевшую в штабе модельку , по случаю снял ее и полетал в компании моделистов, в первый раз в своей жизни. Без шнурков , тренеров и прочего, подозреваю шо и симулятора у него небыло. Нормально самостоятельно взлетал и садился, вот такие летчики бывают.